открытое занятие в подготовительной к школе группе по ПДД "Виды транспортных средств"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фаткулисламова Лиля Фагимовна

Тема: Виды транспортных средств

Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания правил пешеходов и пассажиров, повторить терминологию, связанную с ПДД (проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы, маршрутное транспортное средство)

Развивающие: развивать внимание, память, любознательность, изобразительные навыки.

Воспитательные: воспитание потребности безопасного поведения на дорогах. Воспитывать интерес к транспортным средствам.

Материал к занятию: 2 стола, настольно-дидактическая игра «транспортное лото», 5 конвертов,  ватман с изображение пейзажа (вкл. небо, водоем,  дорога),  светофор, письмо с игрой «Цепочка слов», транспортные средства на  каждого ребенка, цветные карандаши, тарелочка с клеем, кисточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_transportnyh_sredstv.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Виды транспортных средств

Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания правил пешеходов и пассажиров, повторить терминологию, связанную с ПДД (проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы, маршрутное транспортное средство)

Развивающие: развивать внимание, память, любознательность, изобразительные навыки.

Воспитательные: воспитание потребности безопасного поведения на дорогах. Воспитывать интерес к транспортным средствам.

Материал к занятию: 2 стола, настольно-дидактическая игра «транспортное лото», 5 конвертов,  ватман с изображение пейзажа (вкл. небо, водоем,  дорога),  светофор, письмо с игрой «Цепочка слов», транспортные средства на  каждого ребенка, цветные карандаши, тарелочка с клеем, кисточки.

Ход занятия

  1. Организационный момент (дети сидят полукругом на стульчиках).

Ребят мы с вами на прошлой неделе учили стихотворение «Автомашины». Вспомним  его.

Автомашины – малютки и большие.

Эй, автомашины, полный ход! Я примерный пешеход.

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой автомашины дела и заботы.

Молодцы, ребята. Ребят, скажите, все автомашины в дороге чему подчиняются? Молодцы. Правильно, светофору. А пешеходы обязаны подчиняться светофору? (ответы детей) Ребят сегодня к нам в гости пришел настоящий светофор. Поздоровайтесь со светофором. А мы еще знаем и на татарском как здороваться. Я знаю что некоторые из наших ребяток знают стихотворения про светофор. Расскажите нашему гостю.(дети читают стихи) Молодцы.

  Светофор, хочет узнать у вас, какие виды транспортов вы знаете? (наземный, водный, воздушный) Скажите, какие транспортные средства относятся к водным видам? К воздушным? К наземным? (выслушиваются ответы детей) Ребят, подойдите к столу. (Игра «транспортное лото») На столе лежат три конверта с цветами сигнала светофора. Назовите сигналы светофора. А теперь на татарском. Молодцы. Рядом с конвертами лежат карточки с изображением транспортных средств. Нужно разложить карточки по видам. В красный конверт положить воздушный вид транспорта,  в желтый – наземный, в зеленый – водный. Когда будете брать карточку нужно объяснить, почему вы кладёте именно в этот вид транспортного средства. Молодцы. Как вы хорошо справились с заданием, а теперь перемешаем карточки. Сейчас нужно разделить на грузовой и пассажирский транспорт (обосновать свое мнение). Умницы. Какие вы знаете специальные транспортные средства? Среди рисунков найдите специальные транспортные средства. Расскажите об их назначениях. Молодцы.

 Ребят, сядьте на свои места. Светофор приготовил вам еще одну игру. Которая называется «цепочка слов». Я вам перечисляю названия транспортных средств, а вы должны выделить и назвать лишнее слово, относящееся к другому виду транспортного средства. Например: самосвал – такси – автобус – пароход - велосипед. Здесь  лишнее  слово пароход. Потому что это водный вид транспортного средства, а остальные относятся к наземному виду транспортного средства. Начнем.

Вертолет – самолет – автобус – ракета.

Автобус – троллейбус – трамвай – самосвал.

Пароход – вертолет - лодка – катер.

Трамвай - самосвал – трактор – грузовик.

Молодцы. Теперь встали. Немного отдохнем. Физкультминутка.

Группа – улица, а мы автомашины ходьба дробным шагом

Шумно шуршат у автомашины шины трем ладони друг у друга

Право руля! Лево руля! Пороты влево – вправо

Мчусь я по улице, мотором гудя! Дробный шаг

Группа небо, а в нем – самолеты руки в стороны, легкий бег

Сидим в самолетах, мы пилоты.

Выше летим, ниже летим! Потягивания вверх - вниз

По сторонам мы зорко глядим! повороты влево - вправо

Группа – море, а мы – корабли! ходьба

Нас волны качают вдали от земли волна руками

Волны – гиганты, волны – малютки потягивания вверх – вниз, руки изображают волны

Курс держать – это не шутки! Обычная волна

   Молодцы. Ребят я вас прощу сейчас взять стульчики и сесть вокруг стола. Мы с вами сегодня создадим коллективное панно «Виды транспортных средств». Нужно цветными карандашами раскрасить модели транспортных средств и наклеить на ватман в соответствии с пейзажем (самолеты - в небе, корабли – в море и т.п.). самостоятельная работа детей. Молодцы ребята.

  Ребят, сегодня мы с вами, на нашем мероприятии о чем говорили? Кто к нам в гости приходил? Какие игры играли? Что рисовали?

Молодцы. Сегодня вы все очень хорошо работали и отвечали на вопросы. Но особенно хорошо  ………(выделяет отличившихся детей). Светофор вас всех благодарит за активную работу и дарит всем звездочки.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №161 комбинированного вида г.Казани

Виды транспортных средств

(подготовительная группа)

Подготовила: Фаткулисламова Лиля Фагимовна

Казань, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....