«Домашние животные и их детёныши»
статья (младшая группа) на тему

Надежда Харитонова

Цель занятия: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами (корова - телёнок, лошадь - жеребёнок, свинья - поросёнок, собака - щенок, кошка - котёнок, курица - цыплёнок)

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domash_zhiv_i_ih_deten.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида

Выборгского района  Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непрерывно-образовательной деятельности

«Домашние животные и их детёныши»

для детей первой младшей группы

(с использованием современных образов. технологий)

Воспитатели:

Харитонова Н.И.

Санкт-Петербург

2018

Цель занятия: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами (корова - телёнок, лошадь - жеребёнок, свинья - поросёнок, собака - щенок, кошка - котёнок, курица - цыплёнок)

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Современные образовательные технологии:

1. ИКТ - технология, презентация "Домашние животные и их детёныши".

2.Технология музыкального воздействия (использование диска со звуками голосов животных)

3. Здоровьесберегающая технология - пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять”

Оборудование: 

- мольберт с картинками с изображением животных и их детенышей,

- кукла Катя,

- презентация "Домашние животные и их детёныши", ноутбук, проектор, экран

- Магнитофон, диск "Голоса животных".

Предварительная работа: 

- беседа о животных,

- рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»,

- загадки, игры о домашних животных;

Ход организованной образовательной деятельности "Домашние животные и их детёныши"

1. Организационная часть:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

(дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель - Ребята посмотрите, к нам пришла кукла Катя с картинками. Она разместила их на мольберте.  Катя мне на ушко сказала, что названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? (дети отвечают)

2. Основная часть:

Воспитатель приглашает детей к мольберту.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот  картинки, которые нам принесла кукла Катя. Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, они живут, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? 
Дети: Они их кормят и поят водой.

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим каждую картинку и поможем Кате вспомнить название всех животных.

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её – (корова)

Открывается слайд 3 (корова с теленком)

- Посмотрите, кто здесь нарисован?

- Правильно! Корова.

Звучит с диска звук "Муууу" Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?

- Корова большая? А теленок?

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Открывается слайд 4 (лошадь с жеребенком)

- А это кто? Правильно, а как лошадь разговаривает?

Звучит с диска звук "Игого" А как зовут детеныша лошади? А как он разговаривает?

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит.
(поросёнок)

Открывается слайд 5 (свинья с поросенком)

- Кто же на картине нарисован? (свинья) Как разговаривает свинья?

Звучит с диска звук "Хрю хрю" А кто детеныш у свиньи? А как он разговаривает?

Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (Курица)

Открывается слайд 6 (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы?

Звучит с диска звук "Ко-ко-ко, пи-пи-пи" Как разговаривает курица? А как цыплята?

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши)

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки)

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) .

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки.

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)

Открывается слайд 8  (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? А как она разговаривает?

Звучит звук с диска "Гав-гав" А кто рядом с нею? Как разговаривает щенок?

- Собака большая? А какой щенок?

Обобщение ответов детей.

В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это... (кот)!!!

Последний слайд 9 (кошка с котенком)

- А это кто? Как разговаривает кошка?

Звучит звук с диска "Мяу-мяу" Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает котенок?

-Правильно, ребята.

А теперь мы с вами немножко побегаем.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по группе. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённое место – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

3. Заключительная часть:

-Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Кате вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Спасибо нам говорит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»

Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...

НОД "Домашние животные и их детёныши"

Конспект  НОД             ...

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние животные и их детёныши. Забота о человеке" ( для детей 4-5, 5-7 лет)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние животные и их детёныши. Забота человека." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал...

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...