Ясли. Программные задачи (Программа "Ладушки", Каплунова, Новоскольцева)
календарно-тематическое планирование по музыке по теме

Ожогина Алла Васильевна

Ясли. Программные задачи (Программа "Ладушки")

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 мл                                                                                                                   Сентябрь

№ занятия

 

               Программные задачи

Пособия, оборудование

1

Учить ходить и бегать за воспитателем. Эмоционально слушать песню про зайчика, хлопать для зайчика в ладоши. Развивать внимание, активность, желание вступать в контакт.

Игрушка зайчик

      Конспект №1

( по пр. «Ладушки»)

 2

Учить ходить стайкой за воспитателем. Учить выполнять движения с листочками по показу воспитателя. Расширять знания детей о животных и их повадках. Развивать внимание, активность.

Игрушка зайчик. Листочки

      Конспект №2

( по пр. «Ладушки»)

3

Развивать желание вступать в контакт, учить прыгать. Учить сопереживанию. Формировать у детей умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение изменять движение в соответствии со сменой характера музыки, выполнять движения по показу педагога.

Игрушка зайчик

Конспект №3

(по пр. «Ладушки»)

4

 Учить ходить стайкой за воспитателем. Расширять кругозор детей и их представления об окружающем мире. Формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Обогащать детей эмоциональными впечатлениями. Развивать внимание, активность.

Игрушка птичка

Конспект №4

(по пр. «Ладушки»)

5

Учить ходить всем вместе стайкой за воспитателем.

Формировать у детей умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Формировать умение эмоционально откликаться на песню. Привлекать детей к подпеванию. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Игрушка птичка

Конспект №5

(по пр. «Ладушки»)

6

Формировать у детей умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Развивать основное движение-ходьбу. Расширять кругозор детей и их представления об окружающем мире, природе. Привлекать детей к подпеванию. Выполнять движения по показу педагога.

Игрушка птичка

Конспект №6

( по пр. «Ладушки»)

7

Развивать основное движение-ходьбу. Формировать у детей умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Привлекать детей к подпеванию. Воспитывать доброе отношение к животным. . Развивать у детей умение изменять движение в соответствии со сменой характера музыки.

Игрушки: птичка, кошка

Конспект №7

( по пр. «Ладушки»)

8

Учить ходить стайкой за воспитателем. Учить выполнять движения с листочками по показу воспитателя. Учить детей звукоподражанию и активному подпеванию. Учить детей менять движение со сменой характера музыки.

Игрушка кошка, листочки

Конспект №8

( по пр. «Ладушки»)

1 мл                                                                                                                   Октябрь

№ занятия

 

               Программные задачи

Пособия, оборудование

1

Развивать осн движение-ходьбу. Организовывать внимание детей, развивать мелкую моторику. Учить детей звукоподражанию и активному подпеванию. Воспитывать доброе отношение к животным. Развивать внимание и формировать умение согласовывать движения с разной по характеру муз.

Игрушка кошка, листочки

Конспект №1

( по пр. «Ладушки»)

 2

Учить ходить стайкой за воспитателем. Организовывать внимание детей, развивать мелкую моторику. Расширять кругозор детей и их представления об окружающем мире, природе. Знакомить детей с муз инстр. Развивать внимание, формировать эмоцион-е восприятие, чувство ритма.

Игрушка собачка

Конспект №2

( по пр. «Ладушки»)

3

Развивать осн движение-ходьбу, навык бега. Учить ориентироваться в муз зале, не наталкиваясь друг на др. Расширять кругозор детей и их представления об окружающем мире, природе. Знакомить детей с муз инстр. Учить звукоподраж. Формировать умение слушать муз и менять движения со сменой ее хар-ра

Игрушка собачка

Конспект №3

(по пр. «Ладушки»)

4

Учить ходить стайкой за воспитателем. Организовывать внимание детей, развивать мелкую моторику. Учить детей слушать песню, эмоционально откликаться. Формировать эмоцион-е восприятие, учить звукоподражанию. Развивать внимание и умение менять движения.

Листочки, собачка

Конспект №4

(по пр. «Ладушки»)

5

Формировать у детей умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Организовывать внимание детей, разв мелкую моторику. Учить детей слушать песню, понимать ее содержание, эмоц-но откликаться. Выполнять движения по показу пед-га.

Лошадка

Конспект №5

(по пр. «Ладушки»)

6

Учить ходить стайкой за воспитателем. Развивать динамический слух, внимание. Формировать ритмическое восприятие, учить звукоподражанию. Привлекать детей к активному подпеванию. Развивать внимание и умение менять движения.

Лошадка

Конспект №6

( по пр. «Ладушки»)

7

Учить детей реагировать на смену хар-ра муз. Формировать ритмическое восприятие, учить звукоподражанию. Привлекать детей к активному подпеванию, сопровожд его движениями по тексту. Развивать внимание и умение менять движения.

 Лошадка

Конспект №7

( по пр. «Ладушки»)

8

Учить детей реагировать на смену хар-ра муз. Формировать ритмическое восприятие, учить звукоподражанию. Развивать внимание и формировать умение согласовывать движения с разной по характеру муз.

Кошка

Конспект №8

( по пр. «Ладушки»)

1 мл                                                                                                                   Ноябрь

№ занятия

 

               Программные задачи

Пособия, оборудование

1

Развивать основное движение-ходьбу. Формировать у детей умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Развивать динамический слух, внимание. Привлекать детей к подпеванию, учить звукоподражанию. Формировать умение слушать муз и менять движения со сменой ее хар-ра

Игрушка петушок

Конспект №1

( по пр. «Ладушки»)

 2

Учить ходить стайкой за воспитателем. Развивать динамический слух, внимание. Расширять кругозор детей и их представления об окружающем мире, природе. Привлекать детей к подпеванию, учить звукоподражанию. Развивать слуховое внимание и умение ориентироваться в зале.

Игрушка петушок

Конспект №2

( по пр. «Ладушки»)

3

Развивать осн движение-ходьбу. Организовывать внимание детей, развивать мелкую моторику. Расширять кругозор детей и их представления об окружающем мире, природе. Привлекать детей к подпеванию, учить звукоподражанию. Формировать навыки простых танцевальных движений.

Игрушка петушок

Конспект №3

(по пр. «Ладушки»)

4

Развивать основное движение-ходьбу. Формировать у детей умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Развивать динамический слух, внимание. Учить детей звукоподражанию и активному подпеванию. Формировать навыки простых танцевальных движений.

Игрушка кошка

Конспект №4

(по пр. «Ладушки»)

5

Развивать осн движение-ходьбу. Организовывать внимание детей, развивать мелкую моторику. Развивать динамический слух, внимание. Учить детей звукоподражанию и активному подпеванию. Развивать внимание и формировать умение согласовывать движения с разной по характеру муз.

Игрушка кошка

Конспект №5

(по пр. «Ладушки»)

6

Развивать осн движение-ходьбу, навык бега. Учить ориентироваться в муз зале, не наталкиваясь друг на др. Расширять кругозор детей и их представления об окружающем мире. Учить звукоподражанию.

Игрушка собачка

Конспект №6

( по пр. «Ладушки»)

7

Развивать основное движение-ходьбу. Формировать у детей умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Развивать динамический слух, внимание. Развивать внимание и формировать умение согласовывать движения с разной по характеру муз.

Игрушка собачка

Конспект №7

( по пр. «Ладушки»)

8

Развивать осн движение-ходьбу. Организовывать внимание детей, развивать мелкую моторику. Формировать ритмическое восприятие, учить звукоподражанию. Привлекать детей к активному подпеванию, сопровожд его движениями по тексту.  Развивать слуховое внимание и умение ориентироваться в зале.

Игрушка лошадка

Конспект №8

( по пр. «Ладушки»)

1 мл                                                                                                                   Декабрь

№ занятия

 

               Программные задачи

Пособия, оборудование

1

Учить детей реагировать на смену характера муз и менять движение. Воспитывать выдержку, развивать внимание, формировать эмоц отзывчивость. Побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию. Согласовывать движения с текстом. Развивать чувство ритма, координацию, внимание.

Елочка, мишка

Конспект №1

( по пр. «Ладушки»)

 2

Учить детей запоминать разнообразные характерные движения. Учить реагировать на смену хар-ра муз, воспитывать выдержку. Побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию. Согласовывать движения с текстом. Развивать чувство ритма, координацию, внимание.

Зайчик, мишка

Конспект №2

( по пр. «Ладушки»)

3

Развивать умение танцевать в парах, согласовывать движения с муз. Формировать коммуникативные качества. Развивать умение бегать, не наталкиваясь др на др. Побуждать к активному  подпеванию. Закреплять основные движения: бег, прыжки.

Лисичка, зайка, мишка, погремушки

Конспект №3

(по пр. «Ладушки»)

4

Развивать умение танцевать в парах, согласовывать движения с муз. Развивать активность, формировать эмоц отзывчивость и умение откликаться на приглашение. Привлекать к активному подпеванию. Закреплять осн движения: бег, прыжки. Развивать умение согласовывать действия с текстом.

Зайчик, лисичка

Конспект №4

(по пр. «Ладушки»)

5

Развивать внимание, умение легко прыгать и менять движ в соответствии с муз. Развивать умение выполнять характерные движения. Привлекать к активному подпеванию. Воспитывать выдержку,  формировать эмоц отзывчивость. Развивать умение согласовывать действия с текстом.

Зайчик

Конспект №5

(по пр. «Ладушки»)

6

Развивать внимание, умение выполнять простые танц движ. Развивать динамический слух, внимание, умение правильно держать звоночек. Привлекать к активному подпеванию. Развивать навык легкого бега. Закреплять знакомые движения.

Петрушка, погремушки

Конспект №6

( по пр. «Ладушки»)

7

 Развивать чувство ритма, формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни. Развивать муз слух, учить играть громко и тихо в соответствии с муз. Способствовать активному подпеванию. Учить детей выполнять движения по тексту по показу педагога.

Мишка, бубенчики

Конспект №7

( по пр. «Ладушки»)

8

Развивать внимание, умение выполнять простые танц движ. Учить детей эмоционально  откликаться на содержание песни. Способствовать активному подпеванию, активизировать речевую активность детей. Учить детей выполнять движения по тексту по показу педагога.

Елка, Дед Мороз, фонарики

Конспект №8

( по пр. «Ладушки»)

1 мл                                                                                                                   Январь

№ занятия

 

               Программные задачи

Пособия, оборудование

1

Развивать осн движение-ходьбу, навык бега. Развивать динамический слух, внимание, умение правильно держать звоночек. Привлекать к активному подпеванию. Развивать чувство ритма, формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни.

Петрушка

Конспект №1

( по пр. «Ладушки»)

 2

Развивать внимание, умение легко прыгать и менять движ в соответствии с муз. Развивать умение выполнять характерные движения. Привлекать к активному подпеванию. Развивать умение бегать, не наталкиваясь др на др.

Зайчик, погремушки

Конспект №2

( по пр. «Ладушки»)

3

Учить детей запоминать разнообразные характерные движения. Учить реагировать на смену хар-ра муз, воспитывать выдержку. Развивать муз слух, учить играть громко и тихо в соответствии с муз. Способствовать активному подпеванию. Учить детей выполнять движения по тексту по показу педагога.

Мишка, погремушки

Конспект №3

(по пр. «Ладушки»)

4

Развивать внимание, умение легко прыгать и менять движ в соответствии с муз.Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни. . Привлекать к активному подпеванию. Развивать чувство ритма, формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни.

Зайчик

Конспект №4

(по пр. «Ладушки»)

5

Развивать умение танцевать в парах, согласовывать движения с муз. Формировать коммуникативные качества. Развивать динамический слух, внимание. Способствовать активному подпеванию. Развивать чувство ритма, координацию.

Петрушка

Конспект №5

(по пр. «Ладушки»)

6

Учить детей реагировать на смену характера муз и менять движение. Воспитывать выдержку, развивать внимание, формировать эмоц отзывчивость. Побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию. Расширять двигательный опыт детей.

Кукла

Конспект №6

( по пр. «Ладушки»)

7

Развивать осн движение-ходьбу, навык бега. Развивать внимание, умение легко прыгать и менять движ в соответствии с муз. Развивать активность детей, формировать эмоциональную отзывчивость и умение откликаться на приглашение. Способствовать активному подпеванию.

Зайчик, лисичка

Конспект №7

( по пр. «Ладушки»)

8

1 мл                                                                                                                   Февраль

№ занятия

 

               Программные задачи

Пособия, оборудование

1

 Учить детей слышать смену характера звучания муз и менять движение самостоятельно. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение слышать окончание муз. Учить эмоц-но  откликаться на содержание песни. Способствовать активному подпеванию. Формировать ритмическое восприятие. Учить звукоподражанию.

Лошадка, флажки

Конспект №1

( по пр. «Ладушки»)

 2

Развивать осн движение-ходьбу, навык бега. Воспитывать выдержку, развивать внимание, формировать эмоц отзывчивость. Побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию. Расширять двигательный опыт детей

Кукла

Конспект №2

( по пр. «Ладушки»)

3

Развивать осн движение-ходьбу, навык бега. Учить эмоц-но  откликаться на содержание песни Способствовать активному подпеванию. Развивать чувство ритма, формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни.

Кукла

Конспект №3

(по пр. «Ладушки»)

4

Учить детей слышать смену характера звучания муз и менять движение самостоятельно. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение слышать окончание муз. Способствовать активному подпеванию. Формировать ритмическое восприятие. Учить звукоподражанию.

Лошадка, погремушки

Конспект №4

(по пр. «Ладушки»)

5

Развивать умение танцевать в парах, согласовывать движения с муз. Формировать коммуникативные качества. Развивать динамический слух, внимание.  Способствовать активному подпеванию. Развивать чувство ритма, формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни.

Кукла, петрушка

Конспект №5

(по пр. «Ладушки»)

6

Развивать осн движение-ходьбу, навык бега. Учить детей запоминать разнообразные характерные движения. Побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию Учить реагировать на смену хар-ра муз, воспитывать выдержку.

Медведь, зайчик

Конспект №6

( по пр. «Ладушки»)

7

Развивать умение танцевать в парах, согласовывать движения с муз. Формировать коммуникативные качества. Развивать умение бегать, не наталкиваясь др на др. Побуждать к активному  подпеванию. Закреплять у детей осн движ: бег, прыжки. Воспитывать выдержку.

Зайчик, лисичка

Конспект №7

( по пр. «Ладушки»)

8

Учить детей слышать смену характера звучания муз и менять движение самостоятельно. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение слышать окончание муз. Развивать умение согласовывать действия с текстом.

Лошадка, флажки

Конспект №8

( по пр. «Ладушки»)

1 мл                                                                                                                   Март

№ занятия

 

               Программные задачи

Пособия, оборудование

1

Учить согласовывать движения с текстом. Развивать внимание, формировать коммуникативные качества. Учить выполнять топающие шаги. Учить реагировать на смену характера муз -птички летают и клюют. Учить звукоподражанию. Учить ориентироваться, развивать внимание.

Петушок, платочки , корова

Конспект №1

( по пр. «Ладушки»)

 2

Развивать легкий бег, звукоподражание. Учить согласовывать движения с текстом. Приобщать детей к активному пению. Учить ориентироваться, выполнять топающие шаги в ритме музыки,  развивать внимание.

Петушок, корова

Конспект №2

( по пр. «Ладушки»)

3

Учить подпевать повторяющиеся в песне слова, фразы. Учить выполнять топающие шаги. Развивать муз слух, чувство ритма. Учить звукоподражанию. Формировать коммуникативные навыки. Учить различать смену характера муз и соотносить с ней движения.

Корова

Конспект №3

(по пр. «Ладушки»)

4

 Развивать легкий бег, чувство ритма, формировать умение ориентироваться в пространстве. Эмоционально откликаться на прослушанную песню, учить звукоподражанию. Приобщать детей к активному пению. Учить согласовывать движения с текстом.

Птичка

Конспект №4

(по пр. «Ладушки»)

5

Развивать легкий бег, чувство ритма, формировать умение ориентироваться в пространстве. Учить звукоподражанию. Приобщать детей к активному пению. Учить детей соотносить движения с трехчастной муз. Развивать слуховое внимание.

Птичка, жук

Конспект №5

(по пр. «Ладушки»)

6

Учить реагировать на смену характера муз -птички летают и клюют. Учить звукоподражанию. Учить детей соотносить движения с трехчастной муз. Развивать слуховое внимание.

Птичка

Конспект №6

( по пр. «Ладушки»)

7

Учить выполнять топающие шаги. Развивать муз слух, чувство ритма. Развивать эмоциональную активность. Привлекать детей к активному подпеванию (баю-баю). Формировать коммуникативные навыки. Учить различать смену характера муз и соотносить с ней движения.

Кукла

Конспект №7

( по пр. «Ладушки»)

8

Развивать осн движение-ходьбу, навык бега. Учить выполнять топающие шаги. Развивать муз слух, чувство ритма. Привлекать детей к активному подпеванию (баю-баю). Развивать внимание, формировать коммуникативные качества.

Кукла, бубен

Конспект №8

( по пр. «Ладушки»)

1 мл                                                                                                                   Апрель

№ занятия

 

               Программные задачи

Пособия, оборудование

1

 Развивать внимание, чувство ритма. Учить выполнять топающие шаги. Развивать эмоц активн. Учить подпевать повторяющиеся в песне слова, фразы. Учить ориентироваться, выполнять топающие шаги в рите муз, развивать внимание.

Машина

Конспект №1

( по пр. «Ладушки»)

 2

 Учить выполнять топающие шаги. Развивать внимание, чувство ритма. Учить подпевать  повторяющиеся в песне слова, фразы. Учить манипулировать флажком. Формировать коммуникативные качества. Развивать умение энергично шагать, ориентироваться в пространстве.

Машина, флажки

Конспект №2

( по пр. «Ладушки»)

3

  Развивать внимание, чувство ритма. Учить выполнять топающие шаги. Развивать эмоц активн. Учить подпевать повторяющиеся в песне слова, фразы. Формировать коммуник навыки. Учить различ смену хар-ра муз и соотносить с ней движ..

Машина, кукла

Конспект №3

(по пр. «Ладушки»)

4

Развивать осн движение-ходьбу, навык бега. Выполнять знакомые танц движения. Развивать эмоциональную активность. Привлекать детей к активному подпеванию (баю-баю). Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение манипулировать платочком.

Кукла, платочки

Конспект №4

(по пр. «Ладушки»)

5

 Развивать муз слух, чувство ритма. Учить выполн топающие шаги. Выполнять знакомые танц движ.

 Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать заботливое и доброе отношение к животным. Развивать внимание, формировать коммуникативные качества.

Собачка, бубен

Конспект №5

(по пр. «Ладушки»)

6

Развивать муз слух, чувство ритма. Учить выполн топающие шаги. Учить реагировать на смену хар-ра муз -птички летают и клюют. Учить звукоподраж. Привлекать детей к активному подпеванию. Учить детей соотносить движения с трехчастной муз. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.

Собачка, зонтик

Конспект №6

( по пр. «Ладушки»)

7

Развивать муз слух, чувство ритма. Учить выполн топающие шаги. Выполнять знакомые танц движ.

 Расширять представления детей об окружающем мире. Учить звукоподраж. Привлекать детей к активному подпеванию. Развивать внимание, чувство ритма, формировать умение соотносить движения с текстом.

Паровозик, флажки

Конспект №7

( по пр. «Ладушки»)

8

Развивать внимание, чувство ритма. Учить выполн топающие шаги. Учить реагировать на смену хар-ра муз -птички летают и клюют. Учить звукоподраж. Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.

Паровозик, зонтик

Конспект №8

( по пр. «Ладушки»)

1 мл                                                                                                                   Май

№ занятия

 

               Программные задачи

Пособия, оборудование

1

  Развивать легкий бег, чувство ритма, формировать умение ориентироваться в пространстве. Расширять представления детей об окружающем мире. Привлекать детей к активному подпеванию. Различать умение прислушиваться и различать силу звучания муз.

Конек, курочка

Конспект №1

( по пр. «Ладушки»)

 2

  Развивать внимание, слух, чувство муз формы. Учить звукоподражанию. Расширять представления детей об окружающем мире. Привлекать детей к активному подпеванию. Развивать чувство ритма, координацию движ. в соответствии с темпом муз.

Курочка

Конспект №2

( по пр. «Ладушки»)

3

Учить реагировать на смену хар-ра муз -птички летают и клюют. Учить звукоподражанию. Расширять представления детей об окружающем мире. Привлекать детей к активному подпеванию. Развивать слуховое внимание, умение соотносить действия с характерной музыкой.

Зонтик

Конспект №3

(по пр. «Ладушки»)

4

  Учить выполнять топающие шаги. Развивать внимание, чувство ритма. Учить подпевать  повторяющиеся в песне слова, фразы. Развивать умение менять движение. Закреплять основные виды движений: марш и бег.

Машина, погремушки

Конспект №4

(по пр. «Ладушки»)

5

  Учить выполнять топающие шаги. Развивать муз слух, чувство ритма, эмоц.активность. Привлекать детей к активному подпеванию (баю-баю).  Развивать внимание, умение выполнять несложные действия с куклой. Воспитывать доборе, заботливое отношение к игрушкам.

Кукла

Конспект №5

(по пр. «Ладушки»)

6

  Выполнять знакомые танц движения. Развивать эмоциональную активность. Привлекать детей к активному подпеванию (баю-баю). Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение манипулировать платочком.

Кукла, платочки

Конспект №6

( по пр. «Ладушки»)

7

 Развивать внимание, чувство ритма. Учить выполн топающие шаги.Учить звукоподраж. Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.

Паровозик, зонтик

Конспект №7

( по пр. «Ладушки»)

8

Учить выполнять топающие шаги, образное движение – «зайчики прыгаю». Учить звукоподраж.

Развивать слуховое внимание, умение соотносить действия с характерной музыкой.

Зайчик, жук

Конспект №8

( по пр. «Ладушки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Анализ программных задач по направлению трудового воспитания детей дошкольного возраста

Материал представлен в виде таблице на весь дошкольный возраст....

Технология «Цветные палочки» Кюизенера как средство реализации программных задач в образовательной области "Познание".

Дидактическое пособие «Цветные палочки» Кюизенера универсально и может использоваться в различных видах деятельности. Оно соответствует современным требованиям дидактики и позволяет успешно решать про...

Учебно-методическое пособие: технология «Цветные палочки» Кюизенера как средство реализации программных задач в образовательной области «Познание»

Дидактическое пособие «Цветные палочки» Кюизенера универсально и может использоваться в различных видах деятельности. Оно соответствует современным требованиям дидактики и позволяет успешно решать про...

Реализация программных задач образовательной области "Познание" из опыта работы воспитателя-специалиста по экологии

Экологическое образование населения - один из путей решения экологических проблем в мире....

Ясли. Календарное планирование (пр. ЛАДУШКИ. Новоскольцева, Каплунова)

Ясли. Календарное планирование (пр.ЛАДУШКИ. Новоскольцева. Каплунова)...