Календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Серикова Елена Александровна

представлено планирование на ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7-10.11.2017_moi.docx31.07 КБ
Файл 13-17.11.2017_moi.docx37.21 КБ
Файл 20-24.11.2017_moi.docx34.96 КБ
Файл 27.11-1.12.2017_moi.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

7.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

7 ноября, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2.Познавательное развитие

(ФЭМП)

ЗАНЯТИЕ 1

Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?» Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Утренняя гимнастика (комплекс №5)  

Д/игра «Кто в домике живет?» Цель: закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Д\игра «Что сначала, что потом» закреплять умение составлять логические цепочки.

– инд.раб. Данил, София, Полина З.

Игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Прогулка

Наблюдение «Птицы греются на солнце» (если будет солнце). Цель: продолжать  развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

Подвижные игры «Дед Мазай», «Узнай по голосу». Цель: упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую; развивать двигательное воображение; способствовать запоминанию имен и голосов детей группы.

Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его – инд.раб. Леша М, Иван, Ксюша, Иветта.

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: закреплять умение работать сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Воспитывать привычку мыть руки перед едой; закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Гимн  

Самомассаж после сна «Веселая зарядка», «Потягушки».

Вечер

Конструирование из деталей конструктора. «Дом моей мечты»

Цель: формировать интерес к разнообразным сооружениям; развивать умение видеть конструкцию объекта.

Составление рассказа «Моя любимая игрушка». Цель: совершенствовать умение составлять рассказы об игрушках. – инд.раб. Вика, Степа, Влада, Юля.

С/р игра  «В нашем доме праздник». Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Предложить детям настольные игры, головоломки для интеллектуального развития

Цель: предоставить детям возможность выбора; развивать познавательный интерес.

Прогулка

Подвижные игры по желанию детей. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность.

Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его - инд.раб. Влад К, Артем, Юля.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

8.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

8  ноября, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие

(Развитие речи)

2.ЧТЕНИЕ СКАЗКИ "ТРИ ПОРОСЕНКА"

Познакомить детей с английской сказкой "Три поросенка" (пер. С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

2.Художественно - эстетическое развитие

(Рисование)

2.ДОМ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать желание у детей рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора. 

Кружок «Спорт-класс»

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

Познакомить детей с теннисным шариком и ракеткой, показать свойства шарика (легкий, прыгает, ломается, если обращаться неаккуратно). Формировать действия с ракеткой (брать, держать, передавать, вращать), с маленьким мячиком (катать, бросать, ловить, отбивать).

Утренняя гимнастика (комплекс №5)  

Словесная игра «Скажи, какой? Какая?» (дом высокий, низкий, кирпичный  и т.д.)

Цель: обогащать словарь, совершенствовать речевые навыки, умение согласовывать слова при высказывании. ЗКР. Учить выделять из предложений слова со звуками (ш) и (ж), четко произносить фразы (чисто и скороговорки), насыщенные данными звуками – инд.раб. Никита, Леша А, Дима Н.

Игры детей с мячами и кеглями

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду. П/игры «Хитрая лиса» - развивать умение быстро бегать, реагировать на сигнал. «Забей мяч в ворота» - закреплять навыки передача паса ногой. «Зайцы в огороде». Цель: упражнять детей в энергичном отталкивании, прыгая в высоту; развивать быстроту ответной реакции на сигнал. Д/игра «В какой руке?» Закреплять умение ориентироваться в расположении частей собственного тела. – инд.раб. Леша П, Алиса, Рома, Настя Ж.

Поручить Ване, Владу П собрать песок в кучу - приучать доводить дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Проследить за работой дежурных (сервировка, умение распределять между собой обязанности). Поручить Оле убраться в книжном уголке – продолжать учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие.

Гимн

Упражнения на коррекцию плоскостопия.

Вечер

РАЗВЛЕЧЕНИЕ в гостях театр «Облачко» со сказкой

Чтение книги «Сказки дремучей тайги» Э.Кириченко. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать  чуткость к художественному слову.

Д/игра «Назови и опиши предмет». Цель: учить детей называть предметы и описывать их, развивать связную речь, активизировать словарь. – инд.раб. Настя К, Лиля, Люда.

С/р игра  «Веселые поварята». Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Игры детей в игровой зоне

Прогулка

Подвижные игры «Не замочи ноги», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, одна нога вперед – другая назад)     – инд.раб. Леша П, Рома, Полина С, Юля.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

9.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

9  ноября, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

2.Художественно – эстетическое развитие

(Лепка)

2.РАЗНЫЕ РЫБКИ

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг о друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Утренняя гимнастика (комплекс №7)  

Беседа с детьми: «Как беречь книги?». Отгадывание загадок, рассматривание картинок-отгадок. Цель: учить отвечать на вопросы беседы, отгадывать загадки, понимать их смысл. Д\и «Что сначала, что потом» закреплять умение составлять логические цепочки.

– инд.раб. Дима Г, Арина В, Игнат.

Игры детей с кеглями и мячами.

Прогулка

Наблюдение  «Во что одеты люди?» Цель: продолжать учить детей классифицировать одежду по сезонам; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/игры «Чудо – юдо», «Король и королева». Цель: развивать у детей динамическое равновесие; формировать правильную осанку. закрепить знания цветов, понятий «правая» и «левая». П/игры «У медведя во бору». Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх;  развивать двигательную активность.

Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его. – инд.раб. Игорь, Влад К, Семен.

Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым;

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Наблюдения за комнатными  растениями  Цель: учить выделять характерные признаки комн. растений, создавать для них благоприятные условия.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Игра «Назови слова-действия». Цель: учить детей  подбирать слова-действия, которые выполняют люди разных профессий  (врач – слушает, смотрит горло и т.д.;   повар – варит, жарит и т.д.)

Беседа «Что надеваем сначала, что потом?» (подготовка к вечерней прогулке). Цель: Закреплять умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности – инд.раб. Данил, Иван, Юля, Лида.

ПДД Повторить основные правила перехода улицы без светофора. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?

С/р игра «Поездка на машине». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли, развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Прогулка

П/игры «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте разными способами (ноги скрестив, ноги врозь, одна нога вперед – другая назад) – инд.раб. Леша П, Люда, Арина М.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

10.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

10 ноября, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Познавательное  развитие (Конструирование)

1.ТЕРЕМА (из строительного материала)

Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат. Развивать фантазию, творчество.  Воспитывать доброжелательность.

Утренняя гимнастика (комплекс №7)

Рассматривание детских  иллюстрированных книг с рассказами о семье, о доме. Цель: обогащать словарь детей, прививать интерес к художественной литературе. Оказание помощи в правильном составлении предложений во время рассматривания иллюстраций  – инд.раб. Соня, Полина З, Никита, Максим.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Наблюдение за погодными и сезонными изменениями, обсуждение. Цель: расширять представления детей о погодных и сезонных изменениях, характерных особенностях осени.

П/игры «Караси и щука». Цель: развивать у детей быстроту ответной реакции; упражнять в умении ориентироваться. «Зайцы в огороде». Цель: упражнять детей в энергичном отталкивании, прыгая в высоту; развивать быстроту ответной реакции на сигнал.

Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. – инд.раб. Алиса, Настя Ж, Рома, Максим.

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели:        учить трудиться сообща, развивать творческое воображение.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Беседа на тему «Что такое гигиена, или, зачем нужны водные процедуры?»  Цель: продолжаем  формировать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

РАЗВЛЕЧЕНИЕ Драматизация сказки «Три медведя» Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, воспитывать культуру поведения.

Д\игра «Волшебные палочки» Цель: развивать умение составлять фигуры и преобразовывать их. – инд.раб. Ксюша, Лиля, Иветта.

Д/игра «Четвертый лишний». Цель: развивать мыслительные операции классификации, анализа и синтеза.

С/р игра «Семья». Цель:  Вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить детей творчески развивать сюжет игры, играть дружно.

Игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Цель: способствовать развитию самостоятельности в выборе игр.

Прогулка

«Найди предмет». Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

- инд.раб. Оля, Ксюша, Артем, Дима Н.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей



Предварительный просмотр:

13.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

13 ноября, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

2.Познавательное развитие

(Окружающий мир)

ПЕТРУШКА ИДЕТ РИСОВАТЬ

Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Утренняя гимнастика (комплекс №6).

«Назови правильно» (рассматривание иллюстраций с изображением предметов мебели). Цель: расширение и конкретизация представлений детей о мебели, обогащение словаря по теме. Д/и «Для чего что нужно» (назначение предметов мебели). Цель: расширение представлений о мебели, частях, из которых она состоит. - инд.раб. Люда, Рома, Никита.

Игры детей с кольцебросом

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: расширять и уточнять представления детей о том, что с приходом поздней осени солнце меньше согревает землю.

П/игры «Повернись – не ошибись». Цель: упражнять детей в поворотах на месте: направо, налево, кругом. «Карусель» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; развивать общую выносливость; добиваться произношения речитатива.

Упражнять в подбрасывании маленького мяча одной рукой и ловле его двумя после отскока от земли. – инд.раб. Вика, Семен, Степа.

Уборка мусора и опавших листьев. Цель: продолжать формировать интерес к выполнению заданий по благоустройству участка.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Ситуативная беседа «Питание и здоровье», формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.

Гимн  

Закаливающие процедуры – ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Д/игра «Загадки и отгадки». Цель: продолжать учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической.

Д/игра «Кто больше вспомнит предметов мебели». Цель: обогащать словарь по теме. - инд.раб. Влад П, Юля, Влада, Дима Г.

С/р игра «Семья». Цель:  Вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить детей творчески развивать сюжет игры, играть дружно.

Чтение детям К. Чуковский  «Федорино горе». Цель: формировать интерес к чтению литературы различных жанров, продолжать учить детей понимать характеры и поступки героев, учить придумывать другое окончание сказки.

Игры детей в игровой зоне 

Прогулка

П/и «Догони меня», «Подбрось-поймай». Воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность. Упражнять в прыжках в длину с мячом, зажатым между ступнями ног. – инд.раб. Ксюша, Максим, Лиля.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

14.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

14 ноября, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2.Познавательное развитие

(ФЭМП)

ЗАНЯТИЕ 2

Показать образование числа 4на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Утренняя гимнастика (комплекс №13)  

Д/игра «Один  -  много» (стул – стулья, стол – столы и т.д.). Цель: преобразование  сущ. в ед. числе в форму мн. числа

Д\игра «Что сначала, что потом» закреплять умение составлять логические цепочки.  

– инд.раб. Никита, Арина В, София.

Игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Прогулка

Наблюдение за  изменениями в природе

Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно-следственные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме.

П/игры «Не попадись!» Цель: продолжать учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Упражнять в подскоках вверх на месте (ноги вместе – ноги врозь, одна – вперед, другая – назад) – инд.раб. Леша М, Рома, Настя Ж, Игорь.

Наполнение кормушек пшеном. Цель: продолжать воспитывать у детей желание  помогать птицам.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Д/и «Правила гигиены»

Цель: учить показывать навыки гигиены при помощи жестов и мимики.

Гимн  

Самомассаж после сна «Разбудим глазки», «Сильные ножки и ручки».

Вечер

Д/и «Расскажи о предмете» (дети по очереди бросают кубик и рассказывают о предмете, изображенном на его грани). Цель: учить детей  подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; рассказывать связно, полно и выразительно,

Д/и «Наоборот» (с мячом). Цель: упражнять детей в подборе антонимов. – инд.раб. Алиса, Степа, Влад К., Люда.

С/ р  игра «Чаепитие». Цель:  вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить  творчески развивать сюжет игры, играть дружно. Закреплять  названия предметов посуды и их функций.

Игры детей в игровой зоне.

Прогулка

Игры с мячом. Упражнять детей в бросках мяча двумя руками от груди, перебрасывании друг другу руками из-за головы. Напоминание детям о правилах безопасности во время выполнения упражнений с мячом.- инд.раб. Семен, Иветта, Юля.

Подвижные игры по желанию детей.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

15.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

15 ноября, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие

(Развитие речи)

3.ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК Ц.

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

2.Художественно - эстетическое развитие

(Рисование)

3.ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «УКРАШЕНИЕ СВИТЕРА»

Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие.

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора. Кружок «Спорт-класс»

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

Продолжать формировать действия с ракеткой (брать, держать, передавать, вращать), с маленьким мячиком (катать, бросать, ловить, отбивать). Развивать мелкую моторику рук, согласованность движений.

Утренняя гимнастика (комплекс №14)  

Д/и «Подбери похожие слова»

Цель: развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова. ЗКР Учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом) – инд.раб. Влада, Артем, Арина В, Игнат.

Игры детей с мячами и кеглями

Прогулка

Наблюдение «Какой корм птицы едят лучше». Добавление корма в кормушки. Цель: уточнить и расширить представления о разнообразии птиц, учить видеть особенности в строении и поведении птиц, уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в осенний период.

П/игры «Встречные перебежки» (бег), «Ловишки» (бег)  Цель: упражнять в беге  в колонне и врассыпную; реагировать на команды. Упражнять в прыжках через скакалку на месте и с продвижением вперед. – инд.раб. Влад П, Никита, Полина З, Настя К.

Собрать на участке мусор. Цель:   продолжать воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Закреплять умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды.

Гимн

Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки»

Вечер

Конструирование из строительного материала предметов мебели: «В гостях у трех медведей». Цель: закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой; развивать навыки коллективной работы

Д/и «Так бывает или нет». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. – инд.раб. Ксюша, Артем, Лида, Полина С.

Уроки здоровья - Беседа о пользе прогулок и игр на свежем воздухе. Цель: расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости». Цель: продолжать учить детей творчески развивать сюжет. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в с/р игре. Закреплять  названия предметов посуды и их функций.

Игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Прогулка

П/игры «У медведя во бору», «Мой веселый, звонкий мяч».. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность.

Упражнять в подскоках вверх на месте (ноги вместе – ноги врозь, одна – вперед, другая – назад). – инд.раб. Леша А, Влад К, Рома.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

16.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

16 ноября, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

2.Художественно – эстетическое развитие

(Лепка)

3.УТОЧКА (по дымковской игрушке).

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птичка козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемо формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетически чувства. Учить передавать относительную величину частей уточку. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивая (клюв уточки).

Утренняя гимнастика (комплекс №14)  

Беседа с детьми «Из чего делается посуда?» Рассматривание иллюстраций по теме.

Цель: уточнять и расширять представления детей  о посуде, её назначении; материалах, из которых она сделана. Д/и «Большой – маленький» (ложка – ложечка, чашка – чашечка и т.д.) Цель: обогащать словарь по теме «Посуда» – инд.раб. Арина М, Игорь, Вика.

Игры детей с кеглями и мячами.

Прогулка

Наблюдение за пасмурным небом. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды.

П/игры «Коршун и наседка» Цель: продолжать учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Попади в круг. Развивать меткость и координацию движений.– инд.раб. Влад К, Лиля, Дима Н. Наполнение кормушек пшеном. Цель: продолжать воспитывать у детей желание  помогать птицам.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Напоминание детям о соблюдении правил поведения во время еды, необходимости говорить «спасибо» после еды.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Д/и «Катина квартира» (помочь кукле выбрать мебель для своей квартиры: в кухню, зал, спальню). Цель:  расширение и конкретизация представлений детей о мебели, обогащение словаря по теме.

Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: продолжать учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета – инд.раб. Юля, Влада, Полина С.

С/р игра «Магазин посуды». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить творчески развивать сюжет игры, играть дружно. Закреплять  названия предметов посуды и их функций, понятия чайная, столовая, кухонная посуда. 

Игра «Угадай, кто позвал?»  Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Предложить мелки, карандаши, раскраски и бумагу для изо-деятельности.

Прогулка

П/игры «У медведя во бору», «Мой веселый, звонкий мяч».. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность. 

Упражнять в бросании мяча друг другу и ловле его. – инд.раб. Леша А, Степа, Никита, Артем.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

17.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

17 ноября, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация)

2.КАК МЫ НАБРАЛИ ПОЛНУЮ КОРЗИНКУ ГРИБОВ (коллективная композиция).

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Утренняя гимнастика (комплекс №13)

Рассмотреть иллюстрации «Грибы», беседа о многообразии и пользе для людей и животных.

Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). – инд.раб. Влад П, Артем, Иветта.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Наблюдение за березой. Цель: продолжать учить детей описывать растения, отмечая их отличия и сходство; закреплять знания названий деревьев, расширять словарный запас.

П/игры «Зайцы в огороде». Цель: упражнять детей в энергичном отталкивании, прыгая в высоту; развивать быстроту ответной реакции на сигнал. «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой. – инд.раб. Люда, Соня, Полина З, Леша М.

Коллективный труд по уборке участка. Цель: закреплять умение работать сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Продолжать воспитывать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем; закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

П/игра «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать дыхание, сообразительность и наблюдательность.

Коллективный труд. Помыть игрушки совместно с воспитателем. Вызвать желание помочь взрослому содержать игрушки в чистоте и порядке.

Игра на развитие речевого дыхания «Произнеси фразу на выдохе» Цель: развивать интонационную выразительность речи, правильное речевое дыхание – инд.раб. Оля, Данил.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

Самостоятельные игры с выносными игрушками, физкультурным инвентарем (мячи)

Прогулка

П/игра «Ловишки» (с ленточками). Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Упражнять в бросании мяча друг другу и ловле его. - инд.раб. Лиля, Вика, Ксюша, Игнат.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей



Предварительный просмотр:

20.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

20  ноября, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

2.Познавательное развитие

(Окружающий мир)

СКОРО ЗИМА. БЕСЕДА О ЖИЗНИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ В ЛЕСУ

Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Утренняя гимнастика (комплекс №8).

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных Цель: расширять представления детей о диких животных и их образе жизни осенью. Д/и «Домашние  и дикие животные». Цель: продолжать учить детей классифицировать домашних и диких животных. Д/и «Кто чем питается» (дикие животные). Цель: продолжать знакомить с особенностями  диких животных (чем питаются) - инд.раб. Лида, Максим, Ксюша..

Игры детей с малыми  мячами

Прогулка

Наблюдение за деревьями.  Цель: закреплять знания детей о способах приспособления растений к зиме.

П/и «Не попадись!» Цель: продолжать учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. «Быстро возьми»  Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.  «Не выпусти мяч из круга». Цель: упражнять детей в отбивании мяча одной рукой на месте, толкая его одновременно всеми полусогнутыми

Упражнять детей в отбивании мяча одной рукой на месте, толкая его одновременно всеми полусогнутыми – инд.раб. Влад К, Семен, Настя К., Лиля..

Уборка мусора. Цель: продолжать формировать интерес к выполнению заданий по благоустройству участка.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Беседа на тему «Что такое гигиена, или, зачем нужны водные процедуры?»  Цель: способствовать формированию привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Гимн  

Закаливающие процедуры – ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Чтение детям р.н. сказки «Заяц – хвастун». Цель: помочь детям понять смысл и основное содержание сказки; учить выделять художественные выразительные средства; познакомить с иллюстрациями к сказке.

Д/и «Кто, по какой дороге должен двигаться». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, автомобилистов, велосипедистов.

Д/и «Брать – не брать» (с мячом). Цель: увеличить словарный запас по теме: «Дикие животные».

С/р игра « Мы идем в лес». Цель:  Вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить  детей творчески развивать сюжет игры, играть дружно.

Игры детей в игровой зоне 

Прогулка

Игры с выносным материалом.

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

21.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

21 ноября, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2.Познавательное развитие

(ФЭМП)

ЗАНЯТИЕ 3

Закреплять умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? Который по счету? На котором месте?»

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро и медленно.

Утренняя гимнастика (комплекс №8)  

Дид. игра «Подбери картинки об осени». Цель: учить подбирать картинки с изображением характерных признаков поздней осени. Дид.игра «Четвертый лишний» (с картинками диких и домашних животных). Цель: развивать  логическое мышление, память. – инд.раб. Настя Ж, Алиса, Дима Г, Игорь.

Игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц

П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей динамическое равновесие; добиваться соблюдения интервала. «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Упражнять в подскоках вверх на месте (ноги вместе – ноги врозь, одна – вперед, другая – назад) – инд.раб. Леша А, Никита, Иван, Арина М..

Наполнение кормушек пшеном. Цель: продолжать воспитывать у детей желание  помогать птицам.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Беседа по вопросам: «Нужно ли быть опрятным? Зачем?» Вспомнить потешку:

Мы не любим неопрятных, Нерасчесанных ребят, С ними даже поросята Подружиться не хотят.

Гимн  

Самомассаж после сна «Разбудим глазки», «Сильные ножки и ручки».

Вечер

Чтение детям р.н. сказки «Мужик и медведь». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев.

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Осенний лес». Цель: обогащать словарный запас детей.

Беседа с детьми «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). – инд.раб. Максим, Полина С, Лера.

Работа в книжном уголке: чтение детям стихотворения И.Бунина «Первый снег». Цель: формировать интерес к чтению литературы различных жанров.

Создать условия для продуктивной деятельности (раскрашивание картинок с  дикими  животными)

Прогулка

П/и «Ловишки», «Летает – не летает». Воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность.

Учить различать и характеризовать приметы поздней  осени. – инд.раб. Ваня, Рома, Арина В.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

22.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

22 ноября, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие

(Развитие речи)

4.РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ "СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ". ЧТЕНИЕ СТИХОВ О ПОЗДНЕЙ ОСЕНИ.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии.

2.Художественно - эстетическое развитие

(Рисование)

4.МАЛЕНЬКИЙ ГНОМИК

Учить детей передавать образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение детей рисовать красками кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству 

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора. Кружок «Спорт-класс»

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

Создавать ситуации, побуждающие детей проявлять усилия в овладении действиями с мячом и ракеткой, развивать эмоциональную сферу ребенка в действиях с мячом и ракеткой.

Утренняя гимнастика (комплекс №4)  

ЗКР  «Рассказ о зайце». Цель: развивать внимание к звуковой стороне слова; определять в словах наличие заданных звуков.

Д/и «Найди ошибку» (у лисы волчонок и т.д.). Цель: закреплять названия животных и их детенышей – инд.раб. Влад П, Данил, Иветта, Игнат.

Игры детей с мячами и кеглями

Прогулка

Наблюдение за погодными и сезонными изменениями, обсуждение. Цель: расширять представления детей о погодных и сезонных изменениях, характерных особенностях поздней осени.

П/и «Найди – покружи». Цель: упражнять детей в равновесии; развивать зрительную память и умение ориентироваться в пространстве П/игры «Встречные перебежки» (бег), «Ловишки» (бег)  Цель: упражнять в беге  в колонне и врассыпную; реагировать на команды.

Развивать навыки бросания мяча в цель. – инд.раб. Влад К, Степа, Вика, Арина М..

Наполнение кормушек пшеном. Цель: продолжать воспитывать у детей желание  помогать птицам.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Наблюдения за комнатными  растениями  Цель: учить выделять характерные признаки комн. растений, создавать для них благоприятные условия.

Гимн

Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки»

Вечер

Д/и  «Угадай  животное по описанию». Цель: развивать умение отгадывать животное по описанию. Обогащать словарь. – инд.раб. Максим, Лида, Оля.

Настольная  игра «С какого дерева листок?» Цель: учить детей отгадывать названия деревьев по загадкам и характерным признакам.

С/р игра «Больница». Цель:  Вовлечь детей в ситуацию с/р игры; учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

Игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Прогулка

П/игры «У медведя во бору», «Мой веселый, звонкий мяч».. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность.

Упражнять в подскоках вверх на месте (ноги вместе – ноги врозь, одна – вперед, другая – назад). – инд.раб. Леша А, Влад К, Рома.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

23.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

23 ноября, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

2.Художественно – эстетическое развитие

(Лепка)

4.ОВОЩИ И ФРУКТЫ ДЛЯ ИГРЫ В МАГАЗИН

Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение, активность и самостоятельность.

Утренняя гимнастика (комплекс №4)  

Дидактическое упражнение: «Кто где живет?» (лиса – в норе, волк – в логове и т.д.)

Цель: обогащать словарь детей.

Д\и «Что сначала, что потом» закреплять умение составлять логические цепочки.  – инд.раб. Леша М, Юля, Полина З..

Игры детей с кеглями и мячами.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.  Цель: учить наблюдать за сезонными явлениями. Воспитывать интерес к окружающему миру.

П/и «Пингвины». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с предметом, зажатым между бедер; развивать мышцы ног. «Коршун и наседка» Цель: продолжать учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Упражнение в сохранении равновесия «По ровненькой дорожке» .– инд.раб. Влад К, Лиля, Дима Н. Наполнение кормушек пшеном. Цель: продолжать воспитывать у детей желание  помогать птицам.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Соблюдение гигиенических норм при подготовке к завтраку. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки во время еды

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Речевая дидактическая игра «Повтори без запинки» Цель: развивать фонетико-фонематические стороны речи. – инд.раб. Юля, Влада, Настя К, Данил.

Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями растений и животных родного края.  Цель: продолжать знакомить детей с растениями и животными родного края; формировать представление о том, что лес – среда обитания растений и животных.

Игры-этюды: «Лиса догоняет зайца», «Заяц прячется от лисы за кустиком»

Цель: развивать умение выразительно исполнять этюды, воображение, речь.

Чтение детям стихотворения   В.Степанова «Рукавицы для лисицы» Цель: формировать интерес к чтению литературы различных жанров,  знакомить детей с подготовкой животных  к зиме.

Загадывание детям загадок о диких и домашних  животных.  Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки.

Предложить мелки, карандаши, раскраски и бумагу для изо-деятельности.

Прогулка

П/игры с правилами по желанию детей. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх. Упражнять в бросании мяча друг другу и ловле его. – инд.раб. Леша П, Люда, Полина С, Артем.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

24.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

24 ноября, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация)

2.ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРУШКИ (РАБОТА С БУМАГОЙ).

Познакомить с новой техникой работы с бумагой. Учить изготавливать плоские поделки. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Утренняя гимнастика (комплекс №8)

Беседа и рассматривание иллюстраций «Как звери готовятся к зиме» Цель: выявить и пополнить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании. Продолжать учить воспроизводить количество предметов по названному числу – инд.раб. София, Алиса, Семен.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Экскурсия-прогулка во дворе детского сада. Цель: продолжать наблюдать за явлениями неживой природы поздней осенью. Обобщение этих наблюдений и формулировка вывода о взаимосвязи этих явлений. «Обходи скользкие места». Цель. Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде, учить соблюдать правила безопасности на льду.

П/и «По кочкам». Цель: упражнять детей в прыжках из круга в круг; развивать мышцы ног. «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Упражнять детей в прыжках из круга в круг. – инд.раб. Люда, Иван, Юля, Леша А.

Коллективный труд по уборке участка. Цель: закреплять умение работать сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Д/и «Когда ты это делаешь?»

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Конструирование из строительного материала «Берлога для медведя». Цель: способствовать развитию конструктивных навыков.

Д/игра «У кого кто?» (детеныши диких животных) (у белки бельчонок, у лисы лисенок и т.д.) – инд.раб. Лиля, Иветта, Дима Н, Оля.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ. Концерт ко Дню Матери. Доставить удовольствие, формировать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой, средствами человеческого общения), содействовать развитию чувства, музыкального слуха, памяти, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

Чтение детям Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся». Цель: формировать интерес к чтению литературы различных жанров,  знакомить детей с подготовкой животных  к зиме.

Самостоятельные игры с выносными игрушками, физкультурным инвентарем (мячи)

Прогулка

П/и с элементами соревнования «Кто быстрее добежит к флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?» Цель: развивать основные физические качества. Упражнять в бросании мяча друг другу и ловле его. - инд.раб. Влада, Лера, Ксюша, Игнат.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей



Предварительный просмотр:

27.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

27  ноября, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

2.Познавательное развитие

(Окружающий мир)

ДЕТСКИЙ САД НАШ ТАК ХОРОШ - ЛУЧШЕ САДА НЕ НАЙДЕШЬ

Уточнить знание детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду

Утренняя гимнастика (комплекс №10).

Беседа на тему: «Мои друзья в д/с» Рассматривание иллюстраций «Дети играют». Цель: развивать стремление к совместным играм, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Д/и «Играем в слова» Упражнять в образовании слов по аналогии.  - инд.раб. Люда, Леша П, Ксюша.

Игры детей с малыми  мячами

Прогулка

Наблюдение «Деревья и кустарники нашего участка». Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений.

П/и «Встречные перебежки» (бег), «Ловишки» (бег)  Цель: упражнять в беге  в колонне и врассыпную; реагировать на команды. П/и «Пятнашки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой. – инд.раб. Влад П, Данил, Иван, Арина М.

Собрать мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды

Цель: продолжать совершенствовать культуру еды, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить.

Гимн  

Закаливающие процедуры – ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Беседа о пользе прогулок и игр на свежем воздухе.

Цель: расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни.

Конструктивные игры: «Детский сад» Цель: развивать конструкторские навыки детей; развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, сравнивать, находить общее и выделить различия.

С/р игра. «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников д/с.

Д/и « Какая игрушка?»  Цель: развивать воображение, умение описать игрушку, развивать связную речь.

Игры детей в игровой зоне 

Прогулка

Игры с мячом. Упражнять детей в бросках мяча двумя руками от груди, перебрасывании друг другу руками из-за головы.

Напоминание детям о правилах безопасности во время выполнения упражнений с мячом.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

28.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

28 ноября, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2.Познавательное развитие

(ФЭМП)

ЗАНЯТИЕ 4,

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»

Закреплять представления о последовательности частей суток: уро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Утренняя гимнастика (комплекс №10)  

Беседа с детьми о сотрудниках детского сада.    Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.  

Д\и «Четвертый лишний». Цель: развивать  логическое мышление, память.  – инд.раб. Иветта, Оля, Полина С, Никита.

Игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: продолжать  учить детей видеть особенности в строении и поведении птиц, уточнить и расширить представления о зимующих  птицах, об их жизни в зимний  период.

П/и   «Повернись – не ошибись». Цель: продолжать  упражнять детей в поворотах на месте: направо, налево, кругом. «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Упражнять в подскоках вверх на месте (ноги вместе – ноги врозь, одна – вперед, другая – назад) – инд.раб. Леша А, Дима Г, Полина З, София.

Добавление корма в  кормушки. Цель: продолжать воспитывать у детей желание  помогать птицам

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Продолжать учить дежурных по столовой  красиво и правильно накрывать на стол.

Закреплять названия предметов посуды.

Гимн  

Самомассаж после сна «Разбудим глазки», «Сильные ножки и ручки».

Вечер

С/ р  игра «Чаепитие». Цель:  вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить  творчески развивать сюжет игры, играть дружно. Закреплять  названия предметов посуды и их функций.

Знакомство с поговорками и пословицами. Цель: обогатить познавательный и нравственный опыт детей, развивать речь детей.

Игра «Назови слова-действия»     Цель: учить детей  подбирать слова-действия, которые выполняют люди разных профессий  (врач – слушает, смотрит горло и т.д.;   повар – варит, жарит и т.д.).

«Сложи узор» развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов. – инд.раб. Лиля, Настя К, Степа, Влад К.

Создать условия для продуктивной деятельности (раскрашивание картинок с  дикими  животными)

Прогулка

«С кочки на кочку», «Перейди речку».

 Цель: вырабатывать координацию движений.

Упражнять в прыжках на правой и левой ноге между предметами.  – инд.раб. Рома, Лера, Арина В, Игнат.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

29.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

29 ноября, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие

(Развитие речи)

5.СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ОБ ИГРУШКЕ. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ЧТО ИЗ ЧЕГО?".

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова в аналогии.

2.Художественно - эстетическое развитие

(Рисование)

5.РЫБКИ ПЛАВАЮТ В АКВАРИУМЕ

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Приобщать к изобразительному искусству.

 3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора. Кружок «Спорт-класс»

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

Воспитывать желание действовать с маленьким мячиком самостоятельно. Развивать глазомер, согласованность движений, мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика (комплекс №5)  

Д/и «Назови профессию» (картинки с изображением людей разных профессий, работающих в д/с). Цель: продолжать  знакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии.

ЗКР  учить дифференцировать  звуки (з) и (ж)  в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно – инд.раб. Влад К, Семен, Вика.

Игры детей с мячами и кеглями

Прогулка

Наблюдение за  изменениями в природе. Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки зимы, устанавливать причинно-следственные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме.

П/и «Быстро возьми»  Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. «Встречные перебежки» (бег), «Ловишки» (бег)  Цель: упражнять в беге  в колонне и врассыпную; реагировать на команды.

Упражнять в прыжках на правой и левой ноге между предметами. – инд.раб. София, Леша М, Дима Н, Юля.

Продолжаем собирать на участке мусор, сломанные ветки. Цель:   продолжать воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Закреплять умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды.

Гимн

Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки»

Вечер

РАЗВЛЕЧЕНИЕ в гостях театр «Облачко» со сказкой

С/р игра «Магазин посуды». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить творчески развивать сюжет игры, играть дружно. Закреплять  названия предметов посуды и их функций, понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

Рассматривание иллюстраций «Беседа  по картинкам» (сказки) Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной  последовательности.

Д/и  «Прятки». Цель:  продолжать учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под).

Д/и « Узнай по описанию». Цель: способствовать обогащению словаря, учить описывать предметы, используя прилагательные – инд.раб. Данил, Дима Н, Иветта.

Игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Прогулка

П/игры «Встречные перебежки» (бег), «Ловишки» (бег)  Цель: упражнять в беге  в колонне и врассыпную; реагировать на команды.

Попади в круг. Развивать меткость и координацию движений. – инд.раб. Леша А, Влад К, Рома.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

30.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

30 ноября, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

2.Художественно – эстетическое развитие

(Лепка)

5.БОЛЬШАЯ УТКА С УТЯТАМИ (коллективная композиция).

Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

Утренняя гимнастика (комплекс №5)  

Д/и  «Разложи картинки по порядку» (картинки с изображением моментов распорядка дня)

Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. – инд.раб. Лера, Артем, Максим.

Игры детей с кеглями и мячами.

Прогулка

Наблюдение за зимним  небом. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды.

П/и «Не попадись!» Цель: продолжать учить детей  правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Упражнение в сохранении равновесия «По ровненькой дорожке».– инд.раб. Настя Ж, Алиса, Полина С.

Наполнение кормушек пшеном. Цель: продолжать воспитывать у детей желание  помогать птицам

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Продолжать воспитывать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем; закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости». Цель: продолжать учить детей творчески развивать сюжет. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в с/р игре. Закреплять  названия предметов посуды и их функций.

Чтение детям К. Чуковский  «Федорино горе». Цель: формировать интерес к чтению литературы различных жанров, продолжать учить детей понимать характеры и поступки героев, учить придумывать другое окончание сказки.

Слушание аудиозаписей детских песен о маме. Цель: приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик.

Д/и «Что мы знаем о вещах». Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Предложить мелки, карандаши, раскраски и бумагу для изо-деятельности.

Прогулка

П/игры с правилами по желанию детей. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх. Упражнять в бросании мяча друг другу и ловле его. – инд.раб. Леша П, Влада, Ксюша, Семен.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

01.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

1 декабря, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация)

1.ВЫРЕЖИ И НАКЛЕЙ КАКУЮ ХОЧЕШЬ ПОСТРОЙКУ

Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

Утренняя гимнастика (комплекс №10)

Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Д/и «Подбери похожие слова». Цель: развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова.– инд.раб. Степа, Настя К, Оля.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Наблюдение  «Во что одеты люди?» Цель: продолжать учить детей классифицировать одежду по сезонам; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/и «Карусель». Цель: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; развивать общую выносливость; добиваться произношения речитатива. «По кочкам». Цель: упражнять детей в прыжках из круга в круг; развивать мышцы ног. «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Упражнять детей в прыжках из круга в круг. – инд.раб. Лида, Юля, Рома, Никита.

Коллективный труд по уборке участка. Цель: закреплять умение работать сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Продолжать воспитывать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем; закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Д/и «Чудесный мешочек» (с игрушечными  инструментами). Цель: продолжать учить детей  внимательно рассматривать предметы, правильно называть их, кому нужны для работы, обогащать словарь по теме. – инд.раб. Люда, Иван, Полина З, Дима Г.

С/р игра « Магазин инструментов». Цель:  Вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить детей творчески развивать сюжет игры, играть дружно. Обогащать словарь детей по теме.

Чтение детям стихотворения И.Бунина «Первый снег». Цель: формировать интерес к чтению литературы различных жанров.

Д/и «Нарисуй» картинку палочками».  Цель: учить детей схематически изображать различные предметы и сюжеты с помощью счетных палочек.

Самостоятельные игры с выносными игрушками, физкультурным инвентарем (мячи)

Прогулка

П/и «Ловишки», «Летает – не летает». Воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность.

«Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.  - инд.раб. Влада, Лида, Настя Ж, Игорь.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...