Календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Бруданина Анастасия Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_nashego_kraya.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (  с __12.11.18_   по  _16.11.18 г.)

Группа: ______Средняя__________________________               Тема: «Природа нашего края»

Цель Систематизировать представления детей о животных и природе Воронежской области, учить устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Итоговое мероприятие: _ Презентация Дата проведения итогового мероприятия: ____16.11.18______________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Филькина Е.В.,Бруданина А.Г..

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка

Индивидуальности ребенка(индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 12.11

Утро:

физ. культура

Познание

Развитие речи

Социально-коммуникативное

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как мы заботимся о природе?». Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.

Инд/р

Дидактическая игра  «Дикие и домашние животные» с Лерой К.,Викой С.- закрепить умение классифицировать животных.

Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга»

Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения;

Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо

Создание условий для  Рассматривания иллюстраций Воронежского заповедника.

Консультация «Как развить память ребенка»

Организованная образовательная деятельность

ООД1

   Аппликация «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»
(Коллективная композиция)

   Программное содержание. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

С 41№ 26 Комарова Т.

ООД2

Физическая культура(воз)

Прогулка:

физ. культура

Познание

Развитие речи

Социально-коммуникативное

художественно- эстетическое

Наблюдение за погодой

Цели:

продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Инд/р

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

С Машей В.,Юлей Н.

Труд/деят

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Создать условия для дв/а через п/и  «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Работа перед сном

Чтение - С. Черный. "Кто?", "Когда никого нет дома".Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчиках.

2 половина дня

Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны.

Д.и «Кто как кричит»Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.

(блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает)

Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» 

Инд.р

«Продолжи предложение»

Цель: развитие связной речи у ребенка. С

Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН

Способствовать развитию детей через работу с трафаретами и книжками - раскрасками, с изображением животных, растений, плодов;

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды 1-ой и 2-ой половины дня.

Развивать наблюдательность, внимание.

Инд/р

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер. С Юлей Н.,Ритой Д.

Труд/деят

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поруче¬ния, договариваться с помощью воспитателя о распределении ра¬боты.

Создать условия для дв/а через п/и «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

        

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Поддержка

Индивидуальности ребенка(индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 13.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседы: «Правила друзей леса».

Дидактические игры «Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе.

 Инд/р

Индивидуальная беседа с Владом М., Машей В. «Как вести себя на лестнице»

Ситуативный разговор

о правилах

поведения за столом.

Побуждение к описательному рассказу о красоте родной природы с помощью сюжетных картин.

 Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная деятельность

ООД1

ФЦКМ «Петрушка идет рисовать». Программное содержание. Продолжить учить группировать предметы по назначению; развивать любознательностью. О.В.Дыбина, с.26

ООД2

Музыкальная деят.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за трудом шофера

Цели:

—        продолжать формировать представление детей о труде шофера;

—        воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Инд/р

Летят снежинки».

Цель: развивать пластику движений. С Виталиком С.,Марианной Л.

Труд/деят

Сбор осенних листьев.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Создать условия для дв/а через п/и Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Работа перед сном

Чтение стихотворения С.Михалкова «Прогулка», З.Александров «Родина»..Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны.

Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи». упражнять детей в нахождении отличий на картинках. Способствовать развитию внимания.

Инд/р

Д/и «Хорошо-плохо» с Владом М., Арсением Н.

Беседа с детьми на тему: «Здоровые зубы»

Цель: учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь детям понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день: утром и вечером).

Создать условия для Конструирования на свободную тему.

Цель. Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики . Обыгрывание построек

Прогулка.

Наблюдение за автомобилями

Цели:

—        учить различать автомобили по их назначению;

—        формировать интерес к профессии водителя, стремление осво¬ить его трудовые действия.

Инд/р

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость. С Сашей К.,Арсением Н.

Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Создать условия для дв/а через п/и «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  14.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Птицы, живущие в нашем краю. Прослушивание пения птиц. Обсуждение».

Инд/р

д/и «Скажи по - другому» - формировать умение находить к словам синонимы. С Вадимом К.,Владом М.

Беседа с детьми: «Я — хороший». Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

 Способствовать развитию детей через рассматривание иллюстраций о родном крае, слушание песен и классической музыки.

Организованная

образовательная деятельность

ООД1

ФЭМП+конструирование Занятие 3

• Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

«Фонарики» Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов

ООД2

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за КОШКОЙ

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

 Инд/р

Развитие движений.

Цели: - улучшать технику бега;

—        формировать естественность, легкость, энергичные движений. С Лерой К.,Катей М.

Труд.деят

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Создать условия для дв/а через п/и «Догони самолет», «Великаны — карлики».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядыва¬ясь назад;учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Работа перед сном

Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?»- содействовать внимательному прослушиванию произведения.Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны.

Тематическая беседа:

«Моя Родина

– Россия. Красота

русской природы».

Инд/р

Соотнесение предметов

разной формы

и геометрических

фигур; сравнение

предметов с Тарасом С.,Ильей Б.

ОБЖ

«Чем опасен по-жар».

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

Способствовать развитию детей через просмотр презентации: «Животные родного края»

Прогулка.

 Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела, обратить внимание что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой шерстью.

Инд/р

  Д/и «Составь предложение»  

Цель:  продолжать учить составлять предложение с заданным словом.

Ярослав Т.,Игорь Ч.

Труд./деят.

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Создать условия для дв/а через п/и «Догони самолет», «Великаны — карлики».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядыва¬ясь назад;учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 15.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Достопримечательности

нашего города»

Рассматривание

тематических иллюстраций.

Инд/р

Формировать умение рисовать и

закрашивать круги

и квадраты Ярослава Т.,Машу В.

Закреплять умение

брать хлеб из общей

тарелки. Совершенствовать

умение быстро

одеваться и раздеваться

в определенной

последовательности.

Закреплять

навыки, полученные

в младшей

группе.

 Способствовать развитию детей через внесение наглядного

материала

«Природа нашего края»

Самостоятельная

деятельность детей

в центрах активности.

Организованная образовательная деятельность

ООД1

Музыкальная деят.

ООД2

Развитие речи

Занятие 3. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» [3] . Чтение стихов о поздней

осени

Цель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть

картинку. Приобщать детей к поэзии.с.37

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок.

Инд/р

д/и «Кому что нужно для работы» на тему  «Профессия». Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. С Юлей Н.,Лилей Я.

Труд/деят

Уборка мусора с участка.

Создать условия для дв/а через п/и Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

—        развивать ловкость, пространственную ориентировку

Работа перед сном

Чтение стихов о России.Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны.

Игра «Что сказало нам лицо»

Цель: закреплять знания детей об эмоциональных состояниях человека (грусть, радость, злость, плач и т.д.)

-Чтение любимых сказок и беседа о характере героев (добрый - злой, умный – глупый и т.д.)

Инд/р

Д/И «Один - много».

Цель: продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. С Лилей Я., Игорем Ч.

 Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН

Формировать проявление положительных эмоции при рассматривании иллюстраций «Наш Воронеж».

Цель: формировать умение различать, узнавать, называть растения и животных.

Прогулка.

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни расте¬ний.

Инд/р

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость. С Владом М.,Тарасом С.

Труд/деят

 «Наведем порядок на участке» - Воспитывать трудолюбие.

 

Создать условия для дв/а через п/и Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

—        развивать ловкость, пространственную ориентировку

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 16.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Лес - зеленое сокровище».

Цель: углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).

Инд/р

Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.с Виталиком С.,Тарасом С.

Беседа «Дружат ботиночки» - формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно снимать и ставить обувь, обсудить, почему необходимо завязывать шнурки и расстегивать замки, прежде чем снять обувь, почему нельзя ставить один ботинок на другой

Способствовать развитию детей через игры в уголке театрализованной деятельности.

Организованная

образовательная деятельность

ООД1

Рисование «Маленький гномик»

   Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

С 42 № 28 Комарова Т.

ООД2

Физкультура

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за голубями

Цели:

—        расширять знания о голубях;

—        воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Инд/р

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). С Виталиком С., Викой С.

Уборка мусора на участке

-развивать умение работать сообща

- собрать песок в песочницу.

Создать условия для дв/а через п/и «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения и авторов.Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны.

«Голубые реки России»- расширять представления детей о природе России, познакомить с названием рек, с озером Байкал.

Инд/р

Д/и «Что здесь лишнее?»

Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. С Артуром Б.,Викой С.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Просмотр презентации «Природа нашего края» с целью обобщения и закрепления полученных знаний.

Прогулка.

Наблюдение за воробьем

Цели:

—        углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жиз¬ненных проявлений;

—        активизировать внимание и память детей.

Инд/р

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. С Марианной Л.,

Труд/деят

Сбор желудей и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Создать условия для дв/а через п/и «Лохматый пес», «Догони меня».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...