Календарно-тематическое планирование в средней группе тема "Деревья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx44.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                        Календарный план на сентябрь__________ месяц  

Средняяя группа             Тема: «Деревья»

 

                                                                                                                                           

Режимные моменты

Тема недели Деревья.

Познакомить  с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их, передавая характерные особенности строения разных видов деревьев; учить бережно относиться к растениям.

Дата   26  .09.2017.понедельник

Дата  27.09.2017__вторник

Дата_  28.09.2017___  среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа: 

Д/и «Определи цвет»

Цель: закрепление цвета.

ОбщениеБеседа  с детьми на тему ,что делают из деревьев .Чтение С. Маршака: «Что мы скажем сажая леса….»

Дидактическая игра «Плоды и листья»

Цель:Учить определять пары картинок.

Дидактическая игра по развитию речи.

«Один- много»

Цель.Учить детей называть дерево во множетельном числе .

Трудовое поручение:

Полить комнатные растения.

  Самостоятельная деятельность детей 

Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа  «Назови домашних животных»

Цель: учить правильно называть животных и их детей.

  Общение:  «Чудесные листья»

Цель:учить детей замечать красоту природных явлений.

Различать,узнавать,

называть растения.

Д/и «Соберем красивый букет из листьев»

 Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный  запас

Д.Игра :«Да-нет»

Цель;развивать логическое мышление, сообразитель-

ность,выдержку

Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей. Свободные игры в зонах активности.

Индивидуальная работа Упражнять в определении времени года.

Общение:   Беседа «Что тебе нравится в детском саду»

Д/и «С какого дерева листок?»

Цель:закрепить знания о деревьях

(клён,берёза)

Дидактическая игра по развитию речи.

«Один- много»

Цель.Учить детей называть дерево во множетельном числе

Самостоятельная деятельность детей.

Настольно –печатные игры по желанию детей.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 19

Совместная

Образовательная

Деятельность

ОО:

Пн: Вспомнить название цветов.Ценитьи

Вт:

Ср:

«Рассматривание осеннего дерева»

Цель:формировать знания об основных частяхбдерева,их высоте и толщине;Воспитывать умение радоваться прекрасному,бережно относиться к природе

Музыкальное занятие.

  Формирование элементарных математических представлений.

Шар.Порядковый счет до 3.

Цель:Познакомить с геометрической фигурой-шаром, с порядковым числительным «ТРЕТИЙ»;упражнять в счете до 3.

Физкультура.

Речевое развитие.

«За рябиной»

Цель:наряд познакомить с рябиной показать её строение,рассмотреть

её яркий осенний наряд.

Физкультура на улице.

 «У медведя

во бору»

Цель:Учить

детей бегать не наталкиваясь

друг на друга.

Выполнять правила игры.

«Солнышко и дождик»

Цель:Учить

детей бегать не наталкиваясь

друг на друга.

Выполнять правила игры

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно-исследовательская деятельность Осень.Что ты о ней знаешь?»

Цель:Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени;познакомить с народными приметами осени.

Игровая деятельность .  

 Подвижная игра.

«Гуси –лебеди»

Цель:учить действовать по сигналу.

«Лохматый пёс»

Цель:Учить двигаться в соответствии с текстом,бысто менять направление.

 Индивидуальная работа:  предложить детям собрать букет из осенних листьев.

   Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

.

Познавательно-исследовательская деятельность:  -«Прогулка в лес»

Цель:Закрепить названия дереьев,правила поведения в лесу,повторить какая одежда необходима для леса.

Индивидуальная работа:   по ФИЗО:

 прыжки на двух ногах.

Труд. 

 Предложить детям собрать семена с цветов.

Цель:Учить бережно относиться к природе.

 Игровая/двигательная деятельность .

Подвижная игра: Лохматый пёс»

Цель:Учить двигаться в соответствии с текстом,бысто менять направ Солнышко и дождик»

Цель:Учить

детей бегать не наталкиваясь

друг на друга.

Выполнять правила игры

ление.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры по желанию детей.

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за березой.

Загадка:«Русская красавица всем нам очень нравится.

Бела она, стройна, одежда зелена»

. Цель– прививать любовь к природе родного края.

Игровая деятельность:

П/игра «Гуси –лебеди»

Цель:учить действовать по сигналу.

   У медведя

во бору»

Цель:Учить

детей бегать не наталкиваясь

друг на друга.

Выполнять правила игры .  

Труд. Приучать детей убирать площадку от сухих листьев.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

 

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы: 

А.Майков «Осенние листья по небу летят»

Чтение художественной литературы :  

Чтение И.Бунин «Листопад»

Ч тение художественной литературы:

Народная сказка :»Вершки и корешки.»

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс №3

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Общение Учить составлять творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо».  

Игровая деятельность.. «Лото»

Цель:закрепить название дерева,учить определять с какого дерева листок.

Драматизация сказки «Теремок»

Цель:учить детей выполнять роли.

Индивидуальная работа С подруппой детей:.   Самообслу

живание

Совершенствовать умение  одевания  в определенной последовательности

Самостоятельная двигательная деятельность детей. По желанию детей.

Общение:  «Идём в гости»

Цель:закрепить

Правила поведения за столом;учить бережно обращаться с хлебом.

Игровая деятельность. Игры детей с мелким и крупным конструктором. «Строим Башню»

Слушание музыкальной сказки «Сказка о глупом мышонке»

  Самостоятельная деятельность детей.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Общение.

Ситуативные разговоры о правилах умывания.

 Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»

Цель- развивать логическое мышление.

Игровая  деятельность .

Д/и «Опиши предмет»

Продуктивная деятельность.

Предложить навести по-рядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.

Дидактическая игру :» Подскажи словечко» Цель: Учить детей подбирать слова в рифму.        

Самостоятельная деятельность детей.

Настольно-печатные игры.

Прогулка II

ОО:

ПН:

Вт: ср:

Наблюдение

За вечерним небом

П/игра «Самолеты.»

 

Наблюдение есть ли солнце на небе .

П/игра «Из – за леса, из-за гор» 

Наблюдение за автомобильным движением за участком.

П/игра «У медведя во бору»

Режимные моменты

Дата 14.04.2016______   Четверг

Дата15.04.2016 ______   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

.

.

        

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

.

(Форма/тема)

Пн

Вт

Ср

Чт

пт

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

В течение недели

Дата

До и после обеда

ОО:

»

Постепенный подъем

ОО:

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Итоговое событие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...