Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Егорова Мария Владимировна

Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka-zima.docx62.82 КБ

Предварительный просмотр:

(старшая группа)

Тема недели:  

 «Здравствуй, Зимушка-Зима!» 

С 03.12.18 по 07.12.18

Программное содержание:

1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).

2. Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).

3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

                   Прогулка: смотреть картотеку прогулок Зима № 1-5

                Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Зимушка-Зима пришла»

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи. Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

Коррекционная работа: Хождение по ребристой доске.

Дидактическая игра: «Подбери слово»

Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса, развитие речи детей с Рома О.,Альбина

Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны».

Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.

Внести картину К. Юона «Русская зима».       

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Беседа о теме недели. Подбор книг, иллюстраций по теме. 

Непосредст-но образоват-ная деятельность:

Познавательное развитие (фцкм расш. круг)

Беседа о зиме.Цель: конкретизировать и углубить представления о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов и сравнений.(Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением стр 31)

Развитие речи

Чтение стихотворений о зиме Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

 ( Гербова «Развитие речи»стр. 30)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение И. Суриков «Зима».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

обучения умений следить за своим внешним видом Артем А., Артемий

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков, самомассажа;

 Чтение О.Кокоткина «Суп не ест, не любит каши»

- воспитывать культуру поведения во время полдника; формировать привычку здорового питания

Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей.

Коррекционная работа: пальчиковая гимнастика «Снежок» 

Кружковая работа по экологич.восп. (см.доппрограмму)

 Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом Злата, Ксюша

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».

Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы.

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика;

Беседа о том, кто как зимует.

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным.

Коррекционная работа: работа с мячами

Ознакомление с природой.

Дидактическая игра «Зоологическое домино».

Цель: закрепить знания  Артемий, Илья о диких животных.

Беседа о правильном уходе за ногтями (способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ.

Внести дидактическую игру «Зоологическое домино». Выставить папку «Дикие животные зимой».

Предложить родителям   сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;

Непосредст-но образоват-ная деятельность:

Познавательное развитие ФЭМП

Программное содержание:    Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

(См. И.А. Пономарева, В.А. Позина ФЭМП стр.20

Худ.-эстет. развитие (музыка)

По плану муз. работника

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

 «Назови ласково» Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова с Машей и Артемом

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков, самомассажа;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

Внести в книжный уголок В. Бианки «Месяц белых троп».

В уголке природы : подбирать

Подготовить атрибуты для инсценировки сказки (маски, костюмы).

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.   Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.

Коррекционная работа: ходьба по канату. Работа над плоскостопием

проведение словесной игры  «Что за чем?» - порядок времен года

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  

Утро:

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за птицами из окна.

Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных. Коррекционная работа: пальчиковая гимнастика   «Мы во двор пошли гулять»

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Поиск на ощупь спрятанного предмета

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Вспомнить приметы зимы.

Слушание музыкальных произведений классической музыки -  «Зимнее настроение».

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру.

Рекомендовать родителям  - побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);

Непосредст-но образоват-ная деятельность:

Развитие речи

Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

Цель. Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).(Гербова «Развитие речи»стр. 31)

Физическое развитие  

Худ. творчество (рисование)

По плану физ. инструктора

Рисование «Зима» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.(Т.С.Комарова Изобр. деят-сть в д.с.стр.42)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Дидактическая игра «Что за птица?»

Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Учить обувать правильно обувь Каролину, Рому О.

Напоминание детям о правильной посадки за столом.

Учить соблюдать чистоту за столом, есть аккуратно, не торопясь, полностью прожевывать еду.

Внесение  книг и иллюстраций на зимнюю тематику.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна .Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение.Кружковая работа «Шахматы»(см. доппрограмму)Коррекционная работа: упражнения с палочками.        

Д/и «Узнай по голосу»

Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа «Зимние явления природы».

Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды. Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски. Разучивание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит»

Коррекционная работа: динамическая минута

 Беседа «Что такое народная игрушка?»  знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением   Ромя Я., Злата

упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.

Чтение И. Бунин «Первый снег».

Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.

Рекомендовать  родителям    почитатьС. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».

Непосредст-но образоват-ная деятельность:

Позновательно-исслед.деят-ность

«Сравни свой образ жизни зимой и летом». Находить причины и следствия событий, выделять общее и частное в поведении людей. Формировать познавательно-исследовательские навыки.(Дыбина, с.43)

Худ.творчество

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» Программное содержание. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.(.стр.44 Т. С. Комарова)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Беседа «Человек среди природы»Цель: развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы, пользы и вреда, которые человек может принести природе, вызвать желание защищать и беречь природу.

Д/и «Съедобное –несъедобное» Цель: формирование внимания, Алина Артемом

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков, самомассажа;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

Работа в уголке книги: организация выставки произведений о быте– формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна  «Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор.Театрализация русской народной сказки «Рукавичка»  ( кукольный театр).Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать Кружковая работа «Шахматы»(см. доппрограмму) Коррекционная работа: упражнения «змея», «звездочка»

Через дидактическую игру «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) развивать внимание Витя, Рома.

Поместить в книжный уголок книгу Е. Явецкой «Зима – рукодельница» и иллюстрации к ней.

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро:

Утренняя гимнастика.

Экологическая викторина «Зимние загадки».Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память.Коррекционная работа: самомассаж

Беседа « Мои любимые сказки» развивать диалогическую речь;;закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Даша

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Внести дидактическую игру «Что взять на прогулку?»

Рекомендовать родителям  обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей, её смене в соответствии с погодными условиями.

Непосредст-но образоват-ная деятельность:

Худ. творчество (лепка

Лепка «Котенок» Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.стр.34)

Художественно-эстетическое развитие (музыка

По плану муз.работника

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение «Серебряное копытце»

П.Бажов Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

Побуждать Витю раздеваться самостоятельно

Ситуативные разговоры о важности мытья рук; о правильном пользовании полотенцем ;

Хозяйственно – бытовой труд.

Поручить расставить игрушки по своим местам.

Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.

Внести в книжный уголок  П.Бажов «Серебряное копытце»

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.   Чтение Н. Носов «На горке».

Цель: формировать представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст.

Проблемные ситуации «Как нам умыться , если нет водопровода».

Игра на русских народных муз. инструментах.

Коррекционная работа: Ходьба по ребристой дорожке

Напомнить Злате, что нужно спускаться по лестнице осторожно, держась за перила.

атрибуты физкультурного уголка для организации подвижных игр и игровых упражнений;

        

«Снежок

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий

И со всем со всем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три уроним

И сломаем.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят» меня положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.

Роняют воображаемый снежок.

Топают ногой.

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре,

пять,

Мы во двор пришли

гулять.

Бабу снежную

лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

«Лепят» комочек двумя ладонями.

«Крошат хлебушек»

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Движения воображаемой ложкой.

Руки под щеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»

       Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уто...

Проектирование фрагмента плана в средней группе на тему "Здравствуй, Зимушка-зима"(2 недели)

Проектирование фрагмента плана на тему "Здравствуй, Зимушка-зима" в средней группе...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Здравствуй , зимушка – зима»

Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Здравствуй зимушка-зима!"

Планирование на неделю по теме "Здравствуй зимушка-зима !" в ст.группе....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»...

Календарный план в средней группе по теме "Здравствуй, зимушка-зима"

Тема недели :«Здравствуй, Зимушка-Зима!». Программное содержание:  1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонны...