Презентация "Правила хорошего репортажа"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ульянова Наталья Анатольевна

Наших сегодняшних детей ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их не только легко и быстро воспринимать и запоминать информацию, но и уметь находить, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях. Речевое развитие детей, формирование коммуникативных навыков остаётся одной из актуальных проблем в дошкольном детстве. Дети допускают содержательные и смысловые ошибки в рассказах; при рассказывании нередко нуждаются в помощи взрослого. Связные высказывания короткие. Т.е. дошкольники не владеют диалогической, устной монологической речью. Отсюда у детей возникает чувство робости, стеснения при общении со сверстниками и взрослыми.  Для решения проблемы мы используем в своей практике речевые игры, игровые ситуации. Наиболее эффективным мы считаем применение в работе с детьми метод «8 правил хорошего репортажа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_horoshego_reportazha.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 «Игрушка» городского округа Тольятти Правила хорошего репортажа. Воспитатель: Ульянова Н. А.

Слайд 2

РЕПОРТАЖ КАК ИСКУССТВО Репортаж – жанр профессиональной публицистики, представляющий собой сообщение с места событий. Термин происходит от французского « reportage », восходит к латинскому reporto – «передавать». Особенность репортажа заключается в том, что он даёт наглядное представление о событии через непосредственное восприятие автора – очевидца или участника событий.

Слайд 3

Первое правило репортажа – создать ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ . У читателя должно создаться впечатление, будто он сам побывал на месте события, сам видит, слышит и воспринимает происходящее вместе с автором репортажа. Репортаж не рассказывает о событии, а показывает, как оно происходило.

Слайд 4

Второе правило репортажа – СОЗДАТЬ ДИНАМИЗМ . Репортёр стремится как можно быстрее показать читателю всю картину события на всех этапах его развития.

Слайд 5

Третье правило репортажа – ОПЕРАТИВНОСТЬ . Четвертое правило репортажа – ДОКУМЕНТАЛЬНОСТЬ . Репортажи пишутся сразу после того, как произошло событие. В репортаже всегда указывается, в каком месте и в какое время событие имело место. Репортаж не терпит вымысла. Это сообщение о реальных событиях, показ реальных действий, разговор с реальными очевидцами и участниками событий.

Слайд 6

Пятое правило репортажа – ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ. Цель репортажа – не столько информировать о случившемся событии, сколько дать возможность читателю самому побывать на месте события. Шестое правило репортажа – продумать КОМПОЗИЦИЮ. Очень важно продумать композицию репортажа так, чтобы событие «разворачивалось» на глазах у зрителя.

Слайд 7

Седьмое правило репортажа – АКТИВНАЯ РОЛЬ АВТОРА. Автор в репортаже – активное действующее лицо, активный наблюдатель и комментатор событий. Восьмое правило репортажа – НАЙТИ НОВОСТЬ. Автор репортажа должен уметь распознать новость, т.е. информацию, которая заинтересует и будет полезна читателям.

Слайд 8

Алгоритм создания репортажа.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

Почти репортаж

«В умной беседе быть – ума прикупить…»27–28 октября 2011 года состоялась «Первая ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Репортаж о салоне красоты"

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста....

спортивный праздник для подготовительной группы "Репортаж со стадиона"

Праздник посвящен Олимпийским играм. Сценарий насыщен разнообразными играми, эстафетами, музыкально-ритмичкскими композициями. Очень яркий и красивый праздник. Фото в альбоме....

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Репортаж о прошедшем осеннем празднике

Вот и проходит время красивой, золотой, урожайной и трудолюбивой осени. Дети подготовительной к школе группы «Солнышко» 31.10.2013г. собрались в нарядном, осеннем зале проводить осень....