Открытое занятие "В мире игрушек".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Иванова Наталья Игоревна

Конспект занятия по сенсорному развитию с помощью дидактических игр «В мире игрушек».

Цель: развитие мелкой моторики, формирование восприятие цвета, формы предметов,  развитие логического мышления, развитие умения работать по заданному алгоритму(схеме).

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

3. Образовательные: закрепить знания цветов радуги в правильной последовательности; закрепить знания геометрических фигур.

Оборудование: разноцветные фигурки ежиков, прищепки, короб/доска с отверстиями для баночек, баночки с разноцветными крышками, карточки со схемами, объемная кукла; большой, средний и маленький мишки; большие, средние и маленькие шишки; игрушки заяц, волк; дидактические игры «Ежики», «Спрячь зайчат», «По порядку».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию с помощью дидактических игр «В мире игрушек».

Цель: развитие мелкой моторики, формирование восприятие цвета, формы предметов,  развитие логического мышления, развитие умения работать по заданному алгоритму(схеме).

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

3. Образовательные: закрепить знания цветов радуги в правильной последовательности; закрепить знания геометрических фигур.

Оборудование: разноцветные фигурки ежиков, прищепки, короб/доска с отверстиями для баночек, баночки с разноцветными крышками, карточки со схемами, объемная кукла; большой, средний и маленький мишки; большие, средние и маленькие шишки; игрушки заяц, волк; дидактические игры «Ежики», «Спрячь зайчат», «По порядку».

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша!

Посмотрите какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (белого). А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат-какого он цвета?.

-Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?

Дети: Нет!

Воспитатель: - Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости?

Дети: Да!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ,топ-топ

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли!

-Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие…разные).

-Ой, игрушки что-то говорят! (прислушиваясь)

-Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?

Дети:- Да!

Дидактическая игра «Большой - маленький»

-Посмотрите, какие мишки здесь сидят?

-Сколько мишек? - Три.

-Этот мишка какой? - Большой.

-А этот мишка какой? - Маленький.

-А этот какой?- Средний.

-Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?

Давайте большому мишке соберем большие шишки, среднему- средние, а маленькому мишке – маленькие шишки.

Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.

-Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.

-Давайте посмотрим какие игрушки еще здесь живут.

-Смотрите, кто это сидит под этим деревом?

Дети:- ежики.

-Да. Правильно, но посмотрите, ежики у нас не обычные, а разноцветные. Давайте посчитаем сколько их?

-Семь!

-А цветов в радуге сколько, кто знает?

(Ответы детей)

-А знаете ли вы, что цвета в радуге идут строго друг за другом? Сейчас я вам это покажу.

Но у наших ежиков беда- они потеряли все свои иголочки, давайте поможем их найти.

Дети одевают прищепки-иголочки на ежиков, каждому ежику- свой цвет.

Молодцы! А кто еще у нас тут спрятался и весь дрожит от холода?( Заяц).Давайте поможем ему согреться?

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть —

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Зайку волк испугал,

Зайка прыг и ускакал.

-Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

Дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание.

-Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?

Дети:- Да!

-Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила?

-Машенька, что случилось? (прислушиваюсь).

-Ребята, оказывается у Маши выпали все баночки, которые она так долго собирала по картинке, давайте ей поможем все собрать. Дети вставляют баночки в отверстия по цветной схеме.

Дидактическая игра «По порядку».

-Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.

И в благодарность она дарит вам вот такую большую конфету.

-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.

Дети: - До свидания.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ,топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

-Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек? Дети: - Помогли мишкам собрать шишки, спрятали зайчат от волка, помогли Маше найти детали от игрушек. -Посмотрите какую конфету вы получили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки? – Маленькие.

-Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Страна игрушек"

Открытое занятие с использование ТРИЗ-технологий....

Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «В мире игрушек».

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни, а впереди - взросление и самостоятельная жизнь. С помощью занятий мы стремимся помочь детям войти в реальный современный мир и познать его, при...

Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи " Строим город для игрушек".

Целями данного проекта являются обобщение, дополнение и использование знаний детей ( строительные профессии, строительные материалы, этапы постройки дома, интерьер) и развитие речи по данным тем...

Конспект открытого занятия «Магазин игрушек» по стихам А. Барто

Конспект занятия посвященного закреплению представлений о творчестве Агнии Барто....

10.01.2024 Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История новогодних игрушек»

Интегрированное  открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе  «История новогодних игрушек»...

Конспект занятия по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе «В мире игрушек»

Цель: формирование навыков бережного отношения к своим и чужим игрушкам, и правил обращения с игрушками.Детская цель: помочь зайчику, научиться, не обижать свои игрушки.Задачи:Обучающие:·...