Календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Серикова Елена Александровна

представлено планирование на декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-8.12.2017_moi.docx35.86 КБ
Файл 11-15.12.2017_moi.docx37.95 КБ
Файл 18-22.12.2017_moi.docx36.75 КБ
Файл 25-29.12.2017_moi.docx37.48 КБ

Предварительный просмотр:

4.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

4 декабря, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

2.Познавательное развитие

(Окружающий мир)

ДЕЖУРСТВО В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

Утренняя гимнастика (комплекс №7).

Беседа с детьми на тему: «Как я провел выходные»  Цель: развитие умения поддерживать беседу. Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.

 «Загнать мяч в ворота». Цель: вырабатывать длительную, направленную  воздушную струю. - инд.раб. Лида, Никита, Иветта.

Игры детей с малыми  мячами

Прогулка

Опыт с водой. Цель: развивать исследовательскую деятельность детей; закрепить знание агрегатных состояний воды; поставить перед детьми проблему: «Почему вода на улице замерзает, а в помещении тает?»; побуждать к нахождению ответов на вопрос и их обоснование.

П/и «Мы весёлые ребята», «Мышеловка». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. «Кто дальше бросит снежок?» Цель: развивать меткость, дальнозоркость. – инд.раб. Влад К, Семен, Рома, Настя К.

Труд: уборка снега с лавочек, столиков. Цель:   воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Труд в уголке природы: поручить Насте Ж, Алисе полить цветы.

Цель: продолжать учить выполнять поручения по уходу за растениями

Гимн  

Закаливающие процедуры – ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Работа в книжном уголке: чтение детям стихотворения И.Бунина «Первый снег»  

Цель: формировать интерес к чтению литературы различных жанров.

Д/и «Нарисуй» картинку палочками». Цель: учить детей схематически изображать различные предметы и сюжеты с помощью счетных палочек.

С/р игра «Больница».  Цель:  Вовлечь детей в ситуацию с/р игры; учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

Упражнять в прокатывании мячей между предметами. – инд.раб. Максим, Лера, Игорь.

Д/и  «Какой, какая, какое?»  по теме  «Зима». Цель: обогащать словарь прилагательных.

Беседа по вопросам: «Что происходит с рекой зимой? Какой лед?» Сформировать представление о свойствах льда.

Игры детей в игровой зоне 

Прогулка

Подвижные игры пожеланию детей.

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

5.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

5 декабря, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2.Познавательное развитие

(ФЭМП)

ЗАНЯТИЕ 1

Продолжить учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «сколько? Который по счету?»

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

Утренняя гимнастика (комплекс №7)  

Работа с иллюстрациями «Что художник перепутал?» (одежда детей не по времени года)

Цель: закрепить знания детей о необходимости зимней одежды; развивать логическое мышление.

ЗКР  Разучивание потешек. Цель: учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса. – инд.раб. Полина З, София, Степа, Леша А..

Игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника». Цель: расширять знания детей о труде взрослых зимой;  воспитывать уважение к труду. П/и «Перемена мест». Цель: продолжать учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу.  «Повернись – не ошибись».  Цель: продолжать  упражнять детей в поворотах на месте: направо, налево, кругом.  Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель  правой и левой рукой. – инд.раб. Леша М, Игорь, Арина В, Юля.

Добавление корма в  кормушки. Цель: продолжать воспитывать у детей желание  помогать птицам

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Закрепление умения быстро и аккуратно одеваться на прогулку и раздеваться с прогулки, соблюдая порядок в шкафу.

Гимн  

Самомассаж после сна «Разбудим глазки», «Сильные ножки и ручки».

Вечер

С/р игра «Магазин».  Цель: Закреплять  умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа. Цель:  расширять и обогащать представления детей об особенностях зимней  природы.

Д/и «Угадай признаки зимы» (хлопнуть в ладоши, если действие относится к зимнему  сезону). Цель: развитие внимания, закрепление представлений о зиме. Оказание помощи в правильном составлении  во время рассматривания иллюстраций с изображением зимнего пейзажа. – инд.раб. Лиля, Арина М, Иван, Семен.

Чтение детям украинской народной сказки «Колосок». Цель: формировать интерес к чтению литературы различных жанров, продолжать учить детей понимать характеры и поступки героев..

Работа в физ. уголке: подвижные игры с атрибутами.   Цель: прививать интерес к подвижным играм, дать возможность самостоятельного использования атрибутов.

Прогулка

«П/и «Ловишки», «Летает – не летает». Воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность Упражнение «Перепрыгни через снежный ком». Цель: упражнять в прыжках через препятствия. – инд.раб. Рома, Дима Г, Данил.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

6.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

6 декабря, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие

(Развитие речи)

1.ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И ВОЛК".

Познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и волк" (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

2.Художественно - эстетическое развитие

(Рисование)

1.КТО В КАКОМ ДОМИКЕ ЖИВЕТ

Развивать представление о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказывать о том, как человек заботиться о животных.  Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. 

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора. Кружок «Спорт-класс»

ХОККЕЙ

Познакомить детей с клюшкой и шайбой, простейшими действиями с ними и правилами безопасности при игре с клюшкой и шайбой.

Утренняя гимнастика (комплекс №3)  

Беседа «Что мы видели по дороге в д/сад?» Цель: развивать память, умение описывать увиденные объекты или явления.

Д/и  «Какой, какая, какое?» Цель: подбор прилагательных к существительным по теме «Зима». – инд.раб. Влад П, Леша П, Вика.

Игры детей с мячами и кеглями

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: расширять и уточнять представления детей о свойствах снега.

П/и «Быстро возьми». Цель: продолжать учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. «Найди – покружи». Цель: упражнять детей в равновесии; развивать зрительную память и умение ориентироваться в пространстве Попади в круг.  Цель: развивать меткость и координацию движений.  – инд.раб. Дима Н, Иван, Оля, Иветта.

Сгребание снега в определенное место для построек.

Цель:  воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща, желание помогать взрослым.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Беседа на тему «Что такое гигиена, или, зачем нужны водные процедуры?»  Цель: способствовать формированию привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Гимн

Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки»

Вечер

Чтение детям стихотворения   В.Степанова «Рукавицы для лисицы». Цель: формировать интерес к чтению литературы различных жанров,  знакомить детей с подготовкой животных  к зиме.

С/р  игра «Семья». Цель: Расширять представления детей о семейных обязанностях взрослых и детей.

Дид. игра «Подбери картинки о зиме» Цель: учить подбирать картинки с изображением характерных признаков зимы.

Д/и «Чудесный мешочек» (с муляжами продуктов). Цель: продолжать учить детей  внимательно рассматривать предметы,  подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; рассказывать связно, полно и выразительно.

Игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Прогулка

П/игры «Встречные перебежки» (бег), «Ловишки» (бег)  Цель: упражнять в беге  в колонне и врассыпную; реагировать на команды.

«Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.  . – инд.раб. Леша М, Степа, Юля. Сгребание снега в определенное место для построек.

Цель:  воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща, желание помогать взрослым.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

7.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

7 декабря, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

2.Художественно – эстетическое развитие

(Лепка)

1.ДЕВОЧКА В ЗИМНЕЙ ОДЕЖДЕ

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Утренняя гимнастика (комплекс №3)  

Опыт: «Заморозки». Показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Рассматривание иллюстраций о зиме. Цель: учить детей  внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы во время беседы.

Загадки Лесовика о приметах осени и зимы. инд.раб. Лера, Настя К, Ксюша.

Игры детей с кеглями и мячами.

Прогулка

«Обходи скользкие места». Цель. Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде, учить соблюдать правила безопасности на льду. 

П\игры «Ловишки». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

«Попади в круг». Цель: развивать меткость и координацию движений..– инд.раб. Дима Г, Игнат, Арина В, Арина М.

Наполнение кормушек пшеном. Цель: продолжать воспитывать у детей желание  помогать птицам

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Напоминание детям о соблюдении правил поведения во время еды, необходимости говорить «спасибо» после еды.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Д/ и «Замри»   Цель: учить детей понимать схематическое изображение позы человека.

Чтение детям Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся». Цель: формировать интерес к чтению литературы различных жанров,  знакомить детей с подготовкой животных  к зиме.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима» . Цель: обогащать словарный запас детей. Игра «Чего не стало?» Цель: развивать внимание.

С/р игра «Кафе». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить детей творчески развивать сюжет игры, играть дружно.

ОБЖ:  беседа с детьми на тему «Нельзя есть снег, и сосать сосульки». Цель: формировать элементарные представление о связи между болезнью и её причиной, развитие стремления

Предложить мелки, карандаши, раскраски и бумагу для изо-деятельности.

Прогулка

Игры со снегом.

Цель: закреплять знание свойств снега; учить сооружать постройки по заданной теме.

Физкультурное упражнение «Метание снежков в цель правой и левой рукой»

Цель: развивать меткость – инд.раб. Никита, Леша А, Люда, Оля.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

8.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

8 декабря, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Познавательное развитие (Конструирование)

1.СТРОИМ ДОМ

 (из бумаги)

Формировать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами. Учить правильно отбирать бумагу для оригами, точно выполнять указания педагога. Воспитывать аккуратность, развивать глазомер.

Утренняя гимнастика (комплекс №7)

Д/и  «Когда это бывает?» Цель: закреплять умение различать и называть части суток.

Рассматривание иллюстраций о зиме. Цель: продолжать учить детей  внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы во время беседы. Д/и « Найди ошибки»

Цель: учить детей сравнивать рисунок и схему.– инд.раб. Игорь, Лера, Влада.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Экскурсия-прогулка во дворе детского сада. Цель: продолжать наблюдать за явлениями неживой природы поздней осенью. Обобщение этих наблюдений и формулировка вывода о взаимосвязи этих явлений.

П/и «По кочкам». Цель: упражнять детей в прыжках из круга в круг; развивать мышцы ног Игровое упражнение «Долгий  путь  по лабиринту» (бег  друг за другом  в колонне),  «Хитрая лиса» Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность

Упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой. – инд.раб. Леша П, Полина С, София..

Коллективный труд по уборке участка. Цель: закреплять умение работать сообща, воспитывать трудолюбие.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Продолжать воспитывать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем; закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

РАЗВЛЕЧЕНИЕ Кукольный театр «Зимовье зверей». Задачи: Актуализировать, использовать и дополнить знания об устройстве русской избы, приобщать к истокам русского народного творчества, создать радостное настроение.

Д/и «Загадки и отгадки». Цель: учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической.

Навести порядок в игровых зонах «Каждой вещи – своё место». Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе.

«Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику. – инд.раб. Юля, Иван.

Беседа о зиме. «Что бывает зимой?» (Стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом и т.д.). Уточнить знания детей о зимних явлениях  природы

Самостоятельные игры с выносными игрушками, физкультурным инвентарем (мячи)

Прогулка

П\игры. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей



Предварительный просмотр:

11.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

11  декабря, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

2.Познавательное развитие

(Окружающий мир)

ПЕТРУШКА-ФИЗКУЛЬТУРНИК

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность

Утренняя гимнастика (комплекс №2).

Беседа на тему: «Зачем нужен режим дня?» Цель: продолжаем формировать представление о ЗОЖ; убедить детей в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления собственного здоровья. Подбери по величине. Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер) - инд.раб. Лера, Настя Ж, Оля..

Игры детей с малыми  мячами

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы;  учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях

П/игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять детей в убегании и увёртывании; развивать выносливость. Игра  малой подвижности «У Маланьи, у старушки». Цель: развивать двигательный опыт детей; добиваться  сочетания произношения речитатива с выполнением движений.  Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. – инд.раб. Юля, Влада, Дима Н, Игорь. Труд: уборка снега с лавочек, столиков. Цель:   воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Поручить Лиде, полить комнатные растения - воспитывать трудолюбие.

Поручить Алисе, навести порядок в спортивном уголке - доводить начатое дело до конца, трудолюбие

Гимн  

Закаливающие процедуры – ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Беседа с элементами рассуждения на тему «Делу время, потехе-час, или зачем нужен отдых» формировать представление о значении двигательной активности и активного отдыха.

С/р игра « На стадионе».  Цель:  создать условия для свободной самостоятельной с/р игры, обогащая её содержание за счет жизненного опыта детей, расширения их кругозора и интереса к социальному миру; поддерживать детскую инициативу в игре, обеспечивать свободу игрового творчества.

Беседа с детьми на тему «Нельзя есть снег, и сосать сосульки». Цель: формировать элементарные представление о связи между болезнью и её причиной, развитие стремления заботиться своем здоровье.

Д/и «Елка с подарками». Цель:  учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

Подвижные игры с атрибутами.

Цель: способствовать развитию самостоятельного использования игр.

Прогулка

«Ловишки». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой. – инд.раб. Влад П, Данил, Ксюша.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

12.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

12 декабря, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2.Познавательное развитие

(ФЭМП)

ЗАНЯТИЕ 2

Закреплять умения считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями…, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Утренняя гимнастика (комплекс №2)  

«Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Рассматривание детской энциклопедии с иллюстрациями о спорте (виды спорта). Цель: формировать у детей  первичные представления о видах спорта (летних и зимних). Работа со счетными палочками. Совершенствование навыков конструирования.  – инд.раб. Дима Г, Арина В, Артем.

Игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Прогулка

Наблюдение за синицей  Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

П/и «Не оставайся на земле», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить детей бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.  «Мороз, Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

«Сбей флажок». Цель: продолжать учить детей  метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. – инд.раб. Леша М, Игорь, Арина В, Юля.

Добавление корма в  кормушки. Цель: продолжать воспитывать у детей желание  помогать птицам

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

«Дежурство по столовой»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.

Гимн  

Самомассаж после сна «Разбудим глазки», «Сильные ножки и ручки».

Вечер

Пальчиковая игра «Санки-ледянки» (выкладывание санок из счетных палочек, а веревочки - из мелких пуговиц). Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и «Бывает-не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции Работа с ножницам. Закрепить умение пользоваться ножницами. Вырезать из прямоугольников овал, из квадрата – круг. – инд.раб. Иван, Юля, Степа.

Чтение и обсуждение стихотворения Г. Ладонщикова  «Зимние картинки»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Работа в физ. уголке: игровое задание с мячом «Прокати – не задень» Цель: упражнять в прокатывании мяча между предметами.

Прогулка

Зимние забавы: катание с горки, лепка из снега

Цель: закреплять знание свойств снега; продолжать учить детей сооружать постройки по заданной теме.

Игровое  упражнение «Из следа в след» - ходьба по следам на снегу. – инд.раб. Никита, Леша А, Арина М, Полина С.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

13.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

13 декабря, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие

(Развитие речи)

2.ЧТЕНИЕ И ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ О ЗИМЕ.

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

2.Художественно - эстетическое развитие

(Рисование)

2.СНЕГУРОЧКА

Учить детей рисовать Снегурочку в шубке. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании, при окрашивании шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора. 

Кружок «Спорт-класс»

ХОККЕЙ

Учить водить клюшку, не отрывая ее от поверхности; ударять по неподвижной шайбе и останавливать шайбу клюшкой. Развивать координационные способности, ориентировку в
пространстве.

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

Беседа на тему: «Почему человеку больно?» Цель: дать представление об органах чувсв человека, об их значении в существовании людей. Рассматривание в детских энциклопедиях иллюстраций на тему строения организма человека. ЗКР: «Назови ласково» - развивать словообразование. – инд.раб. Арина М, Леша М, Вика.

Игры детей с мячами и кеглями

Прогулка

Наблюдение за березой зимой. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).     П/и «Ловишки». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

«Угадай, кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое внимание.– инд.раб. Оля, Лера.

Очистка участка детей младшей группы от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Труд в природе: закреплять умение выполнять поручения, связанные с уходом за растениями (полить комнатные растения)

Гимн

Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки»

Вечер

Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Внешнее строение человека»

Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов; сформировать представления о том, что каждая часть тела и орган имеют большое значение для организма.

«Назови зимние виды спорта». Цель: пополнить знания детей о зимних видах спорта и зимних забавах,  формировать словарь.

С/р игра «Больница». Цель: Дать представление о значимости труда врача и медсестры. Вовлечь детей в ситуацию с/р игры; учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

Д/и «Продолжи фразу» (стены выкрасил…маляр, дом построил… строитель и т.д.). Цель: продолжать знакомить с названием и содержанием  некоторых профессий.

Игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Прогулка

«Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.  – инд.раб. Влад К, Семен, Лиля, Настя К.

Сгребание снега в определенное место для построек.

Цель:  воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща, желание помогать взрослым.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

14.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

14 декабря, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

2.Художественно – эстетическое развитие

(Лепка)

2.СЛЕПИ, ЧТО ТЕБЕ ХОЧЕТСЯ

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображение по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

Беседа о спортивном инвентаре для зимних видов спорта, рассматривание картинок

Цель: продолжать знакомить  детей с зимними  видами  спорта; со спортивным инвентарем;  воспитывать интерес к спорту и желание им заниматься. Д/и «Кто без чего?» (таблица на внимание). Цель: развитие внимания  (мальчик без лыжи, девочка без шапки и т.д.). инд.раб. София, Полина З, Рома.

Игры детей с кеглями и мячами.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков

зимы — метели;   учить определять направление ветра.

П/и   «Повернись – не ошибись». Цель: продолжать  упражнять детей в поворотах на месте: направо, налево, кругом.  «Ловишки». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. – инд.раб. Дима Н, Игнат, Вика, Ваня.

Очистка дорожек от  снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать трудолюбие.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Беседа на тему «Что такое гигиена, или, зачем нужны водные процедуры?»  Цель: способствовать формированию привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Загадывание детям загадок о спортивном инвентаре для зимних видов спорта.

Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки, обогащать словарь по теме.

Конструирование из строительного материала: «Стадион». Цель: развивать умение анализировать предметы окружающей действительности; формировать представление о создаваемом объекте – стадионе.

Составление рассказов детей о своих зимних забавах (из личного опыта). Цель: учить составлять рассказы, состоящие из 3-4 предложений из личного опыта, не отступая от темы.

Чтение и обсуждение стихотворения Л. Квитко «Лыжники». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Упражнять детей  крутить обруч, прыгать на скакалке

Прогулка

Зимние забавы: катание с горки, лепка из снега. Цель: закреплять знание свойств снега; продолжать учить детей сооружать постройки по заданной теме.

Игра «Кто как  ходит?» (дети ходят, как кошка; как воробей; как  медведь и т.д.).  Цель: развивать умение выразительно исполнять этюды, воображение, речь.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

15.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

15  декабря, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Познавательное развитие (Конструирование)

2.БУСЫ НА ЁЛКУ

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Утренняя гимнастика (комплекс №6)

Рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов, зимних видов спорта

Цель: продолжать знакомить детей с профессией спортсменов, её особенностях и пользе для общества. Д/и «Найди ошибки». Цель: учить сравнивать рисунок и схему. – инд.раб. Игорь, Иветта, Влада.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Наблюдение за снегопадом . Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

П/и «Быстро возьми»  Цель: продолжать учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. «Не попадись!»  Цель: продолжать учить детей  правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

«Сбей кеглю» (метание снежков). Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. – инд.раб. Леша П, Дима Г, Алиса, Степа.

Коллективный труд по уборке участка

Цель: закреплять умение работать сообща, воспитывать трудолюбие.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

«Дежурство по занятиям»

Цель: продолжать учить  самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Д/и «Угадай признаки зимы» (хлопнуть в ладоши, если действие относится к зимнему  сезону). Цель: развитие внимания, закрепление представлений о зиме.

Просмотр слайдовой презентации на тему «Все о спорте». Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта; воспитывать интерес к спорту и желание им заниматься.

Дид. игра «Подбери картинки о зиме». Цель: продолжать учить подбирать картинки с изображением характерных признаков зимы.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

Самостоятельные игры с выносными игрушками, физкультурным инвентарем (мячи)

Прогулка

«Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. – инд.раб. Иван, Никита, Максим, Ксюша.

Игра – ситуация «Зимние игры». Цель: продолжать учить детей выполнять ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей



Предварительный просмотр:

18.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

18  декабря, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

2.Познавательное развитие

(Окружающий мир)

ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед

Утренняя гимнастика (комплекс №2).

Беседа с детьми на тему: «Для чего нужна вода?» Цель:  уточнять и расширять знания детей о воде и её значении в жизни человека.

«Произнеси фразу на выдохе». Цель: совершенствовать интонационную выразительность речи, правильное речевое дыхание. - инд.раб. Лида, Алиса, Никита.

Игры детей с малыми  мячами

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.); продолжать учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. П/и «Ловишки» Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. «Хитрая лиса». Цель: упражнять детей в убегании и увёртывании; развивать выносливость. Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: развивать силу, ловкость. – инд.раб. Влад К, Степа, Вика.. Очистка дорожек от  снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать трудолюбие.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Беседа об уходе за комнатными растениями. Цель: закрепление с детьми названий комнатных растений, способы ухода за ними.

Гимн  

Закаливающие процедуры – ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Чтение и обсуждение с детьми сказки Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать; обогатить знания о водоплавающих птицах; учить сопереживать главной героине  рассказа.

С/р игра «Семья». Цель:  вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли. Расширять представления детей о семейных обязанностях взрослых и детей.

Д/и «Елка с подарками». Цель:  учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

ОБЖ Беседа с элементами рассуждения на тему: «Что опасно на водоеме?» Цель: обсудить опасные ситуации, которые могут произойти у водоема.

Предложить настольно-печатные игры. Развивать усидчивость, внимание.

Прогулка

П/и «Загони льдинку». Цель: учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.

«Кто дальше бросит снежок?» Цель: развивать меткость, дальнозоркость. - инд.раб. Максим, Иван, Полина С, Арина М.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

19.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

19 декабря, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2.Познавательное развитие

(ФЭМП)

ЗАНЯТИЕ 3

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?»

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)  

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Главное украшение Нового года»

Цель: показать детям традиции празднования Нового года не только на Руси, но и в других странах; рассказать, чем и как украшают жилище в праздник; развивать познавательную активность детей. Д/и «Какая  по счету?» (картинки с изображением елочных игрушек)  

Цель: закрепление навыков порядкового счета в пределах 10 – инд.раб. Дима Н, Юля, Ксюша.

Игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Прогулка

Наблюдение за снежинками. Цель: знакомить детей с красотой природы; показать, что летящие снежинки можно рассмотреть на темном фоне.

П/и «Два Мороза» Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. «Хитрая лиса». Цель: упражнять детей в убегании и увёртывании; развивать выносливость. Игровое упражнение «Снайперы». Цель: развивать меткость, глазомер – инд.раб. Леша А, Игнат,  Арина В.

Подметание на участке  дорожек от снега, уборка мусора. Цель:   воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды.

Гимн  

Самомассаж после сна «Разбудим глазки», «Сильные ножки и ручки».

Вечер

Чтение и обсуждение сказки «Два Мороза». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, продолжать учить детей осмысливать характеры персонажей сказки.

Д/и «Один - много»  (снежинка-снежинки, снежок-снежки и т.д.). Цель: преобразование  сущ.в ед. числе в форму мн. числа.

С/р игра «Магазин елочных украшений». Цель:  создать условия для свободной самостоятельной сюжетно-ролевой игры, обогащая её содержание за счет жизненного опыта детей, расширения их кругозора и интереса к социальному миру; поддерживать детскую инициативу в игре, обеспечивать свободу игрового творчества.

Работа в физ. уголке: подвижные игры с атрибутами.  

Цель: прививать интерес к подвижным играм, дать возможность самостоятельного использования атрибутов 

Прогулка

Подвижные игры по желанию детей, катание с горки.

Игры с выносным материалом. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность.

«Кто дальше бросит снежок?» Цель: развивать меткость, дальнозоркость – инд.раб. Настя Ж, Алиса, Полина З.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

20.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

20 декабря, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие

(Развитие речи)

3.ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИНЕ "ВОТ ЭТО СНЕГОВИК!"

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

2.Художественно - эстетическое развитие

(Рисование)

3.НОВОГОДНИЕ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закрепить технические приёмы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора. 

Кружок «Спорт-класс»

ХОККЕЙ

Воспитывать желание получить положительные результаты; выполнять простейшие требования безопасной игры. Закладывать предпосылки последующих совместных действий со сверстниками в игре «Хоккей».

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

Рассматривание иллюстраций с изображением празднования Нового года в разных странах.

Цель: расширить знания детей о новогоднем празднике, учить рассказывать о празднике, дать знания об истории праздника, традициях празднования в  разных  странах.

Игра «Охотник» (ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит определенный звук) Цель: развитие фонематического слуха. – инд.раб. Дима Г, Рома, Иветта.

Игры детей с мячами и кеглями

Прогулка

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период (для птиц зима - самое трудное время года); учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле.

П/и «Снежная карусель». Цель: развивать двигательную активность. «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться. «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой – инд.раб. Лера, Леша М, Игорь.

Наполнение кормушек пшеном. Цель: продолжать воспитывать у детей желание  помогать птицам.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Труд в природе: закреплять умение выполнять поручения, связанные с уходом за растениями (полить комнатные растения)

Гимн

Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки»

Вечер

Чтение и обсуждение сказки «Морозко». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать; учить детей осмысливать характеры персонажей сказки.

Просмотр и обсуждение слайдовой презентации на тему «Все встречают Новый год». Цель: продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах. Пальчиковая игра  «На елке». Цель: развивать мелкую моторику.

Рассматривание иллюстраций, беседа с детьми: «Почему рыбы на дне зимуют?» Цель: продолжать обогащать представления детей об обитателях водоемов, их образе жизни.

С/р игра «Больница». Цель:  Вовлечь детей в ситуацию с/р игры; учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

Игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Прогулка

«П/и «Быстро возьми»  Цель: продолжать учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

П/и «Не попадись!» Цель: продолжать учить детей  правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

21.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

21 декабря, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

2.Художественно – эстетическое развитие

(Лепка)

3.ПТИЧКА

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форм; тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений радоваться им.

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

Беседа на тему: «За что мы любим зиму?» Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Рассматривание иллюстраций по теме. ЗКР  «Закончи предложение» (я иду и ты …(идешь) и т.д. Цель: автоматизация звука (ш)  инд.раб. Юля, Игнат, София.

Игры детей с кеглями и мячами.

Прогулка

Рассматривание коры деревьев. Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования (растения не растут, не цветут, сбросили  листья).

П/и «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. «Ловишки». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Элементы хоккея. Цель: Продолжать учить детей прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.– инд.раб. Дима Г, Максим, Данил, Влад П.

Продолжаем сгребать  снег на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Напоминание детям о соблюдении правил поведения во время еды, необходимости говорить «спасибо» после еды.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Чтение детям  «Проказы старухи - зимы» по  К. Ушинскому. Цель: формировать интерес к чтению литературы различных жанров.

Загадывание загадок о зиме, зимующих животных. Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки.

«Мастерская Дедушки Мороза». Цель: организовать творческую мастерскую; вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Д/и  «Какой, какая, какое?»  по теме  «Зима». Цель: обогащать словарь прилагательных. – инд.раб. Леша А, Оля, Никита, Леша П.

Упражнять детей  крутить обруч, прыгать на скакалке

Прогулка

Зимние забавы: катание с горки, лепка из снега. Цель: закреплять знание свойств снега; продолжать учить детей сооружать постройки по заданной теме.

Подвижные игры по желанию детей. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

22.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

22  декабря, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Познавательное развитие (Конструирование)

2.ЛЕСНОЙ ДЕТСКИЙ САД (из строительного материала)

Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели. Развивать пространственное мышление. Воспитывать усидчивость.

Утренняя гимнастика (комплекс №6)

Рассматривание с обсуждением журналов, книг  с изображением карнавальных костюмов, новогоднего дизайна, новогодних открыток и сувениров и т.д. Цель: показать детям, что празднование Нового года во все времена было веселым праздником: люди подбирали карнавальные костюмы, поздравляли друг друга открытками. Д/и «Что повесить на елку?» Цель: обогащать словарь существительных. – инд.раб. Данил, Лера, Лида.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Наблюдение за метелью . Цель: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами: сверкает, пушистый, скрипит, снегопад.

П/и  «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость. «Не попадись!»  Цель: продолжать учить детей  правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. «Сбей кеглю» (метание снежков). Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. – инд.раб. Леша М, Степа, Настя Ж, Полина С.  Коллективный труд по уборке участка. Цель: закреплять умение работать сообща, воспитывать трудолюбие.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Продолжать учить дежурных по занятиям самостоятельно и добросовестно выполнять свои  обязанности: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Просмотр и обсуждение слайдовой презентации на тему: «Имя Деда Мороза». Цель: расширять знания детей о новогоднем празднике, о традициях празднования в России и других странах.

Чтение детям «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»  В. Бианки. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать.  

РАЗВЛЕЧЕНИЕ Театрализованное представление «Зимнее путешествие колобка». Цель: содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умение согласовывать движения с музыкой, развивать навыки адекватного группового поведения, создать приятную, веселую атмосферу.

Самостоятельные игры с выносными игрушками, физкультурным инвентарем (мячи)

Прогулка

Зимние забавы: катание с горки, лепка из снега

Цель: закреплять знание свойств снега; продолжать учить детей сооружать постройки по заданной теме.

Упражнение «Перепрыгни через снежный ком» с детьми. Цель: упражнять в прыжках через препятствия. – инд.раб. Иван, Юля, Алиса.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей



Предварительный просмотр:

25.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

25 декабря, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

2.Познавательное развитие

(Окружающий мир)

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА «ЧТО ТАКОЕ УЛИЦА»

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснять, как важно знать свой адрес.

Утренняя гимнастика (комплекс №7).

Беседа о профессии водителя, рассматривание иллюстраций по теме.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, воспитывать уважение к труду водителя. «Назови правильно» (рассматривание картинок с изображением различных видов транспорта). Цель: обогащать словарный запас по теме.  - инд.раб. Данил, Влад П, Оля..

Игры детей с малыми  мячами

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. Цель: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность.

П/и  «Эстафета парами». Цель: продолжать учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.

 «Хитрая лиса». Цель: упражнять детей в убегании и увёртывании; развивать выносливость. Метание снежков на дальность. Цель: развивать силу, ловкость. – инд.раб. Семен, Рома, Ксюша, Арина М.

Подмести на участке  дорожки  от  снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать трудолюбие.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Продолжать учить дежурных по столовой самостоятельно и добросовестно выполнять свои  обязанности: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Гимн  

Закаливающие процедуры – ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Д/и «Угадай, какой знак?» Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Конструирование из деталей конструктора: «Машины». Цель: закреплять умение создавать различные модели по собственному замыслу.

Сюжетно-ролевая  игра «Автобус».  Цель:   вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить  творчески развивать сюжет игры, играть дружно.

Д/и «Расскажи о предмете» (картинки с изображением различных видов транспорта)

Цель: продолжать учить детей  подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; рассказывать связно, полно и выразительно. – инд.раб. Иветта, Полина З, Игнат.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ Новогодний утренник «Маша и медведь», цель: создать приятную, веселую атмосферу, содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти,  внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

Обведение по трафаретам, раскрашивание различных видов транспорта.

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта и их деталями, упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур.

Прогулка

П/и «Запретное движение». Цель:  упражнять детей в ходьбе в колонне по одному; развивать внимательность.

П/и «Снежная карусель». Цель: развивать двигательную активность.

«Кто дальше бросит снежок?» Цель: развивать меткость, дальнозоркость  - инд.раб. Максим, Иван, Полина С, Арина М.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

26.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

26  декабря, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2.Познавательное развитие

(ФЭМП)

ЗАНЯТИЕ 4  

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Утренняя гимнастика (комплекс №7)  

Беседа с детьми: «Как город готовится к празднику?» Цель: расширить знания детей о новогоднем празднике, учить рассказывать о празднике, продолжать знакомить с  традициями  празднования в нашей   стране.

Д/и «Что повесить на елку?» Цель: обогащать словарь существительных. – инд.раб. Дима Г, Рома, Леша М.

Игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Цель: продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; продолжать учить замечать характерные особенности строения птиц.

П/и «Ловишки». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. П/и «Не попадись!» Цель: продолжать учить детей  правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. – инд.раб. Юля, Влада, Алиса.

Труд: очистка кормушек от снега и пополнение их кормом. Цель:   воспитывать трудолюбие, желание  помогать птицам.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды.

Гимн  

Самомассаж после сна «Разбудим глазки», «Сильные ножки и ручки».

Вечер

Чтение и обсуждение с  детьми сказки «Двенадцать месяцев»  (пер. С. Маршака). Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать; учить детей осмысливать характеры персонажей сказки.

Дидактическая игра  «О чем я сказала?» Цель: учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. – инд.раб. Лиля, Настя К, Иван, Данил.

С/р игра «Салон красоты». Цель:  создать условия для свободной самостоятельной сюжетно-ролевой игры, обогащая её содержание за счет жизненного опыта детей, расширения их кругозора и интереса к социальному миру; поддерживать детскую инициативу в игре, обеспечивать свободу игрового творчества.

Работа в физ. уголке: Игровое упражнение «Пролезь в обруч». Цель: упражнять в пролезании в обруч  боком, прямо.

Прогулка

Подвижные игры по желанию детей, катание с горки.

Игры с выносным материалом. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность.

Упражнение «Перепрыгни через снежный ком» с детьми. Цель: упражнять в прыжках через препятствия. – инд.раб. Максим, Игорь, Арина В.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

27.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

27 декабря, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие

(Развитие речи)

4.ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК Ш.

Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

2.Художественно - эстетическое развитие

(Рисование)

4.НАША НАРЯДНАЯ ЁЛКА

Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющими к низу ветвями.  Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании. Подводить к эмоциональной   оценке работ.

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора. 

Кружок «Спорт-класс»

ХОККЕЙ

Создавать условия, обеспечивающие получение положительного результата в действиях с клюшкой и шайбой в парах. Укреплять уверенность в своих действиях, активность, инициативность в игре; обеспечить соблюдение правил безопасной игры.

Утренняя гимнастика (комплекс №10)  

Рассматривание и обсуждение сюжетных картин на тему «На пороге Новый год»

Цель: углублять представления детей  о традициях встречи  Нового года. 

ЗКР  Закреплять умение дифференцировать З и С – инд.раб. Игнат, Семен, Полина С..

Игры детей с мячами и кеглями

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях,  различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

П/и «Мы весёлые ребята», «Мышеловка». Цель: продолжать  учить детей четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Игровое упражнение «Снайперы». Цель: развивать меткость, глазомер – инд.раб. Лера, Леша А, Никита, Алиса.

Подметание на участке  дорожек от снега, уборка мусора. Цель:   воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Гигиенические процедуры перед едой.

Цель: продолжать формировать привычку мыть рук перед едой, воспитывать навыки быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Гимн

Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки»

Вечер

Беседа на тему: «Что мы знаем о зиме?» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних явлениях природы.

Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева  «Откуда приходит Новый год?»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

С/р игра «Идем в гости». Цель:  создать условия для свободной самостоятельной сюжетно-ролевой игры, обогащая её содержание за счет жизненного опыта детей, расширения их кругозора и интереса к социальному миру; поддерживать детскую инициативу в игре, обеспечивать свободу игрового творчества.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ в гостях театр «Облачко» со сказкой

Игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Прогулка

Игры с выносным материалом.

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность.

«Кто дальше?» Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. – инд.раб. Влад К, степа, Вика, София.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

28.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

28  декабря, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

2.Художественно – эстетическое развитие

(Лепка)

4.ВЫЛЕПИ КАКОЕ ХОЧЕШЬ ИГРУШЕЧНОЕ ЖИВОТНОЕ

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Утренняя гимнастика (комплекс №10)  

Беседа о том, как дома дети и их родители готовятся к новогодним праздникам. Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Закреплять знания детей о традициях встречи Нового года. Д/и «Как было на празднике?» Цель: обогащать словарь наречий  инд.раб.  Леша А, Иветта, Дима Г.

Игры детей с кеглями и мячами.

Прогулка

Наблюдение  «Защитные свойства снега». Цель:  развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Сгрести   снег на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Мороз-Красный нос», «Кто быстрее?»   Цель: совершенствовать  координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет». Цель: упражнять в  прыжках  в длину с разбега. – инд.раб. Дима Н, Юля, Леша П.

Подмести на веранде. Цель:   воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Повторение простейших навыков поведения во время еды.

Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций на тему «Пожароопасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно; проинформировать о последствиях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с огнем; учить объяснять ситуации давать им оценку; закрепить правила поведения при пожаре.

Д/и «Скажи ласково» (снег – снежок и т.д.). Цель: обогащать словарь. – инд.раб. Степа, Лера, Лида, Настя Ж.

Чтение  и обсуждение стихотворения А. Кузнецовой «Елка». Рассматривание сюжетных картинок. Ситуативная беседа. Цель: формировать интерес к чтению литературы различных жанров, углублять представления о традициях празднования Нового года.

Д/и «Елка с подарками». Цель:  учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

Упражнять детей  крутить обруч, прыгать на скакалке

Прогулка

П/и «Меняйтесь местами». Цель: развивать у детей быстроту ответной реакции на сигнал; упражнять детей  в беге навстречу друг другу,  не сталкиваясь.

«Попади в обруч» (броски снежков в обруч с расстояния 5-6 метров)

Цель: развивать меткость – инд.раб. Никита, Леша А, Алиса, Арина М.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

29.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

29  декабря, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация)

3.УКРАСЬ САЛФЕТОЧКУ

Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развивать детское творчество.

Утренняя гимнастика (комплекс №10)

Беседа по вопросам «Что вы ждете от новогоднего праздника? Кого там можно будет встретить?» Цель:  совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Игра «Волшебная коробочка». Определение на ощупь ёлочной игрушки. – инд.раб. Полина З, Оля, София.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Рассматривание снежинок через лупу. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

П/и «Хитрая лиса». Цель: упражнять детей в убегании и увертывании; развивать выносливость. «Не попадись!»  Цель: продолжать учить детей  правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Беседа о правилах безопасного поведения во время прогулки, правилах катания  с горки. – инд.раб. Влада, Иван, Алиса.  

Продолжаем сгребать  снег на участке под деревья.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Продолжать учить дежурных по занятиям самостоятельно и добросовестно выполнять свои  обязанности: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Игра-ситуация «Зимние игры» Цель: учить детей выполнять ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме.

Конструирование по рисунку башни с часами (курантами). Цель: учить детей создавать разнообразные конструкции; закреплять умения выделять основные части и характерные детали конструкций, строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Знакомство детей с пословицами и поговорками:  не велик мороз, да краснеет нос; мороз не велик, да стоять не велит; не страшен мороз, когда тепло укрыт нос.

Чтение детям сказки «Василиса - прекрасная» из книги «Любимые сказки» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать художественные произведения, отвечать на вопросы воспитателя.

Самостоятельные игры с выносными игрушками, физкультурным инвентарем (мячи)

Прогулка

Зимние забавы: катание с горки, лепка из снега

Цель: закреплять знание свойств снега; продолжать учить детей сооружать постройки по заданной теме.

Упражнять в  перепрыгивании через препятствие из снега. – инд.раб. Влад К, Семен, Лиля, Настя К.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...