Теоретическая дорожка "Вспомним теорию"
методическая разработка на тему

Бабникова Галина Васильевна

Тест для педагогических работников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoreticheskaya_dorozhka_vspomnim_teoriyu.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретическая дорожка «Вспомним теорию»

Отметьте  тот ответ, который Вы считаете правильным

Теория и методика физического воспитания дошкольников

Воспитание здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка – это задача…

 физического воспитания

 физического развития

 физической подготовленности

занятий по физической культуре

цель физического воспитания дошкольника

Вставьте пропущенное слово: «Систематические физкультурные занятия на воздухе усиливают  …….  эффект на организм ребенка»

оздоровительный

образовательный

воспитательный

развивающий

восстанавливающий

Кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, называются……….

гимнастикой пробуждения

физкультминутками

двигательными разминками

подвижными играми

логоритмическими упражнениями

Обучение старших дошкольников спортивным играм начинают  с 

вопросов к детям

соревнований между отдельными детьми

раздачи пособий

разметки площадки

разучивания отдельных элементов  техники игры

Теория и методика речевого развития  дошкольников

Что является предметом изучения методики развития речи?

процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;

процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослых;

формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;

развитие речи детей в игровой деятельности

процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста

В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только…

на основе врожденных способностей к языку

в процессе игры

в процессе общения

в процессе развития интеллекта

в процессе предметной деятельности ребенка

Словообразование — это компонент

грамматической стороны речи

звуковой стороны речи

связной речи

лексической стороны речи

образной речи

Что не считается формой словесного творчества детей

создание слов-неологизмов

сочинение стихотворений

чтение стихотворений наизусть

сочинение рассказов и сказок

-

Теория и методика «Художественно-эстетическое развитие»

Какие задачи  обучения не относятся к  первой и  второй младшей группе

Готовить к восприятию произведений искусства

Петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него

Способствовать развитию певческих навыков

Познакомить с тремя музыкальными жанрами

Научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета

Какие задачи  обучения не относятся к средней группе

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему

Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора

Учить создавать сюжетные композиции;

Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности

Теория и методика «Социально-коммуникативное развитие»

Что побуждает ребенка вступить в общение?

Потребность во впечатлениях

Потребность в активной деятельности

Потребность в признании и поддержке

Потребность в поддержки индивидуальности

Потребность в эгоистических проявлениях

Какие коммуникативные способности и качества могут сформировать у детей игры, которые проводятся на логопедических занятиях?

умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами.

позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие».

умение сопереживать радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений

умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств. 

умение взаимодействовать и сотрудничать

Теория и методика «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя:

ФЭМП

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ознакомление с окружающим

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

Какие задачи математического развития детей решает именно методика?

познавательные, развивающие, воспитательные

разработка и внедрение в практику эффективных дидактических методов и форм работы

обучения счета, пространственных представлений

развитие у детей познавательных психических процессов

Цели и задачи ознакомления детей дошкольного возраста с природой  в младшей группе

Воспитывать интерес природе и эмоциональную отзывчивость, воспринимать ее красоту

Сообщать детям первые знания о природе.

Разнообразить наблюдения за растениями, животными, погодой.

Познакомить с трудом взрослых в природе и показать результаты их деятельности.

Воспитывать у детей интерес к обитателям живого уголка, желание ухаживать за ними


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Метод проектов в теории дошкольного воспитания»

Из опыта работы по методу проектов....

Презентация: "Теория и методика игры дошкольников"

Игра в жизни ребенка. Виды игр. Условия организации и методические рекомендации к проведению детских  игр....

Роль народной куклы в приобщении детей дошкольного возраста к народной культуре.(Т.П.Смехова, В.А.Кудрявцева) Деятельность ассоциации дошкольных образовательных учреждений в условиях малого города: теория и практика. Киров, 2009г.

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия педагогов ДОУ г.Омутнинска по повышению компетентности в вопросах приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре....

Физкультурное занятие с элементами теории: "Для чего нужны глаза"

Для чего нужны глаза? Физкультурное занятие с элементами теории. Программное содержание.Учить детей на носочках (с поднятыми руками) с высоко поднятыми коленями, бегать змейкой. Учить строиться в...

Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 1 Теоретические основы развития творческой деятельности детей.

Тема 1 - Теории творчества в психолого-педагогическом наследииТема 2 - Виды творчества детей.Тема 3 - Музыкальное творчество дошкольниковПрактическое задание...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ

В настоящее время в теории и практике дошкольной педагогики поднимается вопрос о создании психолого-педагогических условий развития связной речи детей дошкольного возраста...

Полезно ли знать современному педагогу теории Э. Эриксона и Ж. Пиаже? Что дает знание этих теорий учителю-предметнику и педагогу-воспитателю

Полезно ли знать современному педагогу теории Э. Эриксона и Ж. Пиаже? Что дает знание этих теорий учителю-предметнику и педагогу-воспитателюОбучение и воспитание подрастающего поколения представляет с...