Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период 2019-2023 гг.
учебно-методический материал на тему

Вахитова Лениза Рашитовна

Индивидуальный план работы  по повышению профессионального уровня  в межатестационный период  2019-2023 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

в межатестационный период

воспитателя

ВахитовойЛенизыРашитовны

1.Ф.И.О. педагога -  ВахитоваЛенизаРашитовна

2. Образование – высшее, г.КазаньГосударственное образовательное учреждение высшего образования«Казанский государственный педагогический университет» квалификация «Учитель математики и информатики» по  специальности «Математика», диплом ИВС 0000177 от 29 апреля 2002  года.

3. Категория – нет

4.Тема самообразования: «Влияние развитие мелкой моторики на активную речь детей младшего дошкольного возраста».

5. Актуальность: Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста по-прежнему остается актуальным.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Поэтому, я считаю, что очень   важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Как  родителей, так и педагогов  волнует вопрос, как обеспечить полноценное речевое развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Одним из показателей готовности к школьному обучению ребенка является сформированность  его речевых навыков.

Специалисты считают, что в дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики рук, т. к. сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности  мелкой моторики . Так, на основе  обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Таким образом, одним из наиболее эффективным средством речевого развития детей служит развитие мелкой моторики.

 Обычно у ребенка, имеющего высокий уровень речевого развития, сформированы и навыки мелкой моторики. Это доказано исследованиями физиолога М.И. Кольцовой, которая  установила, что сначала развиваются движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной точности, начинается развитие речи. Развитие движений пальцев рук подготавливает почву для формирования речи.

В процессе действий с предметами у детей уже в младшем возрасте начинается развитие  мелкой моторики.  Первыми появляются хватательные движения, наряду с этим происходит восприятие и развитие зрительно – двигательной координации, развивается ручная умелость, отрабатывается согласованность действий обеих рук, дифференцируются движения пальцев.

При нормальном развитии к концу 3 года подражание движений не представляет достаточной трудности. Малыш достаточно точно воспроизводит направленные движения,  воспроизводит действия с предметами, которые часто состоят из нескольких последующих этапов.

К сожалению, в последние годы у  большинства детей, посещающих дошкольное  образовательное  учреждение,  отмечается недоразвитие мелкой моторики кистей рук, речевые навыки развиты недостаточно, речь малыша малопонятна для окружающих, не соответствует возрастным нормам.

Опрос, анкетирование и беседы с родителями позволили  определить, что в семье не всегда уделяется должное внимание развитию мелкой моторики пальцев рук у  малыша. А уровень знаний и умений большинства из них в данной области невысок.

 Я думаю, что недостаточное развитие мелкой моторики,  внимания, может привести к возникновению негативного отношения к  посещению ребенком  детского сада, а потом и к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе.  Что и побудило  меня  систематизировать и обобщить накопленный материал по теме:

«Влияние развитие мелкой моторики на активную речь детей младшего дошкольного возраста».

6.Сроки реализации.

Работа начата – 01.09.2019г.

Предполагается закончить – 01.09.2023г.

7.Цель:Повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС.Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

8. Задачи:

  • Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;
  • Развитие  воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;
  • Обогащение предметно - развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи;
  • Повышение компетентности родителей в вопросе   развития  речи детей, мелкой моторики  с использованием разнообразных форм, методов и приемов.

9. Предполагаемый результат:

  • У детей развита мелкая моторика, тактильная чувствительность рук;
  • Сформированы речевые навыки в соответствие с возрастными нормами;
  • Развиты психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
  • Ребенок может проговаривать стихи одновременно с движениями пальцев рук;
  • Развиваются просодические стороны речи: чувство темпа, ритма, силы голоса;
  • Дети более внимательны к обращенной речи;
  • Обогащен психолого-педагогический опыт родителей.

10.Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

11. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

12.  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
  • посещение ОД у воспитателей;
  • участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
  • самоанализ и самооценка ОД в группе;
  • проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  • обобщение результатов на заседании методического объединения;
  • подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий.

13. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.

  1. План методической работы воспитателя на 2019-2023гг.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Подбор и изучение научно-методической литературы по данной теме.

- периодическое изучение нового

- изучение теоретических основ формирования речи детей раннего возраста;

- изучение особенностей становления речи детей на ранних этапах детства
- посещение семинаров

- прохождение курсов повышения квалификации;

- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

- взаимопросмотр открытых НОД, организованных ДОУ  НМР.

Создание картотеки пальчиковых игр, игр с водой и песком.

Подбор методов, средств, способствующих развитию мелкой и общей моторики у детей раннего возраста.

Разработка и проведение мониторинга  в начале и в конце

Пополнение предметно-развивающей среды, изготовление дидактических пособий

Разработать план работы с родителями по данной теме, подготовка консультаций для родителей

Консультативная помощь родителям

Составление календарных, тематических, годовых планов,разработка перспективного плана работы.

Участие в муниципальных, региональных республиканских, конкурсах.

2019-2023 гг.

2019г

2023г

2019г

2019-2023гг

Ноябрь, апрель

2019-2023гг

2019-2023гг

2019-2023гг

2019-2023гг

2019-2023гг

  Воспитатель

2. План работы с детьми.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Включение пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физминутки, в свободную деятельность детей.

Разучивание пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики.

Показ образовательной деятельности по развитию речи для педагогов.

Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах по интернету.

Разработка и проведение мониторинга

Изготовление подарка для мамы (с учетом возрастных и индивидуальных способностей ребенка).

2019-2023гг

2019-2023гг

2019-2023гг

2019-2023гг

2 раза в год

2019-2023гг

воспитатель

3. План работы с сотрудниками.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Подготовить и провести консультацию для воспитателей по данной теме;

Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?».

Доклад для воспитателей на тему:

«Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Изготовление дидактических игр и пособий для развития мелкой маторики.

Выступление из  опыта работы на педагогическом совете.

Пополнение предметно- развивающей среды.

Результаты мониторинга, самоанализ. Выступление на педсовете о результатах монитиринга.

Подготовка материала для участия в конкурсах.

2019г

2019г

2020г

2019-2023гг

2021г

2019-2023гг

2019-2023гг

2019-2024гг

Воспитатели

4. План работы с родителями.

Содержание работы

Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Разработать план работы с родителями по данной теме:

подготовка консультаций для родителей, консультативная помощь родителям;

Проведение родительских собраний,

практикумов по данной теме. Научить родителей, как правильно обеспечить полноценное развитие ребёнка в раннем дошкольном возрасте. Познакомить с играми для развития мелкой моторики, которые они будут использовать в домашних условиях

Совместное творчество детей и родителей

Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике.

Анализ анкетирования.

Привлечение родителей  для участия  в подготовке утренников и развлечений.(новый год, осенний бал, мамин праздник)

Привлечение родителей  для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, по интернету.

Индивидуальные беседы, консультации.

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики

Изготовление папки-передвижки. «Сначала было слово» (развитие речи детей раннего возраста) Расширить знания родителей по совершенствованию у ребёнка понимания речи и функции общения.

Консультация для родителей на тему:

 «Пальчиками играем – стихи повторяем! » Познакомить с методикой использования пальчиковых игр.

2019-2023гг

2019-2023гг

2020г

2019-2023гг

2019-2023гг

2019-2023гг

2019-2023гг

2019г

2020г

2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня

Индивидуальный план работы  повышенияпрофессионального уровня...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015-2020

Влияние экологического воспитания на развитие личности дошкольника...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня за 2011-2016 г.г....

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015 – 2020 г.

План повышения профессионального уровня воспитателя  Нутфуллиной Эльмиры РифатовныТема: «Современные игровые технологии в ДОУ»Период работы над темой: 2015-2020 ...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога

Составлен план  по самообразованию на 5лет,с учетом  своей метадической темы....

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога

План составлен с учётом своей методической темы....

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня в межатестационный период.

Индивидуальнй план по  повышению профессионального уровня в межатестационный период....