Примерный индивидуальный маршрут сопровождения ребенка раннего возраста.
статья (младшая группа) на тему

Данный план сопровождения развития ребенка двух лет расскрывает задачи, методы и приемы реализации для успешного формирования ключевых компетентностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ind.razv_._do_2-h_let_vn_ves.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуального развития ребёнка    ________________________   2года

Реализуя темы в соответствии с КТП ,____________________________

_____________________________________________________________ решать следующие задачи:

Социально – коммуникативное развитие

Задачи

Методы и приемы реализации

Знакомить детей друг с другом, способствовать развитию общения с взрослыми и детьми;

Побуждать здороваться и прощаться, попросить о помощи (в одевании),

благодарить.

Содействовать расширению представлений о себе: использовать в общении свое имя, имена других детей;

способствовать формированию положительной самооценки «я – хороший».

Побуждать узнавать сверстников на фото, называть их по имени, отвечать на вопросы о событиях, отраженных на фотографиях; налаживать положительные контакты с детьми, мириться, «пожалеть» обиженного.

Способствовать  развитию игровых действий при предъявлении игрового материала, создании игровых и проблемных  ситуаций, после участия в дидактических играх: кормит куклу, если рядом посуда, наливает чай и пр., развитию сюжетно – отобразительных  или процессуальных игр.

Инициирование в бытовых процессах, сюрпризных моментах

образец, напоминание.

Дидактические игры с куклой, мишкой, зайкой: «у мишки болит лапка, пожалеем его. Скажем ласково, полечим, угостим» , «решение проблем игрушек»,

Общение в играх, образовательной деятельности. Похвала воспитателя, поддержка, вера в успех, эмоциональ-ное  благополучие.

Фотографии ребенка, семейные альбомы, фотоальбомы, отражающие жизнь группы, праздники.

 «Мое настроение», картинки, отражающие настроение детей, зверят.

Атрибуты для сюжетных игр «Семья», «К кукле Даше на день рождения», «Доктор»  и пр. Участие взрослого. Коробка с бросо-

вым материалом.

Создание игровых и проблемных ситуаций –постоянно.

Чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций, стихи, потешки.

Речевое развитие

Задачи

Методы и приемы реализации

Способствовать развитию понимания короткого рассказа воспитателя (без показа действий) о знакомых событиях, отвечать на вопросы об этих событиях;

Выполнять поручения: «возьми», положи», «отнеси», « помоги» по просьбе взрослого.

Способствовать формированию активной речи: заменять облегченные слова правильными, использовать простые предложения из 2-3х слов при общении со взрослыми и детьми, задавать вопросы: кто это? какие?  в реальной ситуации и на картинках, прилагательные и местоимения.

Содействовать развитию звуковой культуры речи, обогащению словаря.

Называть предметы по картинкам.

Общение, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы по содержанию, стихи, потешки.

Дидактические игры на звукоподражание «Чей домик?», «Кто как поет?» и др.,

развитие речевого дыхания  (поддувание снежинок из бумаги, ваты, мыльные пузыри и др.), пальчиковые игры.

Показ взрослыми сценок из кукольного театра, участие ребенка в обыгрывании небольших сюжетов, стихов, потешек

Задания воспитателя, стимулирующие активную речь ребенка: «скажи», «какой?».

Задачи познавательного развития

Методы и приемы реализации

Способствовать развитию представлений о форме, величине, цвете.

Ориентироваться в 3-х контрастных величинах: собирать 3-х местную матрешку и другие вкладыши после показа;

Собирать пирамидку по убыванию из 4-5 колец контрастных величин (после показа).

Ориентироваться в 3-4-х цветах ,некоторые цвета называть, подбирать по образцу.

Способствовать  появлению умения распознавать вес, фактуру поверхности, температуру  предметов и материалов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый) – поисково – исследо-вательскую деятельность. Содействовать развитию пространственных представлений в строительных играх, проявлять любознательность, инициативность.

Создание РП-ПС, предоставление возможности действовать, исследовать.

Дидактические игры «Найди пару», «Подбери такой же», «Что лишнее?», игры с пирамидками, матрешками, вкладышами, «Геометрическое лото», пазлы, разрезные картинки на 2-4-6 частей. Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций в познавательной литературе. Диафильмы, видеофильмы. Картинки.

Центр  «песка и воды»,

коллекции из бумаги, тканей, дерева, пластмассы, запахов, круп.

Книга «Первая книга».

Различный конструктор (мелкий, крупный, настольный) мелкие игрушки для обыгрывания построек (машинки, зверюшки, куколки и т. д.).

Художественно - эстетическое

Задачи

Пути реализации

Вызывать интерес к рисованию, лепке, музыке, движениям. Развивать творческие способности. Способствовать формированию простейших навыков и умений: рисовать линии, пятна ,очертания. Раскатывать  колбаски, шарики, сплющивать.

Развивать желание участвовать в обыгрывании сказок, стихов, потешек.

Создавать благоприятные условия для реализации интересов и возможностей ребенка, РППС. Наличие в свободном доступе изоматериалов: гуаши, цветных карандашей, фломастеров, пластилина. Пример воспитателя, других детей, уже имеющих навыки. Показ, помощь. Совместная и самостоятельная деятельность детей. Звучание музыки в группе. Образовательная деятельность музыкальная и художественная, продук-тивная.

Разные виды театров в центре театрализации, уголок «ряжения», зеркало.

Кукольный театр по четвергам.

Физическое развитие

Задачи

Методы и приемы  реализации

Укреплять здоровье ребенка через систему закаливающих мероприятий.

Способствовать закреплению КГН и самостоятельности в одевании на прогулку, после сна, вешать одежду аккуратно на стульчик, убирать в шкафчик.

Продолжать упражнять в ходьбе и беге на носочках, равновесии,  подлезании, прыжках, бросании мяча, прокатывании в ворота; участвовать в подвижных и музыкальных играх.

В режимных моментах, после сна «гимнастика пробуждения», «дорожка здоровья», обширное умывание с естественным обсыханием;  щадящий режим прогулок после болезни. Постоянство правил, алгоритм действий одевания, раздевания, умывания. Работа с родителями. Решение проблем игрушек Мотивация для активных занятий в центре движений, физкультура утренняя гимнастика,прогулки.Проблемные ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста

Индивидуализация дошкольного образования является актуальным в период перехода на ФГОС. В связи с тем, что в настоящее время дети с заключениями ПМПКа  остаются в группах общеобразовательно...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида

Сопровождение – это не единовременная помощь, а  долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида

Сопровождение – это не единовременная помощь, а  долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста. Педагогическое сопровождение воспитателей.

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с легкой умственной отсталостью старшего дошкольного возраста

Работа содержит в себе пример как можно оргагнизовать индивидуальное сопрвождение ребенка с легкой умственной отсталостью педагогом-дефектологом. Перечисленные основные направления коррекционной работ...

Примерный индивидуальный план развития ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями в Службе ранней помощи.

Аннотация: ранний возраст- самый важный этап в развитии ребенка. Это связано с тем, что он является сензитивным для развития многих функций. В данном возрасте активно формируются моторные функции, ори...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на 2019 -2020 год Образовательная область "Физическое развитие"

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста  с ограниченными возможностями  здоровья на 2019 -2020 год Образовательная область "Физическое развитие"...