Календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Матюнина Анастасия Сергеевна

Календарно тематическое планирование в старшей группе 

январь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в старшей  группе «Непоседы».

Тема недели:  Тема недели «Природа зимой» (14.01– 18.01.)

Цель:  Формировать представления о природных изменениях, происходящих в зимнее время года;

 Задачи:

-продолжать знакомство с природными изменениями в зимнее время года

-формирование представлений о безопасном поведении людей зимой

 - закреплять знания о зимующих птицах;

-формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

 -воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Результаты проекта:

Для детей:

 1) формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе эксперементирования с водой и льдом

 2)расширение знаний об особенностях природных изменений зимой;

Для родителей:

1) Помощь и подготовка фотовыставки «Зимующие птицы»

 2) Консультация для родителей «Организация детей на природе в холодное время года»

 Для педагогов:

1)Создать дружескую атмосферу между родителями и педагогами

Комплекс ОРУ без предметов.

1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз, вернуться в и.п.

2. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в и.п.

3. И.п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге, пальцами рук коснуться носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и.п.

4.  И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону, вернуться в и.п.

5.И.п. – ноги слегка расставлена, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь). Выполняется на счет 1 – 8; повторить 3 раза

Воздушная гимнастика после сна: «Зимой на полянке»

1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок

2. «Зайчишки – трусишки» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях, обхватить их руками – «спрятались»;  вернуться в и.п., отвести руки назад – «показались»

3. «Зайчики-побегайчики» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поочередное поднимание ног в быстром темпе

4. «Любопытные вороны» - и.п.: сядя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны, и делая взмахи, произносить «кар»

5. «Белочки на веточках» - и.п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» - и.п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Понедельник 14 января

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей

Источник: картотека артикуляционного аппарата, с.3

-Дыхательная гимнастика

Цель: развитие носового дыхания

- Беседа на тему: «Природа зимой»

Цель: ознакомить со временем года – зимой, знакомство со снегом, снежинками и зимними забавами; учить любить родную природу, замечать ее красоту

-Д/И: «Игра в слова»

Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку, развитие внимания

Источник: картотека игр по логике, с. 3., часть 2

- Чтение стихотворения для заучивания наизусть: Н.Голиновская  «Письмо на снегу»

Цель: формировать навыки выступления на публике

Источник:   Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки!»

 

Прогулка 

Тема: Наблюдение за зимующими птицами.

Цели: закреплять знания о зимующих птицах;

формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

 Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

.Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Вечер:

--воздушные и водные процедуры

Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости; формировать простейшие навыки самообслуживания; развивать самостоятельность в бытовом и игровом поведении

- хождение по массажной дорожке, полоскание горла ромашковым настоем

Цель: профилактика простудных заболеваний, закаливающие процедуры

- Физминутка: «Птички и птенчики»

Цель: развитие двигательной активности

Источник: картотека музыкальных  физминуток

-Драматизация сказки: «Птичий день»

Цель: развитие творческих способностей, прививать любовь к зарубежной художественной литературе.

-Д/И: «Угадай на чем играю»

Цель: учить соотносить звучание с интрументом

Источник: картотека д/и, с. 10, ч.1

-графический диктант

Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости

Источник: картотека графических диктантов, с. 3.

-Танграмм

Цель: развитие внимания, мышления, воображения, логического мышления

 Музыкальное:

Тема:

Цель:  

Лит-ра: 

Рисование:

Тема: «Зима в лесу»

Цель: Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования (примакивание тонкой кистью и тычок жесткой полусухой кистью). Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Лит –ра: Д.Н. Колдина «рисование с детьми », с.50

-Просмотр альбома «Природа зимой»

Цель: дать представления о зиме, как о времени года, закреплять знания детей о природных изменениях в зимнее время года

- Настольная игра «Что лишнее»

Цель: учить детей устанавливать логические связи между предматами, находить лишнее.

- Психогимнастика: «Гусеница»        

Цель: развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения

Источник: картотека по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста, с.4.

- Прослушивание классической музыки: П. И. Чайковский «Неополитанская песенка»

Источник: музыкальная картотека, классическая музыка

Трудовые поручения: уборка после непосредственной образовательной деятельности по рисованию

Цель: воспитывать трудолюбие.

- занятия с мягким конструктором

Цель: развитие воображения, закреплять цвета

- Д/И: «Собери по образцу»

Цель: развивать логическое мышление и внимательность; закреплять навык  внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде

Консультация для родителей «Организация детей на природе в холодное время года»

Цель: психолого-  педагогическое просвещение родителей

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Вторник 15 января  

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей

Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с.2

-Дыхательная гимнастика: «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей

Источник: картотека дыхательной гимнастики, с. 1.

-Беседа: «Птицы зимой»

Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.

Источник: картотека бесед №3

-коммуникативная игра: «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Источник: картотека коммуникативных игр, с. 2

-Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями проживания птиц в зимнее время года

Источник: картотека презентаций

-д/и: «Когда это бывает»

Цель: развивать представления ребенка о времени

Источник: картотека д/и, с. 1, ч. 1

Прогулка 

Тема: Наблюдение за березой зимой.

Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

 -Исследовательская деятельность: «Воздух повсюду»

Цель:  обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость

Источник: картотека опытов и экспериментов, № 8

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;  воспитывать ловкость, целеустремленность.

Вечер:

-Воздушная гимнастика

-Исследовательская работа: «Вода расширяется»

Цель: познакомить с основными свойствами воды при разной температуре.

Источник: картотека опытов и экспериментов для детей 5 – 7 лет, с. 1.

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведения

Источник: развитие речи в детском саду, для детей 5 – 6 лет, с. 77

- Д/И: «Правильно ли я говорю?»

Цель: развитие логического мышления, способности к сосредоточению

Источник: картотека д/и, с.3

-Самообслуживание. Гигиенические процедуры.

Д/И: «хорошо, плохо»

Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны; продолжить воспитание нравственных качеств

- ДПИ: «Зимующие птицы»

Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие воображения, продолжать учиться вырезать ножницами  и составлять отдельную композицию; продолжать знакомить с зимующими птицами, их особенностям и образом жизни

 ФЭМП

Тема: «занятие 7, числа и цифры 4, 5, 6; независимость числа от расположения предметов»

Цель: учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;  понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Лит-ра: Е.В.Колесникова математика для детей 5-6 лет стр. 36

Физ-ра.

Лепка:

Тема: «Снегурочка»

Цель: учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части.

Лит-ра: Д.Н.Колдина

Лепка с детьми стр. 40

-Занятия с блоками Дьеныша «Фрукты и овощи»

Цель: учить детей объединять геометрические фигуры в группы по 2- ум признакам ( цвет и форма, форма и размер, цвет и размер)

Источник: картотека игр по логическим кубикам Дьеныша» , с3

-занятие в уголке природы:

-математические пазлы: «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: воспитывать самостоятельность, закреплять умение собирать из частей целое изображение

-занятия с конструктором (лепучки)

Цель: учить фантазировать, и создавать предметы опираясь на жизненный опыт

-Фотовыставка «Накормим зимующих птиц»

Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью. Мотивация к улучшению детско-родительских отношений.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Среда 16 января

Утро:

- Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с. 3

-Логопедический стишок № 34

Источник: картотека логопедических стихотворений, с. 5

Д/И: «Кто больше придумает и нарисует»

Цель: развитие восприятия, воображения, актуализация

Источник: картотека д/и, с 10, ч.2

-ОБЖД:  Д/и: «Найди опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.  

Источник: картотека игр по формированию ЗОЖ, №7

П/И: «Игра эстафета «Котел»

Цель:  расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, развивать внимание,

память; воспитывать чувство сотрудничества

Источник: картотека игр о здоровье и безопасности, с. 5.

Прогулка

Тема: Наблюдение за елью.

Цельзакреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

т рудовая деятельность

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Вечер:

- воздушная гимнастика

- Д/И: игра в слова

Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку; развитие внимания

Источник: картотека Д/И по логическому мышлению, с.

-Прописи

Цель: продолжать закреплять умение правильно держать карандаш.

- Сказкотерапия: придумывание и рассказ сказки «Мой веселый карандаш» (история №9 )

Развитие речи:

Тема: «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»

Цель: учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям)

Лит-ра: В.В. Гербова «Развитие речи в саду», с. 76

Музыкальное:

Тема:  

Цель:

Лит-ра

 -игры с песком: «Игра упражнение «Отпечатки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, воображения

Источник: картотека игр с песком, с.10.

- работа в уголке творчества: Рисование цветными карандашами «Зимний пейзаж»

Цель: развитие воображения, развитие восприятия цветов, продолжать формировать знания о погодных изменениях, происходящих в зимнее время

-Трудовые поручения:

Протирание пыли с полок для игрушек

Цель: воспитание трудолюбия

Д/И: «Зайка заиньке принес…»

Цель: активизация звука «с» в словах

Источник: картотека д/и.

- настольные игры

- Кубики Никитина

Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти.

Индивидуальная консультация для родителей: «Покормите птиц зимой»

Цель: психолого педагогическое просвещение родителей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Четверг 17 января

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Источник: картотека артикуляц. гимнастики, с. 3.

- Беседа на тему: «Осторожно сосульки, снег с крыши»

Цель: дать знать о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в начале и в конце зимы; уметь предвидеть опасность

Источник: картотека бесед, №2

Д/И: «Подумай, отгадай»

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимании и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость

Источник: картотека игр по ПДД, с. 1

-Физминутка: «Я рисую солнце»

Цель: развитие двигательной активности детей

Источник: картотека музыкальных физ. минуток

Прогулка

Тема: Наблюдение за вороной.

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры:  «Встречные перебежки», «Попади в обруч».

Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке;  развивать меткость, ловкость, выносливость.

Вечер:

-Воздушная гимнастика

-Д/И: «Что сначала, что потом?»

Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных  изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи.

Источник: картотека развивающих игр, с. 1.

-Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Про пингвинов»

Цель: развитие внимания; памяти: продолжать прививать любовь к художественной литературе; учить сопереживать героям

Источник: от 0 до 7, с. 220

-лепка из соленого теста: «Белый медведь»

Цель: продолжать учить детей скатывать фигуры круглой формы, развитие мелкой моторики рук.

рисование

Тема:  «Снежинки»

Цель: Учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями (короткими, длинными, закругленными). Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать воображение, фантазию и художественный вкус.

Лит-ра: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми», с.57.

Физ-ра:

Тема:

Цель:

Лит-ра:

занятия с мозаикой

Цель: закреплять цвета, развитие воображения

- просмотр альбома «Животные в зимнее время года»

Цель: формировать знания об особенностях существования и выживания животных в зимнее время года

-Д/И: «Передай настроение»

Цель: формировать представление о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

Источник: игры о здоровье и безопасности, с.4

- Занятие с пособием «Колумбово яйцо»

Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения;

-Арт терапия: «Природа зимой»

Цель: определить психоэмоциональное состояние каждого ребенка; продолжать учить работать с кисточками и клеем.

 -Консультация для родителей: «Почему ребенок лжет?

Цель: психолого педагогическое просвещение родителей

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Пятница 18 января

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Источник: картотека артикуляц. гимнастики

-Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему «Нечаянно и нарочно. Правила поведения детей»

Цель: развивать нравственные чувства – сожаление,  сочувствие; обогащать словарный запас; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов  партнера

- Рассказ стихотворения наизусть Н. Голиновской «Письмо на снегу»

Цель: формировать умения выступать на публике, четко проговаривать все слова

Д/И: «Парочки»

Цель:  развивать логическое мышление

Источник: картотека дидактических игр

-Физминутка: « Поднимайте плечики»

Цель: развитие двигательной активности детей

Источник: картотека физ. Минуток, с. 14.

Прогулка

Тема: Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции

П/И: « Перелет птиц»

Цель:  развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры

П/И: «Брось и поймай»

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками

-Трудовая деятельность: уборка участка от мелких камешков и сухих веточек

Цель: побуждать работать в коллективе

Вечер:

-Воздушная гимнастика

-Д/И: «Антонимы»

Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных  изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи.

Источник: картотека развивающих игр, с. 1.

Ребенок и окружающий мир:

Тема:  «Игры во дворе зимой»

Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть  при играх во дворе в зимнее время года

Лит-ра: О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 32

Конструирование:

Тема: «Как снег превратился в надежную крепость»

Цель: создать условия для художественного экспериментирования со снегом.

Лит-ра: И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду», с.82

Д/И: «Доскажи словечко»

Цель: Развивать воображение

Источник: картотека д/и, с.2

- работа в уголке ПДД: «Отремонтируй светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора

Источник: картотека игр по ПДД, с. 6

-Занятие с математическим планшетом

Цель: развитие мелкой моторики рук; внимания логического мышления

Индивидуальная консультация для родителей: «Как лечить кашель малыша?»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей.

-Оформление стенда: «Профилактика заболеваний и гигиена носа»



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в старшей  группе «Непоседы».

Тема недели:  Тема недели «Зимние забавы» (21.01– 25.01)

Цель: продолжить работу по оздоровлению детей и созданию условий, которые помогут каждому ребенку стать целостно психически здоровым, радостным и счастливым.

 Задачи:

- воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека

Результаты проекта:

Для детей:

 1) закаливающие процедуры

2) развивать обобщенные представления о зиме как о времени года, ее существенных признаках

Для родителей:

1) Помощь и подготовка выставки рисунков  «Зимние забавы»

 2) Коллективная работа: «Альбом «Игры на свежем воздухе зимой вместе с детьми»

3) Поход вместе с детьми  в лес; организация досуговой деятельности в зимнее время года

 Для педагогов:

1)Создать дружескую атмосферу между родителями и педагогами

2) оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов; педагогическая поддержка детям испытывающим затруднения

Компекс ОРУ без предметов

1.И.п. о.с. 1 – наклон головы вправо, 2 – и.п. 3-4 то же самое.

2.И.п. ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – наклон вперёд, достать носки ног, 2 – и.п.

3. И.п. о.с. руки на поясе 1- поднять прямую ногу вперёд, 2-и.п. 3-4 то же с другой ногой.

4. И.п. сидя на пятках, руки на поясе. 1 – сесть в правую сторону, 2 – и.п. 3-4 в другую сторону.

5. И.п. о.с. руки внизу. 1 – присесть, руки вытянуть вперёд. 2 – и.п.

6. Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

Все упражнения повторить 6 раз.

Воздушная гимнастика после сна: «Путешествие снежинки»

1. «Снежинки просыпаются» - и.п. – лежа на спине руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки – пушинки» - и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и.п.: стоя возле кровати руки в стороны. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и.п.: стоя возле кровати руки в стороны. Кружение на месте на носках.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Понедельник 21 января

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей

Источник: картотека артикуляционного аппарата, с.3

-Дыхательная гимнастика: «Снежинки»

Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица

Источник: картотека дыхательной гимнастики, с. 3.

Цель: развитие носового дыхания

- Беседа на тему: «Зимние забавы детей»

Цель: формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми; воспитание культуры здоровья дошкольников

Источник: картотека бесед, №10

- Чтение стихотворения для заучивания наизусть: З. Александрова «Белка – шалунишка»

Цель: развитие памяти; формировать умение выступать на публике

Источник: картотека мнемотаблиц для заучивания наизусть, с. 2.

-Д/И: «Вспомни и покажи»

Цель: развивать двигательную память, формировать воображение детей

Источник: картотека игр по логике, с. 11., часть 1

Прогулка

Тема: Наблюдение за солнцем.

Цель:  продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;  формировать интерес к неживым объектам природы. Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер:

--воздушные и водные процедуры

Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости; формировать простейшие навыки самообслуживания; развивать самостоятельность в бытовом и игровом поведении

- хождение по массажной дорожке, полоскание горла ромашковым настоем

Цель: профилактика простудных заболеваний, закаливающие процедуры

- Физминутка: «Барбарики»

Цель: развитие двигательной активности

Источник: картотека музыкальных  физминуток

-Драматизация сказки: «Спящая красавица»

Цель: развитие творческих способностей, прививать любовь к зарубежной художественной литературе.

-Д/И: «Собери по образцу»

Цель: развивать двигательную память, формировать воображение детей

Источник: картотека д/и

-графический диктант

Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости

Источник: картотека графических диктантов, с. 3.

-Танграмм

Цель: развитие внимания, мышления, воображения, логического мышления

Музыкальное:

Тема:

Цель:  

Лит-ра: 

Рисование:

Тема: «Кто живет в зимнем лесу»

Цель: Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество.

Лит –ра: Д.Н. Колдина «рисование с детьми », с.28

-- Рассматривание альбома «Зимние забавы»

Цель: продолжать знакомить детей с зимними развлечениями

- Психогимнастика: «Смена ритмов»        

Цель: помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение

Источник: картотека по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста, с.4.

Трудовые поручения: уборка после непосредственной образовательной деятельности по рисованию

Цель: воспитывать трудолюбие.

- занятия с мягким конструктором

Цель: развитие воображения, закреплять цвета

- Д/И: «Собери по образцу»

Цель: развивать логическое мышление и внимательность; закреплять навык  внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде

Выставка исунков: «Зимние забавы»

Цель: психологи педагогическое просвещение родителей

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Вторник 22 января  

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей

Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с.2

-Дыхательная гимнастика: «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей

Источник: картотека дыхательной гимнастики, с. 1.

-Беседа: «Волшебница зима»

Цель: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаков; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков; поддерживать познавательный интерес к природе; воспитывать эмоционально положительное отношение к красоте окружающей природы; обогащать словарный запас

Источник: картотека бесед №10

-коммуникативная игра: «Подарок на всех»

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Источник: картотека коммуникативных игр, с. 2

-Просмотр презентации «Зимние забавы на Руси»

Цель: продолжать знакомить детей культурой и традициями России; продолжать знакомить с зимними забавами

Источник: картотека презентаций

-д/и: «Выбери верное»

Цель: развивать логическое мышление, обосновывать правильность своего мнения

Источник: картотека д/и, с. 1, ч. 1

Прогулка 

Тема: Наблюдение за снегом и льдом.

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы;  закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

 Трудовая деятельность: Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Вечер:

-Воздушная гимнастика

-Исследовательская работа: «Почему свечка под стаканом не горит»

Цель: познакомить с основными свойствами кислорода

Источник: картотека опытов и экспериментов для детей 5 – 7 лет, с. 2.

- Чтение художественной литературы: П. Бажова : «Серебряное копытце»  Чтение

Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведения

Источник: развитие речи в детском саду, для детей 5 – 6 лет, с. 66

- Д/И: «Кто быстрее  соберет»

Цель: развитие зрительно-моторной памяти

Источник: картотека д/и, с. 15, ч. 1

- ДПИ: «Зимние забавы»

Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие воображения, продолжать учиться вырезать ножницами  и составлять отдельную композицию

ФЭМП

Тема: «Число и цифра 6»

Цель: познакомить с образованием числа 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносит числительные с предметами, словами, находить в окружении предметов четырехугольные формы

Лит-ра: В. П Новикова «Математика в детском саду», с. 21

Физ-ра.

Лепка:

Тема: «Обитатели зимнего леса»

Цель: продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся книзу. Развивать творчество

Лит-ра: Д.Н.Колдина

Лепка с детьми стр. 37

-Занятия с блоками Дьеныша:  «Зима пришла, отворяй ворота»

Цель: продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам. Закреплять умение понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые». Развивать умение выбирать фигуры в соответствии со схемой символов свойств; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь

-занятие в уголке природы:

-математические пазлы: зимние забавы

Цель: воспитывать самостоятельность, закреплять умение собирать из частей целое изображение

-занятия с конструктором (лепучки)

Цель: учить фантазировать, и создавать предметы опираясь на жизненный опыт

- Мастерская детей, родителей и педагогов. Помощь при составлении альбома «Подвижные игры в зимнее время года

Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью; оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Среда 23 января

Утро:

- Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с. 3

-Логопедический стишок № 30

Источник: картотека логопедических стихотворений, с. 5

Цель: воспитывать между детьми доверительные отношения; развивать умение быть искренними, замечать и ценить положительное в друзьях; формировать умение видеть прекрасное в обеденном; учить восхищаться красотой родной природы, красотой животных

Источник: картотека бесед, № 7

Д/И: «Ветерок»

Цель: развитие фонематического слуха

Источник: картотека д/и, с 10, ч.2

-ОБЖД:   д/и: 2 «Ловкий пешеход»

Цель: развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу

Источник: картотека игр по ПДД, с. 20

П/И: «Игра эстафета «Котел»»

Цель:  расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, развивать внимание,

память; воспитывать чувство сотрудничества

Источник: картотека игр о здоровье и безопасности, с. 5.

Прогулка

Тема: Наблюдение за рябиной

Цельзакреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Обогащение словаря: морозцем, гроздья, мышы-полевки.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Подвижные игры

«Самолеты»

«Воробушки и кот». 

Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении;

воспитывать дружелюбие.

Вечер:

- воздушная гимнастика

- С.р./и: «Зоопарк»

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Источник :картотека сюжетно – ролевых игр, №2.

- Д/И: игра в слова

Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку; развитие внимания

Источник: картотека Д/И по логическому мышлению, с.

-Прописи

Цель: продолжать закреплять умение правильно держать карандаш.

- Сказкотерапия: придумывание и рассказ сказки «Мой веселый карандаш» (история № 10)

 Развитие речи:

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

 Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ

Лит-ра: В.В. Гербова «Развитие речи в саду», с. 72

Музыкальное:

Тема:  

Цель:

Лит-ра: 

 -игры с песком: «Игра упражнение «Кто к нам приходил»

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия

Источник: картотека игр с песком, с. 10.

- работа в уголке творчества: Рисование цветными карандашами «Зимние забавы»

Цель: развитие воображения, развитие восприятия цветов,

-Трудовые поручения:

Протирание пыли с полок для игрушек

Цель: воспитание трудолюбия

Д/И: «Зайка заиньке принес…»

Цель: активизация звука «с» в словах

Источник: картотека д/и.

- настольные игры

- Кубики Никитина

Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти.

Индивидуальная консультация для родителей: «упражнения для развития мелкой моторики»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Четверг 24 января

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Источник: картотека артикуляц. гимнастики, с. 3.

- Беседа на тему: «Зима»

Цель: ознакомить со временем года – зимой, знакомство со снегом, снежинками и зимними забавами; учить любить родную природу, замечать ее красоту

Источник: картотека бесед, №10

Д/И: «Что сначала, что потом?»

Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе; упражнять в объяснительно доказательной речи

Источник: картотека игр по логике, с. 1, ч. 1

-Физминутка: « Лес»

Цель: развитие двигательной активности детей

Источник: картотека физ. Минуток, с. 18.

Прогулка

Тема: Наблюдение за синицей

Цели:  продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с  синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида

П/И: «Мы – веселые ребята»

Цель:  повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателю

П/И: «Птички и кошка»

Цель: учить слетать только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях

-Трудовая деятельность: Украшение участка

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок

Вечер:

-Воздушная гимнастика

-Д/И: «Что сначала, что потом?»

Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных  изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи.

Источник: картотека развивающих игр, с. 1.

-Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Гуси – лебеди»

Цель: развитие внимания; памяти: продолжать прививать любовь к художественной литературе; учить сопереживать героям

Источник: от 0 до 7, с. 220

-лепка из соленого теста: «Зимушка - зима»

Цель: продолжать учить детей скатывать фигуры круглой формы, развитие мелкой моторики рук.

рисование

Тема:  «Лис и мышонок»

Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных, стоящих на четырех лапах, используя овалы и круги. Продолжать учить вписывать композицию в лист. Учить передавать фактуру меха при помощи штриховки цветными карандашами. Упражнять в зигзагообразной штриховке.

Лит-ра: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми», с.29.

Физ-ра:

Тема:

Цель:

Лит-ра:

занятия с мозаикой

Цель: закреплять цвета, развитие воображения

- просмотр альбома «Природа зимой»

Цель: формировать знания о зиме и природных изменениях в погоде

-Д/И: «Угадай по звуку»

Цель: формировать представление о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

Источник: игры о здоровье и безопасности, с.4

Д/И: «Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

- Занятие с пособием «Колумбово яйцо»

Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения;

-Арт терапия: «Зимние забавы…»

Цель: определить психоэмоциональное состояние каждого ребенка; продолжать учить работать с кисточками и клеем.

 Поход в зимний лес дети, родители и педагоги»

Цель: установление доверительных отношений между педагогами и родителями

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Пятница 25 января

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Источник: картотека артикуляц. гимнастики

-Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему «Нечаянно и нарочно. Правила поведения детей»

Цель: развивать нравственные чувства – сожаление,  сочувствие; обогащать словарный запас; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов  партнера

- Рассказ стихотворения наизусть З. Александрова «Белка-шалунишка»

Цель: формировать умения выступать на публике, четко проговаривать все слова

Д/И: «Парочки»

Цель:  развивать логическое мышление

Источник: картотека дидактических игр

-Физминутка: « Поднимайте плечики»

Цель: развитие двигательной активности детей

Источник: картотека физ. Минуток, с. 14.

Источник: картотека коммуникативных игр, с.1.

Прогулка

Тема: Наблюдение за собакой.

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном

П/И: « Лохматый пёс»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения  

П/И: «Птички в гнездах»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро бегать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовая деятельность: сбор шишек и листьев

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Вечер:

-Воздушная гимнастика

-Д/И: «Антонимы»

Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных  изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи.

Источник: картотека развивающих игр, с. 1.

Ребенок и окружающий мир:

Тема:  «Путешествие в прошлое телефона»

Цель: познакомить детей с историей изобретения телефона, закреплять правила пользоваться телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность

Лит-ра: О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 49

Конструирование:

Тема: «Как7 лоскутков стали северной Берегиней»

Цель: продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой.

Лит-ра: И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду», с.90

Д/И: «Доскажи словечко»

Цель: Развивать воображение

Источник: картотека д/и, с.2

-Просмотр альбома

 «Зимние развлечения»

Цель: продолжать знакомить с зимними развлечениями

- работа в уголке ПДД: «Наш друг светофор »

Цель: продолжать знакомить с работой светофора

-Занятие с математическим планшетом

Цель: развитие мелкой моторики рук; внимания логического мышления

Мастерская детей, родителей, педагогов. Фотовыставка «К зиме готовы»

Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью; оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в старшей  группе «Непоседы».

Тема недели:  Тема недели «Коляда, коляда, отворяй ворота» (28.01– 01.02.)

Цель: Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам.

 Задачи:

- Создать радостное праздничное настроение.

-Совершенствовать исполнение колядок, частушек, песен, которые сопровождают зимние святки.

-Расширять  представление детей о праздниках в нашей стране.

-Воспитывать доброжелательное отношение км окружающим.

-Развивать любознательность, умение работать в коллективе.

Результаты проекта:

Для детей:

 1) познакомить с обычаями и обрядами

2) Проведение колядок

Для родителей:

1) Помощь и подготовка выставки рисунков  «Коляда, коляда, отворяй ворота»

 2) Помощь при  подготовке колядок

 Для педагогов:

1)Создать дружескую атмосферу между родителями и педагогами

2) оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов; педагогическая поддержка детям испытывающим затруднения

Комплекс ОРУ без предметов.

1. Ходьба по кругу, вокруг шнура, на сигнал воспитателя «Прыг-скок!» остановиться и прыгнуть в круг, из круга, затем снова ходьба. Ходьба и прыжки чередуются.

 Упражнения с мячом большого диаметра

 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Под6росить мяч вверх (невысоко), поймать двумя руками (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Бросить мяч о пол у правой ноги, поймать двумя руками, выпрямиться. То же у левой ноги (по 4 раза).

4. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Катание мяча вокруг туловища вправо и влево, помогая руками.

5. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Повернуться на живот, мяч в прямых руках, повернуться на спину, вернуться в исходное положение (4-6 раз).

6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в обе стороны.

7. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. 

 

Воздушная гимнастика после сна

Комплекс 10

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.

3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

4. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п.

5. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п., локти касаются кровати — вдох.

6. И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

7. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.

8. Игра – шутка: хвостик спрячем на подушки, делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Понедельник 28 января

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей

Источник: картотека артикуляционного аппарата, с.2

-Дыхательная гимнастика

Цель: развитие носового дыхания

- Беседа на тему: «Колядки»

Цель: формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми; воспитание культуры дошкольников

Источник: картотека бесед, №10

-Д/И: «Назови части предмета»

Цель: обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части

Источник: картотека логических игр, с.18

Прогулка

Тема: Наблюдение за ветром

Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра  

П/И: «Вороны и гнезда»

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигналы воспитателя

-Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для построек

Цель: учить выполнять задания хорошо; воспитывать положительное отношение к труду

Вечер:

--воздушные и водные процедуры

Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости; формировать простейшие навыки самообслуживания; развивать самостоятельность в бытовом и игровом поведении

- Физминутка: «Крокодил»

Цель: развитие двигательной активности

Источник: картотека музыкальных  физминуток

-Драматизация сказки: «Крошечка -Хаврошечка»

Цель: развитие творческих способностей, прививать любовь к  художественной литературе.

-Д/И: «Вспомни и покажи»

Цель: развивать двигательную память, формировать воображение детей

Источник: картотека развивающих игр, с. 11.

-графический диктант

Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости

Источник: картотека графических диктантов, с. 2.

-Танграмм

Цель: развитие внимания, мышления, воображения, логического мышления

Музыкальное:

Тема:

Цель:  

Лит-ра: 

Рисование:

Тема: «Козленок»

Цель: Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения – штрихом-«петелькой». Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козленка. Поупражнять в рисовании «петелькой».

Лит –ра: Д.Н. Колдина «рисование с детьми », с.30

-Просмотр альбома «Коляда, коляда, отворяй ворота»

Цель: дать представления о колядках

- Психогимнастика: «Зайки и слоны»        

Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки

возраста, с.3.

- Прослушивание классической музыки: П.И. Чайковский «Яварь, февраль. Цикл времена года»

Источник: музыкальная картотека, классическая музыка

-Трудовые поручения: собрать игрушки в игровой комнате

Цель: воспитывать трудолюбие.

- занятия с мягким конструктором

Цель: развитие воображения, закреплять цвета

- хождение по массажной дорожке

Цель: профилактика простудных заболеваний, закаливающие процедуры

- Д/И: «Собери по образцу»

Цель: развивать логическое мышление и внимательность; закреплять навык  внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде

Консультация для родителей «Пришла коляда накануне Рождества».

Цель: психолого педагогическое просвещение родителей в вопросах организации досуга детей

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Вторник 29 января  

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата детей

Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с.2

-Дыхательная гимнастика: «Семь гномов»

Цель: развивать фонациональный выдох, активизировать мышцы губ

Источник: картотека дыхательной гимнастики, с. 8.

-Беседа: «Зимние приметы»

Цель: познакомить детей с зимними загадками, учить детей отгадывать загадки, развивать мышление.

Источник: картотека бесед №10

-коммуникативная игра: «Волшебный букет цветов»

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Источник: картотека коммуникативных игр, с. 2

-Просмотр презентации «презентации «Колядки»

Цель: продолжать знакомить детей с Рождественскими колядками

Источник: картотека презентаций

Чтение художественной литературы:  Хакасская народная сказка «Три брата» (пер. В. Гурова) (рассказывание)

Цель: учить понимать эмоционально-образное содержания произведения о животных; нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к народным произведениям

Источник: интернет ресурс.

Прогулка 

Тема: Наблюдение за солнцем.

Цели:  продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

-Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

-Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

-Исследовательская деятельность: «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы; учить проводить опыты и наблюдения, делать выводы; развивать мыслительные операции , умение рассуждать и делать выводы; повторить правила поведения в природе  

Источник: картотека опытов и экспериментов, с.34

Вечер:

-Воздушная гимнастика

Исследовательская работа: «Обнаружение воздуха в пространстве»

Цель: ощутить давление воздуха при помощи веера

Источник: картотека опытов и экспериментов М. Султанова «Просты опыты с воздухом, занятие 1

- Чтение художественной литературы: Л. Толстой : «Белка и волк»  Чтение

Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведения

Источник: Сборник сказок и рассказов от 0 до 7, с. 234

- Д/И: «Ветерок»

Цель: развитие фонематического слуха

Источник: картотека д/и, с.10, ч. 2.

- ДПИ: «Колядки»

Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие воображения, продолжать учиться вырезать ножницами  и составлять отдельную композицию

ФЭМП

Тема: «занятие 8, числа и цифры 4, 5, 6, независимость числа от расположения предметов»

Цель: закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6; познакомить со знаками «больше, меньше»; формировать навыки самоконтроля и самооценки

Лит-ра: Е.В.Колесникова математика для детей 5-6 лет стр. 37

Физ-ра.

Лепка:

Тема: «Зимушка зима»

Цель: продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации из ватных дисков. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации

Лит-ра: Д.Н.Колдина

Аппликация с детьми стр. 34

- «Шарфик для фантазейки»

Цель: развитие памяти, мышления, воображения (выкладывание по памяти, использование других цветов, сставление своих узоров; приучать к аккуратности, бережному отношению к игрушкам; закреплять умение сравнивать длину

Источник: картотека игр по логическим кубикам Дьеныша» , с16

-игра на музыкальных инструментах (ложки)

Цель: прививать любовь к искусству, формировать нравственно эстетическое воспитание

- Индивидуальная консультация для родителей «Как одень ребенка зимой»

Цель: содействовать психолого педагогическому просвещению родителей по вопросам воспитания детей.

- Оформление информационного стенда «Одеваемся по погоде»

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Среда 30 января

Утро:

- Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с. 3

-Логопедический стишок № 26

Источник: картотека логопедических стихотворений, с. 2

-Беседа на тему: «Учимся видеть хорошее»

Цель: воспитывать между детьми доверительные отношения; развивать умение быть искренними, замечать и ценить положительное в друзьях; формировать умение видеть прекрасное в обеденном; учить восхищаться красотой родной природы, красотой животных

Источник: картотека бесед, № 7

- Игры с водой: «Достань ракушку»

Цель: развивать координацию движений, мелкую и общую моторику, внимание. Формирование правильного захвата руки, развитие ловкости

Источник: картотека игр с водой, стр. 5.

Д/И: «Бабушка укладывает в свой чемодан…»

Цель: развитие памяти ребенка

Источник: картотека д/и, с 17, ч.1

-ОБЖД:  Беседа: «Зимние дороги»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Источник: картотека бесед по профилактике травматизма № 20

Д/И: «Почтальон принес открытку»

Цель: учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени  

Источник: картотека игр по логическому мышлению, с.11

Прогулка

Тема: Наблюдение за елью

Цель:  формировать представление о строении ели

П/И: «С бережка на бережок»

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур

- П/И: «Поймай мяч»

Цель: ловить мяч двумя руками

- трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке снега

Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой

Вечер:

- воздушная гимнастика

- С.р./и: «Детский сад»

Цель: расширить знания детей об устройстве детского сада, сфере деятельности и о сотрудниках

Источник :картотека сюжетно – ролевых игр, №2.

- Д/И: игра в слова

Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку; развитие внимания

Источник: картотека Д/И по логическому мышлению, с.

-Прописи

Цель: продолжать закреплять умение правильно держать карандаш.

- Сказкотерапия: придумывание и рассказ сказки «Мой веселый карандаш» (история № 11)

 Развитие речи:

Тема: «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Цель: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова

Лит-ра: В.В. Гербова «Развитие речи в саду», с. 79

Музыкальное:

Тема:  

Цель:

Лит-ра: 

 -игры с песком: «Победитель злости»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, знакомство с эмоциями

Источник: картотека игр с песком, с. 11.

- работа в уголке творчества: Рисование цветными карандашами «Костюмы народов мира»

Цель: развитие воображения, развитие восприятия цветов,

-Трудовые поручения:

Протирание пыли с полок для игрушек

Цель: воспитание трудолюбия

-Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Цель: развивать культуру поведения

Д/И: «Зайка заиньке принес…»

Цель: активизация звука «с» в словах

Источник: картотека д/и.

- настольные игры

- Кубики Никитина

Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти.

- Творческое задание родителям и детям на тему «Развлечения, связанные со снегом и льдом в вашей семье»

Цель: содействовать педагогическому просвещению родителей в вопросах организации здорового образа жизни ребенка в семье дома

-Оказание помощи родителям в оформлении творческой страницы в коллективном альбоме

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Четверг 31 января

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Источник: картотека артикуляц. гимнастики, с. 3.

Беседа: «Дикие животные зимой»

Цель: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой: продолжать совершенствовать диалогическую речь детей; учить их активно участвовать в беседе на заданную тему; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведение животных; воспитывать любовь к животным

Источник: картотека бесед № 7

Д/И: «Угадай игрушку»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание

Источник: картотека игр по логике, с. 7

-Физминутка: « три медведя»

Цель: развитие двигательной активности детей

Источник: картотека физ. Минуток, с. 18.

-Экологическая игра: «Разноцветные плоды»

Цель: показать детям разнообразность и разноцветность всего живого.

Источник: картотека экологических игр, №4

Прогулка

Тема: Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде

- П/И: «Подбрось, поймай»

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр

- П/И: «Птички и дождик»

Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре

-Трудовая деятельность: насыпать корм в  кормушки для птиц

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах

Вечер:

-Воздушная гимнастика

-Д/И: «Что сначала, что потом?»

Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных  изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи.

Источник: картотека развивающих игр, с. 1.

-лепка из соленого теста: «Конфетки на праздник»

Цель: продолжать учить детей скатывать фигуры круглой формы, развитие мелкой моторики рук.

рисование

Тема:  «Петушок»

Цель: Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение.

Лит-ра: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми», с.30.

Физ-ра:

Тема:

Цель:

Лит-ра:

занятия с мозаикой

Цель: закреплять цвета, развитие воображения

- просмотр альбома «Колядки»

Цель: продолжать знакомить с литературными сказками.

-Д/И: «Угадай по звуку»

Цель: формировать представление о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

Источник: игры о здоровье и безопасности, с.4

Д/И: «Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

- Занятие с пособием «Колумбово яйцо»

Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения;

- арт-терапия: «Мое настроение»

Цель: помогать детям понимать свое психоэмоциональное настроение

 Индивидуальная консультация для родителей «Домашние животные в доме»

Цель: содействовать повышению компетентности родителей в вопросах воспитания любви к животным.

 

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность.

Взаимодействие с родителями, специалистами.

Пятница 1 февраля

Утро:

-Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Источник: картотека артикуляц. гимнастики

-Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему «Шутка или ложь. Правила поведения детей»

Цель: развивать нравственные чувства – сожаление,  сочувствие; обогащать словарный запас; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов  партнера

Д/И: «Парочки»

Цель:  развивать логическое мышление

Источник: картотека дидактических игр

-Коммуникативная игра «Комплименты»

Цель: обогащение словарного запаса, учить дружелюбно относиться к своим товарищам.

Источник: картотека коммуникативных игр, с.1.

Прогулка

Тема: Наблюдение за собакой.

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном

П/И: « Лохматый пёс»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения  

П/И: «Птички в гнездах»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро бегать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовая деятельность: сбор шишек и листьев

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Вечер:

-Воздушная гимнастика

-Д/И: «Антонимы»

Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных  изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи.

Источник: картотека развивающих игр, с. 1.

Ребенок и окружающий мир:

Тема:  «В гостях у кастелянши»

Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.

Лит-ра: О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 35

Конструирование:

Тема: «Какие бывают фонарики»

Цель: расширить представления о фонариках как «домиках для огня», познакомить с конструкцией. Продолжать знакомить с культурами мира (Китай)

Лит-ра: И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду», с.98

Д/И: «Доскажи словечко»

Цель: Развивать воображение

Источник: картотека д/и, с.2

- работа в уголке ПДД: «Красный - зеленый»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость

-Занятие с математическим планшетом

Цель: развитие мелкой моторики рук; внимания логического мышления

Мастерская детей, родителей, педагогов. Рисунок на тему «Волшебница вода»

Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью; оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...