Сюжетно-ролевая игра "Школа"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шевелева Татьяна Михайловна

Сюжетно-ролевая игра "Школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_shkola.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОРКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

        СТРУКТУРНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

625513, Тюменская область, Тюменский район, с. Борки, ул.Советская,42,

тел.(факс) 773-126, 773-156 ИНН 7224011072 КПП 722401001

Электронная почта: borkischool@mail.ru

_____________________________________________________________________________

Воспитатель:

Шевелева Татьяна Михайловна

2016

Задачи:

1) Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

2) Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

3) Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

4) Продолжать формировать умение детей различать цвет, форму и размер предметов.

5) Обобщать и систематизировать представление детей о времени года - зима.

6) Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.

7) Развивать у детей умственные, мыслительные способности, интеллект.

8) Учить разгадывать ребусы.

9) Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

10) Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

11) Развивать ловкость, быстроту движений, самостоятельность, внимательность.

Педагог предлагает детям посмотреть на расставленные вокруг предметы. Спрашивает в какую ролевую игру можно поиграть? (ответы: автобус, школа) Спрашивает, что делают дети в школе? (ответы: дети - учатся) Кто работает в школе? Объясняет, что многие дети ездят в школу на автобусе. Предлагает поехать в школу на школьном автобусе. С помощью считалочки выбирается водитель (надевает кепку, берет руль). Остальные дети заходят в автобус, здороваются, рассаживаются по местам (вспоминают правила поведения в автобусе). Едут далее под веселую музыку. Подъезжают к школе, вспоминают правила перехода через улицу (выходят и переходят дорогу по пешеходному переходу). Заходят в класс. Весят портфели на стульчики. Педагог берет на себя роль учителя (надевает воротничок, берет указку, девочкам - бантики, мальчикам - галстуки). Вспоминают, что в школе проходят уроки, между уроками - перемены. Звенит звонок на первый урок.  Учитель говорит:
- Сегодня необычный урок. Он пройдет в форме игры. Что? Где? Когда?
Послушайте: "Есть умная игра. Называется: Что? Где? Когда? Шутки, смех, вопрос, ответ. Знает ту игру весь свет." Те кто играют в эту игру называются - знатоки. Значит вы будете кем? (знатоками). Объясняю правила: С помощью волчка я буду выбирать вопрос, а на экране будет высвечиваться тот, кто этот вопрос задает. Кто знает ответ на вопрос, не выкрикивает, поднимает "маячок". Если вы ответили на вопрос правильно команде засчитывается очко и дается жетон, тому кто ответил, если команда не правильно ответит на вопрос, то очко засчитывается телезрителям. Итак начинаем игру и выигрываем. Команда  "Школьники" против команды "Детский  сад".  С чет 0:0 (следит  за счетом и отмечает ребенок на мольберте).
   
I раунд (звучит музыка).
Внимание! Вопрос от девочек средней группы.
а) Сколько месяцев длится зима?
б) Назовите первый месяц зимы?

в) Назовите лишний месяц: декабрь, июль, январь, февраль.

Педагог: Абсолютно верно!

Счет 1:0  в пользу команды "Школьники".
   
II раунд (звучит музыка).

Внимание! Вопрос - игра "Подбери слово" от мальчиков средней группы.

 Нужно к прилагательному подобрать существительное.

а) Вкусный (пирог, торт, компот).

б) Храбрый (воин, охотник, мальчик).

в) Теплый (чай, плед, воздух).

Счет 2:0 в пользу знатаков.

    III раунд.

Внимание! "Хитрые задачки" от завхоза д/с.

а) На столе 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит на столе?

б) Кто громче мычит: петух или корова?

в) У собаки Розочки родились котята: 3 белых и 1 черный. сколько всего котят родилось у собачки?
г) Сколько орехов в пустом стакане?

Счет 3:0.

    IV раунд.

Внимание на экран, против вас играют мальчики средней группы.

Внимательно посмотрите на экран и определите, чего не бывает зимой (подбор иллюстраций с изображением времени года).

Счет 4:0

   V Музыкальная пауза (физкультминутка).

   VI раунд.

Свой вопрос - ребус задают девочки средней группы.

Посмотрите на экран внимательно нужно отгадать ребусы.

а) Изображен жук Ж=Л (получилось слово лук).

б) Изображен стол и буква Б (получилось столб).
в) К и рисунок "рот" (получилось крот).

Счет 5:0

   VII раунд.

Заведующая д/с предлагает игру "Чудесный мешочек".

Нужно на ощупь определить предмет и рассказать о нем (форма, размер, материал, что с ним можно делать?). Например: кубик - деревянный, у него есть углы, можно играть, твердый; ключ - металлический, серый, открывать дверь, плоский.

Счет 6:0.

   VIII раунд.

Внимание вопрос от повара д/с.

Мы исследователи, проведем опыт. "О чем поспорили пепси - кола и вода? Перед вами стоит бутылка с пепси - колой и бутылка с водой. Рассмотрите и расскажите, чем похожи и чем отличаются эти напитки? Цвет, вкус, запах, свойства (с газом, без газа). На бутылку с пепси - колой надеть воздушный шарик. Потряси бутылку, чтобы начал выходить газ. Что случилось с шариком? Почему?
Шарик делаем с водой. Почему шарик не надулся?

Можно ли с помощью газировки надуть шарик? Что вызывает газ в вашем организме (отрыжку, вздутие живота), что полезней вода или газированные напитки? Почему?

Счет 7:0.

    Подведение итогов.

Мы дружными все были! В игре мы не грустили. И не было у нас печали на все вопросы верно отвечали, игру мы провели и победителей нашли. Объявляются победители Знатоки (звучит веселая музыка).

Звенит звонок с урока. Учитель предлагает пойти в буфет. С помощью считалки выбирается буфетчица (одевает фартук, колпак) и занимает свое рабочее место. Остальные дети занимают очередь в буфет. Здороваются с продавцом по очереди, вежливо просят, спрашивают свежие продукты, расплачиваются, благодарят. Буфетчица тоже вежливо обслуживает детей, желает приятного аппетита (после приема пищи дети идут на урок, буфетчица все убирает).

Звенит звонок на второй урок (музыка). Проводит музыкальный руководитель.

Звенит звонок с урока. Учитель с помощью считалки выбирает медсестру и трех учеников, которым нужно будет поставить прививки. Остальные дети беседуют о пользе прививки, два ребенка рассказывают стихи о прививках.

ПРИВИВКА                                      

Совсем не боятся прививки
Ни взрослые, ни малыши.
От гриппа, от кори, от свинки
Себя защитить поспеши.

Укольчик ты сделаешь быстро –
К тебе не придут никогда
Краснуха и оспа. Прививка
На страже здоровья всегда.

И страшных болезней тяжёлых
Всё меньше теперь на Земле.
Пусть много детишек здоровых
Рождается в каждой стране.

*               *               *

"Ну, ни капельки не больно!
Как комарик укусил!"
Это доктор про прививку
Мне с улыбкой говорил.

Мама тоже улыбалась,
Только криво, как-то вбок.
Значит, видно, сомневалась,
Что "укус" пойдет мне впрок.

И пластмассовые звери
В кабинете на окне
Тоже, кажется, не верят,
Что не больно будет мне.

И как раз комар на даче
Укусил меня вчера.
Ох, больнее будет, значит:
Шприц ведь больше комара!

Не могу - скажу вам прямо - 
Улыбаться я врачу.
Но, поскольку свою маму
Огорчать я не хочу,

Я не стану возмущаться,
Громко плакать, вырываться…
Покажу ему язык.
Он же доктор. Он привык.

Дети и медсестра возвращаются и звенит звонок на третий урок. Урок рисования, с применением нетрадиционных методов рисования (ПВА+соль) "Зимний пейзаж".

Входит Незнайка.

 Здравствуйте ребята. Я принес снег( показывает емкость со снегом), приготовил картон и клей и хочу  попросить вас, чтобы вы научили меня рисовать красивые пейзажи. Я видел, как вы рисуете. Но прежде чем мы будем рисовать, я хочу с вами поиграть. Ведь я очень замерз, нагребая снег.

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

 Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает …(снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка – … (Снегурка)

Незнайка. Вы наверно уже засиделись, давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка

Морозы детям не беда, Не страшны им холода, Ходим в шубах и ушанках И катаемся на санках. А потом на лыжи встанем И с горы кататься станем .Снег пушистый все летает ,А метель все завывает. Сколько снегу намело! Все тропинки занесло! Мы дорожки разгребем И в снежки играть пойдем.

Незнайка. Ну вот ребята, мы с вами поиграли и я уже совсем согрелся, пора приниматься за работу. (Незнайка подходит к емкости со снегом) Ой! Что случилось? Где же мой снег?

Воспитатель. Незнайка, а твой снег растаял и превратился в воду. Ведь все знают, что под действием высокой температуры снег тает. Вот послушай стихотворение Михаила Садовского

Снежинка

Хотел я снежинку домой принести,ее положил на ладонь, она мне шепнула тихонько:”Прости ,но лучше меня ты не тронь!”

Как будто бы я ничего не слыхал ,снежинку колючую нес, она мне ладошку кольнула слегка, и сделалась капелькой слез!

Со снежной слезинкой пришел я домой и долго потом горевал: Зачем согревал ее снежной зимой ,от снежных подруг оторвал?!

Незнайка (огорченно). А чем же я буду рисовать, ведь рисовать снегом это так здорово.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон.

К нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

- Скоро, скоро

К вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома … –

И подписано: …. (зима)

И. Пивоварова

Почтальон подает посылку.

Педагог. Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?

Здесь загадка.

Отдельно – я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна. (соль)

И письмо.

Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное – этот снег не тает и будет долго радовать вас.

Педагог знакомит детей с техникой «солевого» рисования. Показывает последовательность выполнения работы, дети рисуют снег при помощи клея и соли. Предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику.

Незнайка. Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Я теперь знаю, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а в помещение наши зимние пейзажи можно украсить волшебным снегом – солью.

С помощью детей педагог оценивает работы.

Звенит звонок с урока. На перемене переодеваются и идут на физкультуру на улицу.

Соревнования между двумя командами.

1 - прыжки из обруча в обруч на двух ногах, возвращение обратно обычным бегом.

2 - передача мяча над головой вперед, назад между ногами.

3 - толкание мяча палкой вперед до отметки и обратно бегом.

4 - на двух ногах, руки на поясе, и обратно.

5 - ползанье на животе.

П/И "Бездомный заяц", "Цепи кованные".

   В конце дня педагог подводит итог: "Ребята, какой урок вам сегодня больше всего понравился?
Что было самым запоминающим? Что нового узнали? Педагог обобщает ответы детей (а еще потому, что мы играли дружно, без ссор, обо всем договаривались). Мы еще обязательно поиграем в школу. Вы и сами имеете представление о школе, потому что ходите на дополнительные занятия и можете самостоятельно попробовать поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...