План-конспекты
учебно-методический материал


Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию в 1-ой младшей группе

Воспитатель сп «Д/с «Золотой ключик»

ГБОУ ООШ № 19  г. Новокуйбышевска

Дубровина М.В.

Тема:   «Заборчик для зайчика»

Задачи:

1.     Развивать умение сооружать постройку по образцу.

2.     Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.

3.     Закрепить название строительного материала и цвета.

4.     Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помогать им.

5.     Научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя их друг к другу.

6.     Формировать представление о деталях (кирпичиках) строительного материала, вариантах расположения деталей на плоскости.

Материалы и оборудование:: игрушки – заяц, лиса; детали конструктора – кирпичики зеленого цвета.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1

Раздается стук в дверь.

«Дети, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Кто же это, ребята?»

«Зайчик здоровается»

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! А почему ты такой грустный?

Зайчик: Я грустный, потому что за мной гонится лиса. Спрячьте меня, пожалуйста. Она уже близко.

Воспитатель: Дети, давайте спрячем зайчика.

дети отвечают

дети здороваются

дети и воспитатель прячут зайчика.

2

Снова раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, вносит игрушку – лису.

Лиса поет:

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром на рассвете на охоту вышла.

Здравствуйте, дети.

Лиса: Ребята, я ищу…Ой, а кого же я ищу? Забыла… Сейчас загадаю вам загадку, может быть вы мне поможете.

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто же это?

Лиса: А вы его не видели?

Лиса: А вот я его сейчас поищу (идет искать зайчика).

Воспитатель: ребята, пока лиса ушла, нам нужно помочь зайчику. Мы можем построить высокий заборчик, чтобы рыжая плутовка его не достала. Поможем зайчику?

дети здороваются

отгадывают загадку

дети отвечают

Воспитатель: Будем строить забор из чего? (показывает)

Воспитатель: Что будем строить из кирпичиков?

Дети: Воспитатель: Какого цвета у нас кирпичики?

Воспитатель: Я беру один кирпичик и ставлю его на короткую узкую сторону, потом беру еще кирпичик и ставлю его рядом так же на короткую узкую сторону. Кирпичики я ставлю плотно друг к другу, чтобы лиса не достала зайчика. Дети, возьмите по кирпичику и проведите пальчиком по узкой короткой стороне .

Молодцы, а теперь давайте строить заборчик. Ставьте кирпичик на узкую короткую сторону.

Воспитатель: Что же вы построили?

Воспитатель: Он какой?

Дети: Высокий.

Воспитатель: Какого цвета заборчик?

Воспитатель: Молодцы! Теперь позовем зайчика.

Воспитатель: Смотри, зайчик, какой высокий забор для тебя построили ребята.

Заяц: Забор очень хороший, кирпичики все плотно стоят друг к другу, лиса не пролезет.

Приходит лиса, ищет щель в заборе, не находит, убегает в лес.

Заяц: Спасибо, ребята. А теперь поиграйте со мной.

 Проводится игра «На полянке стайкой танцевали зайки».

- из кирпичиков

- заборчик.

дети проводят пальчиком по узкой короткой стороне

дети самостоятельно строят, воспитатель помогает тем детям, у которых не получается.

дети отвечают

дети зовут.



Предварительный просмотр:

 План – конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию детей  в 1-ой младшей группе

Воспитатель сп «Д/с «Золотой ключик»

ГБОУ ООШ № 19  г. Новокуйбышевска

Дубровина М.В.

Тема:   «К нам гости пришли»

Задачи:

1)Речевое развитие - добиться в активизации речи детей слов "рога", "бодается", "острые когти", "мурлычет", "фыркает"; упражнять детей в согласовывании слов в роде и числе.

2)Социально-коммуникативное развитие - формировать интерес  к музыке.

Методы и приемы:

- практические - тактильный контакт с игрушкой

- наглядные - рассматривание картинок

- словесные - рассказ педагога

Материалы и оборудование: Картинки с изображением коровы, козы, кошки, игрушка - плюшевый котёнок.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.

Показ детям картинки с изображением коровы, вопрос "Кто это?"

Дети сидят на стульчиках полукругом, на вопрос отвечают хором

2.

Вопрос детям, как мычит корова

Дети отвечают на вопрос хором

3.

Показ детям картинки с изображением козы, вопрос "Кто это?"

Дети на вопрос отвечают хором

4.

Рассказ детям о корове и козе, активизация в речи детей слов "рога", "бодается".

Внимательное слушание рассказа воспитателя, по окончании рассказа показ детьми пальчиками рожек у коровы и козы (каждый ребёнок по одному в порядке очереди)

5.

Внести игрушку - плюшевого котёнка. Включить магнитофонную запись с песенкой Железновых "Котёнок", диск “Вместе с мамой”. Создание эмоционально затрагивающей ситуации.

Дети слушают песенку, каждый по очереди гладит котёнка.

6.

Рассказ детям о кошке и котёнке, объяснение различий между ними, активизация в речи детей слов "острые когти", "мурлычет", "фыркает".

Внимательное слушание рассказа воспитателя, по окончании рассказа показ детьми пальчиками котёнка и кошки(каждый ребёнок по одному в порядке очереди)

7.

Попросить наиболее хорошо разговаривающих детей (2-3 ребёнка) по очереди рассказать о том, что узнали на занятии, наблюдение за тем, чтобы дети согласовывали слова в предложении в роде и числе.

Дети внимательно слушают рассказ товарища, рассказывающий встаёт со стульчика.

Итоговое мероприятие: Подвижная игра "Кошки-мышки".



Предварительный просмотр:

План-конспект

по физическому развитию в 1-ой младшей группе

Воспитатель сп «Д/с «Золотой ключик»

ГБОУ ООШ № 19  г. Новокуйбышевска

Дубровина М.В.

Тема: «Мы спортивные ребята»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое воспитание»

Задачи:

Образовательная область  «Познавательное развитие»:

  • Учить быстро перестраиваться на месте, выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Способствовать формированию основ здорового образа жизни,  эмоционально – положительного отклика детей  на веселое развлечение, построенное на подвижных играх.

Образовательная область «Физическое воспитание»:

  • Воспитывать выдержку, настойчивость, инициативность.
  • Развивать психофизические качества, ловкость, быстроту, силу, выносливость. 

Методы и приемы:

- практические – подвижные игры.

- наглядные – наблюдения за движениями воспитателя.

- словесные – беседа о пользе подвижных игр.

Материалы и оборудование: канат, веревки; музыкальный центр.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, опыты.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотива-ция

Формировать положительный отклик на развитие ловкости, быстроты, силы, выносливости. 

Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. 

1

Воспитатель приглашает детей в зал и читает отрывок из стихотворения «Муха-Цокотуха».

Дети заходят в зал, встают произвольно и слушают воспитателя.

2

Воспитатель  предлагает поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Дети произвольно гуляют, затем звучит бубен (пошел дождь, дети прячутся под зонтик).

3

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Шире шаг, раз, два, три – не зевай»

Дети играют в подвижную игру «Шире шаг, раз, два, три – не зевай».

Итог и рефлексия

Воспитатель предлагает сделать физминутку.

1. «В небе светло-голубом

Солнышко пригрело

И на листиках роса

Ярко заблестела» - Свободное построение.

2. «Зашагали ножки топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ

Ну-ка, веселее, вот как мы умеем» - Ходьба за воспитателем.

3. «По дорожке, по дорожке,

Побежали наши ножки. Не устали» - Бег за воспитателем.

4. «По кочкам, по кочкам,

В ямку бух» - Прыжки с продвиженим, присели.

Дети делают физминутку.

Итоговое мероприятие: совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.



Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста

Дубровина М.В.

воспитатель с/п «Д/с «Золотой ключик»

ГБОУ ООШ № 19  г. Новокуйбышевска

Вид деятельности:  познавательный

Тема: «В гости к колобку» 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Поощрять интерес к русским народным сказкам («Познавательное развитие»).

2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к русским народным сказкам («Социально - коммуникативное развитие»).

3. Продолжать учить детей рисовать предмет округлой формы, закреплять навык держания воскового карандаша, продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приёмы:

- практические - игра с Колобком.

- наглядные - рассматривание иллюстраций из сказки «Колобок».

- словесные - беседа.

Оборудование и материалы: игрушка колобок, восковые мелки жёлтого цвета на каждого ребёнка, листы бумаги ½ листа.

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра с Колобком

Коммуникативная

Ответы детей на вопросы воспитателя, беседа

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание сказки

Изобразительная

Рисование

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивация

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Поёт песенку колобка.

Я колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусеку метён, да в масле пряжон.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

Дети слушают воспитателя.

1.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кого колобок встретил по дороге?

Дети слушают сказку про колобка.

2.

Воспитатель: Давайте поиграем, вы все будете колобками, а я лисой. Раз, два, три от лисы колобок убеги. Молодцы, дети, видите, раз колобков было много лиса, и растерялась, не знала за кем бежать.

Дети играют с воспитателем в игру.

3.

Воспитатель: Дети, а давайте мы лису обхитрим и нарисуем много колобков. Тогда лиса растеряется, не будет знать, за каким колобком ей бежать, и не съест нашего колобка. 

Подойдите, дети к мольберту, я покажу, как будем рисовать колобка. Дети, колобок какой формы? Какого колобок цвета?

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

4.

Воспитатель показывает и одновременно комментирует как рисовать колобка.

Воспитатель: Я беру восковой мелок. Рисую, не отрывая мелок от бумаги круглый колобок. Затем закрашиваю колобок в одном направлении сверху вниз. Какой у нас круглый большой колобок получился.

Дети слушают воспитателя.

5.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать колобка. По мере необходимости помогает детям.

Дети рисуют восковыми мелками колобка.

Итог и рефлексия

Воспитатель беседует с детьми и обобщает. Что мы узнали сегодня нового?

Что научились сегодня делать?

Дети беседуют с воспитателем и рассказывают о том, что они узнали нового.

Список литературы:

1. Афанасьев А.Н. Русские народные сказки. Колобок / Формирование художественно-эстетического развития у дошкольников. - М.: Просвещение. 2019. – 19 с.



Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей 2-ой группы раннего возраста

Дубровина М.В.

воспитатель с/п «Д/с «Золотой ключик»

ГБОУ ООШ № 19  г. Новокуйбышевска

Вид деятельности:  экспериментирование с веществами и материалами

Тема: «Уронила Таня в речку мячик»

1. Дать знания о свойствах предметов при взаимодействии с водой (тонет – не тонет) («Познавательное развитие»).

2. Воспитывать интерес, внимание и сочувствие к беде другого к чувствам, эмоциям других людей. Развивать у воспитанников эмоционально-волевую сферу, эмоциональные и поведенческие реакции («Социально - коммуникативное развитие»).

3. Обучить детей нетрадиционной технике рисования («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приёмы:

- практические - игра с мячиками  в воде.

- наглядные - рассматривание иллюстраций из стихотворения «Наша Таня громко плачет».

- словесные - беседа.

Оборудование и материалы: тазик с водой, салфетки,  мячи, пособия для рисования.

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Предметная деятельность и игры с  составными и динамическими игрушками

Игра с мячиками  в воде

Общение со сверстниками и совместные игры

Ответы детей на вопросы воспитателя, беседа

Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок

Слушание стихотворения

Экспериментирование с материалами

Рисование

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивация

Предлагает послушать:Слышите, кто-то плачет?

(Заходит девочка,  из старшей группы,  и громко плачет)

Ой, кто это? Девочка, кто ты? Что случилось?

Ребята, что же делать, как ее успокоить?

Кто ты? Как тебя зовут? 

Девочка : меня зовут Таня!

Спрашивает девочку:

 Что у тебя случилось, почему ты так плачешь? Расскажи нам Таня.

Девочка Таня рассказывает: Я играла и уронила мячик в речку. Помогите мне его достать. Он утонет.

Прислушиваются к звукам.

Знакомятся с девочкой, рассматривают ее, отвечают на вопросы воспитателя.

Соглашаются помочь Тане.

1.

Воспитатель читает стихотворение Агнии Львовны Барто «Наша Таня громко плачет»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Слушают стихотворение, эмоционально реагируют.

2.

Спрашивает детей: «Ребята вы хотите помочь Тане, чтобы она не плакала? Тогда сейчас мы с вами проведем опыт!» (вносит таз с водой).

Отвечают на вопрос воспитателя.

Рассматривают принесенные предметы.

3.

Воспитатель предлагает детям провести игру «Мячик».

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(движения соответствуют тексту)

Повторяют движения за воспитателем.

4.

Воспитатель предлагает детям попробовать поиграть с мячом и водой (проводит  опыт)

 Спрашивает: «Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? 

Мячики не утонули, потому, что у них внутри воздух».

Берут маленькие мячики и опускают их в таз с водой.

Отвечают , что мячики не тонут, потому, что у них внутри воздух.

5.

Воспитатель предлагает детям порисовать пальчиками шарик.

Рисуют пальчиками шарик.

Итог и рефлексия

Воспитатель беседует с детьми и обобщает. Что мы узнали сегодня нового?

Что научились сегодня делать?

Отвечают на вопросы воспитателя .

Список литературы:

1. Барто А.Л. Мячик / Формирование познавательной активности у дошкольников. - М.: Просвещение. 2019. – 39 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...