"Прогулка по городу рек и островов."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шульга Ольга Николаевна

 "Прогулка по городу рек и островов" - это конспект непосредственно образовательной деятельности  « Музыкально-эстетическое развитие» с детьми старшей группы  с использованием здоровьесберегающих, информативно-коммуникативных, игровых технологий.Освоение и закрепление ранее полученных знаний о  Санкт-Петербурге, развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_po_gorodu_rek_i_ostrovov.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №111 присмотра и оздоровления

Московского района Санкт-Петербург

        "Прогулка по городу рек и островов."  

 

         

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

« Музыкально-эстетическое развитие» с детьми старшей группы

                       

/ с использованием здоровьесберегающих, информативно-

                                      коммуникативных, игровых технологий /

Шульга О.Н.

музыкальный руководитель

ГБДОУ № 111

2017 г.

Цель: Освоение и закрепление ранее полученных знаний о родном городе, развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить у детей знания о родном городе;  
  • учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов).

Развивающие:

  • развивать навыки эмоционального общения друг с другом;
  • развивать воображения, творческое мышление;
  • развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию, музыкально-ритмические движения.

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к городской среде, культуре города;
  • воспитывать интерес и любовь к изучению культуры и традиций Санкт-Петербурга, уметь выражать свои чувства и впечатления в танце, песне, стихах;
  • воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.

Оформление: Показ на экране - слайды  с  изображением города ( мосты, реки, скульптуры), рисунки детей на тему «Мой город».

Материалы: мультимедийные проектор с экраном, компьютер; презентация к занятию, видеозапись -  фрагмент м/ф «Стрекоза и муравей».

Атрибуты: костюмы сфинксов.

                           

Программное содержание.

1.Закрепление знаний детей о городе. Расширение представлений детей о реках, мостах нашего города.

2.Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.  

3. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

4.Воспитание бережного отношения к городской среде.

Предварительная работа.

1. Чтение и разучивание с детьми песен и стихов о Санкт-Петербурге, танцев.

2. Беседа музыкального руководителя с детьми о реках и мостах города.

3. Рассматривание с детьми альбома «Город рек и остовов» и беседа воспитателя о каждой из них.

4. В   музыкальном зале   разместить иллюстрации с изображением Санкт-Петербурга для свободного рассматривания.

5. Прогулки с родителями по рекомендации музыкального руководителя и воспитателей группы.

6. Просмотр видеофильма «Санкт-Петербург»

 

Ход занятия:

 Звучит сихотворение:

В этом городе прекрасном я живу уже 6 лет,

Знаю, лучше Петербурга города на свете нет.

   

Музыкальный руководитель:

Ребята, давайте представим себе, что мы с вами на настоящей экскурсии.

Мы будем гулять по городу, любоваться мостами, парками, соборами. А я, с вашего позволения, буду экскурсоводом. А моим помощником будет искусство: музыкальное, поэтическое, изобразительное.

 

Было время, здесь леса

Уходили в небеса,

Человек шагал по тропке

Меж болот глухих и топких.

Край холодный и суровый

Долго спал, но только вдруг

Царь сказал: - Здесь будет город!

И проснулось все вокруг!

По велению Петра

Здесь трудились мастера

Каменщики, плотники –

Добрые работники.

 Все вместе:    Стал твореньем  тысяч рук дивный город Петербург!

 Музыкальный руководитель:      

 С. - Петербург строился на островах. Гуляя по Дворцовой набережной, можно дойти до Троицкого моста и оказаться на   Заячьем острове, с которого и началось строительство нашего города.  

 

                          На Неве живем - островитяне.

                          Здесь гранит и волны и трава.

В грусть ли, в радость,

Если Вас потянет,

Приезжайте к нам на острова!

         

"Островитяне"  муз. Б. Кравченко

   

Есть мосты в Петербурге,

 Шесть сотен мостов.

        Не припомнить и за день

        Всех его островов.

                                Сто один у нас остров,

                                Вот наш город каков.

                                Людям было б не просто

                                Обойтись без мостов.

 Музыкальный руководитель:

 Петр любил море, водную стихию, мечтал от острова к острову переправляться на лодках   и небольших судах. Но время шло, менялась жизнь.  Для удобства горожан через реки и каналы  стали  строить  мосты.  И сейчас Петербург называют музеем мостов.

 Знаю я и знаешь ты,

 Бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные (Банковский)        

Мосты с секретом - разводные (Дворцовый)        

Мосты, сделанные из камня (Ломоносова)        

Мосты, что тайны все хранят
И никому не говорят (Египетский)                                                                                                                                      

 

  Музыкальный руководитель:

 Мосты - не просто украшение, они большие труженики, помощники города. Давайте посмотримна изображение на экране и попробуем изобразить скульптуры, украшающие мосты.

       

  Хореографическая композиция с элементами импровизации "Прогулка по мостам»                                                                                                          

 Дворцовый:      

 У Дворцового моста есть секрет простой.

 Днем как все мосты висит, ночью разводной.

Банковский:    

Грозно глядят полульвы, полуптицы

Грифонов сегодня никто не боится!

Аничков:        

Город спит и Невский стройный уплывает в темноту,                

Только кони неспокойны не Аничковом мосту.            

                                 

 

Египетский:        Есть сфинксы из греческих мифов. Взгляни:

                             Египетский мост охраняют они.

Хореографическая композиция                     «Сфинксы»

 Музыкальный руководитель:                          

    Первый сад Петербурга – почти ровесник города. Желая быть примеров во всем, царь Петр собственноручно занимался планировкой сада.

  

Вот какой красивый сад!

Здесь есть памятник Крылову,

Ваза у пруда стоит.

А решетка – просто чудо:

Вся на солнышке блестит!

 Музыкальный руководитель:      

    Летний дворец был центром придворной   жизни столицы. Здесь проводились всевозможные праздники, пиры.                    

 Эта игра была популярна в петровские времена. Сам Петр был ее зачинщиком.

                                     

Игра с платками. р. н. м.

                   

 

Пляшут дети дружно в парах,

 Польку, вальс и менуэт.

                   Чем не праздник? Посмотрите!

                   И скучающих здесь нет.

                         Танец «Вальс»

(под музыку песни «Ленинградские белые ночи» сл. М.Светлова муз.Г.Портнова)

Музыкальный руководитель:      

  Прошло много лет. Берега Невы оделись в гранит, а Летний сад отделился от проезжей части изумительной красоты решеткой.   Здесь бывали великие композиторы, писатели, поэты.  

                   Крылов в тени сидит и ждет

                   Ребят веселый хоровод.

                                      Герои басен тут как тут,

                                      И только приглашенья ждут.

  Мультфильм «Стрекоза и муравей».

                                                                         

Дети входят в зал под музыку А Петрова,

 рассматривают слайд на экране.

Дети садятся в  «автобус», двигаются по залу.

Остановка-слайд

Дети читают стихотворение

Дети читают стихотворение

Дети исполняют

   песню  

Дети читают стихотворение

Слайд

Смена слайдов по названию мостов

Дети читают стихотворение

Дети изображают пластически скульптуры на мостах:

Кони, грифоны.

/две девочки изображают сфинксов/

Слайд

Дети читают стихотворение

проводится

хороводная игра

Дети читают стихотворение

Дети встают парами и исполняют танец

Дети рассаживаются поудобнее и смотрят мультфильм.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к прогулкам по городу

Рекомендации для родителей перед прогулкой  с детьми по родному городу....

Прогулка по городу как педагогика. Консультация родителям

Прогулка по городу как педагогика Уважаемые родители! Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями.Предлагаем вашему вниманию несколько с...

Познакомьте своих детей со своим городом. Прогулка по городу.

Познакомьте своих детей со своих городом. Прогулка по городу.Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытие окружающего мира, наполни...

Прогулка по городу (практическое пособие по изучению родного города )

История и современность города Нижневартовск...

НОД «Прогулка по городу.Стрелка Васильевского острова»

познакомить детей с достопримечательностью Санкт-Петербурга – Стрелкой Васильевского острова, историей её появления....