Игровой метод развития речи детей раннего дошкольного возраста.
материал (младшая группа) на тему

Карпычева Мария Алесандровна

«Аква-гимнастика» (пальчиковые игры в воде) – одна из технологий развития речи детей младшего дошкольного возраста.

 

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления малышей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Все организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!

 

Уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени от сформированности движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев, тем быстрее он начинает говорить. Кроме того, игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивает у ребенка умение подражать взрослому. Пальчиковые игры способствуют развитию памяти, т.к. ребенок учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений. У ребенка развивается фантазия и воображение, кисти рук и пальцы приобретают силу. Хорошая подвижность и гибкость в дальнейшем облегчает овладение навыков письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akva_gimnastika.docx10.78 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой метод развития речи детей раннего дошкольного возраста.

  • речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт комплексного использования разнообразных методов и приемов.

Все методы хороши: и словесные, и наглядные, и практические, но, начав работать с детьми раннего возраста (с2 до 3 лет), я поняла, что самым эффективным методом работы по развитию речи детей раннего возраста является игровой. Сочетая разнообразные компоненты игровой деятельности с другими приемами: показом, объяснениями, указаниями, вопросами, пояснениями, можно добиться неплохих результатов как в формировании и обогащении словаря детей, так и в звукопроизношении, а также развитии коммуникативных навыков.

Игра и игровые приемы обеспечивают динамичность обучения, максимально удовлетворяют потребность маленького ребенка в самостоятельности: речевой и поведенческой.

Игры с предметами, будь то фигурка животного, кукла, мягкая игрушка или телефон-стимулируют речевую активность ,формируют уверенность в себе, повышают коммуникативную компетентность, особенно, если дети играют парами или малыми подгруппами.

Развивающие настольно-печатные игры различной тематики (экологической, нравственно-этической и др.) «Кто что ест», «Кто, где живет», «Хорошо-плохо», «Назови детеныша», «Собери сказку», «Цветной паровозик» - помогают усваивать лексико-грамматические компоненты родного языка, активизируют мыслительную и речевую деятельность детей .А также развивают внимание и усидчивость, воспитывают дружеские отношения.

Пальчиковые игры и упражнения: «Дружба», «Моя семья», «Вышла мышка погулять», «Тили-тели-птички пели….» -способствуют развитию двигательного центра мозга,

стимулируют процесс речевого развития, развивают кисти рук        и в целом мелкую

моторику. Не зря говорят : «Пальчиками играем- речь развиваем»

Все подвижные игры для детей младшего возраста сопровождаются словами, стихами.

Например «Ровным кругом, друг за другом. мы идем за шагом шаг….» или «Колпачок,

колпачок, тоненькие ножки, красные сапожки….» Дети проговаривают слова, сочетая их с

движениями. Учеными доказано, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Формирование движений происходит при участии речи.

Игровой метод достаточно эффективен для развития речи детей. Но важно помнить, что процесс обогащения и активизации словаря необходимо осуществлять с учетом психологических особенностей каждого ребенка, нужно поощрять двигательную, познавательную и речевую активность малыша, больше с ним разговаривать и желательно сопровождать все режимные моменты устным народным творчеством.


«Аква-гимнастика» (пальчиковые игры в воде) – одна из технологий развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления малышей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Все организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!

Уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени от сформированности движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев, тем быстрее он начинает говорить. Кроме того, игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивает у ребенка умение подражать взрослому. Пальчиковые игры способствуют развитию памяти, т.к. ребенок учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений. У ребенка развивается фантазия и воображение, кисти рук и пальцы приобретают силу. Хорошая подвижность и гибкость в дальнейшем облегчает овладение навыков письма.

Пальчиковые игры

  • Медуза» - Кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и в исходное положение ( закрываем ).

«Прозрачная медуза так красива, Только обжигает, как крапива»

«Дождь» - Пальцы разведены в стороны над поверхностью воды.

Выполняются легкие постукивания по поверхности воды.

«Дождь полил как из ведра,

Будет лить он до утра»

«Морская звезда» - Кисти рук лежат на дне емкости, пальцы разведены в стороны.

  • хаотичном движении поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности.

«Акула» - Пальцы, кроме большого, собраны вместе и выпрямлены, ладони поставлены на ребро и опущены в воду, большой палец – над водой. Выполняются волнистые движения пальцами.

«Вот зубастая акула мне хвостиком своим махнула» «Дельфин» - Ладони выпрямлены и направлены вперед.

Выполняются волнистые движения кистями, опуская их в воду и,

поднимая их вверх над водой.

«Дельфин-малыш приплыл ко мне,

Нас покатает на спине»

«Рыбка» - Кисти рук лежат на поверхности воды. Бьем кистями по воде.

«Рыбки-малютки по морю плывут:

Скачут, резвятся и хвостиком бьют»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

"Нетрадиционные методы развития речи детей старшего дошкольного возраста"

Использование мнемотаблиц,мнемодорожек,пиктограмм для обучения рассказыванию,пересказу,составлению описательных рассказов.Особенности методики....

«Мнемотехника – метод развития речи детей младшего дошкольного возраста.»

Материал предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста. В нём уделено внимание истории появления мнемотехники. Особенности использования этого метода в работе с детьми 3 - 4 лет. Перс...

Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей старшего дошкольного возраста в ДОО

Консультация для родителей, которая раскрывает причины недоразвития речи дошкольника и знакомит с одним из эффективных методов развития речи "Песочной терапией"....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

«Игровая технология в развитии речи детей раннего дошкольного возраста» для детей от 1 до 3 лет

Подвижная игра "Зайка беленький сидит" в 1 младшей группе.Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами,бегать,подпрыгивать на двух ногах,способствовать развитию речи.Зайк...