В помощь родителям.
материал на тему

Иваненко Анна Ивановна

Консультация для родителей на тему : "Как помочь ребенку при изучении языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Полезно знать145.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся вместе! Советы родителям.

Слайд 2

Способ восприятия и обработки информации у детей отличается от того, как это делают взрослые. С раннего возраста дети начинают распознавать слова, ассоциируя их с конкретными объектами. Таким образом, в процессе изучения иностранного языка, детям просто необходимо получать новые слова с конкретным значением и ассоциацией, будь то предмет или просто картинка. Взрослый человек, например, может обойтись и просто абстрактной идеей, представлением о предмете. Дети же не воспринимают абстрактные идеи, такие, например, как грамматика.

Слайд 3

У детей нет понятия частей речи или построения предложений или даже фонетики. Взрослому человеку можно это все объяснить через призму родного языка, в то время как ребенка это может лишь сбить и запутать. Поэтому, чтобы избежать путаницы или абстрактных понятий, филологи сходятся во мнении, что детей необходимо обучать языку через призму хорошо им известных предметов , таких как семья, животные, друзья, игры, школьная жизнь и т.д. Ребенку будет намного легче воспринять и усвоить информацию на иностранном языке, так как у него есть четкое представление об этих предметах.

Слайд 4

Когда начинать учить иностранный язык? Не спешите изучать с Вашим ребенком все премудрости грамматики и орфографии, если у Вас есть хоть малейшие сомнения в том, что он к этому готов. Именно поэтому, очень трудно определить единый конкретный «лучший» возраст для начала изучения иностранного языка. Кто-то в 2 года уже читает, а кто-то в 2,5 года только начинает говорить. Поэтому в целом считается, что лучше начинать изучение английского языка в возрасте с 3-4 лет , если в семье ни один из родителей не говорит на иностранном языке в совершенстве, так чтобы ребенок с рождения погружался в англоязычную среду и рос билингвом (человеком, владеющим двумя языками на приблизительно одинаковом уровне).

Слайд 5

Каждый день с английским языком Успех возможен только в результате регулярных занятий языком, хотя бы по 10-15 минут, но ежедневно .

Слайд 6

Основа языковых способностей есть у каждого человека Отбросьте все сомнения по поводу способностей вашего ребёнка. Неспособных к изучению языка нет.

Слайд 7

Важно! У детей есть свои потребности и свои правила восприятия новой информации, а особенно нового языка, где все совершенно незнакомо и зачастую даже не вызывает никаких ассоциаций с тем, что им уже знакомо. При обучении ребенка английскому языку откажитесь от объяснения правил, логических примеров и ассоциаций. Используйте игру и наглядное представление предметов.

Слайд 8

На ошибках учатся Не бойтесь ошибок - не ошибается тот, кто ничего не делает. Верьте в ребёнка и гордитесь им.

Слайд 9

У детей и взрослых совершенно разные виды мотивации Зачастую основная мотивация детей – это получить хорошую оценку или желание их родителей , чтобы дети изучали язык. Учеными доказано, что такие виды мотивации малоэффективны и со временем совсем перестают быть мотивирующими. Работайте с внутренней мотивацией ребенка Внутренняя мотивация – это интерес самого ученика к получению новых знаний. Для родителей важно понимать и обязательно показать ребенку, что главным является не награда за результат, а сам результат.

Слайд 10

Ваше внимательное отношение к настроению ребенка и его интересам – лучший пример, когда внешняя мотивация порождает внутреннюю. Всегда интересуйтесь, что ему понравилось во время занятия, а что вызвало негодование или досаду. Никогда не сравнивайте его с остальными, дети все разные, но заговорить на иностранном языке может любой! Помните, что вызвать интерес к учебе с помощью угроз и наказаний невозможно. Работа с внутренней мотивацией ребенка - это кропотливая ежедневная работа взрослых , которая творит чудеса и способствует формированию целостной личности, способной учится на протяжении всей жизни.

Слайд 11

Одним из способов такой мотивации, к примеру, является постановка целей и их достижение. Цели должны быть сложными, но обязательно достигаемыми (реальными). Нужно следить за прогрессом в достижении этой цели и хвалить ребенка за проделанную работу. Например, создайте небольшой дневничок , в котором с помощью рисунков или наклеек фиксируйте совместно с ребенком, что он выучил сегодня. Чем больше записей в дневничке , тем больше знаний у учащегося. Этим вы покажите ученику, что, не смотря даже на то, что возможно прогресс не такой быстрый как у остальных или как ему хотелось бы, он все равно есть и у него все получается, и, если он будет стараться и дальше, то вскоре добьётся поставленной цели и желаемого результата.

Слайд 12

Запомните: Ребенка нужно постоянно хвалить и ни в коем случае не ругать за ошибки. Дети еще не боятся совершать ошибок в ходе изучения языка и поэтому чувствуют себя уверенней и комфортней чем взрослые. У них отсутствует психологический барьер, что позволяет им быстрее начать говорить на иностранном языке.

Слайд 13

Концентрация внимания у детей не такая хорошая как у взрослого человека. Дети менее усидчивы на одном месте и им может просто стать скучно заниматься одним и тем же делом довольно долго. Как только мы замечаем, что интерес ученика к какому-либо заданию начинает угасать, необходимо как можно скорее перейти к более активному заданию. Это может быть говорение, угадывание слов, песенка или столь любимые и популярные среди детей задания в виде игр. Концентрация на уроке английского - основа успеха!

Слайд 14

Английский можно и нужно изучать, когда у ребенка есть хорошая база родного языка. Используйте только те темы, которые хорошо знакомы и интересны ребенку. Для объяснения используйте картинки для наглядности и окружающие предметы, которых ребенок может коснуться. Играйте в обучающие игры, но не забывайте об активных физических занятиях также. Не забывайте, что урок для малышей длится меньше, чем для взрослых: от 20 до 40 минут. Мотивируйте ребенка: хвалите и подчеркивайте то, что он делает хорошо. Помогайте справляться с неудачами, не ругайте за ошибки, а мягко поправляйте. Подводим итоги:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей в детском саду «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе»

В разработке предлагается сценарий мастер-класса и презентация. На встрече родители узнают, что охватывает готовность ребенка к школе, им дается возможность оценить своего ребенка на предмет готовност...

Справочный материал для родителей "В помощь родителям"

Данный материал освежит знания родителей о звуках и буквах русского языка; в доступной форме познакомит со схемами "Место звука в слове", "Разбор слова по звукам"; поможет при выполнении упражнений с ...

Принципы отношений родителей с детьми. В помощь родителям.

Познакомьтесь с принципами, которые должны быть положены в основу вашего общения с детьми. Принципы отношений родителей с детьми ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!

quot;ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ"           Двигательная активность детей дошкольного возраста является естественной биологической потребнос...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!

Наши маленькие исследователиИгры-занятия для детей от 2 до 3 лет...