Саморазвитие 2015-2018
рабочая программа на тему

Соколова Надежда Олеговна

Программа саморазвития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie_sokolova_n._o.docx62.61 КБ

Предварительный просмотр:


                                      Программа

                                                      по саморазвитию

                                  воспитателя МБДОУ № 4 Соколовой Н. О.

                                                               ТЕМА:

« РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ  ИНТЕРЕСОВ  У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО

                     ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  В  ПРОЦЕССЕ  РЕШЕНИЯ

                             АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ СРЕДСТВАМИ  ИКТ»

Пояснительная записка

Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, видео). Компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин — «компьютерная технология обучения». Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты, вязанные с уникальными возможностями современных компьютеров и коммуникаций. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому посредством компьютера.

  Актуальность  

 Компьютерные технологии прочно вошли в жизнь современного ребёнка. Я убедилась в этом, когда дети моей группы всё чаще и чаше стали приходить с планшетами. Бесконтрольное использование гаджетов беспокоило меня и как воспитателя, и как маму. Тогда я решила направить интерес детей в нужное русло. При проведении консультаций с родителями, бесед с детьми, совместно мы выработали определённые правила использования компьютерных технологий в детском саду.

 Далее передо мной встала задача наиболее эффективного использования компьютерных технологий для развития познавательных интересов детей. Я решила, что в наше время, в эпоху компьютерной революции с детьми нужно продолжать играть. Пусть они не видят, что их чему-то обучают, но незаметно для себя, в процессе компьютерной игры, считают, складывают, вычитают, более того решают разного рода занимательные задачи.

  В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Занятие математикой приобретает особое значение в связи с развитием у детей познавательных интересов, умений проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач.

 Математика по праву занимает очень большое место в процессе общего умственного развития детей старшего дошкольного  возраста, в развитии их познавательных интересов. Арифметическая задача – это простейшая, собственно математическая форма отображения реальных ситуаций, которые одновременно близки и понятны детям и с которыми они ежедневно сталкиваются, и стихийно, хотим мы этого или не хотим, стремятся выразить и осмыслить в числовых понятиях.

 

Цели и задачи

Цель:  внедрение средств ИКТ в учебно-воспитательный процесс;        повышение эффективности воспитательно - образовательного процесса.              

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

 1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём         изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников,  посещение МО и РМО по использованию ИКТ в ДОУ

2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО.

3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

5. Систематизировать опыт работы с детьми при решении арифметических задач средствами ИКТ в виде медиотеки.

7. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования.

8. Посещение семинаров, конференций по данной теме.

9. Повышение квалификации по теме самообразования в центре онлайн педагогов ЭКСТЕРН.

10.Проведение открытых занятий с детьми с использованием ИКТ для анализа со стороны коллег.

11. Развивать логическое мышление у старших дошкольников посредством ИКТ.

12. Воспитывать у детей самостоятельность, интерес к математическим задачам.

13.Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками, уступчивости, умения договариваться.

14.Воспитать интерес к играм.

Этапы изучения темы:

1.Организационно – подготовительный этап

- создать и изучить справочник библиографической литературы по теме самообразования.

-подобрать диагностический инструментарий в соответствии с развивающими компонентами познавательного развития ребёнка дошкольного возраста;

2.Основной этап

 -изучить представления родителей об использовании компьютерных игр ориентированных на познавательное развитие ребёнка;

-просветить  родителей по  вопросам работы по теме самообразования;

-провести входящее диагностическое обследование направленное на выявление актуального уровня познавательного развития;

 - внедрить в НОД по познавательному развитию  интерактивную игру на решение арифметических задач, основываясь на задачах НОД;

 - экспериментально проверить эффективность применения компьютерных    игр в познавательном развитии старших дошкольников.

3. Заключительный этап

-провести итоговое  диагностическое обследование по выявлению актуального уровня познавательного развития в решении арифметических задач у дошкольников.

-провести сравнительный анализ диагностического обследования на предмет эффективности использования компьютерных игр в познавательном развитии старших дошкольников;

- сделать выводы по теме самообразования.

Формы и методы реализации

- совместная деятельность (индивидуальная, подгрупповая, групповая);

- игровая деятельность;

- решение проблемных  ситуаций, (проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать).

Словесные методы: рассказ, беседы - рассуждения.

Наглядные методы: мультимедийные презентации для детей.

Практические методы: составление и анализ арифметической задачи.

Формы работы по самообразованию на 2015-2018г. 

Этапы

проекта

Задачи

1 этап – подготовительный

1.Изучение литературы по теме самообразования

2. Подбор  в программе  диагностический инструментарий.

3.  Организовать процедуру диагностики развития способности организации действия у воспитанников.

Результат

1. Модель совместной деятельности взрослых и детей для  развития способности воображения и  организации действия.

2.Диагностический инструментарий по освоению способа действий.

3.Результаты первичной диагностики.

4.Формы и методы работы с воспитанниками для развития способности организации действия

5.Механизм работы с родителями.

2 этап -Основной  

1.Внедрить  и апробировать эффективность:

-модели совместной деятельности по развитию способности организации  действия;

-форм и методов работы;

- механизма работы с родителями.

2.Проанализировать результаты деятельности и скорректировать  дальнейшую работу.

Результат

1.Апробирована  модель совместной деятельности.

2.Определены эффективные формы и методы работы с воспитанниками по развитию способности действия.

3. Созданы проблемы образовательных ситуаций.

5.Подобраны ситуации для развития способности организации действия в условиях семейного воспитания.

6.Родители участники образовательных проблемных ситуаций.

8. Обогащена  предметно – развивающая среда в группах:  правила группы, схемы, алгоритмы, модели.

9.Созданны  в  информационной среде для родителей рубрики «Ребенок и компьютер», физкультминуток для глаз и др.

3 этап  –заключительный  

   Подведение  итогов и осмысление результатов

- распространение опыта;

- обобщение  материалов    для  представления на итоговой  методической конференции образовательного учреждения.

Результат

1.Аналитические материалы (сформулированы результаты диагностики, выявлены проблемы, намечены пути.)

2.Обощенные  материалы  и продукты программы (картотека презентаций, интерактивных  игр)

Реализация программы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов. На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования.

Анализ результатов (презентация)

Литература

1.Программа «От рождения до школы» под ред.   Н. Е. Вераксы

2.И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании»,  2013г.

3.Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

4. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11.

5.Белошистая А.В. Современные программы математического образования дошкольников - «феникс», 2005.

6. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6 – 7 лет. – М.: Новая школа,1996.

7.Занимательная математика. Материалы для занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками. - М.: Учитель, 2007.
8. Интернет ресурсы.

При использовании ИКТ для развития познавательного интереса дети будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни. Будут созданы условия для усвоения дошкольниками элементарных математических представлений, обеспечивающие успешное развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Будет сформирована общая готовность к дальнейшему успешному обучению в школе. Т. о. использование ИКТ будет способствовать развитию таких интегративных качеств как: - Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. - Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. -Овладевший необходимыми умениями и навыками . 8. Слайд
Подробнее: https://www.uchmet.ru/library/material/401993/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования учителя-логопеда Митрошиной Эльвиры Михайловны МБДОУ№12 «Крепыш» на 2015 – 2018 учебный год

Тема самообразования: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда».Цель: Накопление и систематизация методических материалов и практических пособий по использованию ИКТ ...

План самообразования на 2015-2018, 2018-2019.

План саморазвития и самообразования....

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Воспитатель Хавшабо Е.И. стаж работы 24 года высшая кв. категория Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики». на 2015–2018 учебный год старшая возрастная группа

Актуальность Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать п...

План самообразования педагога-психолога на 2015-2018 учебные годы

Тема самообразования "Психологическая коррекция и развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Шараповой Маулиды Салихьяновны на 2015-2018, 2018-2023 г.г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Шараповой Маулиды Салихьяновны на 2015-2018, 2018-2023 г.г....