Паспорт мини- музея "Чудо- шкатулочка"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Смородинова Марина Валентиновна

Коллегам в помощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mini-_muzeya_chudo-_shkatulochka.docx323.13 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»

             ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ

«Чудо- шкатулочка»

IMG_20181119_172139.jpg

Авторы:

Смородинова М.В.

Федосеева А.Н.

                                                     

                                    Богучар, 2018г.

                    ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: мини-музей «Чудо- шкатулочка»

Разработчики:    Смородинова М.В.

                   Федосеева А.Н.

Профиль музея: познавательный.

Цель и задачи:

  • Оформить с детьми и их родителями мини-музей «Любимые шкатулочки» в группе; привлечь к созданию музея как можно больше семей;
  • Познакомить детей с народной игрушкой-шкатулочкой, ее назначением;
  • Показать детям разнообразие шкатулок: форму, материал.
  • Развить разговорную речь детей, мелкую моторику, положительные эмоции;
  • Создать целостную картину мира на основе знакомства с экспозициями музея.
    Расширять кругозор; воспитывать познавательные интересы и способности
  • В дальнейшем использовать шкатулку, как игрушку в сюжетных, дидактических, настольных играх;
  • Практическая часть: совместное изготовление воспитателями и детьми шкатулочки в мини-музей, как экспонат (коробочка, пластилин, бросовый и природный материал).

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

•  принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

    -   поисковая;

    -   научная;

    -   экспозиционная;

    -   познавательная.

Оформление мини-музея:  музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также  представлены: подборки картинок  о шкатулках, работы детей, стихи о шкатулке, консультация для родителей «Художественно-эстетическое воспитание в семье».

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

Подготовительный этап:

-Проведение консультации  с родителями: «Мини- музей в детском саду»

-Информационный блок (наглядная информация) Оформление информации о проведении проекта: на стендах в группе.

- Рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми;

- Определение темы; название мини-музея;  разрабатывание его модели;                                                                                                                                                                          выбор места для размещения;

                 Практический этап (или этап реализации проекта)

- Создание мини-музея в группе;

- Сбор экспонатов для музея;

- разработка экскурсий; занятий;

- Пополнение музея экспонатами;

- Проведение образовательной деятельности в мини-музее;

- оформление мини – музея: альбома; презентации; паспорта; картотеки экспонатов;

Разделы мини-музея, особенности использования:

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для  игр, рассматривания. Шкатулки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», на музыкальных мероприятиях, праздниках, а также в качестве сюрпризного момента.

«Экспонаты  своими руками»        

Некоторые экспонаты сделаны своими руками: «коробочки для подарка», шкатулки из пластилина и др.

 «Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи о шкатулках, сказка «Малахитовая шкатулка» для ознакомления детей.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ:

1.Беседа: «История возникновения шкатулок».

2.Малахитовая шкатулка (рассказ воспитателей о добыче на Урале драгоценных камней, показ презентации «Камни Урала», знакомство с камнем малахитом, чтение сказки «Малахитовая шкатулка» )

3.Игровая ситуация «Бабушкина шкатулка (сундук)»

4.Знакомство с  необычными музеями в разных странах.

5.Шкатулка «добрых дел».

6.Шкатулка для мамочки.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

Подбор детской литературы,  детских мультфильмов и наглядного материала (сюжетных картинок  из сказки).

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "Птичий двор".

В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....

Паспорт мини-музея "Мой город"

Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...

Паспорт мини -музея "Русская изба"

Средствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....

Паспорт мини-музея "Животные мира".

Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....

паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"

паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...

Конкурс. Презентация проект мини-музей "Шкатулочки"

Данная презентация будет интересна и полезна педагогам, специалистамДОУ и родителям воспитанников....