Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_beseda_po_patriot._vosp.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию

с детьми среднего дошкольного возраста

Тема«С чего начинается Родина».

Цель:  расширение представлений о своей стране, о своем родном городе, как частице великой страны.

Задачи:

Образовательные:

 -    дать детям представление, что такое Родина, родной край.

 -    познакомить с гербом и символикой.

 -    формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе.

Развивающие:

-    развивать кругозор, мышление, воображение;

-    развивать связную речь, активизировать словарь по теме;

-    развивать память, внимание, наблюдательность;

-  развивать умения детей применять имеющиеся знания в новых условиях.

Воспитательные:

-    воспитывать любовь к родному краю.

-    воспитывать добрые, нежные чувства к Родине, родному городу.

-    воспитывать любовь к России, чувство гордости за свою страну.

Словарная работа:

Обогащение словаря: «Малая Родина», «Родина».

Активизация словаря: шахта, музей, водонапорная башня.

Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений о Родине; рассматривание фотографий городов республики Коми и рек;

Оборудование: открытки с изображением известных мест города Инты, презентация  слайдов о родном городе, его достопримечательностях, герб города Инты, стульчики, видеопроектор.

Ход беседы

Этапы проведения
время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические указания и приёмы.

Вводная

Ход беседы:
Воспитатель: «Здравствуйте, дети! У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.

- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

- Как называется главный город?

- Как называется республика , в которой мы живем?

Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют «Родина»

Послушайте песню (включаю аудио - запись песни «С чего начинается Родина»).

Ребята, мы с вами учили стихотворение о родине.

Давайте сейчас послушаем стихотворение, которое называется «Родная земля»:

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

- А как называется город, в котором мы живем?

Физминутка

«Мы стоим, как на земле,

А плывем на корабле.

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ.

Направо-поворот,

Налево-поворот,

А ну-ка, не зевай,

Сигналы подавай».

Здороваются с педагогом.

Слушают педагога.

Ответы детей:

- Россия.

- Москва.

- Республика Коми.

Слушают музыку.

Говорят, какая звучала музыка.

Делятся своими образами, впечатлениями.

Дети внимательно слушают стихотворение.

Ответы детей:

- Инта.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Приветствие

Вопросы.

Аудио- запись песни «С чего начинается Родина».

Худ.слово. Стихотворение  «Родная земля».

Физминутка.

Основная

Ребята, а сейчас мы  с вами  посмотрим слайдовую презентацию «Мой любимый город».

При просмотре слайдов комментирую  достопримечательности нашего города, спрашивая детей о их месте нахождении. Рассказываю детям о градообразующем предприятии – шахте, о людях, которые там работают. Спрашиваю как называю людей, которые работают в шахте?

Объясняю, что у каждого города есть свой герб. Показываю герб города.  Спрашиваю: что изображено на гербе Инты?

Речевая игра "Кто что делает?»

Продолжи предложение:

Продавец - ……

Шахтер - …..

Врач - ….

Учитель - …… и т.д.

Дети просматривают слайды.

Ответы детей.

Высказывают свои предположения.

Дети рассматривают герб, комментируя, что изображено на нем.

Ответы детей:

- Шахтеры.

Ответы детей:

- Олень, водонапорная башня, северное сияние.

Ответы детей:

- Продает.

- Добывает уголь.

- Лечит.

-  Учит детей.

Слайдовая  презентация «Мой любимый город».

Рассказ.

Вопросы.

Речевая игра "Кто что делает?»

Заключительная

Молодцы, ребята! Мы с вами отлично позанимались.   Что вам запомнилось больше всего? Какие памятные места есть в нашем городе? 

А теперь  давайте пройдем к стенду, где находятся фотографии с изображением нашего города,  и внимательно рассмотрим их.

А еще вам домашнее задание: принесите фотографии, где вы вместе с родителями  отдыхаете в нашем городе. И мы оформим фотовыставку «Я люблю свой город».

Предлагаю детям нарисовать свой родной дом.

- Молодцы, ребята! Какие разные получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую родину, наш город  Инта.

Ответы детей.

Дети внимательно рассматривают фотографии с изображением города Инты.

Дети рисуют свой дом, улицу.

Поощрение детей.

Фотовыставка  «Мой любимый город».

Выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши защитники" Беседа по нравственно – патриотическому воспитанию во II мл группе.

Цель: Формирование знаний детей о великом и светлом празднике – Дне Победы.Задачи:Предоставить условия для формирования общих представлений о   о защитниках отечества и родах войск.Способств...

Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Военные профессии»

Программные задачи:-расширять  представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Роди...

Картотека бесед по нравственно – патриотическому воспитанию.

Автором представлена картотека бесед по нравственно - патриотическому воспитанию....

Конспект беседы по нравственно патриотическому воспитанию

Конспект беседы по нравственно патриотическому воспитанию...

конспект занятий и бесед по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе

Интересные конспекты занятий и бесед по нравственно- патриотическому воспитанию для дошколят...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Беседа на тему "Матрешки"

Цель: Знакомство детей с историей создания кукол в разных странах ..Формировать интерес к русскому прикладному исскуству- деревянной игрушке; воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам р...