Чудеса со снегом
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками I младшей группы

 Тема: «Чудеса со снегом»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа №3 г. о. Чапаевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад №19 «Колокольчик»

 План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками I младшей группы

 Тема: «Чудеса со снегом»

                                     

                 Воспитатель

                 Романова С.Н.

февраль 2018

Цель: 

 Познакомить детей со   свойствами снега: тает, окрашивается.

Задачи:

Образовательные: познакомить со свойствами снега: при добавлении в него горячей воды – тает, при добавлении краски – окрашивается;  познакомить с понятием – снежинка; закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый;  

Развивающие: развивать: внимание, интерес к экспериментированию, речь детей, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, восприятие цвета;

Воспитательные: воспитывать сострадание, вежливость.

Материал: презентация с изображением снегопада, снежинок, бутылка с горячей водой, ведёрко со снегом, таз, фартуки, совочки, стаканчики, прозрачные мерные кружки на каждого ребёнка, игрушка заяц, шприцы с густой гуашевой краской (красный, жёлтый, синий, зелёный,  кружечка).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на зайку, который вносит ведерко со снегом. Предлагает поздороваться с ним. Обращает внимание на ведерко со снегом от имени зайки:

- Ребята, посмотрите, что я принес вам в ведёрке? Вы знаете, что это?  

- Я принес вам снег поиграть! Но пока, я собирал снег на улице, я замёрз.

Воспитатель:

- Бедный зайка. Давайте, ребята, поблагодарим зайку: спасибо тебе за снег!

- Ребята, укроем зайку тёплым одеялом, нальём ему чай, чтобы он быстрее согрелся и не заболел.

- Посиди у нас, погрейся и посмотри, как мы с ребятами будем играть со снегом.

- Чувствуете, какой он? 

- А теперь, посмотрите, что я налила в бутылку?   Давайте, вспомним, какой может быть вода?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель напоминает, как мыли грязные лапки зайке.

- Какая вода у меня в бутылке, грязная или чистая?

- А как узнать, какая вода налита в бутылку, холодная или горячая? Конечно, нужно потрогать бутылку. Потрогайте бутылку и скажите, какая вода налита в бутылку?

- Как вы думаете, что произойдёт, если в снег добавить горячую воду? … Давайте посмотрим, что станет со снегом, если в него налить горячую воду.

- Возьмите совочком снег из ведёрка и положите его в тазик. А теперь я налью в ваши стаканчики горячую воду из бутылки.

- Что я делаю? … Наливаю горячую воду в стаканчики. Дети повторяют.

Воспитатель наливает понемногу горячей воды в стаканчики детей.

- Возьмите, каждый свой стаканчик и перелейте горячую воду в таз со снегом.

- Что произошло со снегом? 

- Снег превратился во что? 

 - Правильно, если в снег налить горячую воду, снег быстро растает, превратился в воду.

 

(Холодный) хоровой и индивидуальные ответы.

воду

Вода может быть холодной, горячей, чистой, грязной.

Ответы детей. Да, вода в бутылке чистая.

Горячая. Хоровой и индивидуальные ответы.

Отвечают на вопросы по ходу опыта.

Выполняют действия предложенные воспитателем по ходу опыта.

Делают выводы самостоятельные:

Снег  растаял. (индивидуальные ответы детей).

Снег превратился в воду (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель от имени зайки:

- Я уже согрелся, спасибо, ребята! Можно я тоже вместе с вами буду играть со снегом?

Воспитатель:

- Ну конечно, зайка!

Зайка:

- А вы знаете, что такое снег?.   Снег это много, много, много маленьких снежинок!

Воспитатель:

- Молодец, зайка, да, снег это много маленьких снежинок.

Воспитатель показывает на компьютере анимационную картинку, на которой идёт снег.

- Посмотрите, что на картинке? Да, на картинке идёт снег, на землю падает много маленьких снежинок.

- Ребята и ты зайка, хотите, я вам покажу, какие бывают снежинки?

- А чтобы вы их хорошо рассмотрели, я сделала картинку со снежинками большой.Показ увеличенных снежинок на компьютере.

Звучит песня  «Белые снежинки»

Физминутка

Белые снежинки кружатся с утра (кружатся)

Выросли сугробы посреди двора («перешагивают» сугробы)

Стала от снежинок улица светлей (поднимают руки вверх)

Только одеваться надо потеплей (обхватывают себя за плечи)

- Скажите, какого цвета снежинки?  Снежинки белые, поэтому и снег, какой? Ответы детей.

- А давайте попробуем сделать снег другого цвета! Попробуем?

- Чтобы сделать снег другого цвета, нужно добавить в него немного краски и перемешать.

- Посмотрите, я налила краску в шприцы. Какую краску я налила в шприцы? Красную, жёлтую, синюю, зелёную. Ответы детей.

- Возьмите совочком снег из ведёрка и положите его в свою кружку.

- А теперь я добавлю краску в ваши кружки со снегом. Воспитатель добавляет краску из шприцев, в кружки детей.

- Посмотрите, снег окрасился весь? Нет. Чтобы снег окрасился весь, нужно его перемешать ложечкой.

Воспитатель показывает.

- А теперь, вы возьмите ложечки и перемешайте снег в кружке, как я.

  Воспитатель6

- Что мы делаем? (Перемешиваем снег).

- Что произошло со снегом 

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка:

- Какого цвета стал снег в твоей кружке?    

 Если кто – то из детей затрудняется назвать цвет, воспитатель с детьми помогают.

- Ребята, что мы сегодня с вами узнали?  

Зайчик:

- Мне так понравилось с вами играть со снегом. Я думал, что снег может быть только белым, а вы сделали снег таким красивымразноцветным.

Воспитатель:

- Зайка, а ты хочешь ещё поиграть с нами? Давайте поиграем с зайкой в игру.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…».

После игры зайка прощается с детьми:

- Мне так интересно, весело было у вас, но теперь мне пора в лес. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,«Чтение художественной литературы».Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Цели...

НОД "Чудеса из снега"

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (исследовательско-эксперементальная деятельность) "Чудеса со снегом"...

Конспект образовательной деятельности с экспериментированием и использованием ИКТ во второй младшей группе «Чудеса со снегом»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.  Развитие  представлений о явлениях неживой природы....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса построек из снега и льда на участках детского сада «Чудеса из снега» 19-20

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса построек из снега и льда на участках детского сада «Чудеса из снега»...

Смотр- конкурс " ЧУдеса из снега"

Наш детский сад принял частие в муниципальном конкурсе "Чудеса из снега" на лучшее оформление территории учреждения. Родители, дети, воспитатели проявили творческую фантазию и мастерств...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЧУДЕСА СО СНЕГОМ»

Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста как эволюционный процесс проходит несколько стадий: любопытство, любознательность, стадия развития познавательного интереса, стадия развития познав...