Календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Серикова Елена Александровна

Представлено планирование на сентябрь месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-7.09.2017_moi.docx28.9 КБ
Файл 11-15.09.2017_moi.docx26.68 КБ
Файл 18-22.09.2017_moi.docx26.3 КБ
Файл 25-29.09.2017_moi.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

1.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

1 сентября, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс №1). Беседа с детьми на тему «День знаний».

Отгадывание загадок о школьных принадлежностях. Рассматривание картинок с изображением школьных принадлежностей. Цель: расширить представления детей о праздниках, о школе.

Д/и «Чего много?»  (ручек, карандашей, книг, тетрадей и т.д.)

Цель: упражнять в согласовании слов. Инд.раб. Оля, Алиса, Игнат.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

П/и «Кошка и мышки» (бег), «Ловишки» Цель: развивать навыки бега, координацию движений. П/и «Перепрыгни ручеек» Цель: обучать прыжкам в длину с места с активным взмахом руками вперед и с отталкиванием обеими ногами. Инд.раб.  Дима Н, Леша А.

Наблюдение «Что цветет на участке в начале сентября?». Осмотр участка, поиск цветущих растений, определение их названий, фиксация внимания детей на красоте цветущих растений.  

Трудовая деят-ть. Наведение порядка на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Ситуативный разговор «Как вести себя за столом?» Способствовать совершению культурно-гигиенических навыков, формированию элементарных навыков поведения за столом.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

 Рассматривание иллюстрированных книг с рассказами о школе; загадки о школьных принадлежностях, поговорки о школе, трудолюбии. Цель: продолжать расширять представления о школе; развивать умение отгадывать предмет по описанию.

Дид. игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление.

Инд.раб. Ваня, Степа, Вика – повторить приметы ранней осени.

С/р игра «Школа». Формировать положительную мотивацию к учебе; знакомить с трудом взрослых, работающих в школе.

Игры детей в игровой зоне

Прогулка

П/и «Удочка», «Кот и мыши». Цель: развивать умение выполнять правила в подвижных играх.    

Продолжать учить различать и характеризовать приметы ранней осени. Инд.раб Дима Г, Арина В

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с род

Информировать родителей о необходимости ежедневной утренней зарядки.

4.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

4 сентября, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Физическое развитие

(Физкультура)

Диагностика физических качеств

2.Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Мониторинг

Утренняя гимнастика (комплекс №1)  

Предложить детям «Пазлы» Цель: развитие мелкой моторики, наблюдательности, зрительного восприятия и памяти.

Д/и «Чья вещь?» Цель: упр-ть в согласовании притяжательных местоимений с сущ-ми и прилагательными.

Инд.раб Полина З, Иветта, Влада

Художественная  деятельность, совершенствовать свободное владение изобразительными материалами.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Беседа «Насекомые осенью». Развивать умение наблюдать за насекомыми.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

«Перепрыгни – не задень» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Игровое упр-е «Через болото»  

Цель: упражнять в прыжках из обруча в обруч. Инд.раб. Соня М., Данил, Ваня.

Уборка участка от камешков, веток.

Цель: продолжать формировать интерес к выполнению заданий по благоустройству участка.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Беседа «За стол с чистыми руками». Повторить поговорку: «Когда я ем, я глух и нем».

Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды.

Гимн  

Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки»

Вечер

 Д/и «Узнай по описанию»    

 Цель: способствовать обогащению словаря, учить описывать предметы, используя прилагательные.

Инд.раб. Ксюша, Дима Н, Артем – повторить виды насекомых и их особенности.

С/р игра «Семья».  Цель: Расширять представления детей о семейных обязанностях взрослых и детей, развивать игровое взаимодействие.

Д/и «В какой руке?», цель: закреплять умение ориентироваться в расположении частей собственного тела.

Игры со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Цель: способствовать развитию самостоятельности в выборе игр.

Прогулка

Конструирование построек и фигур из песка.

П/и «Мышеловка», «Ловишки». Воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях; развивать двигательную активность.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Наглядная информация об особенностях развития и воспитания детей 4 – 5 лет

5.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

5 сентября, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2.Познавательное развитие

(ФЭМП)

Мониторинг

Утренняя гимнастика (комплекс №1)  

Беседа с детьми на тему «Чем мне нравится осень?» Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Рассматривание иллюстраций по теме.

Дид. игра «Подбери картинки об осени». Цель: учить подбирать картинки с изображением характерных признаков осени. Инд.раб. Игорь, Настя Ж

Игры детей с кеглями и мячами, развивать глазомер.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Стимулирование к движению малоактивных детей - Соня М., Алиса, Влад К.

Труд: уборка мусора на участке. Цель: закреплять умение работать сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Соблюдение гигиенических норм при подготовке к обеду. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки во время еды

Гимн  

Разминка после сна «Веселая зарядка» и «Потягушки»

Вечер

Дид. игра «Что растет на грядке, а что на дереве?» Цель: закреплять у детей обобщающие понятия: овощи, фрукты.

Игра «Найди, где спрятано». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Инд.раб. Леша М, Семен, Дима Н – повторить названия основных цветов.

Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в с/р игре. Закреплять названия предметов посуды и их функций.

Художественная деятельность.

Цель: совершенствовать свободное владение изобразительными материалами.

Прогулка

Наблюдение за состоянием и изменением погоды. Учить детей самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

П/игры с правилами по желанию детей. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация: «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях ранней осенью»

6.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

6 сентября, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие

(Развитие речи)

Мониторинг

2.Художественно - эстетическое развитие

(Рисование)

Мониторинг

3. Физическое развитие

(Физкультура)

Диагностика физических качеств

Утренняя гимнастика (комплекс №2)  

Игра на развитие речевого дыхания «Произнеси фразу на выдохе» Цель: развивать интонационную выразительность речи, правильное речевое дыхание.    

Упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур.   Инд.раб. Степа, Влад П.

Игры детей шишками и желудями (прокатывание и метание).

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать учить различать и характеризовать приметы ранней осени; узнавать их в стихотворениях.

П/и «Гуси» Цель: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку. «Бездомный заяц» Цель: совершенствовать умения прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

Упражнение в сохранении равновесия «Пойдем по мостику» - инд.раб. Юля, Арина М.

Сбор мусора на участке. Воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи и мытья рук.

Гимн

Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки»

Вечер

 Игра в кругу с мячом «Летает, не летает», ловля и бросание мяча с попутным проговариванием слов. Цель: координация речи с движением.

Создать условия для игр со строительным материалом «Дом», цель упражнять в конструировании, преобразовании построек.

Д/и «Назови друзей» (игра-лото) Воспитывать любовь к сказкам, узнавать и называть сказочных героев-друзей – инд.раб. Настя К, Вика, Люда.

Ситуативная беседа о поддержании порядка в игровой комнате. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

Игры со спортивным инвентарем: мячами, обручами.

Цель: способствовать развитию самостоятельности в выборе игр.

Прогулка

П/и «Извилистая дорожка» Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, выполняя движения.

Попади в круг. Развивать меткость и координацию движений – инд.раб.  Максим Ж, Никита. Продолжать учить детей помогать друг другу при одевании на прогулку.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей о пользе прогулок.

7.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

7 сентября, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Физическое развитие

(Физкультура)

Диагностика физических качеств

2.Художественно – эстетическое развитие

(Лепка)

Мониторинг

Утренняя гимнастика (комплекс №2)  

Беседа на тему: «Мои друзья в д/с» Рассматривание иллюстраций «Дети играют». Цель: развивать стремление к совместным играм, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Д/и «Играем в слова» Упражнять в образовании слов по аналогии. Максим Ж, Алиса.

худ. деят-ть

«Детский сад наш так хорош» Создать условия для продуктивной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за елью. Цель: знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал – инд.раб Оля, Иветта, Игнат.

Трудовая деятельность - сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. 

Цель: закреплять умение работать сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Формировать умение детей наводить порядок в уголке с игрушками, работать сообща, дружно.

Гимн  

Разминка после сна «Езда на велосипеде» и «Потягушки».

Вечер

Конструктивные игры: «Детский сад». Цель: развивать конструкторские навыки детей; развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, сравнивать, находить общее и выделить различия.

Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю», цель: развиваем моторику рук – инд.раб. Артём, Алиса.

С/р игра. «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников д/с, развивать игровое взаимодействие.

Предложить настольно-печатные игры, развивать внимание и усилчивость.

Прогулка

Продолжаем наблюдение за елью.

 Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам.

Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его – инд.раб. Степа, Леша А.

Рисование мелом на асфальте. Продолжать учить детей задумывать содержание своего рисунка, использовать усвоенные приемы рисования.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей, занятия с детьми дома.

8.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

8 сентября, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2.Художественно – эстетическое развитие

(Аппликация)

Мониторинг

Утренняя гимнастика (комплекс №2).

Беседа с детьми о сотрудниках детского сада. Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.  

Д\и «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, память. – инд.раб Игорь, Вика, Лида.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду.

П/и «Хитрая лиса» - развивать умение быстро бегать, реагировать на сигнал. «Забей мяч в ворота» - закреплять навыки передача паса ногой. 

Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой – инд.раб. Соня М, Полиной З.

Поручить Ване, Владу П собрать песок в кучу - приучать доводить дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Проследить за работой дежурных (сервировка, умение распределять между собой обязанности).

Поручить Алисе убраться в книжном уголке – продолжать учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

 Д/и «Какая игрушка?» Цель: развивать воображение, умение описать игрушку, развивать связную речь.

Рассмотреть музыкальные инструменты, уточнить знания о названиях инструментов, д/и «Угадай, что звучит?», цель: развивать слуховое восприятие. Организовать детский оркестр, побудить к подыгрыванию на музыкальных инструментах детским песням из мультфильмов.

Знакомство с поговорками и пословицами. Цель: обогатить познавательный и нравственный опыт детей, развивать речь детей.

Создать условия для игр со строительным материалом.

Прогулка

Обратить внимание на осенний листопад, как ветер срывает листочки и они кружат в воздухе

П/и «Мы веселые ребята» -развивать быстроту реакции, ловкость, внимание. «Пятнашки» -упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Учить прыгать на скакалке Настю К, Ксюшу – развивать ловкость.

Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу от груди, из-за головы.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Предложить родителям в выходной день съездить с ребенком в парк, собрать природный материал для поделок. Дать рекомендации  о проведении наблюдений в  осенний период года. 



Предварительный просмотр:

11.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

11 сентября, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Физическое развитие

(Физкультура)

Диагностика физических качеств

2.Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Мониторинг

Утренняя гимнастика (комплекс №3)  

Беседа на тему «Чем мне нравится осень?»  Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Д/и «Угадай по звуку» Цель: развитие слухового внимания. Инд.раб Дима Г, Полина З – повторить приметы ранней осени.

Художественная  деятельность, совершенствовать свободное владение изобразительными материалами.

Прогулка

Наблюдение за осенним небом.

Цель: развивать умение видеть красоту осеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых объектах характерные признаки.

П/и с элементами соревнований «Кто быстрее доведет мяч?» «Самый ловкий бросок».  Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту.

Учить прыгать в высоту развивать силу, ловкость – инд.раб. Алиса, Люда.

Сбор листьев тополя, березы и других деревьев для осенних поделок.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Соблюдение гигиенических норм при подготовке к обеду. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки во время еды

Гимн  

Разминка в постели «Сильные ножки», «Потягушки».

Вечер

С/р игра «Больница». Цель: Дать представление о значимости труда врача и медсестры. Вовлечь детей в ситуацию с/р игры; учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

Рассматривание иллюстраций «Беседа по картинкам» (сказки) Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности.

Игра «Назови слова-действия». Цель: учить детей подбирать слова-действия, которые выполняют люди разных профессий (врач – слушает, смотрит горло и т.д.;   повар – варит, жарит и т.д.)

«Пазлы» - развивать мелкую моторику, усидчивость.

Прогулка

Обратить внимание детей на состояние погоды, похолодало, солнце садиться.  Закрепить, что эта время суток называется «вечер».

П/и с правилами по желанию детей. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультации для родителей "Как правильно общаться с ребенком"

12.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

12 сентября, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2.Познавательное развитие

(ФЭМП)

Мониторинг

Утренняя гимнастика (комплекс №3)  

Д/и «Назови профессию» (картинки с изображением людей разных профессий, работающих в д/с). Цель: продолжать знакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии.

Отрабатывать умение вырезывать предметы круглой формы из квадрата, срезая углы способом закругления – инд.раб Иван, Максим.

Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер.

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание строения домов.  Цель: ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.

Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ - описание.

П/и «Летает - не летает» - совершенствовать умение детей ловить и бросать мяч водящему. Игра - забава «Ослик-Тяжеловес» Активизировать движения детей – инд.раб Никита, Данил. Коллективный труд по уборке огорода. Цель: закреплять умение работать сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Формировать умение детей снимать футболки/платья и аккуратно вешать на стульчик.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам).

Вечер

Д/и «Сложи узор» развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов.

С/р игра «Салон красоты» цель: продолжаем играть, развивая речь, ролевое взаимодействие.

Помыть игрушки совместно с воспитателем. Вызвать желание помочь взрослому содержать игрушки в чистоте и порядке.

Д/и «Кто это?» Цель: учить детей отгадывать название животного по описанию его признаков – инд.раб. Леша А, Влада, Юля.

Игры со строительным материалом.

Прогулка

Обратить внимание на созревшие семена цветов, собрать их

П\и «Мы веселые ребята» - развивать быстроту реакции, ловкость, внимание. «Пятнашки» -упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ходьба по узкой дорожке - продолжаем развивать координацию движений – инд.раб. Вика, Ксюша, Арина М.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Индивидуальные беседы о внутреннем распорядке детского сада.

13.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

13 сентября, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие

(Развитие речи)

Мониторинг

2.Художественно - эстетическое развитие

(Рисование)

Мониторинг

3. Физическое развитие

(Физкультура)

Диагностика физических качеств

Утренняя гимнастика (комплекс №4)  

Беседа с детьми: «Как беречь книги?». Отгадывание загадок, рассматривание картинок-отгадок.  Цель: учить отвечать на вопросы беседы, отгадывать загадки, понимать их смысл. Д\и «Что сначала, что потом» закреплять умение составлять логические цепочки.

– инд.раб. Лида, Влад К, Семен.

Игры детей шишками и желудями (прокатывание и метание).

Прогулка

Наблюдение за погодными и сезонными изменениями, обсуждение.

Цель: расширять представления детей о погодных и сезонных изменениях, характерных особенностях осени.

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте разными способами (ноги скрестив, ноги врозь, одна нога вперед – другая назад) – Юля, Оля, Иветта.

П/игры с правилами по желанию детей. Цель: развивать умение выполнять правила в подвижных играх.

Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым;

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Проследить за работой дежурных (сервировка, умение распределять между собой обязанности)

Гимн

Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки»

Вечер

Д/и «Загадки и отгадки». Цель: продолжать учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической.

Д/и «Так бывает или нет». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях – инд.раб. Никита, Артем, Ксюша.

С/р игра «Семья». Цель: Вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить детей творчески развивать сюжет игры, играть дружно.

Предложить настоль-печатные игры.

Прогулка

«Найди предмет».

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками – инд.раб. Степа, Влад П, Влада.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

14.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

14 сентября, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Физическое развитие

(Физкультура)

Диагностика физических качеств

2.Художественно – эстетическое развитие

(Лепка)

Мониторинг

Утренняя гимнастика (комплекс №2)  

Д/и «Кто в домике живет?»

Цель: закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Ходьба по скамейке (равновесие)

Прогулка

ПДД. Повторить основные правила перехода улицы без светофора. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?

П/игры «Караси и щука». Цель: развивать у детей быстроту ответной реакции; упражнять в умении ориентироваться. «Зайцы в огороде». Цель: упражнять детей в энергичном отталкивании, прыгая в высоту; развивать быстроту ответной реакции на сигнал.

Трудовая деятельность: сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цель:         учить трудиться сообща, развивать творческое воображение.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Воспитывать привычку мыть руки перед едой; закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Д\и «Волшебные палочки» Цель: развивать умение составлять фигуры и преобразовывать их. – инд. раб. Арина В, Игнат.

Чтение книги «Сказки дремучей тайги» Э.Кириченко. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к художественному слову.

С/р игра «Веселые поварята». Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками. Цель: способствовать развитию самостоятельности в выборе игр.

Прогулка

Подвижные игры

«Не замочи ноги», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, одна нога вперед – другая назад) – инд. раб. Игорь, Лёша А.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей, занятия с детьми дома.

15.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

15 сентября, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2.Познавательное развитие

(Конструирование)

Мониторинг

Утренняя гимнастика (комплекс №2)  

Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад?» Цель: развивать память, умение описывать увиденные объекты или явления.

Д/и «Да или нет» Цель: учить слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме.

Инд.раб. Юля, Лида, Максим Ж – повторить приметы ранней осени.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе. Обратить внимание на количество птиц, насекомых. Закрепить знания о том, что часть птиц улетает в теплые края. Как можно облегчить проживание птиц в зимний период.

П/и «Ловишки». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Упражнять в подбрасывании маленького мяча одной рукой и ловле его двумя после отскока от земли. – инд.раб. Настя Ж, Алиса, Дима Н. 

Уборка мусора и опавших листьев. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Наблюдения за комнатными растениями. Цель: учить выделять характерные признаки комн. растений, создавать для них благоприятные условия.

Полить, прорыхлить комнатные цветы, повторить их названия.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Игра «Назови слова-действия». Цель: учить детей подбирать слова-действия, которые выполняют люди разных профессий (врач – слушает, смотрит горло и т.д.;   повар – варит, жарит и т.д.)

С/р игра «Больница». Цель: Вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить детей творчески развивать сюжет игры, играть дружно.

Упражнение «Найди ошибку» (воспитатель называет приметы осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку). Цель: закрепить знания детей о наиболее типичных особенностях осени.

Игры детей в игровой зоне.

Прогулка

П/и «Не попадись!» Цель: продолжать учить детей правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

П/и «Быстро возьми. Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Советы родителям по организации трудового воспитания в семье.



Предварительный просмотр:

18.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

18 сентября, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

2.Познавательное развитие

(Окружающий мир)

ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать предоставления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

Утренняя гимнастика (комплекс №5).

Д/и «Составь натюрморт» (муляжи фруктов, овощи). Цель: упражнять в составлении натюрморта; учить сочетать элементы композиции по цвету, размеру и форме, дополняя их характерными деталями.

Д/и «Один - много» (фрукты, овощи) (яблоко - яблоки, груша - груши и т.д.). Цель: преобразование сущ.в ед. числе в форму мн. числа – инд.раб. Влада, Леша А, Иветта.

Игры детей с обручем (прыжки, подлезание)

Прогулка

Наблюдение «Куда спешите, облака?»   Цель: закрепить знания об осенних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать интерес к окружающему миру.

П/и «Гуси» Цель: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Упражнение в сохранении равновесия «По ровненькой дорожке» - инд.раб. Вика, Арина М. Подметание веничком дорожек на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Совершенствовать навыки мытья рук и лица, пользоваться мылом и аккуратно вытираться полотенцем.

Гимн  

Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки».

Вечер

Д/ и «Замри». Цель: учить детей понимать схематическое изображение позы человека.

Д/и «Чудесный мешочек» (с муляжами фруктов, овощей). Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы, правильно называть их, развивать интерес к совместной игре.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Фрукты и овощи»

Цель: обогащать словарный запас детей. Упражнять детей в пролезании в обруч боком, прямо – инд.раб Настя Ж, Алиса.

Загадывание загадок о фруктах, овощах. Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки.

«Пазлы» - развивать мелкую моторику, усидчивость.

Прогулка

Конструирование из природного материала и песка. Цель: развивать умение конструировать из природного материала и песка постройки по замыслу.

Подвижные игры по желанию детей.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультации для родителей "Застенчивые дети"

19.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

19 сентября, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2.Познавательное развитие

(ФЭМП)

Совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько – столько.

Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: вреди, сзади, вверху внизу.

Утренняя гимнастика (комплекс №5)  

Беседа «Назови фрукты и овощи». Цель: закреплять названия фруктов, закреплять умение аккуратно закрашивать, не выходя за пределы контура.

Д/и «Который по счету?» (С картинками фруктов, овощей). Цель: закреплять навык порядкового счета в пределах 10 – инд.раб. Влад К, Семен, Артем.

Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер.

Прогулка

Экскурсия-прогулка во дворе детского сада. Цель: продолжать наблюдать за явлениями неживой природы в осеннее время года. Обобщение этих наблюдений и формулировка вывода о взаимосвязи этих явлений.

П/и «Гуси-гуси…», «Не оставайся на земле». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его – инд.раб. Дима Г, Люда, Лёша А. Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Игровая ситуация «Оденем куклу на осеннюю прогулку». Закреплять умение подбирать одежду по сезону, закреплять названия предметов одежды. Формировать умение детей наводить порядок в своих ячейках после прогулки.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам).

Вечер

Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов «Какой, какая, какое?» Цель: обогащение словарного запаса детей.

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об осени.

«Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику – инд.раб. Иван, Степа, Настя К.

Навести порядок в игровых зонах «Каждой вещи – своё место». Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе.

С/р игра «Магазин «Фрукты, овощи». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

Создать условия для продуктивной деятельности (разукрашивание картинок с изображением овощей, фруктов).

Прогулка

Рисование палочкой на мокром песке. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, использовать усвоенные приемы рисования.

Подвижные игры «Бездомный заяц» (прыжки с продвижением вперед), «Лохматый пёс» (бег с ускорением, реакция на сигнал).

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей «Гиперактивность у детей».

20.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

20 сентября, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие

(Развитие речи)

1.ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ: «НАША НЕВАЛЯШКА»

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

2.Художественно - эстетическое развитие

(Рисование)

1.НА ЯБЛОНЕ ПОСПЕЛИ ЯБЛОКИ

Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы.  Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

Утренняя гимнастика (комплекс №4)  

Беседа с детьми на тему «Осенние хлопоты в саду». Цель: расширять и уточнять представления детей о растениях сада, о труде людей в саду осенью.

Д/и «Что это?» Цель: учить детей отгадывать название фрукта, овоща по описанию его признаков. – инд.раб. Лида, Влад К, Семен.

Игры детей шишками и желудями (прокатывание и метание).

Прогулка

Наблюдение «Во что одеты люди?» Цель: продолжать учить детей классифицировать одежду по сезонам; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/и «Хитрая лиса» - развивать умение быстро бегать, реагировать на сигнал. «Забей мяч в ворота» - закреплять навыки передача паса ногой.

Д/и «В какой руке?» Закреплять умение ориентироваться в расположении частей собственного тела – инд.раб. Никита, Полина З, Максим Ж.

Поручить Данилу, Владу П собрать песок в кучу - приучать доводить дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

«Дежурство по занятиям». Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия;

Гимн

Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки»

Вечер

Чтение детям Н.Егоров «Наша яблонька» (из кн. «Огородный светофор»). Цель: формировать интерес к чтению литературы различных жанров.

Конструирование из деталей конструктора «Грузовые машины везут фрукты и овощи»

Цель: формировать умение создавать различные модели по собственному замыслу.

Д/и «Что это?» Цель: учить детей отгадывать название фрукта, овоща по описанию его признаков.

С/р игра «Магазин «Фрукты, овощи». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

Предложить раскраски «Овощи и фрукты» для свободного творчества.

Прогулка

Подвижные игры по желанию детей. Цель: поддерживать проявление интереса к играм.

Беседа о правилах безопасного поведения во время прогулки, бережном отношении к растениям.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей о пользе прогулок.

21.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

21 сентября, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

2.Художественно – эстетическое развитие

(Лепка)

1.ЯБЛОКИ И ЯГОДЫ

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Утренняя гимнастика (комплекс №4)  

Игра «Что растет в саду». Цель: закреплять у детей обобщающее понятие «фрукты».

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин…»   Цель: развитие мелкой моторики. Худ.деят: нарисуй свои самые любимые фрукты, овощи.  Цель: развивать умение самостоятельно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения.

Ходьба по скамейке (равновесие)

Прогулка

Наблюдение за птицами осенью. Цель: формировать представление о жизни птиц осенью; воспитывать желание заботиться о птицах.

П/и «Гуси-гуси…», «Не оставайся на земле». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой – инд.раб. Влад П, Данил, Ксюша.

Подметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Беседа «За стол с чистыми руками». Повторить поговорку: «Когда я ем, я глух и нем».

Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Д/и «Что изменилось?» (С картинками фруктов) цель: закреплять названия фруктов, развивать внимание – инд.раб. Соня М., Люда, Дима Н.

С/р игра «Кафе». Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом, развивать умение вести ролевой диалог и дружелюбие.

Д/и «Назови одним словом». Цель: закреплять обобщающее понятие «фрукты», «овощи».

Этюд на выражение удовольствия, радости «Вкусные яблоки». Цель: развивать воображение, выразительность эмоций.

Подвижные игры с атрибутами.   Цель: прививать интерес к подвижным играм, дать возможность самостоятельного использования атрибутов.

Прогулка

Конструирование построек и фигур из песка.

П/и «Пятнашки», «Съедобное - несъедобное». Воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях; развивать двигательную активность.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей, занятия с детьми дома.

22.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

22 сентября, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация)

1.КРАСИВЫЕ ФЛАЖКИ

Учить детей работать ножницами: правильно держать их, ежи и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки — флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик созданные изображения.

Утренняя гимнастика (комплекс №5)  

Беседа «Что мы видели по дороге в д/сад?» Цель: развивать память, умение описывать увиденные объекты или явления.

Д/и «Да или нет» Цель: учить слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме.

Инд.раб. Юля, Лида, Максим Ж – повторить приметы ранней осени.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Наблюдение за погодными и сезонными изменениями, обсуждение. Цель: расширять представления детей о погодных и сезонных изменениях, характерных особенностях осени.

П/и «Кот и мыши» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Развивать навыки бросания мяча в цель – инд.раб. Алиса, Люда, Влад К, Ксюша.

Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок на участке детского сада.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Беседа на тему «Что такое гигиена, или, зачем нужны водные процедуры?»  Цель: способствовать формированию привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Худ, деятельность: лепка фруктов. Цель: развивать умение самостоятельно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки.

С/р игра «Семья». Цель: способствовать формированию игровых навыков, умению вести ролевой диалог, воспитывать дружелюбие.

Д/и «Угадай на ощупь». Цель: учить определять фрукты на ощупь. – инд.раб. Степа, Дима Н, Иван.

Игры детей в игровой зоне.

Прогулка

«Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.  – инд.раб. Максим, Настя К.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры по желанию детей.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения в средней группе».



Предварительный просмотр:

25.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

25 сентября, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

2.Познавательное развитие

(Окружающий мир)

МОЯ СЕМЬЯ

Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын(дочь), внук (внучка), брат(сестра); мама и папа − дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям − членам семьи.

Утренняя гимнастика (комплекс №6).

Рассматривание иллюстраций осенней природы. Цель: закреплять представления детей об особенностях осенней природы.

Д/и «Угадай признаки осени» (хлопнуть в ладоши, если действие относится к осеннему сезону). Цель: развитие внимания, закрепление представлений о зиме. -  инд.раб. Влад К, Леша П, Арина В.

Игры детей с кеглями и мячами

Прогулка

Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.  

П/и «Гуси», «Не оставайся на полу». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

«Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. – инд.раб. Настя К, Ксюша.

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор семян цветов. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Труд в природе: закреплять умение выполнять поручения, связанные с уходом за растениями (полить комнатные растения).

Гимн  

Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки».

Вечер

Работа в книжном уголке: чтение детям А. Шибаев «Дед и внук». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Загадывание детям загадок об осени, осенних явлениях.  Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли. Расширять представления детей о семейных обязанностях взрослых и детей.

Предложить настольно-печатные игры – развивать внимание, усидчивость.

Прогулка

П\и «Удочка», «Прятки» -умение играть по правилам.

П/и «Кто самый меткий?» Цель: развивать меткость, ловкость. – инд.раб. Вика, Полина З, Стёпа.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультации для родителей «Как увлечь чтением детей?»

26.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

26 сентября, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2.Познавательное развитие

(ФЭМП)

ЗАНЯТИЕ 2

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько.

Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

Рассматривание детских иллюстрированных книг с рассказами о семье. Цель: обогащать словарь детей, прививать интерес к художественной литературе. Учить определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.

Словесная игра «Скажи, какой? Какая?» (папа, мама, бабушка и т.д.). Цель: обогащать словарь, совершенствовать речевые навыки, умение согласовывать слова при высказывании.

Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Продолжать учить детей самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

П/и с элементами соревнований «Кто быстрее доведет мяч?» «Самый ловкий бросок». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту.

Обучать прыжкам через короткую скакалку. – инд.раб. Иветта, Соня, Юля.

Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у сея и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам).

Вечер

Беседа с детьми по вопросам: «Рады ли вы, когда вся ваша семья собирается вместе? Почему? Чем вы занимаетесь?» Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Формировать у детей добрые чувства по отношению к своим близким, учить рассказывать о своей семье.

Чтение и обсуждение рассказа Т.А. Ткаченко «Вечер» Цель: обогащать представления детей о занятиях и семейных обязанностях на примере литературного произведения.

С/р игра «Продуктовый магазин». Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; продолжать учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

Игры детей в игровой зоне.

Прогулка

П/и «Догони меня», «Подбрось-поймай». Воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях; развивать двигательную активность.

Д/и «В какой руке?» Цель: Закреплять умение ориентироваться в расположении частей собственного тела. – инд.раб. Ваня, Полина С, Максим.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

27.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

27 сентября, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие

(Развитие речи)

2.ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. БУНИНА «ЛИСТОПАД».

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени: описать цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».

2.Художественно - эстетическое развитие

(Рисование)

2.КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ

Развивать наблюдательность умение, выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её вводе, осушать о тряпочку. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

Утренняя гимнастика (комплекс №7)  

ЗКР.  Учить детей  дифференцировать  звуки (з) и (ж)  в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

Д/и «Придумай самые ласковые слова для своей мамы, бабушки»

Цель: обогащать словарный запас детей. – инд.раб. Ваня, Артем.

Игры детей с кольцеброссом

Прогулка

Наблюдение за погодными и сезонными изменениями, обсуждение. Цель: расширять представления детей о погодных и сезонных изменениях, характерных особенностях осени.

П/и с элементами соревнований «Кто быстрее доведет мяч?» «Самый ловкий бросок». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту.

Уборка участка от камешков, веток. Цель: продолжать формировать интерес к выполнению заданий по благоустройству участка.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

«Дежурство по занятиям». Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия.

Гимн

Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки»

Вечер

Д/и «Угадай, кто?» («Если я тебе бабушка, то ты мне…») Цель: формировать представления детей о родственных связях; учить свободно в них ориентироваться (Игорь, Алиса, Никита).

Чтение и обсуждение сказки Л. Толстого «Старый дед и внучек». Цель: пополнять литературный багаж сказками о добре и зле.

С/р игра «Семейный ужин». Цель: Расширять представления детей о семейных обязанностях взрослых и детей. Вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров.

Д/и «Старше – младше». Цель: продолжать формировать представления детей о родственных связях; учить свободно в них ориентироваться.

Предложить раскраски  и карандаши для свободного творчества.

Прогулка

Подвижные игры по желанию детей. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях; развивать двигательную активность.

Игровое упражнение «С кочки на кочку». Упражнять в прыжках с продвижением вперед. – инд.раб. Леша М, Соня.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

28.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

28 сентября, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

2.Художественно – эстетическое развитие

(Лепка)

2. БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МОРКОВКИ

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. 3aкреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки.

Кружок «Спорт-класс»

ГОРОДКИ.

Отработать элементарные действия с битой. Развить силу, глазомер. Сформировать осторожность, внимательность, побуждать к взаимодействию в игровых ситуациях.

Утренняя гимнастика (комплекс №7)  

ЗКР. Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова - инд.раб. Дииа Г, Арина М, Игнат.

Д/и «Исправь предложения» (нелепицы: бабушка младше мамы, бабушка – мамина дочка и т.д.). Цель: развивать мышление и речь.

Ходьба по скамейке (равновесие)

Прогулка

Наблюдение за осенним небом. Цель: развивать умение видеть красоту осеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых объектах характерные признаки.

П/и «Гуси» Цель: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Упражнение в сохранении равновесия «По ровненькой дорожке» - инд.раб. Дима Н, Лида. Подметание веничком дорожек на участке. Цель: Воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Беседа «За стол с чистыми руками». Повторить поговорку: «Когда я ем, я глух и нем».

Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

ОБЖ Беседа «Когда мамы нет дома». Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; закреплять представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Словесная игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»  (мамин, бабушкин, папин и т.д.). Цель:  обогащать словарь, совершенствовать речевые навыки, умение согласовывать слова при высказывании. Загадывание загадок о членах семьи. Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки.

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие». Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в с/р игре. Закреплять названия предметов посуды и их функций.

предложить детям нарисовать свою семью.

Цель: развивать творчество детей; формировать умение свободно использовать разнообразные приемы, усвоенные раннее, для создания образов.

Прогулка

Подвижные игры с правилами по желанию детей. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх. 

Упражнение «Кто самый меткий?» Цель: развивать меткость, ловкость. Инд.раб. Вика, Полина С, Рома.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

29.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

29 сентября, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Познавательное развитие (Конструирование)

1.ЗАГОРОДКИ И ЗАБОРЫ (из строительного материала)

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Воспитывать самостоятельность.

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

Беседа с детьми «Как вы понимаете, что такое семья?» Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Пальчиковая игра «Моя семья». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Экскурсия-прогулка во дворе детского сада. Цель: продолжать наблюдать за явлениями неживой природы в осеннее время года. Обобщение этих наблюдений и формулировка вывода о взаимосвязи этих явлений.

П/и «Мы веселые ребята» (бег), «Лохматый пёс». Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его. – инд.раб. Влада, Влад П, Семен.

Труд: «Поможем дворнику убрать участок»

Цель: организовать коллективный труд; совершенствовать трудовые умения.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Помощь в сервировке стола к завтраку; ситуативная беседа о правильном поведении за столом, бережном обращении с хлебом.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Чтение стихов, знакомых детям (о членах семьи). Цель: воспитывать умение слушать стихи в исполнении сверстников.

Д\и «Волшебные палочки» Цель: развивать умение составлять фигуры из счетных палочек и преобразовывать их.

Д/и «Отгадай-ка!». Цель: закреплять умение описывать предмет по памяти. – инд.раб. Адиса, Игорь, Настя Ж.

С/р игра «Семья». Цель: способствовать формированию игровых навыков, умению вести ролевой диалог, воспитывать дружелюбие.

Игры детей в игровой зоне.

Прогулка

Рисование мелом на асфальте. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, использовать усвоенные приемы рисования.

Подвижные игры по желанию детей.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...