Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
материал по теме

Бондаренко Мария Васильевна

Размышления о моей профессии - воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._bondarenko_m.v.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда

труд…возвышается до творчества»

М. Горький

         Слова классика как нельзя лучше отражают моё жизненное кредо. Сегодня я – воспитатель и профессию свою люблю! Педагогом хотела стать будучи школьницей, но экономическая ситуация в стране в 90–е и в семье говорила о том, что надо пересмотреть свой выбор. О своём решении и отработанных годах в должности инженера на заводе ЖБИ не жалею, но по настоящему раскрыться как творческий человек и профессионал своего дела смогла только в детском саду. Не простая ситуация в моей душевной организации, желание перемен в профессии, неслучайные встречи в жизни – всё это однажды поспособствовало прийти к мысли: а смогу ли я пойти работать воспитателем? В детском саду, куда ходили мои старшие дети мне сказали, что у меня всё получится, но нужно пройти профессиональную переподготовку и вот уже с сыном, после защиты диплома, в августе 2014г. мы оба пришли на адаптацию: я к новой работе и условиям, он в ясельную группу. Я всё-таки стала педагогом! Как и мечтала, моя работа теперь связана с педагогикой только не в школе, а в детском саду. И на сегодняшний день скажу просто: я выбрала эту профессию потому, что работать с детьми – это мой жизненный путь определённый ещё в начальной школе, только осознание этого пришло в 33 года.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

Проработав в должности воспитателя 4 года, я очень хорошо понимаю, как не просто человеку, не имеющему опыта работы, завоёвывать авторитет у детей, их родителей и коллег. Однако ни одного дня не было, чтобы пожалела, что сменила профессию. С помощью методической литературы, интернета, старшего воспитателя, музыкального руководителя, наставников - мои профессиональные будни окрашивались в яркие краски. Каждый день - это испытание себя.

Общение с детьми – каждый раз своего рода проверка для меня моих способностей, потому что наши почемучки любят нас испытывать так же сильно, как и обнимать. Ведь в каждом ребёнке живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, так как в дошкольном детстве дети открыты для красоты и добра, чутко реагируют на ложь и несправедливость. На своей группе младшего возраста я проявляю в работе с детьми сердечность, толерантность, заботу и ласку – одним словом любовь. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать не только глубокими знаниями, культурой, но и уважением и любовью к людям.

 Говорим ли мы с детьми об окружающем мире или вместе строим домик для машинки, башенку для петушка дети не стесняются, бегут ко мне со своими вопросами или просьбами помочь, если дело не спорится. Я понимаю и чувствую своих трёхлеток, а интегрированный подход к работе мне помогает легко переключать их в зависимости от поведения, настроения на другой вид образовательной деятельности. Считаю, что работать с детьми нужно так, чтобы каждый прожитый им день в детском саду принёс пользу для его всестороннего развития.

Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте его родителей. А родители тоже бывают разные. Кто-то доброжелателен, отзывчив, всегда готов выслушать и помочь. А бывают и такие родители, которые с недоверием относятся к воспитателю, и все его просьбы и советы принимают в «штыки». Такими родителей делает наш современный мир, когда мы привыкаем, что нажатие кнопки на телефоне, компьютере легко выдаёт нам интересующую информацию или позволяет быстро решить материальные вопросы. В такой момент на задний план отходят простые правила вежливого обращения друг к другу, оказание посильной помощи своими руками, да и просто человеческое общение. Настрой родителей часто обусловлен той информацией, которую они получают из ватсапа, «сарафанного радио» в песочнице, форума в интернете и т.д. Здесь они опираются на чужой опыт, не давая шанса себе получить свой. Но ведь и к таким родителям тоже приходится обращаться, и находить компромисс. А значит, от меня, как от педагога, требуются определённые знания, и культура поведения. Поэтому, я стремлюсь быть компетентной в любых педагогических вопросах, находить выход из любой сложившейся ситуации, постоянно самообразовываться. Своим доброжелательным отношением, легкостью в общении и позитивным настроем я заряжаю своих родителей, которые спешат на работу. Активно сотрудничая с ними, показываю, что участие взрослых в образовательном процессе важно для всестороннего развития их детей.  Такой подход позволяет мне укрепить взаимоотношения между семьями воспитанников и ДОУ, а это лишь только благотворно влияет на весь образовательный процесс ребёнка.

В свободное от работы время я занимаюсь самообразованием. Считаю, что только постоянно стремящийся к познанию новизны в педагогике человек сможет воспитать и вырастить образованное поколение. Не скрою, что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом, когда видишь, какого результата  достигают дети в совместной со мной и самостоятельной деятельности. В такой момент понимаю, что в моих малышах есть частичка меня. Нередко посещая городские и районные фестивали, семинары, мастер – классы, замечаешь как много неравнодушных и увлечённых педагогов в моём городе. Я заряжаюсь энергией на таких мероприятиях, появляется желание внедрить в работу с детьми что-то новое. И как современный воспитатель в свою педагогическую деятельность уже внесла нетрадиционную технику рисования цветной солью, которая очень понравилась детям. Здесь и работа с природным материалом, экспериментирование, развитие мелкой моторики рук, речевое развитие, развитие творческих способностей. Занимаясь такой техникой, мне удаётся затронуть все образовательные области, которые диктует нам ФГОС ДО.

Иногда, задаю себе вопрос, что значит быть хорошим воспитателем? Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных. Чтобы быть хорошим воспитателем, надо просто любить свою профессию и детей, принимать их такими, какие они есть, и создавать мир вокруг них добрым и чистым. Самой главной благодарностью за свой труд считаю любовь и доверие детей, уважение и благодарность со стороны родителей воспитанников. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет губить природу. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Мне радостно, когда ко мне приходят в гости мои выпускники с родителями и рассказывают о своих успехах, благодарят за те годы, что мы провели вместе. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

        Хотелось бы закончить эссе размышлением: а кто же я сегодня? Я – воспитатель, который старается стать на определённом жизненном этапе ребёнка его путеводной звёздочкой, светилом, которое поможет своим малышам привыкнуть к новым для них условиям жизни, раскроет в них скрытые таланты и подскажет родителям, как помочь их развить. Сама же, как личность и человек хочу дальше развиваться в педагогической деятельности, чтобы наставлять молодых коллег и на своём примере дать им почувствовать прелести нашей профессии, развивать в себе творческие таланты и овладеть искусством красивого пения, а значит, мой профессиональный сосуд ещё не переполнен и мне есть ещё к чему стремиться. Иногда слышишь вопрос: «А зачем тебе это нужно?» Я отвечу просто – чтобы быть счастливой и радоваться каждому прожитому дню в удовольствии от того, чем я занимаюсь. Ведь человек получает удовлетворённость от своей профессии тогда, когда с радостью идёт на работу, а потом с удовольствием возвращается в конце рабочего дня домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Эссе - исповедь "Моя педагогическая философия"

Уважаемые педагоги! Верьте в чудеса и знайте, что все наши мечты и желания сбываются! Я это знаю! С детства я мечтала быть и врачом и учителем и артисткой. И всё это собралось в нашей профессии - Педа...

ЭССЕ воспитателя «Моя педагогическая философия».

Я - Воспитатель!!! Почему я выбрала эту профессию и вот уже 28 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, ко...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...