Конспект интегрированной организованной образовательной деятельность для детей 5 – 6 лет «Наши помощники – дорожные знаки!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Полехина Эльвира Юрьевна

Очень полезный конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_2018.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 50 «Светофорик»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельность для детей 5 – 6 лет «Наши помощники – дорожные знаки!»

                                                        Выполнила: Максименко Э.Ю.

                                                         Дата проведения: 9.11.18

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельность для детей 5 – 6 лет «Наши помощники – дорожные знаки!»


Цель:
Формирование безопасных норм поведения детей на проезжей части. 
Программные задачи:
1)Образовательные:
• научить детей понимать и различать дорожные знаки для пешеходов и водителей;
• закрепить навык раскрашивания внутри контура рисунка.
2)Речевые:
• закреплять и активизировать словарный запас на тему «Правила дорожного движения»;
• учить различать и правильно произносить звуки «И», «Ш»; уточнить и закрепить артикуляцию звуков «И», «Ш»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи);
• обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3)Развивающие:
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
• развивать речь, память, мышление, внимание.
4) Воспитательные:
• вызвать интерес к соблюдению правил дорожного движения в быту;
• воспитывать внимательность, дисциплинированность детей на улице;
• воспитывать чувство удовлетворённости от своей работы. 
Оборудование: Дорожные знаки, карандаши или краски, листы - раскраски с дорожными знаками, руль, маска или костюм медведя на взрослого (можно использовать медведя и машину игрушки). 
Предварительная работа: 
Повторение значений дорожных знаков для пешеходов и водителей («Дети»), беседы и чтение стихотворений по ПДД. Раскрашивание дорожных знаков. Заучивание стихотворения.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о правильном поведении взрослых и детей на проезжей части, т.е. о правилах дорожного движения.
Звучит музыка «Би-би-ка» из мультфильма. Взрослый в костюме или маске медведя с рулем вбегает в группу. 
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Что ты такой взъерошенный?
Мишка: Я так торопился к вам, что гнал на машине изо всех сил, а дети и взрослые мне мешали на проезжей части.
Воспитатель: Мишка, а ты соблюдал скорость движения, смотрел ли на дорожные знаки, когда ехал к нам?
Мишка: А, что надо было смотреть на дорожные знаки? 
Воспитатель: Ребята, когда мы подходим к проезжей части, на что мы обращаем внимание?
Дети: На дорожные знаки и разметку на проезжей части.
Воспитатель: Правильно. Давайте, ребята, объясним Мишке, почему взрослые и дети мешали ему на проезжей части. Мишка, сначала скажи, как ты должен передвигаться на транспортном средстве по улицам города: медленно или быстро?
Мишка: Ну, медленно, но я же торопился к вам.
Воспитатель: Ребята скажите Мишке, даже если торопишься, как надо ехать на транспортном средстве и почему?
Дети: Даже, если торопишься, то ехать надо, соблюдая правила дорожного движения, а то можно сбить пешеходов или попасть в аварию. 
Воспитатель: Ты понял, Мишка? Сейчас мы тебе прочитаем стихотворение о водителе. 
Ребенок читает стихотворение.
Водители!
Будьте внимательны!
Правила дорожного движения
Соблюдайте, обязательно!
Около дороги встречаются дети
И Вы за них всегда в ответе!
Будьте внимательны! Не зевайте!
Обязанности свои выполняйте!
И тогда будут на всей планете
Здоровы и счастливы все дети!
Виктория Останина
Воспитатель: Ребята, давайте Мишке покажем, как он должен ездить по проезжей части.
Динамическая пауза.
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш).
В бензобак нальем бензин (имитация движения со звуком и-и-и).
Тихо едем в магазин («поездить» по комнате би-би-би).
Сайт «Учат в школе».
Мишка: У меня тоже есть игра!
Мы в автобус дружно сели (Дети приседают)
И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам)
А водитель газ нажал (Встают и «нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (Убегают)
Самарина Татьяна
Мишка: Хорошо, я понял, что надо медленно ездить по проезжей части города. Я вам тоже приготовил задание.
На машине едет Мишка,
Не забыв про светофор.
Пешеходам он уступит,
Знак дорожный не пропустит.
Ведь, водитель классный он
ПДД - для всех закон!
Мишка: Подскажите мне, пожалуйста, в каких словах находятся звуки «И» и «Ш». 
Дети: Звук «Ш» в словах: «машине», «Мишка», «пешеходам». Звук «И» в словах: «машине», «Мишка», «уступит», «пропустит», «водитель».
Мишка: Хорошо справились с заданием! А, почему мне люди мешали, когда я ехал, и не уступали дорогу?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем, какие дорожные знаки должен знать Мишка, чтобы не травмировать пешеходов. 
Дети показывают дорожные знаки и рассказывают о них Мишке. Если надо, воспитатель дополняет.
Дети: Возле проезжей части всегда располагаются дорожные знаки, на которые надо смотреть и водителям и пешеходам. Дорожный знак «Пешеходный переход» дает преимущество пешеходам на проезжей части. Значит, водитель должен остановиться и пропустить взрослых и детей, которые идут по пешеходному переходу.
Еще для водителя есть знак «Дети», где он должен снизить скорость, так как проезжую часть могут перебегать дети. Но, детям запрещено в этом месте переходить проезжую часть.
Для пешеходов существуют еще дорожные знаки - это «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка». Даже при знаке «Пешеходная дорожка», надо соблюдать общие правила движения пешеходов: двигаться по правой стороне и не мешать другим.
Если на проезжей части установлен светофор, то необходимо согласовывать свои действия с сигналами светофора. Для водителей три сигнала светофора: красный - стой, желтый- стой, зеленый- можно ехать; то для пешеходов два сигнала светофора: красный- стой, зеленый- можно переходить проезжую часть.
Воспитатель: Мишка, ты теперь понял, почему тебе мешали люди на проезжей части, когда ты ехал к нам?
Мишка: Да, я понял, что не смотрел на дорожные знаки. Мне надо было пропускать пешеходов, быть внимательным при знаке «Дети». Я обязательно все запомню и буду примерным водителем и пешеходом.
Релаксация.
Воспитатель: Ребята, давайте еще напомним Мишке, как он должен вести себя на проезжей части.
Отвечают дети и Мишка.
1. Как должен передвигаться водитель на транспортном средстве по проезжей части города? Отвечает Мишка.
2. Чтобы пройти проезжую часть, на какие дорожные знаки должен смотреть пешеход? Отвечают дети.
3. Как должны передвигаться пешеходы по пешеходному переходу и пешеходной дорожке? Отвечают дети.
4. Как будут себя вести пешеходы и водитель, если работает светофор? Отвечает Мишка.
Воспитатель:
Все молодцы! Запомнили основные правила безопасного поведения при переходе проезжей части. Ребята, давайте раскрасим дорожные знаки и подарим их Мишке, чтобы он всегда помнил и не нарушал правилах дорожного движения.
Дети раскрашивают раскраски с дорожными знаками и дарят Мишке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Как мы солнце спасали»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Как мы солнце спасали"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Веселые магнитики»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы...