Тематическая неделя в средней группе "Новый год"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Ткаченко Ольга Юрьевна

Тематическая неделя в средней группе "Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_24_po_29_dekabrya_novyy_god.docx50.89 КБ

Предварительный просмотр:

С 24.12.2018г. по 29.12.2018г.

Образовательная тема недели: «Новый год».

Цель: Расширить знания о новогоднем празднике; учить рассказывать о праздновании Нового года; дать знания об истории праздника,  традициях празднования Нового года в других странах; развивать умения и навыки, способности детей во всех видах деятельности.

Предполагаемый результат: Проявляет высокую активность и любознательность; эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы; стремиться к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми; обладает разными способами деятельности; проявляет самостоятельность; старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.

Работа с родителями:

  • Подготовить новогодние костюмы к утреннику.
  • Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
  • Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
  • «Безопасность детей во время новогодних праздников»

24. 12 .2018 г. ПОНЕДЕЛЬНИК

Организация НОД на основе коммуникативной, познавательной деятельности

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, продуктивной  деятельности

        

Организация НОД на основе двигательной  и игровой деятельности

Математическое развитие

Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4».

Цель:  закреплять знания о числе и цифре 4; геометрических фигурах треугольник, прямоугольник. Продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо).

Лит-ра: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» - с. 45 № 14.

ИЗО деятельность (рисование)

Тема: «Перчатки и котятки»

Цель:  вызвать интерес к изображению «перчаток» по своим ладошкам. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение

Лит-ра: И. А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду» - с. 64.

Физ.  развитие (на воздухе)

Цель:   упражнять детей в прыжках на двух ногах при перепрыгивании через предметы; закреплять умение метать снежки на дальность.

Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 64 № 21.

  • Беседа «Что за праздник Новый год?»
  • Рассматривание фотографий о новогодних праздниках.
  • Отгадывание загадок из   сундука Деда Мороза.
  • П/и «Зайка беленький сидит».  
  • Д/и «Угадай по описанию»
  • Пальчиковая гимнастика.          
  • Утренняя гимнастика.

  • Наблюдение за   снегом на стволе дерева.

При помощи наводящих вопросов помочь детям догадаться, почему снег оказался в трещинах коры.

  • П/и «Поезд», «Ловишки»
  • Д/и «Найди ошибку».                                    
  • Труд: сбор сухих веток.  
  • Самостоятельные игры детей.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Игровая ситуация «В гости к Пятачку»

Формирование у детей игровых навыков, в совместной с детьми игре развивать умение придумывать и разыгрывать сюжет.

  • Чтение Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».
  • Д/и «Полезно - вредно»
  • П/и «Попади в круг»
  • Самостоятельная  игровая деятельность детей.

  • Закрепить

Звуки «Л», «М»

с Аней Ч., Сашей Пол.

  • Повторение стихов к празднику

  • Учить ходить по снежному валу, сохраняя равновесие с  Мишей П., Кирой Т.

  • Повторить последовательность времен года с Настей С., Викой Х.

Рабочие тетради «Я считаю до 5», цветные карандаши, демонстрационный материал к заданиям.

Белая или цветная бумага, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, гуашь.

Снежки, санки.

25. 12. .2018 г. ВТОРНИК

Организация НОД на основе коммуникативной  и игровой деятельности

Организация НОД на основе музыкальной, игровой  и коммуникативной деятельности

Развитие речи

Тема:  «Чтение сказки «Кто сказал мяу?» В. Сутеева».

Цель: рассказать детям о писателе и художнике В.Г.Сутееве, познакомить с его книгой «Кто сказал мяу?; помочь освоить содержание прочитанного произведения с помощью разных приемов: а) чтение диалога щенка и кошки; б) выборка из текста и повторение с детьми наиболее ярких описаний поведения щенка в разных ситуациях; в) предложение к детям вспомнить приключение щенка , которое им особенно понравилось; г) чтение отрывка, который понравился сразу нескольким детям»

Лит-ра: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» - с – 50 № 19.

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

  • Беседа «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь)
  • Рассматривание картинок с изображением Деда Мороза и Снегурочки.
  • Чтение стихов о зиме, Новом годе. 
  • Д/и «Когда это бывает?»
  • П/и «Цветные автомобили»
  • Утренняя гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за сезонными изменениями.

(формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях).

  • П/и «Зайцы и лиса» «Мы весёлые ребята»
  • Труд: постройка горки для куклы.
  • Д/и «Доскажи словечко»
  • Самостоятельные игры с выносным материалом.

        

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Обыгрывание сказки «Снегурочка». Учить детей рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации, придумывать свои истории, давать характеристики персонажей по их изображению.
  • П/и «Лиса в курятнике»
  • Д/игра «У кого какая шубка»
  • Чтение и беседа по сказке С. Козлов «Зимняя сказка».
  • Настольно-печатные игры по желанию детей                   «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».    
  • «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним:

Добрый – злой

Старый – молодой

Сладкий – кислый

Слабый – сильный

Храбрый – трусливый и так далее.

  • Закреплять умение прыгать с ножки на ножку

  • Повторение стихов к празднику

  • Собираем геометрические фигуры с Ариной С., Сашей Пот.

Сказка «Кто сказал мяу?» В. Сутеева».

26. 12. .2018 г. СРЕДА

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой  и продуктивной деятельности

 

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

ИЗО деятельность  (лепка)

Тема: «Снежная баба - франтиха»

Цель:  продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы  и пропорций.

                                

   Лит-ра: И.А. Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду» - с. 76.

Физическое  развитие

Цель: продолжать учить детей перестраиваться в пары из колонны по одному; уметь находить свое место в колонне; учить правильному хвату за края доски при ползании на четвереньках; упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе на повышенной опоре.

Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 55 №10.

                

  • Беседа «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…»
  • Д/и «Где звенит колокольчик?». Закрепить навыки ориентирования в пространстве, употребляя слова налево, направо, вперед.
  • П/и «Мой веселый, звонкий мяч»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за сосульками. Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
  • Д/и «Один – много»
  • Труд: расчистка дорожек от снега 
  • П/и «Найди и промолчи», « Прыгни точно в круг»
  • Игровая деятельность по интересам детей.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
  • (активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу).
  • Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».
  • С/р игра «Детский сад»
  • П/и  «Лохматый пес» 
  • Д/и «Поручения»
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.
  • Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой с Яной Б., Ильей Г.

  • Повторение стихов к празднику

  • Индив. работа по развитию движений – прыжки на одной ноге с Ариной Шегунц.

  • Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие.

Пластилин, стеки, дощечки для пластилина, салфетки бумажные.

По два кубика на каждого ребенка, две доски (ширина 20 см), две гимнастические скамейки.

27. 12. 2018г. ЧЕТВЕРГ

Новогодний утренник

Факультатив  «Умелые ручки»

  • Беседа «Как нужно вести себя на утреннике». Цель: закреплять правила поведения на празднике.
  •  Д/и «Что такое Новый год».Цель: развивать речь, внимание.
  • П/и  «Мыши водят хоровод» 
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за снежинкам. Продолжать формировать представления о красоте и разнообразии природы.
  • П/и «Снежинки и ветер».
  • Труд: помогать дворнику в уборке участка.
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Беседа «Куда уходит Дед Мороз после праздника». Цель: развивать фантазию и воображение детей, речь и мышление.
  • Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.
  • Чтение «Снегурочка»
  • Д/и «Поручения»
  • П/и «Птичка и кошка»
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Поупражняться  в счете предметов (новогодних игрушек) с Ариной П., Ромой С.

  • Хождение по ребристой доске. Игра с массажными мячиками  с Полей Б., Ваней М.

  • Учить составлять рассказ по картинке  с Ульяной В.. Аней З.

   

28. 12. 2018г. ПЯТНИЦА

Организация НОД на основе коммуникативной ,игровой  и исследовательской деятельности

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

ОБЖ

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

  Цель:  познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах, закрепить знания  о пользе витаминов. Развивать интерес к здоровому образу жизни, развивать речь, обогатить словарь детей.

        

Лит-ра: интернетресурсы (конспект)

 

Физическое  развитие

        

Цель: продолжать учить детей перестраиваться в пары из колонны по одному; уметь находить свое место в колонне; учить правильному хвату за края доски при ползании на четвереньках; упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе на повышенной опоре.

Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 57 №11.

  • Беседа «Что мне больше всего понравилось на празднике». Цель: учить рассказывать о своих впечатлениях, употребляя в речи сложные предложения.
  • П/и «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».
  • Д/и «Чудесный мешочек»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду.
  • Игра в снежки.
  • Развивать двигательную активность.
  • П/и «Жмурки»
  • П/и   «Мороз – красный нос» 
  • Труд: уборка участка от снега.
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Показ мультфильмов с новогодней тематикой.

Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

  • Чтение  стихотворений «Дед Мороз» М. Клоковой, З. Александрова «Елочка», Е. Благина «Красавица какая…»
  • Д/и «Угадай по описанию»
  • П/и « Волк и зайчата»
  • С/р игра «К нам пришли гости» 
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Дидактическая игра «Собери картинку» закреплять умение собирать пазлы с Ваней М., Ромой С.

  • «Попади комом снега в цель».

  • Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями с Викой Х., Аней З.

Микроскоп, лупы, надувное «сердце», рисунок человека, кувшин с водой, яблоко, рисунки в виде микробов, рисунки в виде микробов

По два кубика на каждого ребенка, две доски (ширина 20 см), две гимнастические скамейки.

29. 12 .2018 г. СУББОТА

Организация НОД на основе коммуникативной, познавательной деятельности

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, продуктивной  деятельности

        

Организация НОД на основе двигательной  и игровой деятельности

Математическое развитие

Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4,; счет по образцу; сравнение чисел 3 и 4».

Цель:  учить считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

Лит-ра: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» - с. 46 № 15.

ИЗО деятельность (рисование)

Тема: «Наша елочка»

Цель:  учить детей рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве. Показать зависимость конкретных приемов работы от бщей формы художественного объекта. Формировать способы зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз – рука».

Лит-ра:  И. А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду» - с. 66

Физ.  развитие (на воздухе)

Цель:    упражнять детей в прыжках на двух ногах при перепрыгивании через предметы; закреплять умение метать снежки на дальность.

Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 64 № 21.

  • Беседа «Безопасные огоньки». Дать понятие о правилах пожарной безопасности с огоньками на елке.
  • Д/и «Большой-маленький»
  • Хороводная игра «Как у наших у ворот»
  • Пальчиковая гимнастика.          
  • Утренняя гимнастика.

  • Наблюдение за птицами. Формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки;  расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек.
  • Труд: очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом. 
  • П/и «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».
  • Самостоятельные игры детей.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Беседа «Как готовится город к новому году».

Продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника.

  • Д/и «Найди лишнее»
  • С/р игра «Супермаркет». Цель: развивать социальные навыки детей, умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты.
  • Чтение р. н. с. «Снегурушка и лиса»
  • П/ и «Назови, что покажу»
  • Самостоятельная  игровая деятельность детей.

  • Дежурство по столовой: «Сервировка стола» (учить детей правильности сервировки стола) с Семеном Г., Полей К.

  • Работа по развитию движений. Упражнение «Змейка» - закреплять умение ходить «Змейкой» с подгруппой детей.

  • Закрепить названия профессий с Полей Гар., Ярославом К.

Рабочие тетради «Я считаю до 5», цветные карандаши, демонстрационный материал к заданиям.

        

Елка искусственная или «живая», листы бумаги слаботанированные, бумажные треугольники зеленого цвета, гуашь, кисточки, ватные палочки, банки с водой.

Снежки, санки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя в средней группе "Осень"

В своём детском саду календарное планирование проходит под определёнными темами, представляю тематическую неделю "Осень"...

Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Задачи: познавательное развитие:  создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления  детей о дорожных знаках, об их значении; за...

Тематическая неделя в средней группе: «Зимние забавы!»

Цели:  расширять кругозор детей;  приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой....

Тематическая неделя в средней группе "Если хочешь быть здоров"

Тематическая неделя в средней группе (д/игры, упражнения, НОД, п/игры по теме"Если хочешь быть здоров"....

Тематическая неделя в средней группе "Пожарная безопасность"

Пожарная безопасность. Дидактические игры, беседы, индивидуальная работа с детьми по теме. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Подвижные игры....

Тематическая неделя в средней группе "Новый год у ворот"

Календарное планирование на две недели для средней группы....

Планирование подвижных игр по тематическим неделям в средней группе

перспективное планирование подвижных игр в соответсвии с календарно тематическим планированием в средней группе....