Сюжетно - ролевая игра "Водители"
материал (младшая группа) на тему

Мякинина Маргарита Валерьевна

Подборка сюжетных линий для игры "Водители" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Мякинина М.В.

Сюжетно ролевая игра «Водители»

Младшая группа

 Цель: познакомить детей с профессией водителя, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, связанных с этой профессией.

Сюжетные линии

Игровые роли

Игровой материал и атрибуты

Ролевые действия

  1. Поедем отдыхать.

Несколько семей: мама, папа, дети.

Один из пап – водитель микроавтобуса.

Стулья для постройки микроавтобуса, кабина машины.

Муляжи продуктов, рюкзаки Большое покрывало. Посуда

Игрушки для детей для игры в песок, мяч, надувные круги. Хворост для костра. Удочки для пап

Мамы собирают посуду, продукты в сумки.

Дети собирают в рюкзаки игрушки.

Папы рассматривают машину, помогают водителю подготовить машину к поездке: проверяют колеса, протирают стекла. Мамы и дети садятся в автобус, папы загружают сумки.  Едут.

Приезжают на место отдыха. Папы готовят хворост. Дети играют, мамы готовят еду, расставляют на одеяле посуду, приглашают всех обедать.

Все вместе убирают со стола, не оставляя на месте отдыха мусор.

Дети играют в песок, купаются в реке

Мамы смотрят за детьми, играют с ними в мяч. Папы ловят рыбу

Водитель приглашает всех в машину. Все загружают вещи, рассаживаются по своим местам.

Водитель заводит машину, поворачивает руль.

Развозит семьи по домам, ставит машину в гараж.

  1. Автобус.

Водитель, кондуктор, пассажиры.

макет кабины машины, стулья – сидения для пассажиров в автобусе, билеты, деньги (нарезанная цветная бумага), сумка для кондуктора

Водитель автобуса управляет автобусом, вращает руль, подаёт сигнал,  делает остановки, объявляет их. Кондуктор продает билеты,  следит за порядком в салоне автобуса, отвечает пассажирам на вопросы, где удобнее им выйти. Пассажиры садятся в автобус, покупают билеты, выходят на остановках, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, общаются.

  1. Автомастерская.

Мастер, водители.

Макет кабины, детские машины разных видов, запасные колеса, инструменты.

Водители приезжают в автосервис, рассказывают о поломке

Мастер берет инструменты, устраняет неполадки,

  1. Автозаправочная станция

Шофер, заправщик, кассир

Машины разных видов, макет  АЗС,  касса, деньги, чеки.(нарезанная цветная бумага)

Водители, соблюдая очередь, подходят к кассе АЗС, отдают деньги, просят заправить машину.

Кассир пробивает чек, отдает водителю.

Заправщик подносит шланг к машине, заливает бензин. водители уезжают

Водитель благодарит, садится в машину, уезжает.

  1. Доставка продуктов в магазины.

Водитель, помощник водителя, продавцы,

покупатели

Макет кабины, конструктор для постройки кузова, ящики для продуктов, муляжи овощей, фруктов. Пустые коробки из под разных продуктов. Игрушка «Магазин». Для покупателей пакеты для продуктов

Водитель  и его помощник загружают ящики с продуктами в машину.

Садятся в машину, едут в магазин.

Продавцы выходят навстречу, показывают куда ставить ящики с продуктами, раскладывают товар на полки

Водитель и его помощник уезжают.

Покупатели берут товар, рассчитываются на кассе

Кассир дает чек.

  1. Водители и пешеходы.

Водители, регулировщик, пешеходы, пассажиры в машине.

Макет светофора, пешеходная дорожка, макет машины, машины разного вида для других водителей. Коляски с куклами. Для регулировщика яркий жилет, полицейская фуражка, круги красного и зеленого цветов.

Регулировщик становится на импровизированном перекрестке. Легковые и грузовые автомобили. Водители едут по дороге. Пешеходы стоят и ждут, когда им можно будет перейти дорогу. Регулировщик показывает машинам красный цвет - «Стоп машина! Проходите пешеходы!». Машины останавливаются, пешеходы начинают движение. Когда пешеходы перейдут на другую сторону дороги регулировщик показывает машинам зеленый цвет и разрешает проехать дальше. Пешеходы ждут.

  1. Доставка строительных материалов на стройку.

Водители, грузчики, строители.

Макет машины, конструктор «Крепость» для постройки кузова, строительный материал: конструкторы разных видов

Грузчики помогают водителю уложить строительный материал в машину.

Водитель едет на стройку.

Строители выгружают строительный материал. Водитель едет за другим строительным материалом.

Строители строят дом.  Действия повторяются.

  1. Экскурсия по городу Яровое

Водитель ребенок, остальные дети – гости города.  экскурсовод - воспитатель

Кабина, стулья для сидений в автобусе, альбом с фотографиями города, запись песни «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель предлагает детям представить, что они приехали отдыхать в город Яровое и приглашает на экскурсию по городу.  Выбирается водитель. Он занимает место в кабине. Пассажиры рассаживаются по местам. Под музыку автобус едет, дети подпевают.

Экскурсовод называет остановку, водитель останавливается. Дети выходят,

Экскурсовод показывает фото одной из достопримечательностей города (за одну поездку 3 остановки) Спрашивает, что гости знают об этом объекте. Дополняет сведения. На каждой остановке проводится игра. Пассажиры занимают свои места, едут дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...