Конспект занятия "Мой добрый мир"
план-конспект занятия на тему

Цель: создать условия для формирования ценностей доброты и общечеловеческой морали, укрепить психоэмоциональное здоровье детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moy_dobryy_mir.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мой добрый мир»

Цель: создать условия для формирования ценностей доброты и общечеловеческой морали, укрепить психоэмоциональное здоровье детей.

  1. Вступительная часть.

Упражнение «Я желаю тебе»

Цель: снять напряжение, создать эмоциональный комфорт и атмосферу доверия.

Ход игры: Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева чего-нибудь хорошего на завтрашний день. 

  1. Основная часть.

Беседа «Кто такой добрый человек?»

Цель: научить отличать понятия «хорошо» и «плохо».

  • Ребята, вы знаете, кто такие добрые люди? (ответы детей)
  • Что делают добрые, хорошие люди?
  • Ребята, я желаю вам встречать только хороших и добрых людей.
  • Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?
  • А какое сердце у злого человека? 
  • Что делают злые люди?
  • Чем отличается добрый человек от злого?

Психолог вместе с детьми делает выводы: Будь вежливым, добрым, внимательным к другим. Прислушивайся к окружающим, не стесняйся предлагать свою помощь.

Игра «Добрые и злые герои»

Психолог показывает карточки с изображение злых и добрых сказочных героев (Золушка, Бармолей, Снегурочка, Баба-Яга, Алеша Попович, Кощей Бессмертный, Дед Мороз, Змей Горыныч, Царевна-лягушка, Волк и т.п.»)

  • Кто из этих героев злой? Что они делают?
  • Кто из этих героев добрый? Что они делают?
  • Как можно спасти и расколдовать злых персонажей?
  • Каких еще добрых героев книг и сказок вы знаете?

Рисунок «Моя добрая страна»

Психолог: «Ребята, мы выяснили, кто такие добрые люди. Давайте придумаем и нарисуем добрую страну, в которой живут эти люди. В этой стране нет грусти и злости, только радость и добро, мир без злых людей».

Дети рисуют, затем идет обсуждение рисунков.

  1. Завершающая часть.

Упражнение «Дерево дружбы»

На доске нарисовано дерево и голые ветки, без листьев. Детям раздают разноцветные листочки дерева. Каждый по очереди подходит и наклеивает свой листик на ветки, тем самым заполняя дерево. В итоге получается большое красивое дерево как символ дружбы и единства группы.

  • Ребята, посмотрите какое красивое дерево у нас получилось! Каждый из вас внес вклад в его создание, вы вложили в него частичку себя. Давайте будем помогать друг другу в дальнейшем и в нашей группе будет царить только доброта!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Доброе слово"

Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....

Конспект "Делаем добро"

«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...

конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".

Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная  эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...

Конспект "Дороги добра"

Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»

 наблюдения в природе,  лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии,    рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,     ...