Проект "Через годы...Через поколения..." "Наше Подмосковье" 2015 г.
проект (подготовительная группа)

Ткач Ирина Алексеевна

Проект "Через годы, через поколения..." участвовал в Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье". Проек направлен на воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx65.4 КБ

Предварительный просмотр:

Наше Подмосковье - премия губернатора Московской области

Номинация: Спасибо деду за Победу

Проект: Через  годы…Через поколения…

Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории

 Ткач И. А.

Проект «Через годы…Через поколения…»

Цель проекта:
Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи проекта:

• вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;

 • воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения; • формирование первоначальных представлений о нравственных ценностях (семья, любовь, добро, совесть, верность, честь);

• способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

• расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

 • организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;

Описание проекта:

ПРОЕКТ «ЧЕРЕЗ ГОДЫ… ЧЕРЕЗ ПОКОЛЕНИЯ…»

ВВЕДЕНИЕ:  День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне. 

ВИД ПРОЕКТА: познавательный, творческий, информационный, игровой, групповой.  

УЧАСТНИКИ: Дети среднего и старшего дошкольного возраста. 

ИСПОЛНИТЕЛИ: Дети, воспитатель, родители 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
  • воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения;
  • формирование первоначальных представлений о нравственных ценностях (семья, любовь, добро, совесть, верность, честь);
  •  способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
  • расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
  • развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
  • обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
  • организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
  • вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

 СРОКИ ПРОЕКТА: Краткосрочный, февраль – май 2015г.

 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПОЗВОЛИТ

  • получить понятные детям  необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
  • участвовать в подготовке к празднику через тематические  занятия.
  • иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

 ЭТАПЫ ПРОЕКТА 

I этап – подготовительный.

  • постановка и выявление проблемы;
  • набор диагностического материала и выявление уровня сформированности нравственно-патриотических чувств у детей;
  • изучение методической и специальной литературы по данной теме;
  • оформление уголков по патриотическому воспитанию; 

II этап – основной

  • апробация методов и приемов по решению поставленных задач;
  • разработка и проведение НОД с учетом выделенной проблемы;
  • составление планов, конспектов, наглядных пособий, презентаций;
  • проведение бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, о Великой Отечественной  войне, фронтовиках, детях войны.
  • чтение  и прослушивание художественной литературы: былин, рассказов, пословиц и поговорок, стихотворений , музыкальных произведений на военную тематику.
  • проведение мероприятий (тематических занятий «Салют, Победа», «Они сражались за Родину», «Земля – наш дом родной») по ознакомлению детей с защитниками  Родины, с событиями ВОВ.
  • выставка художественной литературы «Детям о войне».
  • рассматривание репродукций картин известных художников.
  •  выставка рисунков и поделок 
  •  конкурс чтецов: «Пришла весна – пришла Победа»
  • конкурс песни: «Песни, опаленные войной»
  • сбор собственного материала по выбранной теме;
  • оформление выставок;
  • посещение памятников ВОВ. 

III этап – итоговый

  • Презентация проекта;
  • Выставки творческих работ детей и родителей.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

  • подбор наглядного материала (презентации);
  • подбор художественной литературы;
  • выставки книг, рисунков, поделок;
  • создание условий для проведения открытых мероприятий ;
  • методические разработки
  • интерес детей и вовлечение родителей;
  • создание предметно-развивающей среды.

 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах о том, как протекала жизнь в военное время,  военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.     

Мероприятия в рамках проекта:

Охват проекта:

50 чел.

Затраченные ресурсы:

февраль - май 2015г.

Достигнутые результаты:

В ходе проекта у детей сформировалось чувство гордости за своих прадедов, за свою страну, за тех, кто выстоял, защитил и победил в тяжелой войне.

Дата старта проекта: 01.02.2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Через года, через века - помним"

Знакомство дошкольников с подвигом советских солдат проходит через деятельность, близкую детям - сюжетно-ролевую игру. Большая предварительная работа по чтению произведений А. Твардовского, С.Михалков...

Проект "Через года, через века - помним"Фрагменты игры

Фотографии фрагментов проекта "Через года, через века помним". Проект имел большое место в воспитании гражданской позиции дошкольников. Был представлен на районном методобъединении, заслужил высокую о...

"Через года, через века, помните"

Литературно-музыкальная композиция для детей подготовительной группы к Дню Победы...

Проект «Через года, через века помним!»

Проект направлен на  нравствено-патриотическое воспитание. Ознакомление детей с ВОВ....

Образовательный проект: "Через года, через века - помните!"

В материале проекта прослеживаются  виды детской деятельности через образовательные области....

Методическая разработка вечера памяти «Помните! Через года, через века,- помните!»

Цели: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет; стихотворений; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, гордость за ратн...

Сценарий театральной постановки родителями дошкольников посвященной Дню Победы "Через года, через века"

Сценарий посвящен  героям, трем девушкам в ВОВ. В постановке учавствуют родители и дети подготовительной группы....