Сценарий развлечения "Ай - да, ложки!"
материал (старшая группа) на тему

Ложка - обычный столовый прибор, которым мы пользуемся каждый день. А какие разные эти ложки, и каждая из них имеет своё назначение. Читая сказки ("Жихарка", "Три медведя"), мы отмечаем, что ложкой пользовались  сказочные герои, а так же всеми любимый Антошка в песне В. Шаинского. Все мы знаем, что деревянные ложки издавна используются, как музыкальный инструмент. С каким увлечением, задором играют на них ребята. А сколько радости доставляют ребятишкам игры с использованием ложек, такие как: "Перенеси картошку в ложке", "Кто самый ловкий!, "1, 2. 3 - не зевай, ложку ты передавай! и др..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Ай – да, ложки!»

(старший дошкольный возраст)

Автор: Багрецова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ №39 «Солнышко»,

 г. Архангельск

Цель:  приобщение детей к истокам русской народной культуры, создание праздничного настроения  у детей и родителей.

Ведущий: - Добрый вечер, наши гости!

Рады видеть очень вас.

Небольшое развлеченье

Проведём мы здесь сейчас.

( обращается внимание на сундучок, в котором лежат деревянные ложки)

- Посмотрите все скорее

Сундучок  какой у нас.

Что лежит в нем без сомненья,

Отгадаем мы сейчас.

(Ведущий загадывает загадку)

- Утро, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет есть их …..(ложка)

- Чок –чок – чок, чок – чок – чок,

Открываем сундучок.

- Правильно, это – ложка.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Сказку каждый видеть рад,

Да ещё на новый лад.

Скорей, артисты, выходите,

Сказку «Теремок»

Всем нам покажите.

(Дети выходят, берут ложки и инсценируют сказку «Теремок» на новый лад – см. приложение)

- Молодцы! Вот, какие разные ложки жили в теремке.

- А для чего нужна нам ложка? (чтобы есть)

- (Имя ребёнка), расскажет нам, что он любит есть ложкой. (Ребёнок читает стих)

 - Я ложкой люблю есть пирожное,

  Варенье, повидло, мороженое,

 Рассольник и кашу, бульон и окрошку

 Вот, сколько всего можно выхлебать ложкой.

- Ложками пользуемся не только мы с вами, ими пользовались и герои сказок.

Отгадайте, как звали этого героя:

- Жил да был в чаще глухой

Человечек не большой

С петухом, котом дружил,

Кашу, щи для них варил.

Для друзей стол накрывал

Всем им ложки раздавал:

- Эта Котику – коту,

-Эта Пете – петушку,

- Эта мне - точёная с ручкой золочёною. (Жихарка)

- Вспомните, у кого в избушке было три ложки разного размера: большая, поменьше и самая маленькая. (У трёх медведей.) Молодцы!

- А сейчас ещё одна загадка:

Рыжий он и конопатый,

Отговорками богатый:

- Не хочу копать картошку.

- Уберите прочь гармошку.

- Мне б поесть. Ну, где же ложка?

Говорил так кто? (Антошка)

(Дети и родитель (в роли Антошки) поют песню «Антошка» композитора В. Шаинского)

Антошка: - А ещё  ложкой я люблю не только есть, с ней мне нравится играть в интересные игры. Хотите, ребята,  поиграть?

- «Перенеси картошку ложкой». Играют родители и дети. Родитель кладёт в ложку картошку, ребёнок несёт картошку в ложке в корзинку.

- «Кто самый ловкий». По кругу расставлены стулья, на каждом стуле лежит ложка. Дети под музыку двигаются по кругу, на окончание музыки берут ложку. Игрок, которому не хватило ложки – выбывает из игры. Каждый раз стул и ложка убираются, пока не останется один стул и ложка.

Ведущий: - Да, Антошка, игры у тебя интересные. А наши дети умеют замечательно играть на ложках.

-Звонкие, резные

Ложки расписные

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

Поскорей возьмите ложки

Поиграйте нам немножко.

(Дети играют на ложках. Используется музыка «Ложки деревенские»)

Антошка: - Как быстро время пролетело,

Жаль,  мне, честно говоря,

Я  не забуду эту встречу

И «спасибо» ложкарям.

Ведущий: - Славно мы повеселились,

Но всему есть свой черёд,

Нет веселья без застолья –

Чай с конфетками всех ждёт!

(Для всех участников организуется чаепитие)

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Сказка «Теремок»

Дети поют:

 - Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю,  ложка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Столовая ложка:

-Тук – тук, кто, кто в теремочке живёт.

Кто, кто в невысоком живёт?

Ведуший:  - Никто не отзывается, зашла столовая ложка в теремок и стала там жить.

Дети поют:

 - Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, не высок, не высок.

Вот по полю ещё  ложка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Десертная  ложка:

-Тук – тук, кто, кто в теремочке живёт.

Кто, кто в невысоком живёт?

Столовая ложка:

- Я – столовая ложка,

А ты кто?

Десертная  ложка:

- Я – десертная ложка,

Пусти меня в теремок.

Столовая ложка:

- Заходи!

Ведуший: - И стали они жить вдвоём.

Дети поют:

 - Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, ложечка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Чайная  ложка:

-Тук – тук, кто, кто в теремочке живёт.

Кто, кто в невысоком живёт?

Столовая ложка:

- Я – столовая ложка,

Десертная  ложка:

- Я – десертная ложка,

А ты кто?

Чайная  ложка:

- Я – чайная ложка,

Пустите  меня в теремок.

Десертная ложка:

- Заходи!

Ведуший: - И стали они жить втроём.

Дети поют:

 - Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, не высок, не высок.

Вот по полю ещё ложечка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Кофейная  ложка:

-Тук – тук, кто, кто в теремочке живёт.

Кто, кто в невысоком живёт?

Столовая ложка:

- Я – столовая ложка,

Десертная  ложка:

- Я – десертная ложка,

Чайная  ложка:

- Я – чайная ложка,

А ты кто?

Кофейная ложка:

- Я кофейная ложка,

Пустите  меня в теремок.

Чайная ложка:

- Заходи!

Ведуший: - И стали они жить вчетвером.

Дети поют:

 - Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, не высок, не высок.

Вот по полю поварёшка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Поварёшка:

-Тук – тук, кто, кто в теремочке живёт.

Кто, кто в невысоком живёт?

Столовая ложка:

- Я – столовая ложка,

Десертная  ложка:

- Я – десертная ложка,

Чайная  ложка:

- Я – чайная ложка,

Кофейная ложка:

- Я кофейная ложка,

 А ты кто?

Поварёшка:

- А я – поварёшка.

Пустите меня в теремок.

Кофейная ложка:

- Заходи!

Ведуший: - И стали ложки жить впятером.

Живут – поживают, да людям помогают.

(Под музыку «ложки» выбегают из теремка и танцуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового мероприятия "Путешествие в музей ложки"

итоговое мероприятие по поекту "Мини-музей ложки"...

Сценарий "Путешествие в музей ложки"

Знакомство с разнообразием ложек...

Сценарий музыкально – театрализованного представления «Дорога ложка к празднику»

Сценарий музыкально – театрализованного представления «Дорога ложка к празднику» (для детей старшего дошкольного возраста с ТНР)автор сценария: Кострова Светлана Анатольевна,воспитатель МБДОУ Детский ...

Сценарий развлечения для подготовительной группы "Праздник деревянной ложки"

Сценарий развлечения с использованием русского фольклора...

Сценарий мастер-класса «Кукла на ложке» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в рамках работы детско-родительского клуба «Сказочные посиделки»

Сценарий мастер-класса содержит интересную познавательную информацию о традициях русского народа и его фольклоре, где в игровой форме представлена творческая работа детей младшего дошкольного возраста...

сценарий праздника деревянной ложки

Цель: знакомство воспитанников с историей русской ложки, расширение представлений  о ложке как о столовом приборе и музыкальном инструменте. Задачи: • развивать интереса к укладу, ...

Методическая разработка.Сценарий праздника "В гостях у деревянной ложки.."

Праздник в средней группе в рамках проекта "Приобщение детей к истокам народной культуры"....