Рабочая программа по дополнительному образованию кружок «Цветоводство» старшая группа
рабочая программа (старшая группа) на тему

Баруткина Евгения Алексеевна

Рабочая программа по дополнительному образованию

 кружок  «Цветоводство» старшая группа

                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_tsvetovodstvo_word.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего  вида

с приоритетным художественно-эстетическим направлением.

Принято:                                                  Согласовано:                      Утверждено:

Совет педагогов МБДОУ                   Зам.зав.  МБДОУ           Заведующая МБДОУ

 детского сада №11 «Березка»           детский сад №11          детского сада №11 «Березка»  

Протокол №                                         «Березка»                         Амерханова Г.Я.

От « _____»_____20___г.                     Тодоренко Е.В.              ___________________

                                                              __________________

Рабочая программа по дополнительному образованию

 кружок  «Цветоводство»

                                                  Старшая  группа

______один год______ _  

 (срок реализации программы)

Составитель:

Баруткина Евгения  Алексеевна

воспитатель МБДОУ детского сада №11 «Березка»

Пояснительная записка

Озеленение помещений (жилых, служебных и др.) в настоящее время получает все большее распространение, интерес к декоративным растениям, пригодным для этой цели, постоянно растет. В связи с этим по уходу за комнатными растениями, в разъяснениях об их влиянии на организм человека, их пользе или вреде. Научные исследования, проведенные в этом направлении, дают основание утверждать, что растения в комнатах оздоравливают воздух. Они повышают влажность воздуха, что очень ценно для помещений с центральным отоплением, где в отопительный сезон влажность воздуха падает до 35 %. Содержание пыли в воздухе комнаты, где выращиваются растения, резко снижается, а количество углекислого газа не повышается, так как ночью растения выделяют ее во много раз меньше, чем поглощают днем. Кроме того, почти все растения обладают фитонцидными свойствами, т. е. способностью выделять в воздух летучие вещества, убивающие микроорганизмы или замедляющие их рост и размножение, как бы дезинфицируя окружающий нас воздух. Одним из путей воспитания у дошкольников любви к природе, своему краю, дому, является приобщение дошкольников к изучению природы Кружок юных цветоводов «Комнатное цветоводство» играет важную роль в экологическом воспитании дошкольников. Дошкольники изучают основные комнатные растения, их названия, экологические факторы их жизни и правильный уход за ними. Комнатные растения находят самое разностороннее применение. Среди них имеются представители различных экологических групп и различных семейств, поэтому они являются незаменимыми объектами в работе кружка. Работа с комнатными растениями прививает детям навыки по выращиванию и уходу за растениями, раскрывает эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение в жизни человека.

Растения, правильно подобранные и со вкусом размещенные в помещении создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей. Работа с комнатными растениями расширяет кругозор ребенка, заставляет его глубже узнавать окружающий мир, способствует приобретению опыта по организации собственной деятельности.

Программа кружка юных цветоводов рассчитана на дошкольный возраст от 5-6 лет. Занятия по программе проводятся один раз в неделю ( пятница)  в течение учебного года. Длительность занятия 20-25 минут. Количество участников –16 детей.

Срок реализации программы - 1 год.

Реализация программы направлена на развитие познавательных интересов школьников, развитие творческой инициативы и самостоятельности по озеленению школы.

Цель программы: воспитывать у учащихся любовь к природе, наблюдать за жизнью природы, развивать практические навыки по выращиванию и уходу за комнатными растениями.

 Исходя,  из поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 
1. Формирование дополнительных знаний о комнатных растениях.

2. Формирование познавательного интереса,  при сборе дополнительной информации о растениях.

3. Приобретение экспериментальных, практических умений и навыков в работе с комнатными растениями.

4. Воспитание бережного отношения к природе.

5. Развитие эстетического вкуса, умения ценить красоту в себе и окружающем мире.

6. Развитие познавательного интереса у дошкольников.

7. Развитие умения работать с дополнительными источниками информации

Дошкольники должны знать:

- основные факторы среды обитания растений;

- виды комнатных растений;

- приемы размножения и выращивания комнатных растений;

- вредителей комнатных растений.

Должны уметь:

- провести посадку растения;

- ухаживать за комнатными растениями;

Список детей:

Балданова Лиза

Волков Платон

Гао Ира

Дондукова Марина

Егорова Ксения

Матвеевская София

Орлова Саша

Сунгатуллина Катя

Федорова Ксюша

Саакян Настя

Распутина Катя

Бутырина Даша

Беспоясов Женя

Лобанова Оля

Паренков Яша

Семенов Дима

Перспективное планирование кружка «Цветоводство»

Тема занятий

Цели и задачи занятий

Формы и методы

1

Общие сведения о комнатных растениях

Рассказать детям о том, что большинство комнатных растений-выходцы из тропических стран, жарких пустынь. Познакомить с правилами содержания, прививать любовь к живой природе.

Беседа. Рассматривание иллюстраций комнатных растений.

2

Уход за комнатными растениями:

  1. Поливка
  2. Опрыскивание
  3. Мытье
  4. рыхление

Привитие детям навыков по выращиванию и уходу за растениями, развитие наблюдательности, способствовать эстетическому воспитанию детей, поддерживать интерес к уходу за растениями, расширять кругозор ребенка.

Беседа. Практическая работа.

3

Осмотр уголка природы.

Закрепить умения детей различать  объекты уголка природы, уточнить знания о способах ухода за ними (частота поливки растений, место по отношению к свету)

Беседа. Практическая работа.

4

Беседа о труде дежурных в уголке природы.

Отметить изменения в состоянии комнатных растений (прекратился рост, цветение, познакомить с новыми способами ухода, вызвать чувство ответственности за состоянием растений, животных).

Беседа. Практическая работа.

5

Перевалка и пересадка комнатных растений

Прививать детям навыки по выращиванию и уходу за растениями, развивать наблюдательность, эстетический вкус, прививать трудовые навыки.

Практическая работа.

6

Рассматривание комнатное растение (герань душистая)

Закрепить знания о том, что в уголке природы находятся разные комнатные растения, за которыми по-разному надо ухаживать, закрепить представления об особенностях внешнего строения герани.

Практическая работа.

7

Аппликация из засушенных цветов.

Учить детей составлять различные композиции из засушенных цветов, воспитывать эстетический вкус.

Практическая работа.

8

Борьба с вредителями растений.

Развивать наблюдательность, учить выявлять болезненное растение и своевременно применять меры по борьбе с вредителями.

Беседа.

9

Размножение комнатных растений

  1. черенками
  2. луковицами
  3. отпрысками
  4. корневищами

Познакомить  со способами размножения комнатных растений, вызывать желание вырастить красивое растение в подарок.

Практическая работа.

10

Рассматривание комнатных растений (золотое дерево и алоэ)

Научить различать и узнавать алоэ, познакомить с особенностями ухода, закрепить особенности внешнего вида и ухода за золотым деревом, вызвать у детей бережное и заботливое отношение к ним.

11

Рассматривание кактусов

Уточнить известные детям способы ухода за комнатными растениями, познакомить  с новыми способами уборки пыли, воспитывать интерес детей по уходу за цветами.

Беседа.

Практическая работа.

12

Посев и посадка семян для выращивания рассады (настурция, георгины)

Закреплять представление о том, что растения выращивают из семян, упражнять детей в навыках посева и посадки. Дать знания о том, что растения, которым надо больше времени для роста, высаживают рассадой.

Практическая работа.

13

Посев цветочных семян для рассады (львиный зев, анютины глазки)

Закреплять представления детей о том, что семена сажают в землю, поливают, их них вырастают растения, знакомить с приемами посадки, вызывать интерес.

Практическая работа

14

Экскурсия в парк.

Рассматривание первоцветов

Учить различать растения по величине, листьям, цветку.

Уточнить представления о том, что там, где расцвели первоцветы, создались условия, необходимые для роста растений. Воспитывать бережное отношение к природе.

15

Работа на участке по высадке рассады цветов.

Формировать навыки посадки рассады, вызвать интерес к выращиванию растений.

Практическая работа

16

Рассматривание клумбы с цветами.

Учить видеть характерные особенности цветов (цвет, запах, форму листьев), воспитывать бережное отношение к природе.

Диагностика в старшей группе по кружковой работе «Цветоводство».

Ф.И ребенка

Узнавать и называть растения и их части

Выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями

Размножение комнатных растений    

-черенками

-луковицами

корневищами        

 

 Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с горшечными растениями

Умение выявлять болезненное растение и своевременно применять меры по борьбе с вредителями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Березка»

Рабочая программа по кружковой работе в старшей группе  «Цветоводство»

Составитель: