комплексно-тематическое планирование по теме Мой поселок 3-5 лет
календарно-тематическое планирование на тему

Ирякова Ирина Юрьевна

Комплексно-тематическое планирование по теме "Мой поселок", для разновозрастной группы 3-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема периода: С чего начинается родина

Тема недели: МОЙ ПОСЕЛОК

Период с ______13.11.2017______________ по _______17.11.2017_____________________________

Режимные моменты

Содержание работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Утр.зарядка.(№4)

Пальч. гим-ка (ежик, замок, зайка, волшебник, стирка, очки, «этот пальчик хочет спать…»)

Артикул. гим-ка ( комплекс «В зоопарке»), чистоговорки «ла-ло» «ли-ле». Повторение стихотворений о маме.

Утр.зарядка.(№4)

Пальч. гим-ка (ежик, замок, зайка, волшебник, стирка, очки, «этот пальчик хочет спать…»)

Артикул. гим-ка ( комплекс «В зоопарке»), чистоговорки «ла-ло» «ли-ле». Повторение стихотворений о маме.

Беседа о разных видах транспорта. Загадки.

Утр.зарядка.(№4)

Пальч. гим-ка (ежик, замок, зайка, волшебник, стирка, очки, «этот пальчик хочет спать…»)

Артикул. гим-ка ( комплекс «В зоопарке»), чистоговорки «ла-ло» «ли-ле». Повторение стихотворений о маме.

Беседа о светофоре.

Утр.зарядка.(№4)

Пальч. гим-ка (ежик, замок, зайка, волшебник, стирка, очки, «этот пальчик хочет спать…»)

Артикул. гим-ка ( комплекс «В зоопарке»), чистоговорки «ла-ло» «ли-ле». Повторение стихотворений о маме.

Дид.игра «Кому это пригодится в работе?»

Утр.зарядка.(№4)

Пальч. гим-ка (ежик, замок, зайка, волшебник, стирка, очки, «этот пальчик хочет спать…»)

Артикул. гим-ка ( комплекс «В зоопарке»), чистоговорки «ла-ло» «ли-ле». Повторение стихотворений о маме.

Рассказывание о нашем поселке.

НОД

Ознак. с окр. миром

Развитие речи

ФЭМП

Рисование

Лепка/аппликация

Тема 3+

Мой родной поселок

ЗКР: звук И

Один, много, ни одного. Круг.

Нарисуй что-то круглое.

Камешки для украшения домика для рыбок.

Задачи

Учить детей называть родной поселок. Дать элементарные представления о родном поселке. Подвести детей к пониманию того, что в поселке несколько улиц, малоэтажные дома, разные машины. Воспитывать любовь к родному поселку.

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «и» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо  для других.

Метод.рекомен.

С.37, з.2, тетрадь УГ с.4, прописи с.1

С.14, з.3

С.45, з.27

С.44, з.26

Тема 4+

Что такое улица?

ЗКР: звук Ш

Счет в пределах 4, геометрические фигуры.

Рисование по замыслу.

Какие разные рыбки в нашей реке Мана.

Задачи

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать адрес.

Показать детям артикуляцию звука «ш», учить четко произносить звук; различать слова со звуком «ш».

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Метод.рекомен.

С.45, з.4, тетрадь УГ с.7, прописи с.1

С. 24, з.3

С.86, з.87

С46, з.27

Прогулка

Посещение библиотеки

Прогулка по поселку.

Наблюдение: наблюдение за погодой, изменением реки Мана (начинает замерзать, покрываться льдом).

Подвижные игры: «Догони свою тень», «К названному дереву беги», «Ловишки», «Самолеты», «Поезд», «Грузовики».

Вечер

Чтение стихотворений о разных видах транспорта. Раскрашивание транспорта пластилиновыми шариками.

Музыкальное занятие.

Игровая ситуация по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Игра в лото «Профессии» (из книг серии «Школа семи гномов»).

Музыкальное занятие.

Раскрашивание картинок с изображением разных профессий.

Создание условий для самостоятельной организации детьми игр «магазин», «больница», «дочки-матери».

Прогулка

Взаимодействие с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Профилактика гриппа и ОРВИ у детей».

Задачи периода:

Беседы о родной стране (название родного поселка, основные достопримечательности).

Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в лесу, на площадке, по берегу реки и т.д.)

Знакомство с видами транспорта, в том числе с городскими, с элементарными правилами дорожного движения.

Беседы о профессиях (доктор, полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Экскурсия на улицу, расположенную неподалеку от детского сада. Знакомство со светофором, надземным пешеходным переходом.

Наблюдения за транспортом.

Подвижная игра «Самолёты»

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Подвижная игра «Грузовики»

Играющие делятся на команды. 

Атрибуты: Рули; Мешочки с песком для каждого участника команды; Две стойки.

Правила игры: 

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

«Ловишки»

Ход игры: Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность  детей.Образовательная деятельно...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....