"Руководство игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал (младшая группа)

Кондакова Галина Ивановна .

Игра - доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5884c1a64dabd.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Руководство игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста.

Игра – доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие. Однако все это не происходит само по себе. Воспитателям надо помогать детям и участвовать в игре наравне с ребенком.  

 Руководство творческими играми — один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания. Педагог не может заранее предвидеть, что придумают дети и как они будут вести себя в игре. Но это не значит, что роль воспитателя в творческой игре менее активна, чем на занятиях или в играх с правилами. Однако своеобразие детской деятельности требует и своеобразных приемов управления.

Подготовка к играм начинается с создания игровой среды в группе, насыщения сюжетными игрушками, строительным материалом, дидактическими и настольно-печатными играми, атрибутами.

 Важнейшее условие успешного руководства  играми — умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это достигается только в том случае, если педагог относится к игре серьезно, с искренним интересом, понимает замыслы детей, их переживания. Такому воспитателю ребята охотно рассказывают о своих планах, обращаются к нему за советом и помощью.

В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в новой непривычной для них обстановке, именно игра «в общение» поможет наладить доверительные отношения с каждым ребенком, вызвать у них положительное отношение к детскому саду. Инициатором игры всегда выступает взрослый. В данный период игры проводятся фронтально, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вашим вниманием. «Я иду к вам в гости с подарками: фантиками, коробочками, игрушками»; «Загляните ко мне в окошко…я вам что-то покажу, я вас чем-то угощу»; «Шли-шли, что-то мы нашли: зонтик, шарики, кастрюльку»; «Приходите ко мне в гости: будем весело играть, будем вместе танцевать». В этих играх не рекомендуется использовать игровые персонажи, поскольку они отвлекают вас и детей от непосредственного общения друг с другом. Играя с детьми, вы ставите только простые известные малышам игровые цели. Дети могут спрятаться под ваш зонтик, собирать цветы и т.п. Более сложные игровые цели, такие, например, как сварить кашу, вы реализуете сами. Малыши являются лишь активными наблюдателями. Иногда цели общения в игре могут объединяться с практическими целями. Так, если вы варите кашу для детей, то угощая их, должны найти для каждого приветливое слово («Я так старалась сделать тебе вкусную кашу, Оленька», «А это, Рома, тебе каша. Ешь на здоровье»). Игры в адаптационный период не должны быть длительными. Лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу.

У детей младшего дошкольного возраста два источника игровых целей. Первый источник – действия взрослого, которые вызвали у малыша вспышку интереса, привлекли его внимание и побудили к похожим действиям. Вторым источником могут служить цели, которые ставит перед ним взрослый. Ребенок подражает не только реальным действиям, перенося их в игру, но и игровым, повторяя их в собственной игре. Как же  побудить ребенка к тому, чтобы он принял поставленную вами игровую цель начал самостоятельно реализовывать ее? Первый шаг – вы совершаете игровое действие относительно самого ребенка, а не игрушки. Вы «понарошку» кормите малыша, моете ему руки, катаете его на машине. Ребенок при этом узнает, что есть, мыться, ездить на машине можно «понарошку», используя предметы-заместители.  Второй шаг – смена ролей. Вы предлагаете детям самим осуществить те же самые игровые действия относительно вас (покормить, помыть вам руки, покатать на машине). Кормя вас, катая на машине, ребенок получает интересного партнера. Вы будите одобрять и приготовленную еду и то, как заботливо вас кормят, подскажите ребенку необходимое действие («У меня руки еще грязные, найди мне, пожалуйста, мыло»). Третий шаг – переключение на самостоятельную игру («Булочек еще много осталось. Спросите у наших игрушек, может быть они тоже хотят булочек»). В дальнейшем следует чаще побуждать детей к играм, в которых игровые действия направлены на игрушку. Руководство заключается в том, чтобы путем вопросов и предложений помочь ребенку определить доступную игровую цель; подсказать какие предметы-заместители можно использовать и как с ними действовать; предложить следующий шаг в развитии его игры.

Подготовка ребенка к принятию роли начинается с 2,5 лет и совпадает с началом его самосознания. Принять на себя роль – это значит суметь вообразить и обозначить себя кем-то другим – зайчиком, шофером, паровозиком. На начальном этапе работы с детьми образы животных и птиц представляются нам наиболее подходящими. Дело в том, что каждое животное имеет свои отличительные внешние признаки. У лисы - роскошный пушистый хвост, у зайца - длинные уши. Такие образы малыш легко запоминает, они привлекательны для него. Ребенок с удовольствием соглашается вообразить себя белочкой, ежиком. И, вообразив себя кем-то, он гораздо легче осознает себя как «другого». « Превратившись» в белочку, ежика и любое другое животное, дети могут готовить обед, катать машину. Принятая ребенком роль его никак не связывает. Малыш освобожден в игре от специальных игровых действий, которых требуют, например, роль врача или шофера. Так же как и образы животных, притягивают детей окружающие их предметы, а особенно те, которые движутся. Что же касается вхождения в образы взрослых, то это умение придет после того как дети освоят образы животных, птиц, предметов, если проводится соответствующая педагогическая работа. Работа воспитателя по подготовке детей к принятию роли как бы делится на две части. Первая – главная часть игры, в которой мы побуждаем детей принять роль, помогаем войти в нужный образ. Вторая часть игры – это е естественное продолжение и завершение. Здесь могут выполняться самые разные игровые действия.

А сейчас давайте поиграем.

Имитационная игра «Бельчата».

Давайте играть.  Я буду белочкой.  У меня острые, маленькие ушки  (показывает). Посмотрите, какой у меня большой, пушистый хвост (показывает движением руки воображаемый хвост). Красивый хвост! Шубка у меня мягкая, потрогайте. Вот мои лапки, ими я умею щелкать орешки (показывает). А еще они помогают мне прыгать с ветки на ветку, вот так (показывает). Я живу в лесу, на дереве у меня есть домик, он называется дупло. В дупло я собираю грибы и орешки, которые очень люблю кушать. Грибов я запасла много – много, да вот живу в дупле одна. Были у меня детки – маленькие бельчата. Выросли они большими и убежали в лес. Скучно стало мне одной, грустно. А были бы у меня бельчата, я с ними бы играла, собирали бы вместе грибы, угощала бы их орешками. А вы хотите стать моими бельчатами?

  Много у меня деток – маленьких бельчат. А где у тебя ушки, бельчонок Даша? Покажи,  что это у тебя, бельчонок Саша?  (воспитатель показывает на воображаемые ушки) Где ваши хвостики бельчата? Что это у тебя, бельчонок Настя?  (показывает на воображаемый хвост) Какой у тебя хвост, бельчонок Кирилл? Покажите ваши лапки,  бельчата. Что умеют твои лапки?  Бельчонок Даня, ты кто? А ты кто, Аня?  

  Все вы мне очень понравились. А теперь бельчата давайте с вами попрыгаем (дети выполняют действия в соответствии с ролью). Ой, я слышу какой-то шорох. А вы слышите? Давайте присядем и прислушаемся. Это летит большая птица. Мы ее не боимся. А где же мой хвост? Попробуйте его поймать (дети ловят воображаемый хвост воспитателя). Теперь я буду ловить ваши хвостики. Что это я поймала, бельчонок Саша? А это чей хвостик? Бельчата, а вы любите орешки? Хотела угостить вас орешками, да потеряла корзину. Помогите ее найти. (Бельчата прыгают, подражая белке, находят корзину.) Этому дала, и этому дала, и про самого маленького бельчонка не забыла. Всем бельчатам орешков хватило. Что ты грызешь, бельчонок Даша? Погрызите орешки, а потом мы пойдем гулять.

На этапе становления ролевой игры  ребенок имеет еще смутное представление о различных профессиях. Поэтому внимание детей привлекают взрослые, профессия которых выразительным атрибутом: белый халат, милицейская фуражка. Играя с детьми в хорошо знакомые игры («в бельчат», «в цветочки»), воспитатель в удобный для этого момент дает образец вхождения в образ взрослого: обозначает себя представителем какой-либо профессии, используя для этого выразительный атрибут, и показывает 2-3 игровых действия. А вот детей последовать своему примеру воспитатель не побуждает, т.к. это было бы преждевременным.

А здоровы ли мои бельчата? Садитесь на пенечки. Я сейчас буду врачом. Возьму аптечку, надену халат и буду вас лечить. Бельчонку Даше я поставлю градусник. Бельчонка Сашу я послушаю. Открой ротик, бельчонок Рома. Я посмотрю твое горлышко. У тебя болит лапка, бельчонок Никита? Давай я на нее подую. Покажи мне свои острые зубки, бельчонок Лера. Они не болят. Все бельчата здоровы. Вот вам витаминки, чтобы не болели. (Воспитатель снимает халат и превращается в маму – белку.)  

На четвертом году жизни, дети переходят от отобразительной игры к сюжетно-ролевой, от одиночной к совместной. Однако ребенок этого возраста не всегда может объяснить свои действия товарищу по игре, самостоятельно договориться с ним. Опыт показывает, что нельзя пускать на самотек развитие игры как деятельности. Важно, чтобы воспитатель постоянно изучал игровые интересы детей, уровень детских взаимоотношений и игровой деятельности в группе и в соответствии с этим осуществлял руководство ею.

В основе работы по руководству играми детей четвертого года жизни остается идея «обучения игре».  Педагогическая  работа включает четыре направления:

- продолжение работы по подготовке детей к принятию роли;

- обогащение индивидуальной ролевой игры ребенка;

- расширение диапазона принимаемых ролей;

- подготовка ребенка к ролевому взаимодействию.

При подготовке детей к принятию роли педагог организовывает наблюдения детей за профессиональными действиями взрослых с целью продемонстрировать социальную значимость ряда профессий, систему присущих им целей, и наблюдает   за самостоятельными играми детей. Воспитатель помогает ребенку соотносить известные ему игровые действия с названием роли и ее внешним обозначением, осознавать себя носителем определенной роли.  Для решения этих задач можно использовать игровые приемы, побуждающие ребенка принять роль взрослого. Например, вы видите, что малыш держит в руках трубочку  и бесцельно ходит по группе. Попытайтесь, не отвлекая других детей, помочь малышу принять роль. «Денис, очень нужен врач с трубкой, чтобы послушать куклу Катю. Она сильно кашляет. А может, ты и есть врач? Тогда вот тебе халат и шапочка с красным крестиком. Пойдем, я покажу тебе, где живет Катя». Если ребенок обозначил свою роль атрибутами, но еще не готов выполнять соответствующие игровые действия, спросите его: «Сережа, ты кто сейчас?  Я тоже подумала, что ты моряк. Потому что ты надел бескозырку и синий воротник с полосками». Или эмоционально прокомментируйте игровые действия малыша: «Как хорошо ты управляешь машиной. Правильно руль держишь. Внимательно смотришь на дорогу. Ты все делаешь очень хорошо, как настоящий шофер. Я отгадала, Саша, ты ведь шофер?»

Обогащение ролевого поведения ребенка новыми игровыми целями осуществляется через принятие взрослым параллельной роли и введением в игру новых атрибутов. Взрослый с разрешения ребенка принимает такую же роль, какую уже принял и разыгрывает малыш.  Играя рядом в такой же роли, он получает возможность скрыто влиять на игру ребенка, обогащать ее новыми игровыми целями, новыми сюжетными ситуациями и при этом сохранять ее самостоятельный характер. Уважайте игру ребенка, не забывайте у него тоже чему-то «учиться». Повторяемым неоднократно вопросом: «А что ты сейчас делаешь?» воспитатель побуждает ребенка ставить собственные игровые цели. Старайтесь своевременно выходить из игры. Лучше чуть-чуть не доиграть, чем переиграть. Вводя в игру ребенка новые атрибуты, достаточно только подойти к играющему малышу, показать его и объяснить, для чего он может пригодиться. «Артем, посмотри, что я принесла для твоей машины! Тебе нужен такой переключатель скоростей? Смотри, как он работает. Раз нужен, я тебе его оставлю».

Расширение диапазона принимаемых ролей происходит через совместные игры взрослого с несколькими детьми. Теперь дети будут принимать на себя параллельные роли вслед за взрослым.

С детьми четвертого года жизни ролевое взаимодействие организует взрослый. Основной способ работы – совместные игры взрослого с детьми. В основе ролевого взаимодействия лежит ролевой диалог, отражающий социальные отношения взрослых людей. В период становления ролевого взаимодействия важно, кто является непосредственным носителем взаимосвязанной роли – кукла, сверстник или взрослый. Кукла уже сыграла свою роль. Сверстник в качестве партнера пока еще тоже не устроит ребенка, поскольку сам не владеет ролевым взаимодействием. Остается взрослый. Именно ему надлежит быть таким партнером в игре, который не только учтет его возможности, интересы и желания, но и сумеет отобрать типы существующих в реальной жизни отношений, не только доступные пониманию малыша, но и способные вызвать у него активный интерес, побудить к воспроизведению их в игре и еще доставить удовольствие от общения с взрослым. Воспитатель в таких играх выступает как бы в роли «консультанта» - врача, продавца, который сам практически не выполняет никаких игровых действий, но зато много говорит.

А сейчас давайте поиграем.

«Открывается больница. У кого заболели дети, приходите их лечить. Садиться можно вот сюда – на стульчики. Кто первый? Заходите. Здравствуйте. Вы кто? (С кем вы пришли к врачу?) Что случилось с вашим сыном? Как же он сломал ногу? Бедняжка. Вы давали ему лекарства? Что вы ему давали? Вот вам мазь и повязка. Перелома нет, есть только ушиб. Придете домой, сделайте на ногу повязку и положите его спать. Если будет сильно плакать, позвоните мне по телефону, я скажу вам, как надо еще лечить ногу. До свидания. Выздоравливайте. Кто следующий? Здравствуйте. Что случилось с вашим ребенком?»

В этой игре взрослый старается обеспечить речевую активность детей и в то же время не перегружать ролевой диалог – строит его на известных ролевых действиях. Ожидая своей очереди, дети получают не один образец ролевого диалога, а несколько. Ведь интересно услышать, что мама рассказывает врачу о своем ребенке и как врач советует его лечить. Зашел на прием к врачу новый пациент – новая история болезни.

Не забывайте в конце поблагодарить детей за интересную, дружную игру и выражать надежду на то, что она повторится снова.

Не следует предлагать детям разработанные педагогом, готовые сюжеты игры. Дети в игре подражают деятельности взрослых, но не копируют ее, а комбинируют имеющиеся у них представления, выражают свои мысли и чувства. И если им предложить действовать по плану воспитателя, копировать данные образы, то это будет подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность.

Дидактическая игра одновременно является формой обучения, наиболее характерной для маленьких детей. В дидактической игре содержатся все структурные элементы (части), характерные для игровой деятельности детей: замысел (задача), содержание, игровые действия, правила, результат. Но проявляются они в несколько иной форме и обусловлены особой ролью дидактической игры в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Игровым действиям детей нужно учить. Лишь при этом условии игра приобретает обучающий характер и становится содержательной. Обучение игровым действиям осуществляется через пробный ход в игре, показ самого действия, раскрытие образа и др.

Успешное руководство дидактическими играми прежде всего предусматривает отбор и продумывание их программного содержания, четкое определение задач, определение места и роли в целостном воспитательном процессе, взаимодействие с другими играми и формами обучения. Оно должно быть направлено на развитие и поощрение познавательной активности, самостоятельности и инициативы детей, применение ими разных способов решения игровых задач, должно обеспечивать доброжелательные отношения между участниками, готовность прийти на помощь товарищам.

Маленькие дети в процессе игр с игрушками, предметами, материалами должны иметь возможность постучать, переставить, переложить их, разобрать на составляющие части (разборные игрушки), вновь составить и т. д. Но поскольку они могут многократно повторять одни и те же действия, воспитателю необходимо постепенно переводить игру детей на более высокую ступень.

 Руководя дидактической игрой, педагог использует разнообразные формы организации детей. Если необходим близкий контакт с ними или их друг с другом, то дошкольников усаживают на стульчики, поставленные в круг или полукруг, а педагог садится в центре. Иногда дети делятся на группы, занимающие разные места, или, если они едут путешествовать, покидают групповую комнату. Используется и такая форма организации, когда дети сидят за столиками.

Заканчивая игру, педагог должен вызвать у детей интерес к ее продолжению, создать радостную перспективу. Обычно он говорит: «В следующий раз будем играть еще лучше» или: «Новая игра будет еще интереснее». Воспитатель разрабатывает варианты знакомых детям игр и создает новые - полезные и увлекательные.

 Своеобразие игр-драматизаций заключается в том, что по сюжету сказки или рассказа дети исполняют определенные роли, воспроизводят события в точной последовательности. Чаще всего основой игр-драматизаций являются сказки. В сказке образы героев очерчены наиболее ярко, они привлекают детей динамичностью и ясной мотивированностью поступков, действия четко сменяют одно другое, и дошкольники охотно воспроизводят их.

 Руководство воспитателя заключается в том, что он прежде всего подбирает произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру-драматизацию

 Для развертывания игр-драматизаций необходимы: возбуждение и развитие интереса к ним у детей, знание ими содержания и текста произведений, наличие костюмов, игрушек. Костюм в играх дополняет образ, но не должен стеснять ребенка. Если нельзя сделать костюм, нужно использовать отдельные его элементы, характеризующие отличительные признаки того или иного персонажа: гребешок петушка, хвост лисы, уши зайчика и т. п. К изготовлению костюмов хорошо привлекать самих детей.

С дошкольниками не следует специально разучивать сказку. Прекрасный язык, увлекательный сюжет, повторы в тексте, динамика развития действия - все это способствует быстрому ее усвоению. При повторном рассказывании сказки дети достаточно хорошо ее запоминают и начинают включаться в игру, выполняя роли отдельных персонажей. Играя, ребенок непосредственно выражает свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации.

В игре-драматизации не надо показывать ребенку те или другие выразительные приемы - игра для него должна быть именно игрой. Большое значение в развитии игры-драматизации, в усвоении характерных черт образа и отражении их в роли имеет интерес к ней самого педагога, его умение пользоваться средствами художественной выразительности при чтении или рассказывании. Правильный ритм, разнообразные интонации, паузы, некоторые жесты оживляют образы, делают их близкими детям, возбуждают у них желание играть. Раз за разом повторяя игру, они все меньше нуждаются в помощи воспитателя и начинают действовать самостоятельно. В игре-драматизации одновременно могут участвовать только несколько человек, и педагог должен сделать так, чтобы все дети поочередно были ее участниками.

Помогая детям усвоить содержание игры, войти в образ, воспитатель использует рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, уточняет некоторые характерные черты персонажей.

 Конструктивно-модельная деятельность - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действиях.

Строительная игра в некоторой степени сходна с сюжетно-ролевой и рассматривается как ее разновидность. У них один источник - окружающая жизнь. Дети в игре строят мосты, стадионы, железные дороги, театры, цирки и многое другое. В строительных играх они не только изображают окружающие предметы, постройки, копируя их, но и привносят свой творческий замысел, индивидуальное решение конструктивных задач. Сходство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается и в том, что они объединяют детей на основе общих интересов, совместной деятельности и являются коллективными.

Различие между этими играми состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре прежде всего отражаются разнообразные явления и осваиваются взаимоотношения между людьми, а в строительной основным является ознакомление с соответствующей деятельностью людей, с применяемой техникой и ее использованием.

Воспитателю важно учитывать взаимосвязь, взаимодействие сюжетно-ролевой и строительной игры. Строительство часто возникает в процессе сюжетно-ролевой игры и вызывается ею. Она как бы задает цель строительной игре. Например, дети задумали играть в моряков - у них возникла необходимость строить пароход; игра в магазин неизбежно требует его постройки и т. д. Однако строительная игра может возникать и как самостоятельная, и уже на ее основе развивается та или иная сюжетно-ролевая. Например, дети строят театр, а потом играют в артистов.

В процессе строительных игр воспитатель учит детей наблюдать, различать, сравнивать, соотносить одни части построек с другими, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредоточивать внимание на последовательности действий. Под его руководством они овладевают точным словарем, выражающим названия геометрических тел, пространственных отношений: высоко - низко, направо - налево, вверх-вниз, длинный - короткий, широкий - узкий, выше - ниже, длиннее - короче и т.п.

При правильном руководстве строительные игры содействуют решению задач нравственного воспитания. Дети знакомятся с благородным трудом строителей, стараются в своих постройках сделать все аккуратно и красиво, чтобы порадовать сверстников и взрослых, оказывают друг другу помощь.

Строительные игры способствуют эстетическому воспитанию и развитию детей. Воспитатель на экскурсиях, во время целевых прогулок знакомит их с новыми постройками, архитектурными особенностями зданий, которые сочетают в себе целесообразность, удобство, красоту. Наблюдение за работой строителей дает детям материал для творческого отображения окружающей жизни в игре. Педагог поощряет красивые постройки, стремление внести украшающие детали и этим воспитывает художественный вкус детей.

У маленьких детей еще нет опыта строительства, они не могут сами строить. Воспитатель подсказывает им замысел работы. Например, показывает знакомую игрушку - маленькую куколку, говорит, что она устала, и спрашивает, что нужно построить из кубиков для куколки, чтобы она могла отдохнуть (стульчик, кроватку). Из трех кубиков он тут же делает стульчик.

Каждому из детей (занятие проводится с группой из 4-6 малышей) дает коробку-ящичек, в котором находятся игрушки - кукла, маленький медвежонок и строительный материал - кубики, кирпичики в достаточном количестве, чтобы построить два-три стульчика, кроватку. Дети рассматривают игрушки и материал. После этого воспитатель предлагает строить вместе с ним, показывая последовательность приемов и действий, учит детей не спешить, ставить кубики аккуратно, поощряет старания детей и выражает радость при их успехах.

Педагог обращает внимание детей на окружающие предметы и постройки: скамеечки в саду, заборчики, игровые домики на участке, лесенки, побуждает отражать виденное в строительных играх.

В младших группах дети чаще всего играют рядом. Воспитатель учит их не мешать друг другу, формирует доброжелательные взаимоотношения и на этой основе постепенно приучает малышей играть небольшими группами по 2-3, 3-5 человек, согласовывать свои действия, радоваться совместным результатам.

Таким образом, руководство строительными играми детей этого возраста должно обеспечивать обогащение их впечатлениями об окружающем, предусматривать возможность использования имеющихся представлений в игре. Целесообразно обучать детей строительным приемам путем использования образца и совместной с воспитателем постройки, упражнений в повторных знакомых строительных играх. Педагог должен тактично помогать детям в самостоятельном выборе сюжетов строительных игр.

 Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения,  упражнять в беге, прыжках, лазанье, бросании, ловле и т. д.  Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ,  кровообращению, дыханию,  т. е. повышению жизнедеятельности организма.  Руководство подвижными играми с правилами заключается в следующем. Подбирая подвижную игру, воспитатель учитывает соответствие требуемого ею характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и содержания детям данного возраста. Он следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети, выполняя требуемые игровые движения, но не допускает избыточной двигательной активности, которая может вызвать их перевозбуждение и утомление.  В младших группах воспитатель объясняет содержание и правила игры в самом ее ходе, в старших - перед началом ее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар " Руководство игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста"

Руководство игровой деятельностью детей младшего возраста...

Особенности руководства игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста.

Игра - это одна из форм обучения, когда в процессе игры дети  получают те знания и совершенствуют те умения и навыки, которые в будущем будут задействованы в жизни....

Руководство игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста

Статья на тему того, насколько важное место в жизни ребенка занимает игра. И как взрослому человеку помочь малышу научиться играть, не доминируя над ним, а лишь открывая возможности и помогая развиват...

Организация и руководство игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста

в статье определена сущность понятий «игра», «руководство», «педагогическое руководство», представлены этапы возникновения игры, обоснованы педагогические условия р...

«РУКОВОДСТВО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Целью работы по «Руководству игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста » является раскрыть методы, формы, приёмы и создание благоприятных условий для полноценного проживани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «РУКОВОДСТВО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Целью работы по «Руководству игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста » является раскрыть методы, формы, приёмы и создание благоприятных условий для полноценного про...

Руководство игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста.

Целью работы по «Руководству игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста » является раскрыть методы, формы, приёмы и создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком д...