Тематическая неделя в ДОУ "Зимушка-Зима!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бережного отношения к природе способствует и ее эстетическое восприятие. Кроме того, у детей всех возрастных групп необходимо воспитывать познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: Зимушка - зима.

Длительность: 4 неделя декабря

Разделы тематического блока:

  • Сезонные изменения в природе.
  • Часть, формируемая участниками образовательных отношений. Животные и птицы зимой.
  • Природа Арктики и Антарктики.

Цель: создать условия для формирования представлений о зимнем времени года.

Задачи: Продолжать знакомить с зимой, зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Конкурс на лучшую кормушку для птиц.

Работа в социуме:

  1. Предложить вниманию родителей папку-передвижку « Прогулки зимой с ребенком»,
  2. Познакомить родителей с консультацией « Как организовать досуг своего ребенка в зимний день»,
  3. Участие в выставке зимних поделок,
  4. Оформление группы по тематической неделе,
  5. Участие в конкурсе на лучшую кормушку.


Комплекс утренней гимнастики

 

"Ёлочка"

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.
Белой снежною зимой
В лес отправимся с тобой.
То идем, то бежим -
Мы с тобою в лес спешим.

2. Общеразвивающие упражнения:
1. В лесу елочка стояла, 
С каждым годом подрастала.
(Руки опущены вниз. Присесть, встать, поднять руки через стороны над головой. Повторить 4-5 р.)
2. Ты ветвей её коснись,
С нашей ёлкой подружись.
(И. п. :то же. Вытянуть руки вперёд, опустить. Повторить 4-5 р.)
3. Прячемся под елкой,
Не боимся волка.
(Присесть, закрыть лицо руками, вернуться в И.п. Повторить 4-5 р.)
4. А замерзнем - не беда,
Мы попрыгаем тогда. 
(Прыжки. Повторить 4-5 р.)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.[/i]
Хорошо в лесу зимой.
Только нам пора домой.


понедельник

 В течение всего дня в работе с детьми применяются 5 областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

  1. Игры на развитие памяти, внимания, мышления, словесные игры

ДИ «Назови что изменилось»

Цель – создать условия для формирования памяти, внимания

  1. Индивидуальная работа (конструирование и ручной труд)

Цель – создать условия для закрепления навыка складывания и вырезывания из бумаги снежинок

  1. Дидактические игры по развитию речи

«Что сначала, что потом »

Цель – создать условия для развития умения составлять рассказ по схеме

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Изобразительная (рисование)

Тема: Зима.

Цель: Создать условия для формирования умения рисовать зимнего пейзажа ; развивать умение создавать изображение предметов по представлению. Вырабатывать навык рисования красками. Воспитывать интерес к зимней природе.

Двигательная

по плану инструктора по ФИЗО

Индивидуальная работа – помощь при затруднении выполнения задания.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное 
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

1.Наблюдение за неживой природой.

Наблюдение за снегом и льдом

Цель - Создать условия для формирования знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

2.Трудовая деятельность

( подгрупповой) Сгребание снега для постройки горки для кукол

Цель - Создать условия для развития умения аккуратно пользоваться лопатами.

3.Подвижные игры

ПИ «Снежинки», «Снежная карусель», Цель – Создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве, выполнять действия согласно правилам игры.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля)

«Метание в цель»

Цель – создать условия для развития ОВД у детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Индивидуальная работа

по развитию связной речи «составление рассказа по сюжетной картине»

Цель - создать условия для формирования связной речи детей.

2. Восприятие худ. литературы

«Первый снег» Я.Аким;

Цель – создать условия для формирования у детей представления о литературном произведении и умения отличать стихотворение от рассказа. расширять представления о при родных явлениях; воспитывать любовь к живой природе.

3. Театральный четверг (культурно-досуговые мероприятия праздники, развлечения, театр и т.д.)

Театральная игра «Морозко» (драматизация сказки

Цель - Создать условия для формирования у детей интереса к драматизации, умения передавать характер героев.

4. Самостоятельная деятельность в уголке уединения. самостоятельная игровая деятельность

Свободная деятельность детей.

Цель – создать условия для формирования самостоятельной игровой мотивации у детей

ПРОГУЛКА II

1.Наблюдение по прогулке.

Цель – создать условия для формирования внимания, памяти и речи детей

2.Элементы спортивных игр

«Проведи шайбу между конусами.»

Цель – создать условия для развития ОВД у детей

3. Дидактические игры

«И/у «Выложи сам»

Цель: – создать условия для формирования умения выкладывать снежинок палочками»

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям, желание помогать им.

Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для развития детей в различных центрах

( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

центр книги – внести книгу «Времена года»

Цель: создать условия для закрепления представлений о сезонных изменениях в природе

центр игротеки – ДИ «Времена года» с целью закрепления представлений о зиме

центр СРИ - внести атрибуты к игре «Прогулка на лыжах по лесу» для развития у детей социально-коммуникативных качеств

центр строительно-конструктивных игр – горка для кукол, с целью создать условия для формирования конструктивных навыков и самостоятельной игры

Центр искусства – пластилин для самостоятельной лепки детей катающихся на санках с целью развития мелкой моторики пальцев, и закрепления навыков лепки фигуры человека

центр науки – – внести формочки для льда, воду, краситель с целью самостоятельного проведения опыта замораживания воды и расширения кругозора детей.
прогулка – метелки, ведра, рули, лопаты, санки

Взаимодействие с родителями

Предоставить родителям консультацию: «зимние развлечения»


вторник 

В течение всего дня в работе с детьми применяются 5 областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. 

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

  1. Рассматривание альбомов, иллюстраций

Рассматривание альбома «Зима»

Цель – создать условия для расширения знаний о времени года

  1. Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь, грамматика) ДИ «Один и много»

Цель – создать условия для формирования грамотной речи.

  1. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, природным миром

ДИ «Что из чего сделано»

Цель – создать условия для формирования знаний о видах материала.

  1. Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций)

Беседа ««Как правильно кататься на горке».»

Цель – Создать условия для формирования у детей знаний о безопасном поведении на горке

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

( индивидуальная работа) – помощь детям при затруднении выполнения задания.

по плану инструктора по ФИЗО

Познавательно-исследовательская

тема: : «Беседа о зиме»

тех.карта №5

Конструктивно-модельная

Тема: «Красивые снежинки» (ручной труд из бумаги )

тех. Карта №5

( индивидуальная работа) – помощь детям при затруднении выполнения задания.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное 
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

  1. Наблюдение за сезонными изменениями, целевые прогулки и экскурсии

Целевая прогулка в зимний парк.

Цель – Создать условия для формирования представления о красоте природы зимой.

  1. Трудовая деятельность

( подгрупповой) Организовать детей для кормления птиц.

Цель – создать условия для формирования бережного отношения к птицам.

  1. Подвижные игры

«Снег кружится», «Два мороза»

Цель – создать условия для развития ОВД у детей и формирования умения следовать правилам движения.

  1. Индивидуальная работа по развитию основных движений (лазание)

Пройди и не упади

Цель - создать условия для развития ОВД у детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Методы и приемы социо-игровой технологии

ДИ «Море волнуется раз..». Цель: создать условия для развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

  1. Хозяйственно-бытовой труд

Организовать детей для уборки игрового уголка.

Цель - Цель: создать условия для развитие умения трудиться сообща, выполнять единую цель.

3. Восприятие худ. литературы

Чтение рассказа Носова «На горке»

Цель – создать условия для формирования у детей представления о литературном произведении и умения анализировать поступки героев произведения.

ПРОГУЛКА II

1.Наблюдение по прогулке

Цель – создать условия для формирования внимания, памяти и речи детей.

2.Сюжетно ролевая игра

«На катке» Цель: создать условия для продолжения расширять знания детей о зимних развлечениях

3.Самостоятельная двигательная деятельность детей

« маленькие и большие ноги». Цель: создать условия для развития умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами

4.Дидактические игры

«Большие и маленькие», «Что хорошо, что плохо», «Кто что делает». Цель создать условия для расширения кругозора детей

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Пополнять литературный багаж загадками, считалками, пословицами и поговорками

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для развития детей в различных центрах

( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

центр книги – внести альбом иллюстраций по временам года для самостоятельного рассматривания и закрепления знаний о правилах движения

центр науки – внести макет снежинки для самостоятельного изучения и развития своего кругозора

центр строительно-конструктивных игр – мазаика «Склади снежинку» для самостоятельной игры

Центр искусства – пластилин для самостоятельной лепки снежинок и развития мелкой моторику пальцев

Центр СРИ – внести атрибуты к игре «Строители» для развития у детей социально-коммуникативных качеств

центр игротеки – внести ДИ «Расскажи сказку» для самостоятельной игры и умения пересказывать знакомые сказки

прогулка – лопаты, рули, ведерки, кукла, санки

Взаимодействие с родителями

Предоставить родителям консультацию «Как одеть ребенка на прогулку зимой»


среда

В течение всего дня в работе с детьми применяются 5 областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. 

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

1. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

Организовать детей для ухода за комнатными растениями. (подгр. – полив и рыхление растений).

Цель - создать условия для формирования трудовых навыков у детей.

  1. Индивидуальная работа

(воспитание культурно-гигиенических навыков) с Димой, Левой, Савелием. Цель – создать условия для формирования умения аккуратно мыть руки и насухо вытирать их полотенцем.

  1. Коммуникативная деятельность

( беседа по теме недели)

«Как дикие животные зимуют »

Цель - создать условия для формирования знаний об особенностях жизнедеятельности животных зимой

  1. Работа по ОБЖ

«Осторожно! Гололед!». Цель - создать условия для формирования знаний о безопасном поведении на улице во время гололеда.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Изобразительная (лепка)

Тема: : Снежинка.

Цель: Создать условия для формирования умения рисовать снежинку ; развивать умение создавать изображение предметов по представлению. Вырабатывать навык рисования красками. Воспитывать интерес к зимней природе.

( индивидуальная работа) – помощь детям при затруднении выполнения задания.

Музыкальная.

«Животные и птицы зимой».

По плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное 
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

  1. Наблюдение за растительным миром.

Наблюдение за хвойными деревьями

Создать условия для формирования знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

  1. Трудовая деятельность

(подгр.) Организовать детей для подметания дорожек, построек, скамейки от снега.

Цель: создать условия для формирования трудовых навыков детей.

  1. Подвижные игры

«Салочки - выручалочки» Снежинки», «Снежная карусель»,

учить бегать не сталкиваясь друг с другом

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель - создать условия для развития умения передвигаться вперед с помощью прыжков.

(

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие на Север».. Цель – создать условия для формирования коммуникативных и социокультурных качеств детей

  1. Индивидуальная работа по развитию речи

С Антоном, Димой , Катей – составление рассказа по сюжетной картинке. Цель – создать условия для формирования умения составлять рассказ и развития связной речи.

  1. Восприятие худ. литературы

. «Зима» И.Суриков Цель: создать условия для приобщения детей к литературе, развития умения слушать произведения.

  1. Методы и приемы социо-игровой технологии

Игра для рабочего настроя «Съедобное-не съедобное»

Цель – создать условия для формирования умения согласовывать свои действия с действиями других детей, для развития внимания , хорошего настроения.

ПРОГУЛКА II

1.Наблюдение по прогулке 1.

Цель – создать условия для формирования внимания, памяти и речи детей.

2.Подвижная игра

«Самолеты», «Воробушки и автомобиль», «Два мороза»

Цель: создать условия для развития ОВД у детей.

3.Игровые физические упражнения

«Скольжение

Цели: создать условия для развития ОВД и умения четко выполнять упражнение, скользить по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых

4.Самостоятельная игровая деятельность

Свободная деятельность детей.

Цель – создать условия для развития социально-коммуникативных качеств детей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд. –

Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду через напоминания, решение проблемных ситуаций, ситуативные разговоры.

Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать своё рабочее место.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для развития детей в различных центрах

( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

центр книги. Материалы: книга «времена года»для самостоятельного рассматривания и закрепления знаний о временах года

центр искусства. Материалы: карандаши и трафареты с изображением животных для свободного самостоятельного рисования животных и развития умения рисовать по представлению

центр игротеки. Материалы: ДИ «Зоопарк» с целью закрепления знаний правил движения

центр науки. Материалы: формочки для льда, вода, схема опыта «Замораживание льда. для свободного и самостоятельного изучения и развития своего кругозора

центр строительно-конструктивных игр. Материалы: конструктор «Зоопарк» длясвободной и самостоятельной игры

центр СРИ. Материалы: атрибуты к игре «Ветеринарная клиника» для развития у детей социально-коммуникативных качеств

прогулка – метелки, нагрудные знаки для ПИ, рули

Взаимодействие с родителями

Предоставить родителям консультацию «Зимние развлечения» Цель: создание условия для формирования партнерских отношений с родителями

четверг 

В течение всего дня в работе с детьми применяются 5 областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. 

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

  1. Игры на развитие эмоциональной сферы, творческого воображения.

«Подари улыбку другу»

Цель – создать условия для формирования творческого воображения детей.

  1. Индивидуальная работа (ФЭМП)

«порядковый и количественный счет до 9.» Цель – создать условия для формирования у детей умения считать порядковым и количественным счетом.

  1. Игры-эксперименты, исследовательская деятельность

«Цветные льдинки»

Цель - создать условия для расширения кругозора детей .

  1. Отгадывание загадок

на тему «Зимние развлечения». Цель – создать условия для формирования знаний детей и умения отгадывать загадки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Познавательно-исследовательская (ФЭМП)

Тема: Познакомить с образование числа 10. На основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос Сколько?

Тех.карта № 6

( индивидуальная работа) – помощь детям при затруднении выполнения задания.

Коммуникативная

(художественная литература чередуется с развитием речи через неделю)

Тема: «Зима»

тех.карта №3


( индивидуальная работа) – помощь детям при затруднении выполнения задания.

ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное 
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

1.Наблюдение за животным миром.


Наблюдение за синицей

Цель: Создать условия для формирования представления о птицах (синицей); воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

2. Трудовая деятельность

( подгрупповой) Организовать детей для кормления птиц. Цель – создать условия для формирования бережного отношения к птицам.

3. Подвижные игры

«Собачка и воробьи»

- закрепить знания детей о характерных движениях птиц

«Снег кружится»

- соотносить собственные действия с действиями товарищей

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений

(бег)

 «Пробеги и не упади»

- упражнять в удерживании равновесия

5.Игры с природными материалами

«Выкладывание узора из цветных льдинок»

Цель – создать условия для формирования творческого воображения у детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию в рамках взаимодействия с музыкальным руководителем - хоровод «Новый год» повторение танцевальных движений

2. Методы и приемы социо-игровой технологии

Игра вольная (на воле) «Изобрази животное»

Цель - создать условия для формирования умения передавать особенности и повадки животных..

3. Индивидуальная работа по изодеятельности

Рисуем снеговика

Цель - создать условия для формирования умения рисовать снеговика по представлению

4. Восприятие худ. литературы

Чтение произведения С.Есенин «Береза»

Цель: создать условия для формирования знаний о правилах движения, приобщения детей к словесному искусству, развития умения слушать произведения.

ПРОГУЛКА II

1.Наблюдение по прогулке 1.

Цель – создать условия для формирования внимания, памяти и речи детей.

2.Народные игры

«Лапта», «Жмурки». Цель – создать условия для развития ОВД у детей и формирования умения следовать правилам движения.

3.Игровые физические упражнения, подвижные игры

«Снежинки», «Льдинки, ветер и мороз»

Цель – создать условия для развития ОВД у детей и формирования умения следовать правилам движения.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

При проведении закаливающих процедур расширять представления о правилах и видах закаливания, рассказывать о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение, умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших хорошими поступками.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для развития детей в различных центрах

( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

Центр книги. Материалы: книга «Где зимуют зайцы» для самостоятельного рассматривания и закрепления знаний о сезонных изменениях в природе

Центр искусства. Материалы: пластилин для свободной и самостоятельной лепки снеговика и развития мелкой моторику пальцев

Центр науки. Материалы: картинки диких и домашних животных для свободного и самостоятельного рассматривания и расширения кругозора детей.
Центр игротеки. Материалы: ДИ «Большие и маленькие» для свободной и самостоятельной игры

Центр строительно-конструктивных игр. Материалы: крупный строитель для самостоятельного строительства пешеходной дорожки и дороги для машин.

Центр СРИ. Материалы: атрибуты к игре «Защитники леса» для развития у детей социально-коммуникативных качеств

Прогулка. Материалы: корм для птиц, рули, скакалки.

Взаимодействие с родителями

Предоставить родителям консультацию «Как учить с детьми стихи». Цель: создание условия для формирования партнерских отношений с родителями

пятница. 

В течение всего дня в работе с детьми применяются 5 областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

  1. Работа по краеведению.

Рассматривание альбома «Зимние развлечения»

Цель – создать условия для формирования знаний о зимних развлечениях.

  1. Индивидуальная работа

(подготовка к обучению грамоте)-назвать слова с определенным звуком в слове.

 Цель – создать условия для формирования умения выделять звуки в словах

  1. ДИ математического содержания

«Положи столько же»

Цель – создать условия для формирования навыков счета

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Изобразительная (аппликация). Тема: "Водим, водим хоровод" Цель: Создать условия для формирования умения работать в коллективе, развивать творческие способности детей; навыки вырезывания силуэта человека. тех.карта №3

( индивидуальная работа) – помощь детям при затруднении выполнения задания.

Музыкальная

«Животные и птицы зимой».по плану музыкального руководителя

 ( индивидуальная работа) – помощь детям при затруднении выполнения задания.

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное 
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

1. Наблюдение за явлениями общественной жизни.

Наблюдение за работой дворника

Цель: Создать условия для формирования знания о работе дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде

2. Трудовая деятельность

(коллективный) Замораживание цветных льдинок для себя и для малышей. Цель: создать условия для формирования умения добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

3. Подвижные игры

«Салочки - выручалочки», «Перебежки». Цель: создать условия для формирования умения бегать не сталкиваясь друг с другом

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

 «Метание шишек правой и левой рукой»

Цель: создать условия для развития навыка метания шишек вдаль правой и левой рукой

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Методы и приемы социо-игровой технологии

МПИ « Сороконожка»

Цель - создать условия для формирования умения согласовывать свое поведение с поведение других детей.

2. Восприятие худ. литературы

Чтение произведения Братья Гримм «Госпожа Метелица»

Цель: создать условия для приобщения детей к литературным произведениям, развития умения слушать произведения.

3. Сюжетно-ролевая игра

«Зоопарк». Цель – создать условия для развития у детей социально-коммуникативных качеств, развивать умение договариваться при распределении ролей.

4. Музыкально-дидактические игры, беседы о муз. произведениях, композиторах

«Придумай нотам имена»

Цель – создать условия для формирования умения придумывать слова с заданным началом.

ПРОГУЛКА II

1.Наблюдение по прогулке 1.

Цель – создать условия для формирования внимания, памяти и речи детей.

2.Игровые физические упражнения , подвижные игры

«Цветные автомобили», «Салки в кругу», ИУ «Ходьба на лыжах» Цель:- создать условия для формирования умения соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета, для формирования развития двигательной активности.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Свободная дея-ть детей. Цель: создать условия для формирования коммуникативных и социокультурных качеств детей.

4.Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром

ДИ «Времена года»

Цель – создать условия для формирования знаний о сезонных изменениях в природе

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

При организации режимных моментов через ситуативные беседы, напоминания, индивидуальную работу воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определённом порядке, следить за чистотой обуви.

Через объяснения, напоминания, индивидуальную работу, учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Через объяснения, рассматривание, наблюдения, ситуативные разговоры формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для развития детей в различных центрах

( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного

.Ц.Книги: Внести журнал «Сибирячек» с целью самостоятельного и свободного рассматривания и закрепления знаний о литературных сказках на зимнюю тему.

Ц. Искусства: Внести краски и бумагу с целью свободного и самостоятельного рисования на тему «Зимние забавы» и закрепления умения рисовать человека в движении.

Ц. Науки: Внести снег с целью свободного и самостоятельного изучения и закрепления знаний о свойствах снега.

Ц. Игротеки: Внести снег с целью свободного и самостоятельного изучения и закрепления знаний о свойствах снега.

Ц. Строительно – конструктивных игр: Внести мозаику с целью свободного и самостоятельного умения собирать узор «Снежинки» и развития конструктивных способностей.

Ц. Сюжетно-ролевой игры: Внести атрибуты с СРИ « больница» с целью Создать условия для формирования у детей коммуникативных и социокультурных качеств.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению. Цель: создание условия для формирования партнерских отношений с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".

Планирование по теме "Неделя искусства"...

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...