Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС дошкольного образования, выступление на РМПО для воспитателей.
консультация на тему

Cеребряная Елена Валерьевна

Выступление на метод объединении.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Серебряная Елена Валерьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма

Слайд 2

Формирование социальных и психологических характеристик возможных достижений ребенка

Слайд 3

Системно- деятельностный базируется на зоне ближайшего развития ребенка развитие → деятельность → обучение Л.С. Выготский В.В.Давыдов

Слайд 5

Целевые ориентиры дошкольного образования Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми Творческие способности ребёнка проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика Способен к волевым усилиям в разных видах деятельности Обладает развитым воображением Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать Способен к принятию собственных решений Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми Творческие способности ребёнка проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика Способен к волевым усилиям в разных видах деятельности Обладает развитым воображением Проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать

Слайд 6

Принципы психологической деятельности Психологическая комфортность Деятельность Минимакс Целостность Вариативность Творчество Непрерывность

Слайд 7

Деятельностный подход -это организация образовательного процесса, при которой ребенок осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной деятельности Системно-деятельностный подход – деятельностный подход, основывающийся на общих законах теории деятельности «…Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться» А. Асмолов

Слайд 8

Понятие «Системно-деятельностный подход» введено в 1985 г. Над проблемой работали : Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Д.Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Б. Г. Ананьев, Б. Ф. Ломов и др .

Слайд 9

Китайская мудрость гласит : Я слышу- я забываю, Я вижу- я запоминаю, Я делаю- я усваиваю.

Слайд 10

Для включения ребёнка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо: связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами ребенка планировать организованную деятельность с использованием всего многообразия форм и методов работы привлекать для обсуждения прошлый опыт детей оценивать достижения ребенка содержательной характеристикой

Слайд 11

Наличие у детей познавательного мотива и конкретной цели Выполнение определенных действий для приобретения знаний Выявление и освоение детьми способа действия Формирование у детей умения Контролировать свои действия

Слайд 12

Традиционное обучение Инновационное Развивающее обучение 1) базируется на принципе доступности; 1) опирается на зону ближайшего развития; 2) учащийся выступает в роли объекта ПД; 2) учащийся действует как субъект собственной УД; 3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; 3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4) развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания 4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания; 5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы; 5) на первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности 6) в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности. 6) формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности.

Слайд 13

Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями Ж.Ж. Руссо