Семинар " Руководство игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Варфоломеева Марина Александровна

Руководство игровой деятельностью детей младшего возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ясли-сад «Подснежник» комбинированного вида Семинар для педагогов на тему: “ Руководство игровой деятельностью детей младшего возраста ” . Подготовила в оспитатель 2 мл группы «Сказка»: Варфоломеева Марина Александровна .

Слайд 2

«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, что и у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре » А.С . Макаренко

Слайд 3

Игровая деятельность детей третьего года жизни включает в себя разные виды игр: - с южетно ролевые ,; - подвижные; - дидактические; Основной вид деятельности младшего возраста - предметная деятельность Все перечисленные виды игр , особенно сюжетно ролевые и подвижные, в данном возрасте носят скорее характер предметной деятельности.

Слайд 4

Игра – это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования. Ребенок в игре познает мир и людей через заменители, модели реальных предметов – игрушки . Какова роль игры в развитии ребенка младшего возраста? Для ребенка от года до трех игра – это манипулирование с предметами. Через игру с предметами ребенок познает окружающий предметный мир.

Слайд 5

В сюжетно ролевых играх: -Учить выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия одного объекта на другой; -Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов –заместителей; -Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий объединённых сюжетной линией; -Подводить к пониманию роли в игре; -Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли .

Слайд 6

В зависимости от возраста, вид и характер игр для детей дошкольного возраста должны быть разными . А именно: - для детей до 1,5 года – предметная игра. Игрушкой для детей этого возраста может служить любой предмет, попавший в руки. - для детей от 1,5 до 4 лет – сенсорно-моторные игры. Малыш дотрагивается до предметов, перемещает их, учится производить разные операции, получает тактильные ощущения.

Слайд 7

Для обеспечения полноценной игровой деятельности детей необходимо также продуманное руководство педагогов, которое включает в себя, прежде всего полноценное планирование. Создать в группе условия для игровой деятельности. Своевременное изменение игровой среды, подбор игрушек и игрового материала направляют детей на самостоятельное и активное решение игровых задач. Предметно игровая среда меняется с учетом практического и игрового опыта детей в группе. Обогащать впечатления детей (наблюдение, беседа, чтение, рассматривание) способствовать накоплению детьми опыта предметно- игровых действий. Важно помнить о таких особенностях детей младшего возраста, как эмоциональность, впечатлительность, стремление ко всему необычному, яркому.

Слайд 8

Как руководить игрой? Этапы развития игровой деятельности детей. 1. ознакомительная игра- это предметно- игровая деятельность, организованная взрослыми с помощью предмета игрушки. 2.отобразительная игра -это самостоятельная деятельность ребенка с предметами и игрушками, направленная на выявление специфических свойств и достижение с помощью их определенного эффекта. 3.сюжетно изобразительная игра -это обыгрывание доступных пониманию ребенка сюжетов из его жизни. 4. сюжетно ролевая игра ( с 3 до 7 лет) -это самостоятельная деятельность детей, основанная на мнимой или воображаемой ситуации , где ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им игровой обстановке.

Слайд 9

Благодаря последовательности обучения детей игре в соответствии с этапами ни один этап не может быть пропущен! по мнению Н.Я. Михайленко и Н.А.Коротковой , руководить игрой это значит формировать у ребенка условное игровое действие, замещающее реальное действие с настоящими вещами. Нужно постоянно обозначать условный предмет «Это у нас ложка», «Это будет утюг», «Понарошку это у нас стакан» и т.д. В начале третьего года жизни игровая задача предлагается нами в косвенной форме при наличии игрового материала непосредственно перед ребенком. Например: кукла заболела, кукла хочет есть. К концу третьего года жизни задаем игровую задачу Почему плачет мишка? чья это дочка потеряла маму?

Слайд 10

Условия в игровой проблемной ситуации постепенно изменяются и усложняются. Усложняются виды игр и условия для них на третьем году жизни постепенно создаем игру в дом, машину, больницу, парикмахерскую, корабль, магазин. Продолжительность и примерный перечень сюжетно-ролевых игр младшие группы: до 15 мин. в I квартале до 25 мин. в III квартале «Семья», «Детский сад», «Шоферы» (транспорт, «Строительство».

Слайд 11

Поведение взрослого: Необходима такая форма общения воспитателя с детьми которая направляет малышей к самостоятельности и инициативной игре. Используются вопросы, паузы, проблемные ситуации, переключения внимания. Важно эмоциональное включение взрослого, искренняя заинтересованность , отсутствии фальши в его поведении. Здесь большую роль играют улыбка, одобрение в мимике, позе, доброжелательный тон, игривость, можно договариваться серьезно: «Давай это у нас будет мыло», или сказать прищурившись улыбнувшись «Это мы как будто едем». Вредны постоянные подсказки, усыпляющие инициативу ребенка, ограничивающие его активность. Проблемные игровые ситуации создаем так, чтобы ребенок был вынужден выполнить поставленную задачу в игре: например: «Твоя собачка совсем замерзла». «Где она живет»? ( в конуре) «А где конура?» «Ты сможешь построить?», «из чего ты ее построишь?» « На чем привезешь кубики?» и т.д.

Слайд 12

Для того чтобы игра была эффективным средством развития и воспитания ребенка, при организации и проведении игр необходимо выполнение следующих условий: 1.Содержание игры должно служить развитию и воспитанию. Игры должны быть обязательно: а ) эмоциональные (чтобы привлекали ребенка, доставляли ему удовольствие, радость); б ) познавательные, обучающие (ребенок должен учиться чему то новому, что-то узнавать, решать, мыслить); в ) игры должны быть социально ориентированные. 2.Основная цель педагога - последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и коллектива в целом, т.к. только игра в форме детской самостоятельности в наибольшей степени влияет на психическое развитие ребенка. В этом заключается её педагогическая ценность. Необходимо, чтобы игра не потеряла своей ценности, свободы и непринужденности. 3.Необходим учет индивидуальных и возрастных особенностей. При соблюдении этих условий игра будет служить развитию и воспитанию ребенка.

Слайд 13

Приемы, направленные на воспитание целеустремленности и активности в играх Показ ; Участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей; Наблюдение; Составление рассказа «Как можно играть в эту игру»; Обучение планирования игры; Беседа с детьми и обыгрывание ситуации Использование театрализованных игр с разными видами театров; Изготовление и последующее обыгрывание атрибутов к разным сюжетным играм; Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек; Анализ и поощрение отдельных детей и игровых коллективов, играющих без конфликтов или умеющих самостоятельно уходить от конфликтов.

Слайд 14

Приемы, используемые для формирования положительных эмоций у детей в игре - Показ воспитателем новых способов игровых действий с одними и теми же предметами; -Театрализованные диалоги; -Сюжетные действия с театрализованной игрушкой, сопровождаемые ролевым комментарием; -Образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом; -Упражнение интонационной выразительности речевых диалогов; -Чтение художественных произведений с наличием эмоциональных диалогов; -Подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта; -Подбор с обязательными эмоциональными контактами между участниками; -Ролевое участие воспитателя в игре; -Рассказывание и обыгрывание сказок с образами, идеалами; -Использование литературных образов, близких детям по характеру и личностным свойствам.

Слайд 15

Приемы, используемые для руководства поведением детей в играх: Совместное обсуждение воспитателя и детьми сюжета игр; Введение «и обучение этому детей» дополнительных, главных и второстепенных ролей; Использование в играх предметов-заместителей и обозначение предметов, словом с целью избежать конфликтов; Использовать очерёдность принятия ролей, пользующихся популярностью; Изучение игровых интересов детей и формирование через любимые роли положительных навыков поведения; Обучение приемам реализации игрового замысла, понятным партнерам; Обогащение впечатлений детей и обсуждение игровых сюжетов, знакомых всем детям; Наблюдение за играми детей, анализ их поведения с точки зрения реализации игрового замысла, длительности совместной игры; Чередование в играх выбора детей на главные и второстепенные роли; Регулирование состава детского игрового коллектива с целью подбора и сочетания активных и пассивных детей; Обязательное корректное обсуждение конфликтных ситуаций в игре.

Слайд 16

- Ребёнок умеет ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений. -Формируются реальные взаимоотношения между детьми. Игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста Результат.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности руководства игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста.

Игра - это одна из форм обучения, когда в процессе игры дети  получают те знания и совершенствуют те умения и навыки, которые в будущем будут задействованы в жизни....

"Руководство игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста"

Игра - доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие....

Руководство игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста

Статья на тему того, насколько важное место в жизни ребенка занимает игра. И как взрослому человеку помочь малышу научиться играть, не доминируя над ним, а лишь открывая возможности и помогая развиват...

Организация и руководство игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста

в статье определена сущность понятий «игра», «руководство», «педагогическое руководство», представлены этапы возникновения игры, обоснованы педагогические условия р...

«РУКОВОДСТВО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Целью работы по «Руководству игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста » является раскрыть методы, формы, приёмы и создание благоприятных условий для полноценного проживани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «РУКОВОДСТВО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Целью работы по «Руководству игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста » является раскрыть методы, формы, приёмы и создание благоприятных условий для полноценного про...

Руководство игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста.

Целью работы по «Руководству игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста » является раскрыть методы, формы, приёмы и создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком д...