Конструирование во второй младшей группе из бумажных салфеток.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тимонина Ольга Юрьевна

Знакомство с техникой скатывания шариков из бумажных салфеток. Развитие воображения, чувства цвета, мелкой моторики рук, обогащение тактильных ощущений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа №329 имени Героя Советского Союза А.С.Хлобыстова" .          

Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе.

Воспитатель

Тимонина О.Ю.

2018 г.

Конструирование из бумажных салфеток.

"Как у мухомора появились белые пятнышки"

               Цели: воспитывать интерес к природе, доброжелательное     отношение к животным.

Задачи:

  • вызвать интерес к созданию образа красного мухомора с белыми пятнышками;
  • познакомить детей с техникой скатывания шариков из бумажных салфеток;
  • развивать воображение, чувство цвета мелкую моторику, обогащать тактильные ощущения.

Оборудование и материалы: Аппликация  мухоморов  на полянке, выполненная воспитателем на большом листе рулонной бумаги, включающая изображение трех мухоморов (без белых пятнышек). Бумажные столовые салфетки белого цвета (по 3-4 листика размером 1/4 салфетки), клей  карандаш. Иллюстрация с изображением мухомора. Игрушка - заяц.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций грибов;
  • загадки и стихи о грибах;
  • беседа о грибах (съедобные - несъедобные).

Ход занятия

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, слышите, кто то стучит в дверь. Появляется зайка. Здоровается с детьми и предлагает отгадать загадку.

Зайка: Отгадайте, пожалуйста, загадку. Только не торопитесь, выслушайте внимательно, а потом скажите ответ.

Гриб есть очень ядовитый,  

Его в руки не бери ты,

Мух он морит с давних пор,

Красный в точку... (Мухомор)

          Зайка: Правильно, ребята - это мухомор.

Воспитатель показывает изображение мухомора. Уточняет внешний вид и особенности (белые пятнышки).

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Осенью созревают не только овощи и фрукты, а также в лесу вырастают грибы.

 Зайка:   Вот и в моем лесу выросло много мухоморов. Я знаю, что их нельзя трогать, потому что они ядовитые.  Но мне так захотелось их нарисовать себе на память.    

Воспитатель:  Зайка,  покажи нам свою картину.      

Воспитатель достает аппликацию с мухоморами.

Воспитатель: Какая красивая картина, но посмотрите ребята, что-то здесь не так, чего - то не хватает.      

Ответы  детей.

Воспитатель: Правильно, не хватает пятнышек на шляпке мухомора.

Зайка: Как же мне быть, что делать.

Воспитатель: Не расстраивайся зайка, мы сейчас с ребятами тебе поможем. Ребята мы с вами можем сделать пятнышки для мухоморов из бумажных салфеток. Я покажу, как это сделать.

Воспитатель кладет салфетку на ладонь, сминает, а потом круговыми движениями скатывает шарик.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель оказывает практическую помощь   тем детям, которые испытывают затруднения в работе.

Дети, которые уже справились с заданием и превратили салфетки в тугие комочки, воспитатель предлагает встать из-за столов и перенести "пятнышки" на подносах на фоновую композицию.

Воспитатель руководит практической деятельностью детей, показывает детям технические приемы работы с клеем - карандашом.

В конце занятия дети любуются выполненной работой. Зайка благодарит детей за помощь.

                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

Конспект нод во второй младшей группе. Тема. «Бумажная фея»

Конспект нод во второй младшей группе./Образовательные области: Познание и Художественное творчество/.Тема. «Бумажная фея»...