НОД "Как люди речку обидели"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фёдорова Наталья Владимировна

Прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах;

Вызвать у них эмоциональное отношение к рекам;

Показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоёмов от отношения людей, помочь понять необходимость бережного к ним отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели». (подготовительная группа)

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе.

Тема«Как люди речку обидели»

Цель:

Прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах;

Вызвать у них эмоциональное отношение к рекам;

Показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоёмов от отношения людей, помочь понять необходимость бережного к ним отношения.

Оборудование и материал: презентация к рассказу «Как люди речки обидели», стаканчики с чистой и грязной водой из реки, пустые стаканчики с фильтровальной бумагой, воронки, природоохранные знаки.

Ход занятия.

Вступление.

Приветствие: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: О чем сегодня пойдет речь вы узнаете, если отгадаете мою загадку!

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (река)

Воспитатель: Как вы догадались, что это река? Как образуется река? Куда впадает?

Дети: Река образуется из аленьких ручейков, родников. Они собираются вместе. Маленькие реки впадают в большие. Большие реки впадают в море.

Воспитатель: Кто из Вас отдыхал на реке?

Дети: Все.

Воспитатель: Что Вы делали?

Дети: Купались, отдыхали, загорали.

Воспитатель: С кем Вы отдыхали на реке?

Дети: С мамой, с папой, с сестричкой, с братиком.

Воспитатель: Любите ли Вы отдыхать на реке?

Дети: Да.

Воспитатель: Брали ли Вы с собой еду?

Дети: Брали.

Воспитатель: Куда Вы дели мусор?

Дети: Унесли, оставили на берегу, бросили в кусты.

Воспитатель: Дети, на реке любят отдыхать все, но не все знают, как правильно себя вести. Надо отдыхать на реке так, чтобы Река на нас не обиделась, чтобы она всегда была чистой и любила людей.

Основная часть.

Воспитатель: Я сейчас прочитаю Вам рассказ о том, как люди обидели речку (чтение рассказа сопровождается презентацией).

Чтение рассказа «Как люди речку обидели

Жила- была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости:

«Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде; и рыбы, и раки, ко мне прилетают птицы, на берегу живут стрекозы, бабочки и жуки. Я приглашаю Вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду Вам рада!»- говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развёл костёр, потом наловил много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых лилий, но они быстро увяли и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил её, потому что он их не любил. И ещё он наступил на большого чёрного жука, который неосторожно оказался рядом.

Когда семья собралась уходить домой, папа вымыл машину в реке, потом выбросил все пустые банки в речку; мама спрятала в кустах грязные бумаги и пакеты. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своём доме. Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала в гости.

Воспитатель: Какой была Речка до прихода людей?

Дети: Чистой, прозрачной, весёлой, красивой и звала в гости.

Воспитатель: Кто пришёл отдыхать на речку?

Дети: Семья - мама, папа и Костя.

Воспитатель: Как семья обидела Речку и её жителей?

Дети: Мама нарвала букет лилий, который увял, и мусор бросила в кусты; папа выбросил банки в речку, а Костя доставал и разбрасывал ракушки по берегу, раздавил жука и лягушку.

Воспитатель: Почему Река посерела и погрустнела после ухода семьи?

Дети: Реке было обидно за себя и своих жителей, за беспорядок.

Воспитатель: Почему нельзя бросать в реку мусор?

Дети: Дно засоряется, могут погибнуть рыбы, раки.

Воспитатель: Что бы Вы сделали на месте Кости?

Дети: Не разбрасывали ракушки, не давили жуков и лягушек, а вели б себя хорошо.

Физкультминутка.

Как на речке две лягушки,

Две зелёные подружки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет

Всем, друзья, физкульт привет!

Воспитатель: Дети, а Вы знаете, что семья обидела речку не потому, что хотели, а просто не знала правила поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться.

Рассматривание природоохранных знаков, обсуждение их значения.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли эти знаки поместить в местах отдыха людей, помогут ли они сберечь природу?

Дети: Да, эти знаки будут напоминать людям правила поведения в природе и тогда берега рек и озер будут всегда чистыми.

Воспитатель: Если люди будут знать, что речку нельзя обижать, то реки на Земле будут всегда голубыми.

Исследовательская работа.

Сравнить воду в двух стаканчиках. В одном чистая вода, а во втором - грязная.

Воспитатель: В какой воде могут жить рыбы, раки?

Дети: В чистой.

Воспитатель: Чтобы вода стала чистой, её нужно очистить с помощью фильтра.

Через фильтр дети сливают грязную воду в пустой стаканчик. В процессе очистки воды, чистую воду сливаем в трёхлитровую банку, чтобы потом её отдать реке.

Воспитатель: Благодаря вашим усилиям речка выздоровит. Мы с Вами через маленький фильтр очищали воду, а есть большие специальные фильтры, которые очищают воду, текущую в речку с заводов. Фильтры очищают грязную воду и реки не будут загрязняться.

Подведение итогов.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Какие правила поведения на водоеме вы запомнили? Расскажите об этих правилам своим друзьям и родным. Пусть наши реки всегда будут голубыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как люди речку обидели

Экологическая акция в детском саду...

Как люди речку обидели

Закрепление знаний детей о различных видах рыб обитающих в реке Амур и формирование навыков экологической грамотности в природе....

Презентация к рассказу Н. А. Рыжова "Как люди речку обидели "

Презентация к рассказу Н. А. Рыжова "Как люди речку обидели "...

конспект познавательно-исследовательской деятельности "Как люди речку обидели"

Занятие поможет воспитать в детях любовь, бережное отношение к природе....

Конспект занятия "Как люди речку обидели"

Конспект занятия "Как люди речку обидели"...

Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели» для детей старшего дошкольного возраста

В материале использован рассказ Н.А. Рыжовой "Как люди речку обидели"...