Игровые приемы в образовательном процессе в период адаптации детей с 2 -3 лет.
консультация (младшая группа) на тему

Янович Ольга Григорьевна

Игровые приемы в образовательном процессе в период адаптации детей с 2 -3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_teme_igrovye_priyomy.docx132.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация по теме: Игровые приемы в образовательном процессе в                                                                                   период адаптации детей с 2 -3 лет.

Большинство психологов и педагогов рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, и как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования.

  Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность “прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.

Сначала они используются как отдельные игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Начиная с двух - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это игры типа “Хоровод”, “Догонялки” и “Выдувание мыльных пузырей”.

В дальнейшем важной особенностью игровых технологий, которые  воспитателю  нужно использовать в своей работе , является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

 В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

  Существуют, например, игровые технологии, направленные на развитие восприятия.  Для детей З-х лет возможна организация игровой ситуации типа “Что катится?” - воспитанники при этом организованы в веселую игру – соревнование: “Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот” Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг. Педагог вместе с ребенком делает вывод, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: “Шарик катится, а кубик - нет”. Затем воспитатель учит малыша рисовать квадрат и круг (закрепляются знания), Очень эффективно в период адаптации применение игр с водой, камешками, цветным  песком  типа   «Тонет – не – тонет - плавает» « Купание куклы» «Плывет  кораблик» «Что за камешки такие». Эти игры отвлекают ребенка, успокаивают, вызывают интерес, желание самому потрогать, поучаствовать в эксперименте. Благодаря  этим игровым приемам малыши быстрее адаптируются, в процессе игры развиваются: познавательный интерес, внимание, мышление, память, расширяется круг знаний, словарный запас, а в результате  улучшается речь. У ребенка появляется желание общаться с взрослым и сверстниками и посещать детский сад, где для него приготовлено много нового и интересного.

C:\Users\1\Desktop\P1190767.JPGC:\Users\1\Desktop\P1190773.JPGC:\Users\1\Desktop\P1190774.JPG 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности построения образовательного процесса в период адаптации детей к ДОУ.

Материалы содержат методы, которые я использовала на практике для профилактики дезадаптации детей....

Организация игровой деятельности в период адаптации детей к ДОУ

В данной статье я хочу поделиться с Вами своим опытом работы и рассказать об организации игровой деятельности в период адаптации детей к ДОУ  в моей группе кратковременного пребывания....

Круглый стол для педагогов "Организация педагогического процесса в период адаптации детей к ДОУ"

Предложенная форма проведения мероприятия предполагает повышение профессионального мастерства педагогов....

"Опыт психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ"

Необходимым условием реализации ФЗ «Об образовании в РФ»  и ФГОС ДО является организация психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений: воспитанников, р...

Выступление из опыта работы с презентацией авторского дидактического материал «ФЭМП и обучение грамоте дошкольников через использование игровых технологий в образовательном процессе и самостоятельной деятельности детей»

Так как игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша.  Игровое обучение...