Выступление из опыта работы Тема: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
материал на тему

Дидух Ольга Валерьевна

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_iz_opyta_raboty_po_pdd.docx44.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\40740547.pf2erag352.W665.jpg

Выступление из опыта работы

Тема:  «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Подготовила : Дидух О.В.

                                                                             воспитатель ДОУ

                                                                    2017 год

         Все мы живём в обществе, где надо соблюдать правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.

        Актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире, является тема обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, целью, которой является   изучение правил дорожного движения, профилактика       детского дорожно-транспортного травматизма.

Большинство детей нашей страны в семь лет идут в школу. Это переломный момент не только в жизни самого ребёнка, но и в жизни его семьи. Переход ребёнка в школу — сложное и многогранное явление. Этот этап в жизни детей будет связан с целым рядом проблем, из которых наиболее острыми являются вопросы личной безопасности ребёнка — ведь даже путь из школы домой в наше время далеко не безопасен. Вот почему, работу по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения я начала со второй младшей группы.

     Работая над этой проблемой, я поставила перед собой такие задачи:

• обучение детей безопасному поведению на  дороге.

• формирование у детей навыков и умений следить за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение обходить их.

• воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

• расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

          Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Организовывая, работу с детьми по обучению дошкольников правилам дорожного движения я начала с предметно развивающей среды. Организация велась в трёх направлениях:

  1. изготовление макетов для сюжетно-ролевых игр
  2. изготовление дорожных знаков
  3. изготовление дидактического материала по обучению дошкольников правилам дорожного движения

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность

Начиная работу со второй младшей группы, я познакомила детей с видами транспорта, беседовали о внешнем виде и назначении легкового и грузового транспорта, рассматривали с детьми картины, иллюстрации. Рисовали кружки красного, жёлтого, зелёного цветов различных размеров, беседовали о правилах дорожного движения, наблюдали за движением пешеходов по тротуару, играли в различные подвижные игры: «Птички и автомобиль» .

      Эту же работу я продолжила и в средней группе. Провела ряд занятий по закреплению у детей уже имеющихся знаний: рассматривали картины с изображением грузового транспорта, поезда и железной дороги. Беседовали о значении светофора, отгадывали загадки, читали стихи о светофоре, играли в настольные игры: «Светофор», «Цветные автомобили», «Дорожная азбука».

      В старшей группе провела игры «Помоги Незнайке»«Азбука пешехода». Принимала участие в фотоконкурсе «Светящийся карнавал» с изготовлением костюма Буратино, используя различные светоотражатели (наклейки, значки, браслеты..). Работая в старшей группе, дети учатся классификации транспорта по передвижению (водный, воздушный и наземный), рассматривают и рисуют дорожные знаки, складывают разрезные картинки знаков, разбирают какие знаки являются запрещающими, разрешающими, информационными, указательными. Стараюсь создавать проблемные ситуации, из которых дети сами должны найти выход. Дети знают и играют с транспортом специального назначения (пожарная машина, полиция, скорая помощь).

       В подготовительной группе, я буду расширять знания детей. Рассказывать детям о работе инспектора ГИБДД, организовывать игры на эти сюжеты., составить картотеку дорожных ловушек.

      Работая над этой проблемой очень приятно, когда дети, приходя в детский сад, рассказывают о своих впечатлениях: какие новые знаки видели на дорогах во время поездок с родителями и о том, какие знаки встречались в пути. Как старались, по мере возможности соблюдать правила пешеходов и как «учили» родителей соблюдать правила.

       Я понимаю, что работа, проводимая в детском саду в отрыве от семьи, не даёт желаемых результатов. Необходим тесный контакт между воспитателем и родителями. Вот почему на первом же родительском собрании познакомила родителей с проводимой в группе работой по обучению детей ПДД. Чтобы выяснить, какая помощь нужна родителям в воспитании у детей правил дорожного движения предложила анкеты: «Знаете ли вы ПДД?». Ответы родителей показали: многие не знают, что рассказывать детям о ПДД, в каком объеме, какими материалами пользоваться. Это дало возможность спланировать темы бесед, консультаций. Появилась информация на стендах «Красный, жёлтый, зелёный»«Внимание-улица!»«Безопасность на дороге глазами детей», где давались советы по ознакомлению детей с правилами пешеходов, рекомендована литература для чтения дома.

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание воспитателя и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку. Я уверена, что знания «дорожной грамоты» приобретённые в д/с, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.

При обучении детей правилам дорожной безопасности можно использовать самые разнообразные игры: дидактические; интеллектуально-познавательные (путешествия, КВН, викторины); интерактивные; сюжетно- ролевые; театрализованные и игры-драматизации; с использованием макетов; подвижные.

       Применение различных игровых технологий способствует развитию   познавательных интересов, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать   внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать выдержку, терпение в достижении цели.

       Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

Дорога, правила дорожного движения, безопасное поведение на дорогах....

Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения

Формировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения, на улице, дороге и в транспорте....

Перспективно - тематический план работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения

Задачи:1. Уточнять и расширять представления детей о понятиях «улица», «правила дорожного движения».2. Учить различать и называть элементы дороги, транспортные средства, средства регулирования дорожно...

Перспективное планирование работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)

Перспективное планирование на учебный год по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)...

Система опыта работы по обучению детей правилам дорожного движения «внимание – светофор» на 2017 – 2019 учебный год

АктуальностьВ нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдение...

Дорожный калейдоскоп. Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Жизненных правил много на свете,Безопасность на дороге необходимо обеспечить детям.Система работы должна быть во всёмИ будет эффективен метод и приём....

Реализация работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения

Презетация работы по реализации работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения...