Конспект беседы по нравственно патриотическому воспитанию
материал

Людмила И.К.

Конспект беседы по нравственно патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «нравственно-патриотическое воспитание» для младшего дошкольного возраста.

Тема: «Моя семья».

Приоритетно-образовательная область: воспитательная.

Цель: ознакомить с понятием «семья», раскрыть понятие родственных связей.

Задачи: 1. Систематизировать представления детей о семье:

закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль

взрослых и детей в семье.

2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и

заботливое отношение к членам своей семьи.

3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к

близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Словарная работа: близкие, поступок, огорчать, заботиться, родные.

Предварительная работа с детьми:

Беседы на тему: « Я и моя семья», « Животные и их детёныши»,

«Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание иллюстраций с изображением диких и

домашних животных, птиц и их детенышах в нод и

самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с

изображением членов семьи и их занятий.

Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины

руки»; А. Яковлев «Мама»;Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова

«Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей»,

разучивание загадок и потешек о семье.

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме

помогали».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины

помощники», «Собери картинку».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Материал, оборудование: Демонстрационный .материал: кукла, домик для куклы,

картинки членов семьи, «волшебный сундучок», набивной мяч ,

мольберт.

Раздаточный материал: сердечки из картона.

Часть 1.Ход беседы:

В: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про

кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?..

Д: Наша мама.

В: Правильно, мама! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.)

Вы любите свою маму?

Д: Да.

В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут доле гать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается, какая она?

Д: Красивая.

В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

В: А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

В: Когда мама заботится о вас, какая она?

Д: Заботливая.

В: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный

сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама», я

буду бросать мяч каждому в руки ,а вы мне будете говорить, что

умеет делать мама.

В:Ребята, сколько же много у мамы домашних дел...

В: Сейчас я вам прочитаю одно стихотворение, а

ребята должны будут подсказать кукле Маше, о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прока тить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший... .(папа) мой.

В: Молодцы! Конечно, это папа.

Ребята, вы папу любите?

Д: Да.

В: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду

показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и

изображать это движением.

В: А сейчас я вам прочитаюеще одно стихотворение, а вы

подскажете Маше, кто еще есть в ваших семьях:

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

В: Ребята, кто же самые младшие в семье?

Д: Это братья и сестры.

В: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Д: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и

защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

В: Ребята, а кто самые старшие в семье?

Д: Бабушки и дедушки. ( В. выставляет картинки на мольберт.)

В: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы

должны относиться к ним?

Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут

па свете долго и много знают и умеют.

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте

рядом со своими стульчиками.

Д: Дети встают рядом со стульчиками.

В: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

близких - вы хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете.

Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях

хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

В: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости, дети тебе покажут

альбом с семейными фотографиями, который у нас находится в книжном

уголке, и расскажут ещё много интересного о своей семье!

Часть 2. Интеграция: рисование «Мамин портрет».

Рефлексия:

- Ребята, кто наши близкие?

- Кто самые старшие в семье?

- Как мы проявляем свою любовь к родным?

- Что мы ни в коем случае не должны делать в отношении к близким?

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово

превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает

сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому

хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые

и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши защитники" Беседа по нравственно – патриотическому воспитанию во II мл группе.

Цель: Формирование знаний детей о великом и светлом празднике – Дне Победы.Задачи:Предоставить условия для формирования общих представлений о   о защитниках отечества и родах войск.Способств...

Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Военные профессии»

Программные задачи:-расширять  представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Роди...

Картотека бесед по нравственно – патриотическому воспитанию.

Автором представлена картотека бесед по нравственно - патриотическому воспитанию....

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста...

конспект занятий и бесед по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе

Интересные конспекты занятий и бесед по нравственно- патриотическому воспитанию для дошколят...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Беседа на тему "Матрешки"

Цель: Знакомство детей с историей создания кукол в разных странах ..Формировать интерес к русскому прикладному исскуству- деревянной игрушке; воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам р...