Конспект сюжетно-ролевой игры "Прогулка на пароходе" - 2 младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Райся Фаузиевна Мануилова

Представлен конспект сюжетно-ролевой игры для детей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_pedagogicheskogo_masterstva.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя педагогического мастерства
конспект сюжетно-ролевой игры
«Прогулка на пароходе»
2 младшая группа

                                    Воспитатель:

                                                Мануилова Р.Ф.                                            


Конспект сюжетно-ролевой игры
«Прогулка на пароходе».

Цели:
-образовательная: закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде (оказание помощи утопающему);
-развивающие: *работать над развитием познавательной сферы детей
                         *учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их в игре.
                          *расширять словарный запас детей
-воспитательные: *воспитывать доброжелательность, тактичность,                
                              вежливость, дружеские взаимоотношения.
                              *развивать умение контактировать в игровом сообществе,  
                                разрешать возникающие трудности, умение  
                               договариваться.    

Атрибуты к игре:
строительный набор с крупными деталями (кораблик) , штурвал, якорь, спасательный круг, трапп, бинокль, корзинка, кукла, полотенце. Муляжи –яблоки, морковь, орехи, мёд, корзинка. Животные (мягкие игрушки) – заяц, ёж, белка, медведь, лиса и другие.

   

Ход занятия:
-Дети, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Сегодня у нас необычная игра. Нам прислали письмо звери из сказочного леса. Послушайте:
«Дорогие ребята! Нам очень скучно и грустно, потому что не с кем играть. Насекомые все спрятались, птицы улетели в тёплые края. Приезжайте, пожалуйста, и поиграйте с нами».
-Ребята, поможем нашим друзьям.  Я предлагаю купить им угощение. Пойдёмте в магазин. Где продавец? Можно продавцом буду я? Подходите, покупайте угощение для лесных зверей.
-А кого ты хочешь угостить? Что любит зайка? Ежик любит яблоки? Что грызёт белка? Твой мишка любит мёд?
-Достаточно, ребята. У нас уже полная корзинка подарков.
-Ребята, «сказочный лес» находится на берегу реки. Вы знаете как она называется? Правильно, река Волга.  А на чём мы поплывём? Вот на берегу стоит пароход. Он протяжно гудит У-У-У, приглашает нас покататься. Пассажиры занимайте свои места. Дети, а кто самый главный на пароходе? Можно капитаном буду я? Итак: «Полный вперёд! Наш курс – «Сказочный лес»».
-Нелля, ты хотела покататься на пароходе – значит, ты пассажир? Алёна, а ты кто? Тоже пассажир. Как называют людей, которые катаются на пароходе? Правильно, пассажиры.
-Смотрите, смотрите! Человек за бортом! Его нужно срочно спасать, иначе он утонет. Ребята, что нужно делать? Давайте скорее спасательный круг. Ребята, с вами такого никогда не случится, если вы будете соблюдать правила поведения на воде.  Маленьким детям гулять по пароходу без родителей. А если вдруг, по какой-то причине человек окажется за бортом  - нужно ему помочь. Как мы можем ему помочь? ( бросить спасательный круг)
А вы знаете, чего нельзя делать на пароходе, чтобы не упасть в воду? (бегать, прыгать). А как же нужно будет себя вести? (держать маму за руку). Молодцы. Теперь мы свами хорошо знаем правила поведения на пароходе и будем их соблюдать.

-Вот и наш «Сказочный лес». Остановка  «Солнечная». Спокойно спускаемся на берег . Наши друзья нам очень рады . Ксюша, угости зверей, поставь корзинку с подарками под дерево.
Мы с вами научим лесных друзей играть в весёлые игры. Пусть они все вместе играют и не скучают.
-Развеселили мы лесных друзей? Мы их угостили? Пора и в обратный путь. Пассажиры, занимайте свои места. Курс – на детский сад!
-А чтобы наше возвращение проходило веселее, расскажем стихотворение про кораблик.
-Вот и д/с. Вы вернулись весёлые, красивые. Хорошо отдохнули на пароходе? Понравилась прогулка? Но на сегодня наше путешествие закончено. Завтра наш пароход повезёт на природу новых пассажиров.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин обуви" в младшей группе

В конспекте представлен материал по обучению  детей младшей группы  сюжетно-ролевой игре "Магазин обуви". В нем дается алгоритм действий детей в роли продавца и покупателя, решаются задачи п...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей II младшей группы «Едем к Даше на День рождение»

Приучать детей самим выбирать роль. так же раскрепостить детей и не бояться выбранной роли в игре....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для второй младшей группы

Научить  ребёнка обращаться с расчёской, показать как ухаживать за волосами: мойка, сушка, расчёсывание, укладка, создание причёски.                 ...

Конспект сюжетно- ролевой игры; «Поездка » в первой младшей группе (1,6 до 3 лет)

Конспект сюжетно- ролевой игры;  «Поездка  » в первой младшей группе (1,6 до 3 лет)...

Конспект сюжетно - ролевой игры во 2-й младшей группе "Автобус"

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотнош...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы по теме: «Путешествие в город мастеров».

Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными.В ходе игры были предложены детям интересны...