Смешинки в стране веселинок и грустинок.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Савельева Татьяна Юрьевна

Развитие у детей положительных эмоций посредством художественной литературы и игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshinki_v_strane_veselinok_i_grustinok.docx337.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «29»

«Смешинки в стране веселинок и грустинок».

Старшая группа.

  Цель: познакомить детей с таким эмоциональным состоянием, как грусть и радость; учить определять настроение сказочных героев, отслеживать собственные чувства, а также эмоции и переживания других людей; развивать воображение; воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к людям и всему окружающему.

  Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Буратино».

 Материал. Демонстрационный материал: беседы по картинкам «Чувства и эмоции». Тематический словарь в картинках «Противоположности». Настольная игра «Что такое хорошо, что такое плохо», «Определи настроение». На каждого ребенка смайлики с веселым и грустным настроением. Мяч.

  Ход беседы.

  Вводная часть:

Воспитатель: дети, я вам читала сказку «Приключения Буратино». Вам понравилась сказка?

Дети: понравилась.

Воспитатель: предлагаю вам посмотреть на эту картинку и определить настроение персонажей (на картинке изображены Буратино и Пьеро). Кого вы видите?

Дети: Пьеро и Буратино.

Воспитатель: Как вы думаете, какое у них настроение?

Дети: у Пьеро грустное, а у Буратино веселое.

Воспитатель: подберите похожие слова к словам грустный и веселый.

Дети: грустный, печальный, не веселый, расстроенный и т.д.; веселый, радостный, довольный, улыбающийся и т.д.

C:\Users\Наталья\Desktop\Воспитатель года ТЮ\Буратино.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\Воспитатель года ТЮ\Пьеро.jpeg

Основная часть:

Воспитатель: дети, сегодня я вам предлагаю послушать волшебную историю, которая называется «Король Смех».

«Король Смех».

  «В одной сказочной стране жил – был Король Смех, и была у него жена – Королева Хохотунья. А еще у них было много – много детей Смешинок. Люди в этой стране никогда не грустили и смеялись с утра до вечера. И вот однажды в эту страну Смеха пришел чужестранец. Его приняли радушно и попросили рассказать о тех странах, в которых он побывал. И тогда путник поведал, что соседнее государство поразила страшная болезнь, - люди перестали смеяться и плакали круглые сутки. Долго не спало в эту ночь королевское семейство и все гадало, как же помочь соседям. А на утро Король Смех и Королева Хохотунья собрали своих детей смешинок и снарядили их в дорогу, чтобы они разбрелись по свету и научили людей смеяться. С тех пор так и бродят Смешинки по миру, и везде, где бы они не появились, люди начинают веселиться. И только один раз в году все Смешинки возвращаются в свое королевство, чтобы навестить Короля и Королеву».       И.В. Стишенок.

C:\Users\Наталья\Desktop\Воспитатель года ТЮ\король смех.jpg

Воспитатель: вам понравилась волшебная история?

Ответы детей: да, да, понравилась.

Воспитатель: что делали герои волшебной истории, чтобы люди не грустили?

Дети: Смешинки ходили по миру и веселили народ.                                            

C:\Users\Наталья\Desktop\Воспитатель года ТЮ\король.png

 Воспитатель: дети, как можно развеселить людей, чтобы они не расстраивались и не плакали?

Дети: можно петь песни, играть в народные и подвижные игры, рассказывать веселые истории и т.д.

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Царевна – Несмеяна».

Цель игры: развивать воображение, сообразительность, творчеству, проявлять инициативу.

Ход игры «Царевна – Несмеяна».

Дети сидят в кругу, для выбора водящего используют считалку «На златом крыльце сидели».

«На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей».

 Тот  ребенок, на котором закончилось последнее слово считалки, становится Царевной Несмеяной. Далее «Царевна Несмеяна садится на трон (стул) и все дети стараются рассмешить царевну. Выигрывает тот, кто сумеет вызвать улыбку у  Царевны. Игра повторяется 2 – 3 раза.

  Воспитатель: у меня есть волшебный мяч. Предлагаю поиграть с ним. Вставайте все в круг. Задание будет следующее: каждому из вас необходимо объяснить, когда вам бывает грустно, а когда весело и передать волшебный мяч следующему игроку.

  Ответы детей: мне бывает грустно, когда на улице идет дождь; когда мама уходит на работу; когда со мной никто не играет и т.д.; мне бывает весело, когда я встречаюсь со своими друзьями; когда вся моя семья встречается дома за ужином; когда мы с родителями ходим в цирк и т.д.

Заключительная часть:

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Мои друзья».

Цель игры: формировать доверительное отношение детей друг к другу; развивать способности к согласованному взаимодействию.

Игра «Мои друзья».

(дети встают в круг, руки опущены и выполняют движения в соответствии с текстом).

«Что за чудо – чудеса,

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!

Скажем вам не тая: это все мои друзья!»

Каждый протягивает по очереди руку соседу справа и слева, берутся за руки и произносят хором, стоя в кругу: это все мои друзья!

Воспитатель: у меня есть волшебная шкатулка и в ней находится что - то интересное (дети заглядывают в шкатулку и находят там веселые и грустные смайлики). Вы можете взять тот смайлик, который соответствует вашему в данный момент настроению.

Дети выбирают смайлик.

  Воспитатель: сегодня, когда за вами придут ваши любимые и дорогие родители, вы можете поделиться с ними своим хорошим настроением.

  Воспитатель: далее, у кого есть желание, могут поиграть в настольную игру «Что такое хорошо, что такое плохо» (подобрать картинку по смыслу). Цель: развивать внимание, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к людям и всему окружающему.

C:\Users\Наталья\Desktop\Воспитатель года ТЮ\смайо.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Веселый день, грустить нам лень!»

Задачи:     ×          учить передавать свои впечатления при помощи мимики.×          спос...

«Веселый день, грустить нам лень!!!»

Сценарий праздника для детей старшего возраста,посвященный дню смеха-1 апреля!...

Методическая разработка Сценарий праздника "Веселинка и грустинка в гостях у ребят" для детей старшей группы

Сценарий осеннего праздника в старшей группе детского сада "Веселинка и грустинка в гостях у ребят"...

Сценарий развлечения с детьми средней группы на День смеха «Веселый день, грустить нам лень!!!»

Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника....

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 27 февраля по 03 марта. Тема недели: «ЧЕЛОВЕК. МЫ ВЕСЕЛИМСЯ, СМЕЕМСЯ, ГРУСТИМ. МИР ЭМОЦИЙ».

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 27 февраля по 03 марта.Тема недели: «ЧЕЛОВЕК. МЫ ВЕСЕЛИМСЯ, СМЕЕМСЯ, ГРУСТИМ. МИР ЭМОЦИЙ»....