Конспект занятия "Как люди речку обидели"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Трусова Ирина Павловна

Конспект занятия "Как люди речку обидели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Как люди речку обидели»

Выполнила: воспитатель старшей группы                       Ирина Павловна Трусова.  2021г.

р.п.Сосновское, Нижегородской области

Задачи:

-уточнить и расширить представления о том, что портит окружающую среду;

-способствовать формированию навыков разумного поведения;

-воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и любить природу,бережно к ней относиться.

-учить давать моральную оценку происходящему, находить позитивное решение в проблемной ситуации.

-развивать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

Материал:

Краски, карандаши, фломастеры.(для рисования). Лист бумаги, разделенный на две половины. На обеих половинках изображена   не закрашенная лента реки на фоне лугов.

                    Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Загадка о воде: Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипить.Она и в реченке бежит, шуршит.Что это?(вода)

В.: Сегодня мы с вами и поговорим о воде.

-Ребята, кто из вас отдыхал на реке или озере?

-Что вы там делали?(ответы детей)

-Любите ли вы отдыхать на водоёмах? Что именно вам нравиться? На реке, на озере любят отдыхать все. Но не все знают, как правильно себя вести, как сделать так, чтобы озёра и речки, и их берега остались чистыми ,после отдыха на них людей. Послушайте рассказ о реке, которую очень обидели люди.

Как люди речку обидели.

Жила-была голубая  Речкас чистой, прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в воде: и рыбы ,и раки, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я вам буду рада», говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать, купаться. Сначала папа развёл костёр, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых  белых кувшинок, но они быстро вяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из рекимного ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у эих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил её, потому что не любил лягушек. И ещё он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусор в своём доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Вопросы для обсуждения:

-Какой была Речка до прихода Костиной семьи?

-Почему она посерела и погруснела после того, как папа и мама и Костя отдохнули на её берегу?

-Как папа, мама и Костя обидели Речку и её жителей?

-Почему так нельзя поступать? Что бы ты сделал на месте Кости?

Воспитатель: - Я думаю, что папа ,и мама, и Костя могли обидеть речку не потому, что хотели этого. Скорее всего, как и многие люди, они просто не знали правил поведения на отдыхе , и не задумывались над тем, что к речке надо относиться бережно. Например, мама была аккуратна дома, но считала, что на берегу мусор выбрасывать можно. Если все люди будут знать, что речку нельзя обижать и почему именно, то речки на земле останутся голубыми.

Воспитатель:-Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги, сложенной пополам. Давайте нарисуем речку. Подберите  цвета, при помощи которых можно отразить изменения, происшедшие с рекой. Раскрасьте речку на обеих половинках листе, при помощи цвета «настроение» реки до прихода гостей-после их ухода.(дети рисуют)

В.: Давайте посмотрим у кого,что получилось.

В.:-Я рада за вас, потому что вы знаете, как надо себя вести, и как помочь родной природе. Ведь от состояния природы зависит жизнь каждого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как люди речку обидели

Экологическая акция в детском саду...

НОД "Как люди речку обидели"

Прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах;Вызвать у них эмоциональное отношение к рекам;Показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоёмов от отн...

Как люди речку обидели

Закрепление знаний детей о различных видах рыб обитающих в реке Амур и формирование навыков экологической грамотности в природе....

Презентация к рассказу Н. А. Рыжова "Как люди речку обидели "

Презентация к рассказу Н. А. Рыжова "Как люди речку обидели "...

конспект познавательно-исследовательской деятельности "Как люди речку обидели"

Занятие поможет воспитать в детях любовь, бережное отношение к природе....

Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели» для детей старшего дошкольного возраста

В материале использован рассказ Н.А. Рыжовой "Как люди речку обидели"...