Комплексное занятие "Теремок" 2я младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Рожкова Татьяна Александровна

Занятие построено с элементами квест-технологии: чтобы получить деталь теремка, дети выполняют различные задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_teremok_2ml_gruppa.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №66 «Лесная сказка»

Конспект комплексного занятия «Теремок»

 вторая младшая группа

Воспитатель

Рожкова Т.А.

Рязань, 2018

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей.

Задачи:

  • Продолжать учить отгадывать загадки, основываясь на указанные в загадке признаки неизвестного объекта.
  •  Закреплять понятия «один», «много».
  • Познакомить с понятием «поровну», «одинаково».
  • Закреплять знание основных геометрических фигур.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать связную речь, внимание.
  • Развивать коммуникативные навыки при работе в паре.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.

Словарная работа: поровну, одинаково, круг, прямоугольник, треугольник, заплатка, бусина, нанизать, крыша.

Материалы и оборудование: изображения героев сказки «Теремок», разрезные картинки (теремок 6 частей), предметные картинки (дикие животные), счетный материал для фланелеграфа «Зайчата», «Морковки» по количеству детей, сухой бассейн, крупные бусины, силиконовый шнурок, коврики с «дырками» в виде геометрических фигур, «заплатки» для ковриков волка – геометрические фигуры соответствующего размера и цвета, проектор, фланелеграф(2шт), магнитно-маркерная доска, ноутбук

Предварительная работа: чтение и инсценировка русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций в книге, разучивание артикуляционной гимнастики «Лягушки», отгадывание загадок, дидактические игры «Разрезные картинки», «Геометрическое домино».

Ход деятельности

Вводная часть

Воспитатель загадывает загадку:

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать

Да жильцов к себе пускать.

Дети отгадывают, о какой сказке идет речь, вспоминают чем закончилась сказка. Воспитатель предлагает помочь героям сказки построить новый теремок, для этого нужно выполнить их задания.

Основная часть

Дети последовательно находят героев сказки (развешаны в разных местах группы) и выполняют их задания. В награду получают части теремка (разрезной картинки) и размещают их на фланелеграфе.

Задание мышки Загадки

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это… (волк)

В холод он в берлоге спит

Тихо в дырочки сопит

Как проснется, ну реветь,

И зовут его … (медведь)

Х хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее …(лиса)

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой … (заяц)

Задание лягушки Артикуляционное упражнение: «Лягушка»

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке,(Приложить ладони к макушке)

А все ее слова —

Только «Ква!» да «Ква!».(Звукоподражание: «ква-ква-ква»)

А щеки раздувает (Надуть щеки)

И рот свой разевает,(Медленно открывать и закрывать рот)

Чтоб комары и мушки

Летели в рот к лягушке.(Звукоподражание: «з-з-з»)

Задание зайца Дидактическая игра «Накорми зайчат». Дети берут по одной морковке из корзинки, раздают зайчатам. «Сколько зайчат? Сколько у тебя морковок? Сколько морковок ты дал? Сколько зайчат накормил? Всем зайчатам хватило морковок? Лишние морковки остались? Зайчат и морковок поровну, одинаково.»

Задание лисы   Собрать бусы. Дети находят в сухом бассейне крупные бусины, нанизывают на шнурок.

Задание волка Дидактическая игра «Заплатки». Дети находят геометрические фигуры соответствующего цвета и размера для «дырок» на ковриках.

Задание медведя «Найди ошибку художника».

Заключительная часть

Звери благодарят детей за помощь и дарят новую книгу сказок. Воспитатель просит детей вспомнить, кому они помогали, какие задания выполняли, интересуется, трудно ли было детям выполнить эти задания.

Список использованной литературы

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:Мозаика-синтез, 2017.
  2. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2018.
  3. https://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке из соленого теста (пластилина) «Колобок» (2 младшая группа) Тимуршина З.А., Богатова И.И. (проводит специалист по изо-деятельности и воспитатель группы)

Цель:Воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.Задачи:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказочным героем.Развивать речь, память, фантазии. О...

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД ГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕНА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОДГРУППЫ № 9 (младшая группа с 3-4 лет)...

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...