Утренний круг, как партнерское взаимодействия педагога с детьми.
презентация на тему

Чебунина Наталья Викторовна

Создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и   общению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utren_krug.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 97 «Земляничка» комбинированного вида г. Улан-Удэ Утренний круг, как партнерское взаимодействия педагога с детьми Воспитатель : Чебунина Наталья Викторовна

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Пр. № 1155 от 17 октября 2013 г.) Отличительной особенностью ФГОС ДО являются изменения форм взаимодействия взрослых с ребёнком. По ФГОС ДО ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования Ребёнок является полноправным участником образовательных отношений. Методы взаимодействия воспитателя с ребёнком должны быть партнёрскими .

Слайд 3

Организация образовательной деятельности в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля поведения воспитателя. Партнёрская позиция воспитателя предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией.

Слайд 4

Партнёрская деятельность взрослого с детьми должна строиться на основе органично связанных, но в образовательном процессе отчётливо дифференцированных культурных практик, а именно на чтении художественной литературы, на игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, их совместных формах. Девиз партнерской формы взаимодействия: «Мы все включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только обоюдным договором: мы все хотим это делать»

Слайд 5

Проявление партнерской формы взаимодействия в разные моменты образовательной деятельности Начало деятельности – вовлечение детей в деятельность «приглашение к деятельности». Основная часть – педагог равноправный участник деятельности. В самом процессе деятельности исподволь он «задает» развивающее содержание деятельности (проблемные ситуации, поисковые вопросы, обсуждение ситуации), проявляет заинтересованность в результате других, поощряет содержательное общение, обсуждение возникающих проблем. Заключительная часть деятельности – характеризуется «открытом концом»: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил или нет он свою деятельность. Оценка взрослым деятельности действий детей может быть лишь косвенной (что хотел сделать - что получилось).

Слайд 6

Организация партнёрской деятельности взрослого с детьми •включенность взрослого в деятельность наравне с детьми; • добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения); •свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствующей организации рабочего пространства); •открытый временной конец (каждый работает в своем темпе)

Слайд 7

При организации образовательной деятельности в форме совместной партнёрской деятельности меняется и положение детей: Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. (Свобода выбора между деятельностями и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием.) •Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости. •Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждый ребенок может определить для себя сам: что он сделает хорошо и доведет начатое дело до конца

Слайд 8

Правило поведения: «Не хочешь сегодня (сейчас) делать это вместе с нами, займись потихоньку своим делом, но не мешай другим» Модель совместной партнерской деятельности создает пространство гибкого проектирования образовательного процесса под детские интересы, а к концу старшего дошкольного возраста обеспечивает формирование предпосылок к учебной деятельности .

Слайд 9

Способы взаимодействия фронтальное круг индивидуальное подгрупповое

Слайд 10

Утренний круг Круг – оптимальная форма взаимодействия педагога и детей. Круг – это гарантия защищенности, Возможность всем детям собраться вместе, Равноправное и равнозначное участие детей и взрослых в выборе содержания и планировании деятельности. . Это ритмически организованное, по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей.

Слайд 11

Основные задачи Утреннего круга создать положительный эмоциональный настрой; обеспечить условия для межличностного общения детей и взрослых; активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности; выбрать совместно с детьми тему нового проекта; разработать план реализации нового проекта; подвести итоги проекта; развивать эмпатию; объяснять словами своё эмоциональное состояние; планировать собственную деятельность; поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности.

Слайд 12

создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению; формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми; стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности; развитие произвольной регуляции поведения; развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.; формирование представлений об окружающем мире. на Утреннем круге могут ставиться и решаться и другие задачи.

Слайд 13

Вопросы для начала Утреннего круга Ещё одно подготовительное действие - подбор организующих «ритуальных» вопросов, способствующих установлению и поддержанию социальных контактов, развитию умения считывать информацию об эмоциональном состоянии других людей, формированию навыков общения и планирования.

Слайд 14

Этапы утреннего сбора Приветствие Игра Новости Планирование

Слайд 15

Приветствие Цель этого этапа – создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым.

Слайд 16

Варианты приветствия: типичные виды приветствий вербальное и невербальное. приветствия с действиями приветствия с передачей предмета с именными карточками стихотворные приветствия песенные приветствия приветствия на разных языках, разных народов пожелания эпитеты, комплименты подарки

Слайд 17

Невербальное приветствие Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения.

Слайд 18

Игры пальчиковые дидактические словесные игры-шутки игры-цепочки игры-фантазии пение загадки скороговорки

Слайд 19

Новости возможность рассказать о том, что ребёнка заинтересовало, возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», похвастаться интересными событиями, дети учатся внимательно слушать собеседника, учатся правильно и вежливо задавать вопросы, выстраивать диалог, новости не регламентируются, принимаются как факт, взрослый так же делится своими новостями.

Слайд 20

Планирование завершающий этап утреннего сбора; презентация педагогом деятельности в центрах активности; выбор детьми центра активности, в котором они будут заниматься; особые события.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной (партнерской) деятельности педагога с детьми на основе лэпбука

Методическая разработка содержит материал для проведения индивидуальных или подгрупповых занятий на основе лэпбука (интерактивной книжки).Адресована воспитателям ДОУ и учителям начальных классов. Може...

Стиль общения взрослого и ребенка в рамках темы: проектирование партнерского взаимодействия педагогов с детьми

Семинар-практикум Слайд 1.«Стиль общения взрослого и ребенка в рамках темы: проектирование партнерского взаимодействия педагогов с детьми»Цель: Рассмотрение педагогами различных стилей общения с детьм...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

Консультация для педагогов "Проектирование партнерского взаимодействия педагогов с детьми"

Консультация на тему: «Проектирование партнерского взаимодействия педагогов с детьми».В педагогике существует разные виды взаимодействия педагогов и детей, есть лучшие, есть худшие, при эт...

Основные этапы и формы партнерского взаимодействия педагогов с родителями воспитанников при организации проектной деятельности

В статье представлены основные понятия по взаимодействию, виды связей детского сада и родителей, направленное на взаимодействие; этапы сотрудничества с родителями; классификации взаимодействия ДОУ и с...

Партнерское взаимодействие педагога с родителями (законными представителями) воспитанников.

Цель взаимодействия ДОУ с семьей — установление партнерских отношений с родителями в процессе развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста в усло...

Позитивный опыт разностороннего развития детей как результата партнерского взаимодействия педагогов и родителей

понимание педагогами и родителями своей взаимообусловленности, признание в лице другого не конкурента, а партнера, практические действия в этом направлении дают положительный результат.В данной статье...