Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Расширение знаний детей о своем родном городе, знакомство детей с разновидностями (классификацией) кукол; закрепление знаний о правилах дорожного движения, навыков культурного поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodu_-_na_sayt.docx | 764.95 КБ |
prezentatsiya_kukly.pptm | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по городу
Цель: Создавать игровые ситуации на основе полученных знаний о родном городе
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о своем родном городе
- познакомить детей с разновидностями (классификацией) кукол
- закрепить знания о правилах дорожного движения, навыках культурного поведения в общественных местах
Развивающие:
- упражнять детей в умении развивать сюжет игры
- развивать познавательные процессы: память, воображение, внимание, речь; активизировать в речи слова: водитель, пассажиры, пешеходный переход, экскурсовод, артисты, зрители
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства через любовь к родному городу
- воспитывать интерес и уважение к профессиям
Материалы:
- Фото кукол из музея и маленький рассказ про них
- Нарисовать автобус, пешеходный переход, знак «Пеш. Переход»
- Видео маршрута по городу
- Аудио песни «Автобус», «Мы в автобусе сидим»
- Вывеска «Музей кукол»
- Кепка шофера, руль
- Куклы для танца
- Фотоаппараты, телефоны, еда, сумки
Предварительная работа:
▪ целевая прогулка по улице Шевчука,
▪ рассматривание фотоальбома «Наш любимый город»,
▪ просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу»
▪ изучение правил дорожного движения,
▪ сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем...»,
▪ знакомство с работой экскурсовода, водителя,
▪ разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.
Ход игры.
Автобус стоит готовый.
Ведущий. Ребята, вы знаете, как называется город, в котором мы живем? (Полесск)
Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по родному городу. Согласны? (ответы детей).
-Тогда садитесь скорее в автобус (мальчики пропускают вперед девочек)
-Чтобы нам поехать на автобусе, нужно выбрать водителя. Давайте водителем будет Максим, а мы с вами будем пассажирами автобуса.
Шофер автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности: дети имитируют пристегивание ремня (чик, щелк)
Звучит аудио запись «Автобус».
(На экране видео: дорога из автобуса - наш маршрут от детского сада до музея)
Дети имитируют действия пассажиров автобуса: кто-то фотографирует из окна, кто-то разговаривает по телефону, кто-то сидит в наушниках…
Шофер. Остановка «Музей».
Ведущий. Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Дети встают парами и идут по улице, проговаривая стихотворение хором (правила перехода)
Мы по улице идём,
Друг друга за руки ведем.
И машины проезжая, Замедляют сразу ход, Потому что уважают Пешеходный переход.
Ведущий. Вот мы и пришли в музей кукол (заставка). Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди в музее? Как они себя там ведут? (Ответы детей: рассматривают кукол, фотографируют их, слушают рассказ экскурсовода; в музее ведем себя тихо, ничего руками не трогаем, и т. д.). Ребята, в музее должен быть экскурсовод, который может рассказать нам о куклах. И сегодня экскурсию по музею с нами проведет Настя, потому что она уже была здесь вместе с мамой.
На экране слайды с фотографиями кукол (4-5): Настя рассказывает о них. Дети «фотографируют» кукол.
Настя. Здравствуйте, дети. Проходите. Сегодня я вам расскажу о куклах. Куклы бывают разные.
Куклы-манекены. Они стоят в магазинах и на них надевают одежду.
Куклы для красоты (сувенирные куклы). С этими куклами не играют, а ставят и любуются. Их нельзя раздевать, расчесывать, купать. Их можно подарить друзьям.
Куклы-актеры. Они выступают в театре, цирке, снимаются в кино.
Куклы народов мира или народные куклы. Эти куклы делали бабушки и мамы для своих детей. (а еще по их костюмам мы можем узнать, из какой страны эта кукла)
Игровые куклы. С этими куклами можно играть: одевать и раздевать, купать, укладывать спать, причесывать, лечить, ходить на прогулку.
Ведущий или ребенок. Настя! Расскажи, пожалуйста, из чего делают кукол?
Настя. Кукол делают из разных материалов. Эта кукла из опилок и клея.
Эта кукла из пластмассы (ой, ребята, когда я была маленькой, у меня тоже была вот такая кукла в платье в клеточку).
Эти куклы из бумаги (Мы такие куклы можем сделать сами).
А эти куклы сшиты из ткани и связаны из ниток (показать куклу - я такую куклу купила в музее, посмотрите).
Ведущий. Ребята, вам понравилось в музее? А какие куклы понравились больше всего? Вы их сфотографировали? Давайте мы потом в детском саду из ваших фотографий сделаем альбом. Спасибо, Настя, за интересный рассказ, но нам пора уезжать. До свидания!
Воспитатель и дети благодарят экскурсовода.
Ведущий. Попрошу всех пассажиров пройти в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.
Шофер. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. (Звучит песня «Мы в автобусе сидим») Дети имитируют действия пассажиров автобуса: кто-то пьет сок, кто-то ест пирожок, кто-то фотографирует из окна, кто-то разговаривает по телефону, кто-то сидит в наушниках…
Ведущий. Ребята, а сейчас мы приехали в КДЦ, здесь проходят спектакли, выставки, цирк, концерты. А ведь сегодня здесь проходит фестиваль танца и нас пригласили в нем поучаствовать.
Давайте покажем зрителям наш танец с куклами. Девочки будут артистами, а мальчики зрителями.
Ведущий. На этом наша экскурсия по городу заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад (дети садятся в автобус, пристегиваются, едут в детский сад под музыку «Автобус»).
Шофер. Остановка детский сад «Рябинушка».
Дети выходят из автобуса, благодарят шофера, воспитатель предлагает детям рассказать об экскурсии своим родным.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музей кукол
Куклы-манекены
Куклы для красоты (сувенирные куклы)
Куклы-актеры
Куклы народов мира (народные куклы)
Игровые куклы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе
"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина "Компьютерный мир."...
Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе »
Конспект открытого коллективного просмотра по теме:"Игра-путь к познанию к предметного мира"...
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу"
Сюжетно-ролевая игра разработана мной для средней группы с целью расширения и систематизирования знаний детей о культурных объектах города Свободного....
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу".
Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка....
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой "Путешествие по городу" в старшей группе
В методической разработке прописано педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой по следующим параметрам: источники игры, передача игрового опыта, пространство игры, активизирующее общениевоспитат...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в город мастеров" (старшая группа)
Автор: Холод Елена Викторовна, МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, воспитатель.Описание работы: предлагаю вам конспект по сюжетно – ролевой игре для дет...