Конспект " Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект занятия " Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации «В стране сказок (теремок) »

Быкова А.А., МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области»

2 младшая группа

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закреплять, обобщать , систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

-закрепить знания сравнивать предметы путем приложения; принимать выражения "сколько", "столько", "поровну".

-закрепить знания о геометрических фигурах.

-закрепить обобщающие понятия (   домашние и дикие животные)

-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.

-продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около) .

-способствовать эмоциональному сближению детей.

-развивать мелкую моторику.

-доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, словесный, индивидуальный подход.

Развивающая среда: колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; "ковер", демонстрационный и раздаточный материал, домашние и дикие животные, пластилин, овощи и фрукты.

Предварительная работа: Беседы «О сказках». Чтение художественной литературы : «Колобок», д/и «Волшебный ковёр». Составление предложений о весне с использованием мнемотаблиц. Использование игровых приемов для самоанализа детей.

Ход работы:

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

               Я твой друг и ты мой друг

               Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Сегодня мы с вами погостим в стране сказок .

Поисковый этап

Ребята посмотрите кто это? (колобок).А вы слышали о такой сказке? (да). А какие  герои были в сказке «Колобок» ? (медведь, волк, заяц, лиса) ; и все персонажи из сказки хотели съесть колобка.  Ребята а как вы думаете, что нам нужно сделать для того чтобы отправиться с колобком в страну сказок и его там не съели? (помочь ему, уберечь, выполнить задания).

Практический этап

В страну сказок мы свами отправимся с помощью волшебного ковра. . Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте, попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить. (геометрические формы)

Дид .игра «Волшебный ковёр»

Вот теперь ковёр к полёту готов, закрыли глаза. Вот и мы в стране сказок .

Катится, катится колобок, а на встречу ему идет, кто (медведь)

-Медведь говорит:" Колобок, колобок я тебя съем! Если, ты с моей задачей не справишься! "Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Ребята но мы ведь поможем колобку? (да) 

Дети мишка не знает какое сейчас время года?  Давайте ребята расскажем мишке о приметах весны (Дети называют приметы по млемотаблицам)

-Молодцы! Медведь колобка отпустил, колобок обрадовался покатился дальше, а на встречу идет, кто (волк)

3)  И волк приготовил своё  задание. Он перепутал всех животных,  мы поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: как называются животные, которые живут с хозяевами  (домашними)

-А животные которые живут в лесу как называются (дикими)

Дид. игра: "Найди домик"(классификация животных)

Дети а давайте с вами вспомним как мы умеем ласково обращаться.

-Как лисе ласково обращаемся (лисичка)

-а как зайцу (зайчонок)

-а волку (волчонок)

-Волчонок отпусти пожалуйста колобка мы выполнили твоё задание.

-Волк стал добрым и отпустил колобка.

- А колобок покатился дальше, на встречу ему идет кто (заяц) Заяц тоже приготовил задание. Ребята посмотрите что у него в корзине? (фрукты, овощи) У него в корзине угощения и он приготовил игру .

5-А теперь, от овощей отделяем фрукты.

Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"

-Давайте, с зайкой поиграем.

Физминутка:

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит

Сидеть на корточках.

Уши показать.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Трут ладоши.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Встают.

Подскок.

Кто- то зайку напугал

Зайка прыг и убежал

Хлопок.

Становятся на место.

Зайка поблагодарил детей  и отпустил колобка. а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто (лиса). Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:

7) -Где находиться тигр (около кубика)

-Где находиться мяч (под машиной)

-Где находиться яблоко (на кубике)

-Где находиться стул? (за столом)

- Молодцы справились  и с  этим заданием.А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет.  Ребята давайте выполним ещё одно задание и лиса отпустит нашего колобка.

8) -Слушайте, вот какое задание приготовила лиса:(на полотне демонстрационный материал:3 цветочка и 2 пчела, те же раздаточные на столе каждому)

-Что вы видите ? (цветы, пчёлы)

-Ребята, чего больше цветов или пчёл? (цветов)

-Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаково (добавить цветок) 

-Теперь что скажете (Поровну, сколько цветов, столько пчёл)

-Ну что ж лисичка,  мы справились с заданием отпускай колобка.

Рефлексивно-оценочный этап

А нам пора  возвращаться обратно в группу. Присаживаемся в волшебный ковер, закрываем  глазки.

-Вот мы  снова в группе.  Ребята, а где мы с вами были? Кого мы там видели? Вам понравилось?  (ответы детей)

-Дети а на память о нашем путешествии колобок подарил вам вот такую игрушку колобка,  с ней можно поиграть в группе и на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

конспект "Теремок"

Инсценировка сказки "Теремок"...

Конспект " Теремок"

Конспект занятия " Теремок"...

конспект "Теремок для лесных зверят"

конспект Нод по развитию инженерного мышления...

Конспект "Теремок" для развития речи в младшей группе

Конспект по речевому развитию в младшей группе на тему:                    «Путешествие в ска...

Конспект "Теремок на новый лад"

Для детей старшего дошкольного возраста...