НЕПОСЛУШНЫЕ ЗАЙЧАТА
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бородулина Татьяна Викторовна

СКАЗКА  «НЕПОСЛУШНЫЕ ЗАЙЧАТА»  ДЛЯ  ДЕТЕЙ СТАРШЕГО    ДОШКОЛЬНОГО     ВОЗРАСТА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_skazka.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКА  «НЕПОСЛУШНЫЕ ЗАЙЧАТА»  ДЛЯ  ДЕТЕЙ СТАРШЕГО    ДОШКОЛЬНОГО     ВОЗРАСТА

БОРОДУЛИНА Т.В., МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЛИАЛА «ДРУЖБА» МБДОУ «ПЕРВОМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КАРТИНА 1

Лесная опушка. Дом, где живут зайчата с мамой-зайчихой. Зайчата выходят, садятся на лавочку перед домиком и поют песенку.

«Песня зайчиков»:

1 куплет. Вот как мы, зайчики, славно живём,

                 Вот как мы весело пляшем, поём,  

                 Чисто, просторно, уютно у нас.

                 В домике новом попляшем сейчас.

2 куплет. Вот как мы, зайчики, славно живём,

                 Вот как мы весело пляшем, поём,

                 Весело пляшем и звонко поём,

                 Очень хороший у зайчиков дом.

Из дома выходит мама-зайчиха.

Зайчиха: В лес за дровами сейчас побегу.

1 заяц: Можно, я, мама, тебе помогу?

Зайчиха: Можно, сынок, собирайся, пойдём,

                 Много мы дров наготовим вдвоём.

                 Ну, малыши, не шалите, играйте,

                 В дом без меня никого не впускайте.

Зайцы: Не пустим!

Зайцы заходят в дом, мама-зайчиха с зайчонком уходят. На поляне появляется Лиса.

Лиса: Что за домик у дорожки? Мне, Лисе, он не знаком.

          Ну-ка, я сейчас в окошко погляжу одним глазком.

          Сколько зайчиков пушистых за столом сидят рядком.

          Дом уютный, светлый, чистый. Вот бы мне пожить в таком!

          Я к зайчатам постучусь, я к ним в гости попрошусь (стучит).

Зайцы: Кто там? Лиса!?

Лиса: Вы откройте мне, зайчата, вы скажите, как вас звать?

Зайцы: Мы послушные ребята, дверь не будем открывать.

2 Заяц: Наша мама не велела никого нам в дом пускать.

Лиса: Пожалейте вы лисичку, я продрогла на ветру,

           Приютите вы лисичку.

3 Заяц: Уходи, не отопру!

Лиса: Ой, пустите, приютите, места в доме хватит всем.

            Неужели вы хотите, чтоб замёрзла я совсем.

4 Заяц: Уходи, лиса, уходи, не пустим, нам мама не велела.

Лиса: Вот вы как, вот вы какие! Покажу я вам, косые,

           Я ведь к вам ещё приду, речь иную поведу.

           Я не так поговорю, я вас всех перехитрю (уходит).

Зайцы: Убежала лиса (входят из домика).

«Хоровод Зайцев».

1 куплет: До чего же мы послушны, до чего же мы умны.

                  Все хорошие зайчата маму слушаться должны.

2 куплет:  Не пустили мы, лисицу, дверь не стали открывать,

                  Снова будем веселиться, будем петь и танцевать.

Снова возвращается лиса. Зайцы увидели Лису, забежали в домик.

1 Заяц: Опять Лиса пришла! Уходи, Лиса, уходи, всё равно не пустим!

Зайцы: Всё равно не откроем!

Лиса: Что кричите вы, зайчата, разве можно так шуметь?

          Я хочу у вас, зайчата, на крылечке посидеть.

          Вы откройте, поглядите, я несу вам узелок.

          В нём капустный, очень вкусный, очень сладкий кочешок.

1 Заяц: Ой, хочу, хочу капусту , как бела и как сочна!

2 Заяц: Может мы лисичку пустим? Пусть погреется она.

3 Заяц: Пусть посидит на крылечке. За это нас мама ругать не будет.

4 Заяц: Где капуста? Покажи, на окошко положи.

Зайцы: На крылечке посиди, только в дом не заходи.

Лиса: Не прошусь сама я в гости, не пойду я к вам домой.

          Вы пустите только хвостик, очень мёрзнет хвостик мой.

1 Заяц: Ладно, пустим мы его. Хвостик, это ничего.

2 Заяц: Хвостик, хвостик, к нам иди, на пороге посиди.

Лиса: Вы позвольте мне, зайчата, лапки задние погреть.

          Лапки к хвостику привыкли, не хотят одни сидеть.

3 Заяц: Ну, пустить?

4 Заяц: Пустить, пустить! Надо лапки приютить.

             Лапки, к хвостику идите, на пороге посидите.

Лиса: Посидели? А теперь я и вся пролезу в дверь.

          Хватит мёрзнуть на крылечке, буду греться я у печки.

          Вон отсюда, вон отсюда, в этом доме тесно всем.

          Вон отсюда, вон отсюда, не нужны вы мне совсем.

Зайцы: Как же это в самом деле? Ну, куда же мы пойдём?

            Мы тебя, Лиса, жалели, хвостик твой пустили в дом.

Лиса: Разговоров не терплю я, не пора ли замолчать?

          А вот зайчатинку люблю я. Ну, с кого бы мне начать?

Зайцы: Ай, ай, ай, бежим скорей, бежим… (Зайцы убегают).

Лиса: Что, струсили? То-то, будете знать, как с Лисой разговаривать.

КАРТИНА 2

Лес, мимо ёлок скачут Зайчата. Появляются Белки.

Белки: Серенькие шубки, остренькие зубки.

            Мы белочки-подружки, мы скачем на опушке.

1 Белка: Смотри-ка, зайцы скачут.

2 Белка: Смотри-ка, зайцы плачут.

1 Белка: Нам надо их догнать и всё от них узнать (скачут к зайцам).

2 Белка: Куда вы, зайцы скачете? О чём вы, зайцы, плачете?

Зайцы: Ой, беда у нас стряслась, в дом Лисица забралась,

             Прогнала нас всех оттуда…

Белки: Да, Зайчата, дело худо.

Зайцы: Маму надо нам найти. Где она? Куда идти?

1 Белка: Мама ваша на полянке, мы её видали там.

              Дров отличных две вязанки принесёт оттуда вам.

2 Белка: Мы сейчас туда пойдём, вашу маму приведём.

Белки: Быстро сбегаем за ней (Белки убегают).

Зайцы: Белки, белочки, скорей!

1 Заяц: Что теперь нам мама скажет?

2 Заяц: Мама всех теперь накажет.

Появляется Зайчиха с Белками.

Зайчиха: Что случилось? Что случилось? Что такое приключилось?

3 Заяц: Ой! Беда у нас стряслась, в дом Лисица забралась!

1 Белка: Прогнала она зайчат, оттого они кричат.

2 Белка: Оттого они в слезах.

Зайчиха: Прогнала Лисица? Ах! Ну что же вы наделали, непослушные.  

                 Говорила я вам никого без меня в дом не пускать!

4 Заяц: А мы не знали, она просила только хвостик погреть,

             А потом только лапки, а потом… (плачет).

Зайчиха: Вы не плачьте, погодите, к дяде Филину идите.

                Дядя Филин нам поможет, всё он знает, всё он может.  

Зайцы: Верно, Филин нам поможет. Пошли к нему!

Зайцы, Зайчиха и Белки подходят к дому дяди Филина.

Зайцы: Добрый вечер, дядя Филин.

Филин: Добрый вечер. Как дела?

Зайцы: Нас Лиса перехитрила и из дома прогнала.

Филин: Ах, она негодница! Ах, она разбойница!

1 Заяц: Прогнала нас Лисавета, где теперь мы будем жить?

             Мы пришли к вам за советом. Что нам делать, как нам быть?  

2 Заяц: Помогите, Дядя Филин, мы хотим вернуться в дом.

3 Заяц: Помогите, дядя Филин, а не то мы пропадём.

Филин:   Угу-гу! Угу-гу! Помогу, помогу.

               Я сейчас вам посоветую, что вам делать с Лисаветою.

               Надо хитрую Лисицу обязательно прогнать.

               Надо всем нам нарядиться и охотниками стать.

               Надо в трубы затрубить, в барабаны надо бить.

               Лиса от страха задрожит. Сама, пожалуй, убежит.

Зайцы: Что придумал дядя Филин! До чего же он умён!

             Ну, спасибо, дядя Филин, мы Лису прогоним вон!

            Мы послушаемся вас!

Филин: До свиданья, в добрый час!

КАРТИНА 3

Белки, Зайцы и Зайчиха подходят к домику. Зайцы играют на барабанах, стреляют из ружья. Лиса выглядывает из окошка домика.

Лиса: Что за шум? Что там такое? Не дают Лисе покоя.

          Я хотела отдохнуть, после ужина вздремнуть.

          Эй, вы, Белки! Эй, пострелы! Вы узнайте, в чём там дело?

1 Белка: Ой, Лиса, беда, беда, охотники идут сюда.

2 Белка: Охотники сюда идут, сейчас они тебя найдут.

Белки: Тебе, Лиса не сдобровать, придётся шубу отдавать.

Лиса: Ну, нет, такому не бывать. Я в руки им не попаду,

           Сейчас подальше в лес уйду. Уйду подальше от беды

           И замету свои следы (убегает).

Зайцы: Вот как ловко, вот как ловко обманули мы плутовку.

            Убежала без оглядки, засверкали только пятки.

Заключительная песня Зайцев.

Дом свободен, дом свободен, мы опять займём его.

Больше мы теперь без мамы в дом не пустим никого.

Будем в доме ладно жить, будем маму слушать,

Будем жить и не тужить, и капусту кушать.

         

                 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"

Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....

конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.

Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....

Конспект совместной деятельности «Непослушный котенок»

Цели:1.            Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;2....

Конспект спектакля для детей и родителей "Непослушные зайчата" для среднего дошкольного возраста

Конспект спектакля для детей и родителей "Непослушные зайчата" для среднего дошкольного возраста по образовательной области "Безопасность" является переработкой сценария Непос...

Мюзикл "Непослушные зайчата" для детей старшей группы

Мюзикл "Непослушные зайчата" для детей старшей группы, приуроченный к неделе театра и театрализованной игры...

Сценарий и видеозаписи к театрально-музыкальной сказки, посвященной женскому дню 8 марта «Непослушные зайчата» (старшая группа). Гусейнова Н.С.

Ссылки для просмотра видео фрагментов  сказки:1. https://drive.google.com/file/d/1vCl0hgTnvHGWoLEDWOTOMTVPMRQFC_iS/view?usp=sharing2. https://drive.google.com/file/d/1M_pFeky1lONLklSel2p4Z2lRnE15...